- Воздухораспределитель КПП МАЗ
- Воздухораспределитель КПП МАЗ: конструкция и функции
- Как работает воздухораспределитель КПП МАЗ?
- Где купить воздухораспределитель КПП МАЗ?
- Воздухораспределитель КПП МАЗ — устройство и функции
- Принцип работы детали
- Где можно купить запчасти?
- Устройство воздухораспределителя ЯМЗ 238
- Где купить воздухораспределитель КПП ЯМЗ?
- Монтаж воздухораспределителя МАЗ
- Устройство КПП МАЗ и дистанционного привода
- 3.2. Коробка передач и её привод. Устройство.
Воздухораспределитель КПП МАЗ
Воздухораспределитель КПП МАЗ используется для переключения воздушных потоков в КПП, взаимодействуя с сапуном, дросселем и толкателем. Располагается в верхней крышке картера вместе с другими деталями. Конструкция соединений элементов управления механизма переключения передач создает четыре сообщающиеся полости, защищенные от пыли специальным фильтром.
Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для подачи сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости, а для управления им предусмотрен пневмокран.
Когда опускается переключатель, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. В это время впускное отверстие клапана закрывается толкателем и в таком положении подача воздуха не обеспечивается. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии, а цилиндрические полости сообщаются атмосферой.
При поднятом переключателе, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую и в данный момент фильтр соединен с атмосферой. Принцип работы воздухораспределителя КПП МАЗ можно определить положением переключателя.
Купить или заказать воздухораспределитель КПП МАЗ можно у нас на сайте или позвонив по телефонам: +375 17 372 03 33, +375 29 172-16-66, +375 29 878-36-66
Источник
Воздухораспределитель КПП МАЗ: конструкция и функции
Механизм обеспечивает переключение потоков воздуха в коробке передач за счет работы толкателя, дросселя и сапуна. Современный воздухораспределитель КПП МАЗ находится внутри верхней крышки картера, агрегат необходим для запуска потоков сжатого воздуха, их остановки или изменения направления.
Составляющие механизма, управляющего переключением передач, формируют четыре полости, которые сообщаются между собой и имеют защиту в виде фильтра.
Как работает воздухораспределитель КПП МАЗ?
Перемещение воздуха в сжатом виде с клапана впускного типа в остальные полости – основное предназначение воздухораспределителя КПП МАЗ. Управляющим устройством служит пневматический кран. Агрегат работает следующим образом:
- При опускании переключателя происходит перемещении золотника в положение, которое соответствует прямой передаче;
- Одновременно толкателем перекрывается впускное отверстие клапана, препятствуя проходу воздуха;
- Отверстие для разгрузки остается в открытом положении;
Полости цилиндрического типа общаются за счет атмосферы.
Если поднять переключатель, золотник воздухораспределителя КПП МАЗ сдвигается в положение, характерное для понижающей передачи. Воздух с определенной степенью сжатия перемещается между полостями, фильтр в это время соединяется с атмосферой.
Таким образом, принцип работы устройства определяется позицией переключателя.
Где купить воздухораспределитель КПП МАЗ?
Заказать запчасти МАЗ легко на нашем сайте. К услугам каждого клиента быстрый поиск товаров, удобная доставка в любой город страны и оперативная консультация менеджера по подбору деталей. У вас остались вопросы?
Звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Скомплектуем заказ и поможем подобрать необходимые комплектующие.
Источник
Воздухораспределитель КПП МАЗ — устройство и функции
Запчасть является составной частью механизма переключения передач дополнительной коробки. Предназначен агрегат для переключения воздушных потоков. Работает во взаимодействии с сапуном, толкателем и дросселем.
Воздухораспределитель КПП МАЗ вместе с другими деталями размещен в верхней крышке картера.
Элементы управления механизма переключения передач соединены особым образом. В результате создаются четыре сообщающиеся полости. Для защиты от попадания внутрь детали пыли предусмотрен специальный фильтр.
Современный воздухораспределитель КПП МАЗ осуществляет подачу сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости. Для управления устройством предусмотрен пневмокран.
Принцип работы детали
Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.
Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.
Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.
Где можно купить запчасти?
Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.
Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону (495) 223-89-79.
Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.
Источник
Устройство воздухораспределителя ЯМЗ 238
В предыдущей статье мы рассматривали особенности работы воздухораспределителя КПП ЯМЗ 238. Однако прежде чем делать установку детали, следует тщательно изучить ее устройство.
Итак, воздухораспределитель ЯМЗ 238 состоит из нескольких элементов:
- Втулки;
- Толкателя;
- Диафрагмы;
- Шайбы;
- Пружины;
- Корпуса впускного клапана;
- Дросселя и спапуна;
- Уплотнительного кольца.
Конструкция узла включает прокладку, крышку, гнездо золотника и сам золотник, поршень, цилиндр и ввертыш. Блокировочное устройство состоит из сухаря, штока и пружины.
Проблемы в работе воздухораспределителя КПП МАЗ могут послужить причиной некоторых неисправностей. Например, замедленное переключение передач дополнительной коробки в нейтральном положении основного рычага может быть связано с износом резиновых колец.
Выход воздуха через сапун бывает следствием затвердевания уплотнительного кольца поршня или золотника, а также разрывом диафрагмы выпускного клапана в воздухораспределителе.
Такие поломки требуют замены деталей. Регулировка работы воздухораспределителя КПП ЯМЗ 238 выполняется исключительно при нормальном давлении воздуха в пневматической системе.
Где купить воздухораспределитель КПП ЯМЗ?
Если вы ищите комплектующие заводского качества с гарантией, звоните нашим консультантам +7 (495) 223-89-79. менеджеры компании помогут определится с необходимой моделью детали, а также организуют быструю доставку в любой город страны.
Ниже представлен каталог воздухораспределителей КПП ЯМЗ 238, которые вы можете заказать, проложив запчасти в корзину.
Источник
Монтаж воздухораспределителя МАЗ
В предыдущей статье мы рассмотрели устройство детали. Новичкам в ремонте советуем изучить предыдущий материал. Сегодня же мы расскажем вас, как быстро установить воздухораспределитель КПП МАЗ.
Итак, запасная часть предназначена для распределения потоков воздуха между полостями. Крепится распределитель к нижней части корпуса КПП. Подача сжатого воздуха обеспечивается от крана управления.
При износе элементов механизма необходима полная замена комплектующих данного типа. Ремонтные работы нужно проводить согласно инструкции по эксплуатации. Регулировку следует выполнять только при нормальном давлении воздуха в пневмосистеме.
Ремонт необходим в следующих случаях:
- Из распределителя дует.
- Сбрасывает воздух с сапуна (слышится шипение).
- Появился воздух в картере КПП.
Прежде всего, нужно осмотреть механизм на наличие дефектов. Для ремонта потребуется полный ремкомплект воздухораспределителя КПП МАЗ.
Обычно деталь заключена в защитном корпусе.
- Поэтому сначала необходимо:
- Открутить все крепления.
- Снять прокладки и другие детали.
В некоторых случаях достаточно заменить только поврежденную диафрагму.
Если таким образом неисправность устранить не удается, распределитель аккуратно демонтируют с механизма. Затем ставят новую запчасть в сборе.
При наличии качественного ремкомплекта для КПП МАЗ, а также необходимых навыков вы сможете произвести самостоятельно ремонт. Не забывайте, что нормо-час на снятие и установку распределителя составляет 0,3 ч.
У вас остались вопросы? Пишите нам в социальных сетях или же обратитесь за помощью к нашему консультанту. При необходимости менеджер подскажет, какие лучше купить запчасти, а также как быстрее организовать доставку.
Источник
Устройство КПП МАЗ и дистанционного привода
Также мы писали о том, как правильно определить неисправности механизма и отремонтировать деталь здесь.
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на дистанционный привод коробки, на его устройство и принципы смазки.
ДП имеет телескопический тип. Включает в себя:
- Рычаги и тяги;
- Механизма над переключением КПП МАЗ.
Перемещаются штоки агрегата в верхней крышке в направляющих опорах.
Для переключения КПП МАЗ на 4 и 3 передач входят в пазы вилок рычаги. С помощью специального предохранителя фиксируется задний шток в крышке.
В нейтральном положении штоки удерживаются благодаря нескольким фиксаторам. Таким образом, при переключении КПП МАЗ не возникнет вероятность включения 2-х передач.
Конструкция и характеристики КПП МАЗ смоделированы так, что механизм с легкостью выдержит высокие нагрузки, прослужит долго.
Еще одна особенность устройства детали – это картер управления. Как правило, в нем располагаются:
Именно в картере монтируется шариковый фиксатор. От данного механизма зависит многое: и технические характеристики КПП МАЗ, и срок службы агрегата.
Управление и регулировка КПП МАЗ осуществляется пневмокраном переключателя диапазонов.
Полная схема переключения КПП МАЗ включает в себя:
- Редукционный клапан – снижает давление воздуха до 4,75 кгс/см2;
- Пневмокран – управляет воздухораспределителем;
- Рабочий цилиндр;
- Впускной клапан;
- Воздухораспределитель – служит для эффективного направления воздушных масс от клапана к цилиндрам;
- Воздухопровод.
При снятии КПП МАЗ на верхней крышке допкоробки вы заметите стопорное устройство. При буксировке грузовика оно выключает допкоробку.
Также обратите внимание, что при сборке КПП МАЗ рекомендуется делать смазку механизмов.
- Под давлением обрабатываем подшипники шестерен вторичных валов;
- Зубья шестерен – только методом разбрызгивания.
Жидкость из ванны МАЗ поступает в картер. Привод насоса снабжен редукционным клапаном, который соединяет всасывающий и нагнетательные каналы.
Для обеспечения оптимального уровня жидкости картера соединяются между собой. Регулируя КПП МАЗ, обратите внимание на сапун.
Именно благодаря его конструкции осуществляется сообщение полости картеров и атмосферы.
На КПП МАЗ, а точнее на крышке агрегата, имеется маслозаливное отверстие. При разборке и сборке КПП МАЗ советуем обратить на него внимание – отверстие всегда должно быть чистым.
Не забывайте, что о том, как отрегулировать КПП МАЗ, снять механизм и отремонтировать его, вы можете прочитать на страницах нашего блога.
Источник
3.2. Коробка передач и её привод. Устройство.
На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).
Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.
Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки.
Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади — на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.
Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.
Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади — на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.
Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.
Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.
Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода
Дистанционный привод основной коробки (рис.45).
Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно нa коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис.46) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правам (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки, и на третьем — вилка 8 переключения третьей в четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см.рис.45) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так в угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нём рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нём рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см.рис.45) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.
Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).
Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис.48) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75кгс/см² — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующей прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов 1 (см.рис.45) трос 6 перемещает золотник 3 (рис.49) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединён с атмосферой.
При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.
Система смазки коробки передач.
Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерён и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестерённым масляным насосом. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78кгс/см² и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковом стенке основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.
Источник