- Клапан сброса воздуха урал 5557
- Регулятор давления пневмосистемы тормозов автомобиля Урал
- Машина «Урал» 4320, 5557: комплектующие элементы тормозов
- Техобслуживание компрессора пневмосистемы «Урала»
- Наладчик давления тормозов
- Клапан сброса воздуха урал 5557
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Комплектующие детали тормозов автомобилей Урал-4320, Урал-5557
Клапан сброса воздуха урал 5557
Регулятор давления воздуха от компрессора автомобилей Урал-5557-40
Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Сжатый воздух от компрессора через вывод IV (рис. 66) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9. Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля. Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в
полость А под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.
Рис. 66. Регулятор давления:
1—клапан разгрузочный; 2 —фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 —клапан выпускной; 5 —пружина уравновешивающая; 6 —болт; 7 —поршень уравновешивающий; 8,12 —каналы; 9 —канал кольцевой; 10 —клапан обратный; 11 — клапан впускной; 13 —поршень разгрузочный; 14 — седло разгрузочного клапана; А —полость под уравновешивающим поршнем; В —полость над разгрузочным поршнем; I, III —атмосферные выводы; II —вывод в пневматическую систему; IV —ввод от компрессора
Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора. При давлении в полости А, равном 800 кПа (8,0 кгс/см2), поршень
7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость В.
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.
Когда давление в выводе II и полости А понизится до 637 кПа (6,5 кгс/см2), поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость В с атмосферой через вывод I. При этом
разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см2), то при повышении давления до 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2) клапан 1 открывается, и производится сброс давления.
Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается. Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана 1. Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.
Источник
Регулятор давления пневмосистемы тормозов автомобиля Урал
Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора
Сжатый воздух от компрессора через вывод IV (рис. 1) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9.
Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля.
Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость «А» под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.
Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости «А», равном 800 кПа (8,0 кгс/см 2 ), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости «А» поступает в полость «В».
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.
Когда давление в выводе II и полости «А» понизится до 637 кПа (65 кгс/см 2 ) поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость «В» с атмосферой через вывод I. При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном.
Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см 2 ), то при повышении давления до 1000— 1300 кПа (10 — 13 кгс/см 2 ) клапан 1 открывается и производится сброс давления.
Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается.
Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок установленных под пружиной клапана.
Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.
В период эксплуатации могут быть следующие неисправности: износ клапанов, засорение дроссельного отверстия в поршне.
Регулятор устанавливается на левом лонжероне за третьей поперечиной рамы автомобиля.
Снимать регулятор удобнее, когда автомобиль установлен на осмотровой канаве.
Для снятия регулятора с автомобиля отвернуть накидные гайки трубопроводов, соединяющих регулятор с компрессором и воздушным баллоном, отвернуть гайку, снять шайбу и регулятор в сборе.
Разбирать и ремонтировать регулятор давления должны квалифицированные работники в специализированных мастерских.
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить.
При нарушении пределов срабатывания разгрузочного устройства или предохранительного клапана их следует отрегулировать давление, при котором начинается отключение регулятором компрессора от пневмосистемы автомобиля, регулируется болтом.
Можно так же посмотреть статью «Регулятор тормозов»
Источник
Машина «Урал» 4320, 5557: комплектующие элементы тормозов
На машине «Урал» предусмотрена система контроля состояния тормозов и сигнализации. Датчики наименьшего воздушного давления размещены на воздушных баллонах.
В пневматических усилителях тормозов автомобиля предусмотрены датчики сигнализаторов поломок рабочей тормозной системы (например, при утечке тормозной жидкости или чрезмерных зазорах между барабаном и колодками).
Элементы привода пневматического тормозов «Урала» служат для образования на машине запаса сжатого воздуха, а также для запуска в работу тормозов машины и прицепа.
На машине компрессор имеет поршневой тип, элемент двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, непрямоточный. Из воздушного фильтра мотора воздух поступает в компрессорные цилиндры через клапаны впускные пластинчатые.
Воздух, сжатый поршнями, вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны. Эти элементы размещены в головке блока цилиндров.
Головка и блок компрессора «Урал» охлаждаются жидкостью, которая подается из системы охлаждения мотора. Компрессорная система охлаждения заполняется только при работающем моторе.
По трубке к трущимся поверхностям компрессора масло идет из масляной магистрали мотора к крышке задней картера компрессора и далее к шатунным подшипникам через уплотнитель по каналам коленвала.
Техобслуживание компрессора пневмосистемы «Урала»
Не обеспечивающие герметичность клапаны необходимо притереть к седлам, истертые или поврежденные элементы следует заменить.
К седлам притрите новые клапаны до получения постоянного кольцевого контакта при контроле на краску. Попарно затяните гайки шпилек фиксации головки блока. Начинать следует со средней пары, расположенной диаметрально.
В два приема затягивайте гайки: окончательный момент затяжки должен равняться 12-16 Нм.
Симптомы неисправности компрессора
Наблюдается появление стука и шума, есть чрезмерный нагрев, в конденсате увеличенное количество масла, что, как правило, является следствием истирания колец поршневых и уплотнения конца заднего колен, шатунных подшипников.
Наладчик давления тормозов
Регулятор давления тормозов машин «Урал» предназначен для наладки нужного давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора. В кольцевой канал от компрессора через вывод регулятора, фильтр, канал идет сжатый воздух. К выводу сжатый воздух проникает через обратный клапан и далее идет в воздушные баллоны машины.
По каналу сжатый воздух одновременно проходит в полость под поршень, нагруженный пружиной уравновешивающей. При этом клапан выпускной открыт, а клапан впускной закрыт. Клапан разгрузочный закрыт под действием пружины. Пневматическая система машины «Урал» при таком состоянии регулятора наполняется сжатым воздухом от компрессора.
Если давление в полости достигает 800 кПа, то поршень преодолевает усилие пружины и идет вверх, закрывается клапан, а клапан впускной открывается. Из полости А сжатый воздух проникает в полость В.
Разгрузочный поршень перемещается вниз под действием сжатого воздуха, открывается клапан, и из компрессора через вывод сжатый воздух выходит в атмосферу, куда он попадает вместе с конденсатом, скопившимся в полости, при этом закрывается обратный клапан.
При падении до 637 кПа давления в полости и выводе, под действием пружины поршень смещается вниз, закрывается клапан, клапан выпускной через вывод сообщает полость с атмосферой. Разгрузочный поршень при этом закрывается под действием пружины, и компрессор вновь в пневматическую систему нагнетает сжатый воздух. Разгрузочный клапан играет роль также клапана предохранительного.
Если при давлении 800 кПа не срабатывает регулятор, то при увеличении давления до 1000-1300 кПа открывается клапан и происходит сброс лишнего давления.
Регулятор давления тормоза автомобиля «Урал» регулируется болтом. При его закручивании давление включения увеличивается, а при откручивании — уменьшается. Давление срабатывания клапана предохранительного регулируется переменой числа прокладок, которые размещены под пружиной клапана.
Верность работы регулятора давления тормоза автомобиля «Урал» выясняется периодическим контролем уровня давления воздуха в процессе работы мотора по манометру двухстрелочному, размещенному на приборной панели, и частотой срабатывания регулятора.
Источник
Клапан сброса воздуха урал 5557
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Комплектующие детали тормозов автомобилей Урал-4320, Урал-5557
На автомобиле Урал-4320, 5557 имеется система сигнализации и контроля состояния тормозов. В воздушных баллонах установлены датчики минимального давления воздуха.
В пневмоусилителях тормозов Урал-4320, 5557 установлены датчики сигнализаторов неисправности рабочей тормозной системы (утечка тормозной жидкости или большие зазоры между колодками и барабаном).
Рис. 55. Компрессор тормоза Урал-4320, Урал-5557
1-головка блока; 2-пробка нагнетательного клапана; 3-блок-картер; 4,10-подшипники; 5,7-крышки картера; 6-уплотнитель; 8-вал коленчатый; 9-манжета коленчатого вала; 11-шатун; 12-поршень; 13-палец поршневой; 14-седло нагнетательного клапана; 15-клапан нагнетательный; 16-пружина клапана; а-отвод охлаждающей жидкости; b-подвод охлаждающей жидкости; с-подвод масла
Детали пневматического привода тормозов Урал-4320, 5557 служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие тормозов автомобиля и прицепа.
Компрессор автомобиля Урал-4320, 5557 (рис.55) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.
Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.
Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.
Блок и головка компрессора Урал-4320, 5557 охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам.
Техническое обслуживание компрессора пневмосистемы Урал-4320, 5557
Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притрите к седлам, изношенные или поврежденные — замените.
Новые клапаны притрите к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.
Гайки шпилек крепления головки блока затяните попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары.
Затягивайте гайки в два приема: окончательный момент затяжки должен быть 12-16 Нм (1,2-1,6 кг/см).
Признаки неисправности компрессора Урал-4320, 5557
Появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников.
Регулятор давления тормозов Урал-4320, 5557
Регулятор давления тормозов Урал-4320, 5557 предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.
Рис. 56. Регулятор давления тормозов Урал-4320, 5557
1-клапан разгрузочный; 2-фильтр; 3-пробка канала отбора воздуха; 4-клапан выпускной; 5-пружина уравновешивающая; 6-болт; 7-поршень уравновешивающий; 8,12-каналы; 9-канал кольцевой; 10-клапан обратный; 11-клапан впускной; 13-поршень разгрузочный; 14-седло разгрузочного клапана; А-полость под уравновешивающим поршнем; В-полость над разгрузочным поршнем; I,III-атмосферные выводы; II-вывод в пневматическую систему; IV-
подвод от компрессора
Сжатый воздух от компрессора Урал-4320, 5557 через вывод IV (рис. 56) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9.
Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля.
Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5.
При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт. Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1.
При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля Урал-4320, 5557 наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости А, равном 800 кПа (8,0 кгс/см2), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость В.
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.
Когда давление в выводе II и полости А понизится до 637 кПа (6,5 кгс/см2), поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость В с атмосферой через вывод I.
При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном.
Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см2), то при повышении давления до 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2) клапан 1 открывается, и производится сброс давления.
Регулировка регулятора давления тормоза Урал-4320, 5557 производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается; а при отвертывании понижается.
Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана 1.
Правильность работы регулятора давления тормоза Урал-4320, 5557 определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.
Двухсекционный тормозной кран Урал-4320, Урал-5557
Двухсекционный тормозной кран Урал-4320, 5557 (рис. 57) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.
Рис.57. Кран тормозной Урал-4320, Урал-5557
1-рычаг; 2-винт упорный; 3-чехол защитный; 4-ролик; 5-корпус рычага; 6-толкатель; 7-шпилька; 8-тарелка; 9-фланец; 10,12,16,21-пружины; 11-корпус верхний; 13,18-кольца опорные; 14-поршень малый; 15-корпус нижний; 17-клапан нижней секции; 19,22,27-кольца уплотнительные; 20-клапан атмосферного вывода; 23-поршень большой; 24-клапан верхней секции; 25-поршень верхний следящий; 26-элемент упругий; Z1-вывод к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста; Z2-вывод к РТС и пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов; V1 и V2-выводы к воздушным баллонам; а-отверстие
Тормозной кранУрал-4320, 5557 состоит из верхнего и нижнего корпусов.
К верхнему корпусу крепится рычажный механизм крана. От грязи и влаги корпус рычага защищен чехлом.
В нижнем корпусе 15 установлен малый поршень 14, который пружиной 21 прижимается к большому поршню 23.
Клапан 24 верхней секции крана прижимается к седлу в нижнем корпусе пружиной 16.
Выводы V1 и V2 крана соединены с воздушными баллонами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза.
От вывода Z1 сжатый воздух поступает к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста, от вывода Z2 — к регулятору тормозных сил (РТС) и пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов Урал-4320.
При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 8 и упругий элемент на следящий поршень 25.
Перемещаясь вниз, поршень 25 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 24 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 24 от седла в верхнем корпусе 11, открывая проход сжатому воздуху из вывода V1 в вывод Z1 и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.
Давление в выводе Z1 повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 25.
Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана Урал-4320, 5557.
Одновременно с повышением давления в выводе Z1 сжатый воздух через отверстие «а» попадает в полость над большим поршнем 23 нижней секции тормозного крана.
Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 15.
Сжатый воздух из вывода V2 поступает к выводу Z2 и далее в исполнительные механизмы второго контура рабочего тормоза.
Одновременно с повышением давления в выводе Z2 повышается давление под поршнями 14 и 23, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 23 сверху.
Вследствие этого в выводе Z2 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана.
Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного кранаУрал-4320, 5557 нижняя секция будет управляться механически через шпильку 7 и толкатель малого поршня 14, полностью сохраняя работоспособность.
При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше.
Уход за двухсекционным тормозным краном Урал-4320, 5557 заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи, проверке на герметичность.
Следите за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на толкатель и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.
Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и отторможенном.
Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении — выпускного клапана одной из секций тормозного крана.
При утечках замените тормозной кран.
Привод управления тормозным краном Урал-4320, 5557 — механический.
Тормозная педаль, установленная с кронштейном в кабине, связана тягой с рычагом, который установлен с кронштейном на панели пола кабины.
Другой конец рычага соединен регулируемой тягой с рычагом тормозного крана, установленного на левом лонжероне рамы автомобиля.
Регулировка привода тормозного крана Урал-4320, 5557 необходимо для обеспечения свободного хода рычага крана управления тормозами, которому соответствует свободный ход педали тормоза 20-30 мм, и полного хода рычага, соответствующего полному ходу педали 150-180 мм, необходимого для создания рабочего давления в пневмосистеме тормозов.
Свободный ход педали тормоза Урал-4320, 5557 регулируется изменением длины тяги.
Для этого ослабьте контргайку, расшплинтуйте, выньте палец и, вращая вилку в ту или иную сторону, установите необходимую длину тяги и затяните контргайку.
Величину свободного хода педали тормоза определяйте при наличии номинального давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием на педаль до начала перемещения одной из стрелок манометра.
Полный ход педали тормоза обеспечивается конструкцией привода и не регулируется.
Пневматический усилитель тормозов Урал-4320
Пневматические усилители тормозов с главными тормозными цилиндрами Урал-4320, 5557 установлены под кабиной: первый — на левом лонжероне, второй — на кронштейне топливного бака.
При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни 8 и 12 (рис. 58) пневматического усилителя.
Рис.58. Усилитель пневматический Урал-4320, 5557 с главным тормозным цилиндром
1-клапан перепускной; 2-бачок для тормозной жидкости; 3,5-пневмоцилиндры; 4-проставка; 6-шток; 7,10,11,13,17-манжеты; 8,12,16-поршни; 9-стяжка; 14-включатель сигнализатора неисправности тормозов; 15-цилиндр тормозной главный; 18-клапан обратный; а-радиальное отверстие; в-от тормозного крана; с-в тормозную систему
Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.
При оттормаживании воздух из пневматического усилителя Урал-4320 через тормозной кран выходит в атмосферу.
Поршни главного тормозного цилиндра и пневматического усилителя Урал-4320, 5557 под действием пружин возвращаются в исходное положение.
При нарушении герметичности пневмоусилителей замените изношенные или поврежденные манжеты.
При сборке пневмоусилителей Урал-4320, во избежание деформации крышек, не затягивайте гайки стяжек 9 моментом более 8-12 Нм (0,8-1,2 кг/см).
Герметичность пневмоусилителей проверяйте под давлением воздуха 600-700 кПа (6-7 кгс/см2), подводя его через штуцер пневмоусилителя.
Клапан защитный тормозов Урал-4320, Урал-5557
Одинарный защитный клапан (рис. 59) предназначен для предохранения тормозной системы автомобиля Урал-4320, 5557 от потери сжатого воздуха при питании контура тормозов прицепа.
Рис. 59. Клапан защитный одинарный тормозов Урал-4320, 5557
1-клапан обратный; 2-диафрагма; 3-поршень; 4-пружина; 5-винт регулировочный; 6-крышка; 7-винт; 8-корпус; а-канал входной; b-канал выходной
Защитный клапан устанавливается в пневмосистему Урал-4320, 5557 согласно стрелке, нанесенной на крышке 6 клапана и указывающей направление перепуска воздуха.
В крышке установлен регулировочный винт 5, стопорящийся контргайкой.
Регулировочным винтом изменяют усилие пружин, регулируя величину перепускного давления: при завинчивании его величина перепускного давления повышается, при вывинчивании — уменьшается.
Сжатый воздух через канал «а» поступает под диафрагму 2, которую пружины через поршень прижимают к посадочному гнезду, перекрывая доступ воздуха в предклапанную полость.
При достижении давления 530-550 кПа (5,3-5,5 кгс/см2) сжатый воздух, преодолевая усилие пружин 4, приподнимает диафрагму 2 и, открыв обратный клапан 1, поступает в баллон.
При снижении давления в канале «а» ниже давления перепуска диафрагма опускается под действием пружины на седло и разобщает каналы.
Тройной защитный клапан тормозной системы Урал-4320, Урал-5557
Тройной защитный клапан тормозной системыУрал-4320, 5557 (рис. 60) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности и сохраняет сжатый воздух во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности подводящей магистрали, питает дополнительный
контур от двух основных.
Рис. 60. Клапан защитный тройной тормозной системы Урал-4320, 5557
1-корпус; 2-крышка; 3,12,15- клапаны; 4,10,17-направляющие пружин; 5,11,16-диафрагмы; 6,9,18-пружины; 7-колпачок защитный; 8-винт регулировочный; 13,14 клапаны обратные; 19-тарелка пружины; 20-направляющая; 21-пружина обратного клапана; 22-тарелка пружины обратного клапана; 23-пружина клапана
Сжатый воздух, поступающий в тройной защитный клапан Урал-4320, 5557 из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 6 и 9, открывает клапаны 3 и 12 и поступает через выводы в два основных контура.
Одновременно сжатый воздух, воздействуя на диафрагмы 5 и 11, поднимает их.
После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух открывает клапан 15 и через вывод поступает в дополнительный контур.
При выходе из строя одного из основных контуров давление в нем и в полости корпуса падает, клапан исправного основного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая падение давления в основном и дополнительном контурах.
При снижении давления воздуха в полости корпуса до предельного значения клапан неисправного контура закрывается.
Сжатый воздух от компрессора Урал-4320, 5557 пополняет исправный контур через обратный клапан 13 или 14. В поврежденный контур воздух не поступает.
При достижении давления воздуха на входе в клапан выше заданного уровня клапан неисправного контура открывается, и избыток воздуха выходит через него в атмосферу.
Давление при этом поддерживается постоянным, и воздух не поступает в исправные контуры.
Дальнейшее наполнение сжатым воздухом исправных контуров происходит только после падения давления в этих контурах при расходе воздуха.
Клапаны в исправных контурах открываются под давлением сжатого воздуха в полости под клапанами.
Таким образом, в исправных контурах поддерживается давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, а излишки сжатого воздуха выходят через неисправный контур.
В случае выхода из строя дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и в полости корпуса до тех пор, пока не закроется клапан 15 дополнительного контура.
При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в тройной защитный клапан в основных контурах будет поддерживаться давление открытия клапана дополнительного контура.
В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан клапаны 3 и 12 основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления во всех трех контурах.
При отсутствии торможения автомобиля Урал-4320, 5557 сжатый воздух, подведенный к выводу I (рис. 61) через вертикальные каналы в нижнем корпусе 1, свободно проходит к выводу II и далее в питающую магистраль прицепа.
Рис. 61. Клапан защитный тормоза Урал-4320, Урал-5557
1-корпус нижний; 2-корпус средний; 3-мембрана; 4-корпус верхний; 5-толкатель; 6-пружина; 7-кольцо уплотнительное; I-подвод сжатого воздуха; II-вывод в питающую магистраль прицепа; III-вывод в управляющую магистраль прицепа; IV-вывод от рабочих тормозов тягача
Толкатель 5 под действием пружины 6 находится в верхнем положении.
При торможении автомобиля Урал-4320, 5557 с исправными питающей и управляющей магистралями прицепа к выводу III поступает давление от клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, а к выводу IV — давление от тормозного крана.
Так как данные давления достаточно близки к давлению, подаваемому в вывод I, то толкатель 5 под действием пружины 6 будет находиться в верхнем положении.
Сжатый воздух проходит от вывода I к выводу II.
В случае обрыва управляющей (тормозной) магистрали прицепа Урал-4320 давление в выводе III при торможении становится равным нулю, а в выводе IV давление сохраняется на прежнем уровне.
Давление в выводе IV, воздействуя на толкатель 5 через мембрану 3, опускает его вниз. Центральное отверстие в нижнем корпусе 1 закрывается.
Поступление сжатого воздуха от подвода I в вывод II прекращается.
Падение давления в выводе II (питающей магистрали прицепа) приводит к автоматическому затормаживанию прицепа.
Регулятор тормозных сил автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Регулятор тормозных сил Урал-4320, 5557 (рис. 62) установлен на пятой поперечине рамы и механически связан с мостами задней тележки.
Рис. 62. Регулятор тормозных сил Урал-4320, 5557
1-клапан; 2-поршень; 3-толкатель; 4-рычаг (положение для ненагруженного автомобиля); 5-мембрана; 6-цапфа шаровая; 7-поршень фиксирующий; 8-тяга регулировочная; 9-кольцо с наклонными ребрами; 10-трубка соединительная; I-подвод от тормозного крана; II-вывод к пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов; III-вывод в атмосферу
Регулятор тормозных сил Урал-4320 (РТС) автоматически регулирует давление сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам задней тележки (пневмоусилитель задней тележки) в зависимости от осевой нагрузки.
Для установки длины рычага ослабьте болт крепления рычага на регуляторе, установите центр шарнира соединительной муфты на расстоянии 155 мм от оси поворота рычага и затяните болт.
Для регулировки регулятора тормозных сил на порожнем автомобиле Урал-4320 доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,6 МПа (6 кгс/см2) при нажатой педали тормоза (по манометру в кабине) и, изменяя длину вертикальной тяги 8 (см.рис. 8) путем перемещения на ней соединительной муфты, установите расчетное давление на выходе из регулятора тормозных сил по табличке РТС в зависимости от комплектации автомобиля.
Источник