- Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Особенности конструкции
- Модификации N55
- Обслуживание двигателя
- Типичные неисправности N55
- пропуски зажигания
- масложор
- повышенная шумность
- нежная электроника
- выход из строя топливного насоса
- Ошибки в работе двигателя
- Итого
- Иногда загорается красная масленка (давление масла)
- Рекомендуем почитать на тему Иногда загорается красная масленка (давление масла)
- Кто сейчас на форуме
Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54 и N62 в 2009 году.
Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.
Особенности конструкции
Двигатели N55 — шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.
Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.
Среди других новинок в конструкции — twin-scroll турбонагнетатель Borg Warner B03, который имеет две «улитки» с разным диаметром и позволяет увеличить крутящий момент без необходимости установки двух отдельных турбин.
Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.
На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.
В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.
Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.
Устанавливают N55 на:
- BMW 135 в кузове E82
- BMW M135 в кузове F20
- BMW M235 в кузове F22
- BMW M2 в кузове F22
- BMW 335i в кузове E90 , F30 (купе, седан)
- BMW 435i в кузове F32
- BMW 535i в кузове F10
- BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
- BMW 740i в кузове F01 (седан)
- BMW X1в кузове E84
- BMW X3в кузове F25
- BMW X4в кузове F26
- BMW X5в кузове E70, F15
- BMW X6в кузове E71, F16
Модификации N55
Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:
- N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
- N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
- N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
- N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
- N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
- N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.
Обслуживание двигателя
Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе — 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.
Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.
Основное требование к эксплуатации двигателя N55 — использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.
Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.
Типичные неисправности N55
пропуски зажигания
Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.
При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.
масложор
Если двигатель стал «кушать» масло — самое время проверить работу клапана вентиляции картерных газов — КВКГ.
повышенная шумность
Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.
нежная электроника
Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.
выход из строя топливного насоса
Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.
Ошибки в работе двигателя
Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.
Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.
Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:
- 1, 2 — топливная система
- 3-система зажигания
- 4-вспомогательный контроль
- 5-режим холостого хода
- 6 — ECU
- 7, 8 — трансмиссия.
Итого
Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.
При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.
При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км. Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.
Источник
Иногда загорается красная масленка (давление масла)
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
-
Тут целая история.
Кузов E87, 2008, 118i, N43
Несколько месяцев назад (еще по холодам) загорелась за городом красная масленка. Когда я двигатель заглушил — погасла, и больше несколько недель не загоралась. Думал — глюк. Потом снова. И снова. И снова. Сначала закономерность я понять не мог. Сейчас определенно могу сказать, что лампочка загорается на хорошо прогретом двигателе (зимой — только за городом, сейчас и в городе уже), при продолжительном (10-15 секунд) разгоне или просто удержании оборотов выше 3000 в течение тех же 10-15 секунд.
Первая мысль пришла — поменять датчик (недорого же). Поменял на оригинальный BMW — не помогло.
Вторая мысль была уже от официалов — заменить клапан регулировки давления масла — вроде его еще перепускным клапаном называют (11417584990). К этому выводу они пришли после комп.диагностики (электроника в норме) и изучения лога ошибок.
Окей, поменяли. В тот же день вечером загорелась.
Теперь что? Загнал к ним же (к официалам то бишь) на повторную диагностику. Погоняли они ее несколько часов. Манометр вкрутили. Падение давления отловили (с 3,5 бар на 1,7). Точно так же — на удержании повышенных оборотов (у меня кстати, не обязательно в момент этих повышенных оборотов загоралась; иногда и на светофоре после повышенных оборотов).
Кстати, если на лампочку не смотреть и продолжать газовать, то загорится желтая «ошибка двигателя». Было один раз, признаюсь, но увлекаться такими делами не буду.
Заключение официалов — замена масляного насоса. С ремкомплектом — все $1000 с копейками без учета работы. Честно говоря, перед такими затратами хочется быть уверенным, а не проверять очередную гипотезу.Что добавить? Масло относительно свежее (2 месяца, 2500 км), оригинальное BMW. С заменой масла (криво стоит фильтр, недокручена пробка и т.п.) неисправность не связываю, т.к. первые пару раз были задолго до.
Из идей:
— в конструкции насоса — цепной привод. Может быть, при нагреве растягивается цепь? Или что-то подклинивает?
— есть радиатор масла (теплообменник), но я не знаю, там клапаном масло запускается на охлаждение или постоянно циркулирует. В первом случае возможна проблема с клапаном.Все. У меня идеи кончились.
Может, что подскажете?
Сталкивался ли кто с подобным?- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Иногда загорается красная масленка (давление масла)
Приветствую всех! Такая проблема: во время езды выскакивает ошибка EML и всё. Педаль газа не реагиру.
Всем привет. Недавно приобрел машинку. и обнаружил что в моторном отсеке все в масле. Сегодня отмыл .
Добрый вечер! Есть Е46 М54В22, атомат. Моргает лампочка давления масла, в положении Д, чем больше ка.
есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .
- alvlad
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 25 03 2014, 20:51
- Сообщений 2894
- Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
- Торговая репутация:
- Откуда: Ногинск МО
- Изображения:7
- Репутация: 1480
-
- ветеран клуба
- На форуме с 06 05 2010, 23:11
- Сообщений 3087
- Авто: BMW e90 320i N46
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Berlin
- Изображения:9
- Репутация: 2401
-
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- Реклама
- chainteef
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
-
- член клуба
- На форуме с 25 03 2014, 20:51
- Сообщений 2894
- Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
- Торговая репутация:
- Откуда: Ногинск МО
- Изображения:7
- Репутация: 1480
-
- ветеран клуба
- На форуме с 06 05 2010, 23:11
- Сообщений 3087
- Авто: BMW e90 320i N46
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Berlin
- Изображения:9
- Репутация: 2401
-
Я бы для начала масло сменил и взял какоенить 5w40 или 0w40 ну скажем Shell .
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
-
- ветеран клуба
- На форуме с 05 08 2010, 08:22
- Сообщений 12172
- Авто: е46/322/2001/седан
- Торговая репутация:
- Откуда: Питер,В.О.
- Репутация: 21653
-
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
-
- ветеран клуба
- На форуме с 06 11 2012, 18:14
- Сообщений 4744
- Авто: 316ti
- Торговая репутация:
- Откуда: СПб
- Изображения:1
- Репутация: 12246
-
От н42-н46 насос не подойдет (см. применяемость в ЕТК).
Блок маслянного насоса и балансирных валов хитрая штука, призванная постоянно поддерживать нужное давление вне зависимости от оборотов.
Хорошо, что определили падениние давления. Значит все же какой-то дефект с клапанами. Что странно, для н42-46 было несколько версий этого узла, т.е. постоянно допиливали. А для n43 только один вариант.
- Реклама
- alvlad
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 25 03 2014, 20:51
- Сообщений 2894
- Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
- Торговая репутация:
- Откуда: Ногинск МО
- Изображения:7
- Репутация: 1480
-
- гость клуба
- На форуме с 21 05 2015, 23:22
- Сообщений 6
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
-
Обещал отписаться — отписываюсь.
Говоря коротко — заменили мне насос на новый оригинальный. 3 недели полет нормальный, включая город и трассу летом.
Если в подробностях. Замеряли еще раз давление — проседает заметно. Рекомендовали заменить насос. Ломаться я не стал. Пробили по бэушке — цена в 2/3 от нового (ну чем люди думают?). Взяли новый. Все сделали на Зауберавто (респект ребятам). Проверяли вкладыши — все нормально.
В процессе разборки в поддоне нашли много хлама. В частности, обломки планки натяжителя цепи. Ну под эту дудочку поменяли и цепь с натяжителем. Фазы на выпуск были не на месте.
Так что дешево не получилось. Ну да ладно. Вчера ехал по городу, поймал себя на ощущении — а ведь хорошо же!Всем хорошего летнего настроения!
ЗЫ. От экспериментов «за недорого» остались (походу) рабочие датчик давления масла и клапан регулировки давления масла (очевидно, проблема была не в них). Если кому нужны — обращайтесь (в Минске).
- член клуба
- На форуме с 25 03 2014, 20:51
- Сообщений 2894
- Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
- Торговая репутация:
- Откуда: Ногинск МО
- Изображения:7
- Репутация: 1480
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Источник