Клапан прогревочных оборотов мазда 626 gd

Клапан прогревочных оборотов мазда 626 gd

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 210
Регистрация: 23.11.2009

Спасибо сказали: 62 раз(а)
Авто: Mazda 626GD 2.0i 8V 1990 ГБО IV Diego
Имя: Виталий

Куда-то пропали прогревочные обороты, плюс ко всему неожиданно потеплело и рванул я в гараж.

И вот что из этого вышло. Маленькая фотосессия «Auxiliary Air Valve» (вспомогательный воздушный клапан), именуемый в народе как «клапан прогревочных оборотов» и как оно работает.

Сразу скажу, что снять этот клапан сможет только трезвый и очень целеустремлённый маздовладелец. Один винт крепления выкручивается легко, а вот со вторым (внутренним, если можно его так обозвать), вас ждёт долгий и мучительный секс. Некоторые для этого снимают генератор, а бывает, что даже подушку двигателя, но я обошёлся без этого. Снял только клапан EGR для свободы действий.
В обязательном порядке снять клемму с аккумулятора. Я этого не сделал и коротнул плюсовую клемму генератора на массу, задев случайно ключом. В результате этого возможен пробой диодного моста и выход из строя регулятора напряжения .
Всего один час в позе роющего негра с ключом-звёздочкой на 10 в обоих руках, изобретающих всё новые и новые камасутровские методы подхода и изгиба — и болт со звоном провалился куда-то под машину. Даже подбирать его не буду, туда ему и дорога. Миллиметровые и микронные движения ключом наконец-то увенчались успехом. Для работы нужен именно длинный ключ звёздочка. Коротким просто не подлезть. Остаётся только изловчиться сжать и стянуть хомуты, и чудо-девайс DENSO у вас в руках.

Теперь приступаем к проверке клапана согласно букваря.

Диагностика электрической части
-отсоедините разъём
-проверьте присутствует ли напряжение на одном из двух контактов
-проверьте присутствует ли связь с массой на втором контакте
-проверьте сопротивление нагревательного элемента

Диагностика механической части
-снимите воздушный клапан не отсоединяя разъёма
-включите зажигание и убедитесь что клапан закрывается по мере нагрева биметаллической пластины
(по японской глупости тут не указано, что для этого надо вскрыть корпус клапана)

Вот так расположена заслонка клапана при температуре наружного воздуха +8 градусов.

Проверяем сопротивление нагревательного элемента

Подаём питание на нагревательный элемент

Заслонка начинает очень медленно прикрываться, поворачиваясь против часовой стрелки и уменьшая проходное сечение в виде полумесяца. Воздух в этом момент поступает двумя путями, через тот самый полумесяц и через маленькое отверстие в заслонке. Двигатель при этом держит повышенные обороты, зависящие от степени открытия заслонки.

По мере нагрева биметаллической пластины, заслонка закрывает основное проходное сечение и воздух поступает только через отверстие в секторе.

Далее перекрывается и это отверстие, таким образом доступ воздуха полностью перекрывается.

А вот так увеличилось проходное сечение заслонки после 20-ти минут охлаждения в морозильной камере.

Источник

Плавают обороты только на горячую. Mazda 626

Подскажите пожалуйста ! У меня Мазда 626GE 1995 . Столкнулся с такой проблемой ! При выжимание сцепления на ходу обороты резко падают или вообще машина глохнет,это происходит только когда машина разогрета,но когда на ней поездишь примерно 20-30 минут обороты работают нормально,без падений ! Помогите разобраться в проблеме.

to 52DimasiK52: Не отрабатывает регулятор оборотов ХХ. Снимать — чистить. Как карбюратор.

to 52DimasiK52: Все, что глохнет обсуждается в соответствующих темах .

Пользуйтесь поиском по форуму , чтобы не плодить клоны.

Читайте также:  При переключении передач повышаются обороты ваз 2112 16 клапанов

ПРОШУ ПОМОЩИ. У меня мазда 626 2.0 инжектор 1990 года, причина вот в чем у машины плавают обороты но не сильно на 200-500, на холодную завожу плавают нагреваешь плавают, иногда бывает сильный провал, пробовал менять катушку зажигания, свечи свечные провода, сегодня разобрал датчик на воздухане там все в норме все контакты целые все чисто, борюсь с этим уже второй месяц что может служить причиной такой фигни

to zonder444: Прежде всего, промойте дроссельный узел и клапан холостого хода.

Источник

Проблема холостого хода мазда 626 94г

Тут трабл у меня случился на мазде 626 94г, акп 2.0 объем, FS.
кроче ситуация такая, вечером запрыгнул в тачку, завожу, все как бы нормально работает обороты 1400 прогревочные, посидел минут 10
машина нагрелась обороты упали до 900(обычно холостой ход у меня при прогретом движке 700) ну тобишь я его не до рабочей температуры догнал, а так стрелка поползла я и поехал.
проехал гдето метров 100 тормазнул зайти в магазинчик.
минут через 10 возвращаюсь завожу машину и пипец обороты упали до 100, ну короче практически глохнет, поначалу подумал глюкнула но проехав на ней понял что накрылся холостой все таки.
машина ведет себя нормально, тоесть тапку в пол едет без всяких проблем, газ сбрасываешь на перекрестке глохнет.
короче до дому доехал решил проверить систему, на следующий день на холодную завожу тачку 700 оборотов, на холодную, получается что система прогрева работает, нагревается и опять до 100 оборотов и глохнет. Полез под капот, выключатель холостого хода работает, проверил сам выключатель, проверил его работу, когда дросель слегка открываешь то есть шелчек, то есть где то срабатывает либо реле либо клапан. Потом открыл мануал посмотрел как проверять сам клапан холостого хода слегка прогрел клапан измерил сопративление норма как в таблице, проверил все разъемы провода вроде все пучком. Потом по разному поэксперементировал
на работающем движке отсоеденял раземы от выключателя холостого хода, ничего не менялось, потом отключал разъем от клапана холостого хода тоже ничего не менялось, включение выключение электроприборов тоже не приводило к возрастанию оборотов, хотя раньше ключаешь кондишен, чувствовалась нагрузка на движок на пару секунд падали обороты потом все встовало на свои места 700 оборотов, щас вообще никакой реакции нет. потом напругу померил которая подается на клапан холостого хода все нармально напруга есть, предохранители все целые, замыкал TEN на массу, ноль изменений даже не буркнула для приличия.
че может быть? где что еще можно поковырять, проверить?
может есть какие-то специфические действия по выявлению неисправности, в мануалах ничего обнаружить не удалось

Источник

Клапан прогревочных оборотов мазда 626 gd

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит — надо вот так , а другой — по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
Тогда эта тема для Вас

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения — дождитесь его остановки .
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:
Медленный
Быстрый
Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! — здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили — не трогайте!
Максимум — чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух

Читайте также:  Клапан регенерации посудомоечной машины

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить — обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки — обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? — от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень .
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
и не пропасть.

Читайте также:  Распредвал для калины 8 клапанов

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
Если метки остались на месте — поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания «на
место» т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

Источник

Вылечил я всё таки дёргатню на 626ГЕ (отчёт)

Вы наверное помните мою эпопею с дёргатнёй. Так вот, засада была вовсе не в ЛЗ и не в Датчиках положения ДЗ и ещё в чём либо.

Предистория:
с месяц назад или немного ранее, на машине 626ГЕ бензин 1,8, начал наблюдаться такой баг. При интенсивном разгоне в районе 2000 об/мин начали появлятся провалы. «Лечилось» это отпусканием педали газа и последующим плавным нажатием на газ. Так как был разгар ремонта и переезда на новую квартиру, было решено сейчас этим не заморачиваться, а ремонтировать после переезда. Да и баг этот меня особо не напрягал. Напрягал больше жену, которой не получалось объяснить, что нужно отпустить и плавненьнко нажать на газ.
С течением времени эта проблема переросла в постоянное дёргание во всём диапазоне работы двигателя. Вот это начало уже напрягать и меня.

[strong]Выявление причины и ремонт[/strong]
С чего начались поиски. Превым делом посмотрел ФАК и поиском прошерстил форум. Был поставлен вердикт — неисправен датчик положения дросельной заслонки (ДПДЗ). Вооружившись тестером (без пива) приехали в гараж. проверка ДПДЗ сводится к тому что нужно промерит плавность исзменения сопротивления во всём диапазоне работы датчика. Сам ДПДЗ представляет собо переменый резистор. ДПДЗ нареканий не вызвал. Мы его мучали и так и этак. Сопротивлением менялось плавно. Меряли и на прогретом двигателе и не холодном. На прогретом проверяли, так как была гипотеза, что возможно с тагревом появляются микро трещины и это может быть следствием провалов. Но нет всё с ДПДХ оказалось хорошо. Проверили Датчик выключения ХХ (холостого хода). Этот датчик представляет собой концевик, который показывает ноль и бесконечность. Он тоже оказался исправным.
Проштудировав литературу, решили проверить ЛЗ. К сожалению, развернуть нормально сигнал с ЛЗ не получилось. Поэтому было решено обратится на станцию Тех. Осмотра. На ХХ в выбросе СО2 состовлял 0,01% а НСО2 — 32. ЛЗ — жив.
[strong]Последлнее действие[/strong]
Прекинули мои ВВ провода на другую мазду. И что вы думаете? . ХХ не стабильный, те же провалы, та же реакция на нажатие газа.

Купил оригинальные свечи НЖК и новые ВВ провода НИППАРТС. Всё это стоило 144лт (либо примерно 1500 руб на ваши деньги)
ВВ провода поменял сразу, двигатель заработал ровненько, никаких провалов, плавное изменение оборотов. [strong]И! машина поехала![/strong]

С Уважением, Алексей Литва
Мазда 626 ГЕ хетч 1840см3 бензин 1992год.

З.Ы. осталось разобраться с задними тормазами.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector