Клапан рециркуляции картерных газов опель антара

Клапан рециркуляции картерных газов опель антара

Opel Antara (2012 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Читайте также:  Устройство бензинового клапана ловато

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Источник

Клапан рециркуляции картерных газов опель антара

Opel Antara (2015 год). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также:  Сеточка для клапана фазорегулятора меган 2

Источник

Клапан вентиляции картера

#1 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал gremih: 07 Ноябрь 2018 — 12:36

    #2 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    Дело в том, что клапаны современные идут без явного маслоуловителя в том виде конструктивном, как были они давным давно.

    Считается что внутренний объем клапана разработан так, что за счет завихрения газов, масло в виде пленки остается на стенках

    корпуса клапана и стекает обратно вниз в картер.

    #3 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 17 002 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    #4 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 9 558 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА

    #5 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    #6 Akadem100

  • Новички
  • 49 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Мурманская обл. г. Кандалакша

    [quote name=»kudan01″ post=»318790″ timestamp=»1604173053″]
    Менял сегодня клапан. как и писали многие
    Каптивщики, ухо в новом имеет другой угол. Клапан
    Приходится закручивать на два болта .

    Да, так и есть. Мне тоже пришлось закрутить на 2 болта. Но ничего, уже год так езжу, все норм.

    Сообщение отредактировал Akadem100: 01 Ноябрь 2020 — 00:15

    #7 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    #8 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    решил сегодня почистить маслоуловитель после 0,5 года езды.

    Масло не так много, примерно 30 куб.мм

    выхлоп с грязного маслоуловителя на фото (примерно пару минут работы на 2000 об/мин)

    сам клапан работает, проверить можно не снимая — на выход клапана одеваем шланг, создаем разряжение ртом используя тряпку или салфетку (типа турбина засасывет) и клапан должен закрыться, нет выхода картерных газов.

    т.е. если у нас попробовать сделать выпуск с этого клапан без подключения отвода к турбине ( а это как раз как результат на фото) то клапан будет постоянно открытым и картерные газы «самотеком» будут выходить.

    Однако случай порванной мембраны гораздо хуже, ибо картерные газы будут постоянно засасываться в турбину и впускной коллектор, что значительно ускорит расход масла и загрязнение движка.

    также проверил состояние датчика давления на впускном коллекторе, нет никакого налета в виде сажи, при смыве наблюдается загрязнение очистителя. (использовал очиститель карбюратора)

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал gremih: 15 Ноябрь 2020 — 14:55

    #9 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    ну у тебя же маслоуловитель стоит в добавок.

    #10 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    Читайте также:  Аварийный клапан аккумулятора топлива газон некст ямз

    ну у тебя же маслоуловитель стоит в добавок.

    стоит, так и клапан исправен.

    а вот при неисправном клапане мой маслоуловитель не долго будет сопротивляться, обьем маленький у него (общий обьем 200-250 мл, а активной части всего 100 мл макс)

    Сообщение отредактировал gremih: 15 Ноябрь 2020 — 16:53

    #11 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    #12 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    отработав год порвалась мембрана в клапане и все стало в масле

    как и писал ранее мембрана сделан из полного дерьма, в связи с этим решил заменить наш клапан на что более работоспособное.

    Выбор выпал на клапан вентиляции картера для мерса с движком почти 2 л, + турбина есть. код клапан A2710180329.

    цена в отличии от нашего весьма гуманна от 350 руб, а наш около 2000. + холодная сварка около 200 руб, итого 600 руб

    однако его просто так не вставишь как замену., для этого пришлось сделать доработку с использованием корпуса клапана Антары

    вскрыв наш клапан, удалил часть перегородки для обеспечения протока газов к новому клапану

    а также загерметизировать примыкание мембраны к корпусу нашего клапана

    далее не сфоткал т.к. увлекся )))

    стыковку корпуса клапана Антары и клапан мерса сделал с помощью холодной сварки+промазал сверху по стыку герметиком.

    проверил работу: с выхода клапана А271 картерные газы выходят, при подключении к турбине (замкнул в шатную схему) из трубки измер.щупа масла паров нет, все как обычно.

    посмотрим на сколько хватит

    Сообщение отредактировал gremih: 27 Сентябрь 2021 — 12:44

    #13 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    вот эта маленькая говнючка от мерса способна отфильтровать пары?

    что-то я слабо верю. да сечение у нее на входе выходе малое.

    что-то ты не то собрал.

    #14 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    мерсы не идиоты проектировали

    а для фильтрация я оставил корпус нашего фильтра где масло и «осаждается», а сброс давления картерных газов нормально проходит и через это сечений.

    Сообщение отредактировал gremih: 27 Сентябрь 2021 — 15:18

    #15 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Осаждение масла в нашем штатном клапане-сомнительное удовольствие. надо делать спираль внутри тогда еще как то возможно осаждение,

    А так что?, ну попали газы в объем основной части клапан -мембрана поднялась-газы с маслом унесло, вопрос-что там успеет осадится?

    если намякиваем что этих 0,5 сек достаточно для осаждения -с чего это? газы горячие и не остынут в горячем клапане. а масло в них в виде тумана, открылась мембрана-их и выдуло.

    Хотя, как читал, наибольший давление/выброс газов происходит на ХХ ходу, а т.к. авто предназначено ездить видимо это и повлияло на такую штатного форму клапана, типа катайся и газов не будет (при нормальных кольцах на поршнях), особенно в мерсовском клапане- он явно не рассчитан на осадок масла, а контролирует избыточное давление в картере движка

    Исходя из этого я и срастил «бегемота» и «носорога».

    Сообщение отредактировал gremih: 27 Сентябрь 2021 — 15:25

    #16 kudan01

  • Почетные Форумчане
  • 10 681 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    если вы посмотрите фото клапанов вкг того же вага. то классическая тарелка с внутренней мембраной — это проверенное решение.

    #17 gremih

  • Форумчане
  • 539 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    если вы посмотрите фото клапанов вкг того же вага. то классическая тарелка с внутренней мембраной — это проверенное решение.

    не спорю, я же не даром их соединил, а не заменил.

    причина модернизации банальна — дерьмовая мембрана

    Сообщение отредактировал gremih: 27 Сентябрь 2021 — 17:52

    #18 lopek

  • Новички
  • 25 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    вот эта маленькая говнючка от мерса способна отфильтровать пары?

    что-то я слабо верю. да сечение у нее на входе выходе малое.

    Да.. мерсы умеют удивлять технологиями на самом деле)

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector