Клапан сброса давления воздуха мтз

Регулятор давления

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера.

  1. пружина
  2. уплотнитель
  3. седло клапана
  4. пружина
  5. поршень
  6. фильтрующий элемент
  7. шток
  8. клапан
  9. корпус
  10. поршень регулятора
  11. диафрагма
  12. пружины регулятора
  13. верхний корпус
  14. регулировочная крышка
  15. колпак
  16. клапан отбора воздуха
  17. корпус клапана
  18. защитная гайка
  19. обратный клапан
  20. штуцер
  21. пружина клапана
  22. атмосферный клапан
  23. нижняя крышка
  24. пружина
  25. корпус
  26. седло клапана
  27. корпус предохранительного клапана
  28. шарик
  29. сухарь
  30. стержень
  31. пружина
  32. контргайка
  33. регулировочный винт
  34. втулка регулировочная
  35. гайка
  36. «А», «Б», «В», «Г», «Д» — внутренние полости регулятора

В регулятор сжатый воздух от компрессора подводится через входное отверстие «Б». Пройдя через фильтр 6, очищенный воздух отжимает обратный клапан 19 и через штуцер 20 поступает в ресивер. Одновременно через отверстие «В» воздух поступает под диафрагму 11, которая вместе с поршнем 10 регулятора при повышении давления поднимается вверх, сжимая пружины 12. Под действием пружины 24 клапан 22 поднимается вверх, достигнув внутренней плоскости корпуса 25 разгрузочного клапана, он перекроет выход воздуха из полости «Д» в атмосферу по зазору между штоком 7 и корпусом 25.

При давлении 7,2 — 7,3 кгс/см 2 (0,72 — 0,73 МПа) сжатый воздух по сверлениям в поршне 10 и через зазор, образовавшийся между поршнем и клапаном 8, поступает в полость «Д». Поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 25 перемещается вниз и открывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор разгружается, при этом вместе с воздухом удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. Регулировка давления срабатывания клапана производится регулировочной крышкой 14.

При падении давления в системе до 6,7 — 6,3 кгс/см 2 (0,67 — 0,63 МПа) опускаются вниз диафрагма 11, поршень 10 регулятора и шток 7. При этом клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость «Д», а клапан 22, отошедший от плоскости корпуса 25, выпускает в атмосферу воздух, имеющийся в полости «Д».

Под действием пружины 1 корпус 25 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается вверх и перекрывает выход воздуха из полости «А» в атмосферу. Компрессор начинает подавать воздух в ресивер. При повышении давления в системе в случае неисправности регулятора до 8,5. 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа) срабатывает предохранительный клапан. Воздух, преодолевая усилие пружины 31, открывает шариковый клапан 28 и по зазору между регулировочным винтом 33 и стержнем 30 выходит в атмосферу.

В случае срабатывание предохранительного клапана при давлении воздуха в системе, отличном от 8,5 — 9 кгс/см 2 (0,85 — 0,9 МПа), клапан регулируют на заданное давление регулировочным винтом 33 и контргайкой 32.

Источник

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Регулятор давления служит для:

1) – автоматического поддержания в заданных пределах давления воздуха в пневматической системе;

2) – автоматического удаления из подаваемого компрессором в систему воздуха масла, воды, а также механических примесей;

3) – защиты пневматической системы от чрезмерного повышения давления в ней;

4) – для отбора воздуха при накачке шин.

Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) смонтирован между ресивером и компрессором.

От компрессора сжатый воздух подаётся в регулятор давления по трубопроводу через входное отверстие (В) [рис. 1]. При этом масло, вода и твёрдые частицы оседают по стенкам корпуса на поверхность разгрузочного клапана (3). Воздушный поток по внутренним каналам корпуса (14) подходит по металлокерамическому фильтру (26) и, за счёт прохождения через пористые стенки, очищается от примесей масла, воды и мелких твёрдых частиц. Через отверстие в корпусе (14) и обратный клапан (17) сжатый воздух поступает из фильтра в полость (Д) и через штуцер (15) идёт в ресивер. Полость (Д) соединяется с пространством под диафрагмой (13), которая вместе с поршнем (9) в случае повышения в ресивере давления воздуха, преодолевая сопротивление пружин (11) и (12), поднимается вверх. Под воздействием пружины (6) атмосферный клапан (8) и направляющая (7) клапана вместе с поршнем (9) перемещаются до выбора зазора 1,3-1,7 мм между седлом поршня (18) и клапаном (8). Как только давление воздуха в ресивере достигнет 7,1-7,2 кгс/см 2 (0,71-0,72 МПа), атмосферный клапан (8) плотно прижмётся к седлу поршня (18) и разъединит полость (Г) с атмосферой. Как только давление в системе достигнет вышеуказанного, поршень (9) регулятора переместится вверх и через расположенные в нём отверстия сообщается с поддиафрагменным пространством. Поршень (18) с разгрузочным клапаном (3) под воздействием давления воздуха в полости (Г) начинает двигаться вниз, выбирая зазор 0,6-0,8 мм, соприкасается с разгрузочным клапаном, а также торцом болта (19). Через зазор между втулкой (4) и разгрузочным клапаном (3) и отверстия в насадке (1) и крышке (2) поступающий от компрессора воздух выходит в атмосферу. Происходит разгрузка компрессора.

Читайте также:  Чистка рев клапанов e tec 600

Рис. 1. Регулятор давления пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

Источник

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80

Регулировку регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80 необходимо выполнять при проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его разборки для промывки или замены изношенных деталей. Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами, управления стояночно-запасным тормозом и тормозного крана.

Проверку регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80 выполняйте следующим образом:

— присоедините манометр (с ценой деления от 0,01до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6 МПа) к головке соединительной с черной крышкой.
— снимите колпак 1
— с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
— включите компрессор;
— запустите дизель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан срабатывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 7.

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80

1 – колпак; 2 – крышка; 3, 4 – пружина; 5 – разгрузочный клапан; 6 – предохранительный клапан; 7 – контргайка; 8 – винт.

Регулировку регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80 выполняйте следующим образом:
— постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 5, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
— зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
— приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
— отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.

Правила техники безопасности

К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей трактора, можно выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных колесах.

Перед началом работы следует тщательно осмотреть трактор и агрегатируемые с ним машины, убедиться в их исправности.

Перед запуском дизеля нужно установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; перед троганием с места следует убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.

Кабина оборудована одноместным сиденьем, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель.

Перед остановкой трактора нужно, как и при трогании с места, предупредить сигналом работающих на агрегатируемой с трактором машине.

После остановки трактора нельзя уходить от него, не заглушив дизель.

Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку выполнять можно только при остановленном тракторе.

Читайте также:  Могут ли стучать клапана из за плохого бензина

Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

При переездах с машиной, поднятой в транспортное положение, надо блокировать механизм задней навески механическим фиксатором; при длительной стоянке навешенную машину следует опустить на землю.

Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное устройство.

Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах надо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.

Запрещается поворачивать трактор, когда рабочие органы машины заглублены в почву. Поднимать и опускать машину нужно после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно.

При работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади, спереди надо устанавливать балластные грузы.

Карданные валы, передающие вращение от валов отбора мощности трактора к рабочим органам агрегатируемых машин, должны быть ограждены защитными кожухами.

Перед осмотром агрегата, механизмы которого работают от вала отбора мощности, привод ВОМ надо отключить.

Обслуживать аккумуляторные батареи нужно со всей осторожностью, учитывая, что электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги.

Доливать воду в радиатор неохлажденного дизеля разрешается только в рукавицах. Снимать крышку радиатора надо осторожно, давая выход пару; при этом следует находиться в стороне от него и на некотором расстоянии.

Для работы в ночное время трактор должен иметь исправное электроосвещение и сигнализацию.

Переезжать канавы, бугры и другие препятствия нужно под прямым углом на малой скорости.

При форсировании водных преград уровень воды не должен быть выше балки переднего моста.

На тракторе МТЗ-80 при движении на скользких дорогах и крутых спусках следует принудительно включать передний мост для повышения эффективности торможения и предотвращения заносов.

В горной и холмистой местности допускается работа трактора на участках с крутизной не более 8. 9°.

На транспортных работах и при работе в условиях пересеченной местности нужно выполнять следующие основные правила:

1. строго соблюдать Правила дорожного движения, устанавливающие порядок дорожного движения транспортных средств на территории РФ;

2. эксплуатировать трактор нужно при наибольшей ширине колеи (1800 мм), поддерживать давление в шинах необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями;

3. тракторные прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую автоматическое включение тормозов при отрыве прицепа от трактора, удержание прицепа на уклоне не менее 16%, страховочные цепи или трос для соединения с трактором;

4. перевозить людей на прицепах запрещается;

5. скорость трактора на поворотах не должна превышать 5 км/ч, а при скользких дорогах — 2. 3 км/ч;

6. при крутом спуске скорость не должна быть выше 2. 3 км/ч. Не доезжая до крутого спуска или подъема, водитель должен включить первую или вторую передачу (на тракторе МТЗ-82 — принудительно передний мост), переключать передачи на крутых подъемах или спусках запрещается;

7. на скользких дорогах пользоваться тормозами надо осторожно, чтобы избежать заноса и опрокидывания трактора. При необходимости резкого торможения тормозить не выключая сцепления (при этом частоту вращения коленчатого вала надо уменьшить так, чтобы дизель не заглох), использовать дизель в таких условиях эффективно при движении по обледенелым, заснеженным, размокшим дорогам, где торможение при помощи одних тормозов может привести к аварии;

8. при работе тракторов транспортной колонной интервал между тракторами должен быть 30. 40 м;

9. на горной и холмистой местности категорически запрещается работать с прицепами, не оборудованными тормозами с приводом от трактора;

10. нельзя резко включать сцепление, так как это может привести к опрокидыванию трактора и несчастным случаям;

11. при отрыве передних колес трактора от почвы водителю нужно немедленно выключить сцепление, чтобы предотвратить аварию;

12. на скользких дорогах не допускается работа с включенной автоматической блокировкой дифференциала заднего моста при скорости, превышающей 10 км/ч.

К общим правилам противопожарной безопасности относится следующее:

1. трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем (лопатой и огнетушителем);

2. запрещается эксплуатация трактора в пожароопасных местах при снятом щитке коллектора и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;

3. при длительной стоянке должна быть включена масса;

Читайте также:  Клапан редукционный гур мтз

4. при промывке деталей керосином или бензином нужно принять меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости;

5. нужно предотвращать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах электрооборудования, особенно в местах, где возможно попадание на них масла или топлива;

6. нельзя находиться около трактора во время грозы. В случае появления очага пламени его нужно засыпать песком, землей, прикрыть войлоком или брезентом, использовать огнетушитель.

Кроме перечисленных правил, трактористы обязаны строго выполнять специфические правила безопасности, составленные для работы на каждой машине, агрегатируемой с трактором.

Дневник прохождения практики

Дата 6.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Прохождение инструктажа по технике безопасности при прохождении практики.
Дата 7.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Ознакомление с местом прохождения практики и ознакомление с рабочей программой организации.
Дата 8.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Проведение технического обслуживания посевного комплекса Агромастер 8500.
Дата 9.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Проведение ТО1 трактора МТЗ-80
Дата 10.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Проверка технического состояния колес МТП.
Дата 11.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Работы по замене свечей на автомобиле Газель Бизнес
Дата 13.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Помощь в подготовки техники на хранение.
Дата 14.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Уборка РММ
Дата 15.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Замена шаровых подшипников на МТЗ-80
Дата 16.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Ремонт тормозной системы МТЗ 82.1
Дата 17.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Уборка РММ
Дата 18.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Ремонт системы внесения консервантов Пресс-подборщика New Holland 6090
Дата 20.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Замена масла в двигателе МТЗ 82.1
Дата 21.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Мойка подготовка к ТО трактора Kamaz T-215
Дата 22.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Техническое обслуживание трактора МТ3-82.
Дата 23.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Проверка цепи электропроводки АКРОС 595+ на наличие обрыва провода или на плохое заземление
Дата 24.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Замена фильтра на вентиляционной линии топливного бака АКРОС 595+
Дата 25.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Сбор данных для отсчета по практике.
Дата 27.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Участие в подготовки техники на хранение.
Дата 28.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Ремонт автоматических чистиков прессующих вальцов New Holland 6090
29.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Ремонт и регулировка топливной аппаратуры МТЗ 82.1
30.06.2016г
Место прохождения, содержание выполненной работы Ак Барс-Пестрецы
Личное участие практиканта (с приложением схемы, фотоматериала) Подготовка жатки комбайна New Holland cs 660 к работе

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 5479 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector