Клапан рециркуляции картерных газов ваз 21213

Содержание
  1. Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема
  2. Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема
  3. Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  4. НИВА КЛУБ
  5. система рециркуляции отработавших газов за и против
  6. система рециркуляции отработавших газов за и против
  7. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  8. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  9. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  10. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  11. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  12. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  13. Re: система рециркуляции отработавших газов за и против
  14. Система рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  15. Клапан рециркуляции картерных газов ваз 21213
  16. ВАЗ-21213 (Нива). Система выпуска отработавших газов
  17. Система рециркуляции отработавших газов

Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема

Карбюраторный двигателя 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 оборудован системой вентиляции картера двигателя.

Система вентиляции картера двигателя Нива 21213, схема

Описание схемы

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Система вентиляции картерных газов двигателя 21213 (1,7 л) с карбюратором 21073 Солекс состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, при невысоких нагрузках (ХХ) удаление происходит через малую ветвь.

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вытяжка газов происходит через малую ветвь вентиляции картера, под дроссельную заслонку.

Газы в таком случае проходят лишь через малое калиброванное отверстие в штуцере на карбюраторе, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор.

Примечания и дополнения

— В случае засорения ветвей системы вентиляции внутри двигателя повышается давление картерных газов. В результате чего моторное масло начинает гнать под уплотнения (сальники и прокладки), а так же выкидывать в корпус воздушного фильтра.

Источник

Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Перед снятием термовакуумного выключателя сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем шланги от термовакуумного выключателя.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем выключатель…

Для снятия клапана рециркуляции…

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем его вместе с двумя уплотнительными медными кольцами.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления клапана рециркуляции к выпускному коллектору.

Соединение фланца клапана и выпускного коллектора уплотнено прокладкой.

Читайте также:  Что будет если перепутать направляющие клапанов

Для проверки работоспособности клапана ручным вакуумным насосом (при его отсутствии – ртом) подаем разрежение в диафрагменную полость клапана.

У исправного клапана перемещается диафрагма…

Демонтаж трубки рециркуляции возможен только при снятой впускной трубе (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).
Устанавливаем узлы системы рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

Источник

НИВА КЛУБ

система рециркуляции отработавших газов за и против

система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 20 дек 2011, 21:46

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 01:19

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 11:46

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 17:30

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 18:04

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 19:58

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение sledopyt » 21 дек 2011, 20:02

Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 20:26

а если эту систему глушить. то как правильно.
с карбюратора идут две трубки на термо клапан. их просто зациклить. — один конец трубки на один патрубок другой на другой.
далее. нужно ли снимать клапан рециркуляции. и делать заглушку. или пущай стоит.
что делать с трубкой которая идет во впускной коллектор. — вместо болта с дырочкой поставить обычный. (около клапана рециркуляции)
есть ли смысл чтобы трубку вообще вытащить из впускного коллектора. или не стоит тратить на это время.

собственно. суть. что я вообще пристал с этой рециркуляцией.

не однократно на разных форумах писал о своей проблеме. детонация!
делаешь зажигание как надо — появляется детонация на трассе и проезде бордюров — но что интересно пропадает при легком нажатии или отжатии педали газа.
делаешь зажигание позже все нормально, но машина тупит.
Было проделано: (кстати! проблема 3 года, ученые в истерике, экстрасенсы бессильны. ) карбюатор. — вымыт продут, мембраны пружинки поменяны (2 раз переделывал) – тут есть тоже интересный факт… сильно выкручен болт количества холостой при этом 900 об/мин. Из-за этого (я так думаю) создается ощутимое разряжение в трубке вакуумного корректора УОЗ… так, что при ее отцеплении падают обороты до 600 об/мин и угол зажигания уменьшается на 2,5 градуса (проверял стробоскопом)…

Карбюратор отсекли… далее был поменян трамблер на новый… — ничего не изменилось… (ну немного машина мягче стала идти… хоть не зря менял)

Проверял клапан рециркуляции летом… мембрана ходила (и на этом я успокоился)… тут полез к нему снова… на дворе зима… клапан не двигается… и мало того всасывая воздух… где-то пропускает… пока ограничился снятием вакуумной трубки с клапана…
И сразу почувствовал изменения… в поведении машины в лучшую сторону…

ПОДЫТОЖЫМ… собственно повторю… есть мнение что эта система как раз и борется с детонацией… посредством разбавления горючей смеси газами… из-за этого смесь горит медленнее – значит нет детонации… так ли это?

Читайте также:  Мембрана для заливного клапана cersanit аналоги

а ученые все также в истерике, экстрасенсы по-прежнему бессильны.

Источник

Система рециркуляции отработавших газов ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

1 – выпускной коллектор;
2 – впускная труба;
3 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;

4 – карбюратор;
5 – трубка рециркуляции;
6 – клапан рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). Принцип ее работы заключается в разбавлении свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Она состоит из термовакуумного выключателя, ввернутого в рубашку охлаждения на впускном коллекторе, клапана рециркуляции, закрепленного болтами на приливе выпускного коллектора, вакуумных шлангов и стальной трубки возврата отработавших газов.
На непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 40–48°С) термовакуумный выключатель перекрывает подачу разрежения к клапану рециркуляции – система не задействована. При прогреве двигателя выше указанной температуры выключатель открывает канал, соединяя пространство над дроссельной заслонкой карбюратора с клапаном рециркуляции. На холостом ходу и при малом открытии заслонки разрежение над ней невелико; его не хватает для преодоления усилия пружины клапана, поэтому он остается закрытым. При большем открытии дроссельной заслонки разрежение возрастает, и клапан рециркуляции открывается, пропуская отработавшие газы во впускной коллектор.

Источник

Клапан рециркуляции картерных газов ваз 21213

Схема системы рециркуляции отработавших газов

2 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;

На автомобиле устанавливается система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного включателя 2 и клапана 5 рециркуляции с каналом и трубкой 6 рециркуляции, которая помещается во впускной трубе 3.

При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40–48° С термовакуумный включатель срабатывает, в клапан рециркуляции подается разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора 4 всасывается во впускную трубу и двигатель.

1. Нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500–3000 мин–1. При температуре охлаждающей жидкости 30–38° С клапан 5 рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре жидкости 40–48° С открыт, что видно по подъему штока клапана рециркуляции.

2. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного включателя 2.

3. Для проверки клапан рециркуляции отсоедините от термовакуумного включателя и подайте разрежение с помощью ручного вакуумного насоса в диафрагменную полость клапана. При разрежении 9,3 кПа (70–75 мм рт. ст.) клапан должен быть закрыт.

4. При разрежении более 59,9 кПа (450–455 мм рт. ст.) клапан должен быть полностью открыт, что проверяется резким снятием разрежения, клапан закроется резким щелчком. Утечки воздуха на обоих режимах не допускается в течение 5 с.

5. При контроле термовакуумного включателя 2 отсоедините шланг от него и клапана 5 рециркуляции.

6. Ручным вакуумным насосом подайте разрежение 13,3 кПа (100±5 мм рт. ст.) к термовакуумному включателю.

7. При температуре охлаждающей жидкости не более 30–38° С утечки разрежения не допускается (термовакуумный включатель закрыт). При температуре жидкости менее 40–48° С разрежения не должно создаваться (термовакуумный включатель открыт).

Читайте также:  Снятие ресивера приора 16 клапанов с кондиционером своими руками

ВАЗ-21213 (Нива). Система выпуска отработавших газов

Схема выпуска отработавших газов

1 – уплотнительная прок-ладка;
2 – приемная труба глушителей;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомуты крепления труб;
5 – подушка крепления основного глушителя;
6 – основной глушитель;
7 – дополнительный глушитель

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2, затем через дополнительный глушитель 7 и основной глушитель 6.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 4 с конусными кольцами.

Приемная труба 2 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 3, установленному на крышке коробки передач.

Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 1 разового пользования. Основной глушитель 6 подвешивается к полу кузова двумя подушками 5.

Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны заменяться новыми.

Источник

Система рециркуляции отработавших газов

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 06.04.2008
Сообщений: 58
Откуда: СПб, Кр.Село
Возраст: 43
Авто: 21213, 1700 куб, 1995г.в., камуфляж

Рег.: 25.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Воронеж
Возраст: 47
Авто: 21213

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 76
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

Рег.: 21.01.2008
Сообщений: 43
Откуда: Тула
Возраст: 52
Авто: 21213 -1997г.в.

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Prk|42RUS
Возраст: 42
Авто: ессно Нива, 1995г.в.

Страя тема, но новее на форуме ничего не видел по ЕГР. Поэтому решил написать здесь как проще всего глушить ЕГР, при этом сохраняя возможность его обратного подключения.
1. Надо снять кастрюлю фильтра карбюратора и бачок омывайки, будет доступ к болту, через который и проходят отработанные газы в карбюратор.

2. Открутив болт с дыркой, глушим его подходящим болтиком или гвоздем мягкой проволокой, да чем угодно. Либо ищем подходящий по резьбе и длине и вкручиваем, вместо болта с дыркой. Я работал на улице во дворе, поэтому под рукой не оказалось ничего кроме болтика от маленького хомута. Болтик я выкрутил, смазал герметиком, затем забил молотком.

3. Вкручиваем заглушеный болт обратно. При этом желательно менять медные уплотнительные шайбы. Что бы остатки системы не забивались грязью, из оставшихся шлангов делаем соединение как на фото.

При этом останется одна трубочка, которой соединяем бывшие каналы ЕГР карбюратора между собой (на фото их не видно).

Из всего инструмента потребовались ключ на 8, для гаек кастрюли, ключ на 17 для вышеописанного болта, молток и герметик для забивания заглушки. На все про все минут 30 времени, большая часть из которого уйдет на чесание репы — из чего сделать заглушку для болта, или поиск такого же болта без дырки.
И не надо думать из чего же сделать заглушки на коллекторы.

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 64
Авто: ВАЗ2121 1985г

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector