Клапан spv 3cte как проверить

Клапан spv 3cte как проверить

Если я правильно понимаю, то у 1KZTe и 2 LTe SPV клапана одинаковые. Поможет ли мне такая реанимация? Симптомы неисправности один в один! Только сначала обороты плавать начали и черный дым.
Век живи- век учись- дураком помрешь.
rover Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 17:15 | Сообщение # 3

Если все сделаете аккуратно результат будет положительным.
Теперь оригинал.
DIESELMASTER Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 21:18 | Сообщение # 4

давно/давно разбирались с устройством/работой этого клапана тут .

. на плунжер номер 1 давит толкатель когда на катушку клапана подаётся напряжение
она закрывает отверстие в торце детали с пружиной левее номера 2
стакан 2 опускается и перекрывает отверстия протечки в штуке 3, которая собсно и торчит из клапана
плунжер начинает движение — впрыск

как только с клапана снимается напряжение, открывается плунжер 1
далее давлением топлива сразу же поднимает стакан 2, который открыват протечные отверстия по бокам «штуки» номер 3
в торце стакана 2 так же есть отверстие, через которое толпиво протекает через деталь с пружиной и маленький плунжер, через отверстие в толкателе (не показан) к катушке клапана, возвращается оно через отверстие сбоку в корпусе самого клапана

детали 3, 2 и та что с пружиной вставляются друг в друга и при зажиме клапана образуют неподвижный пакет, то есть топливо внутри клапана за пределы детали с пружиной и «номера 3» не вытекает, точнее вытекает но только через отверстие, перекрываемое маленьким плунжером 1

обыкновенный гидравлический усилитель в общем..

ход толкателя всего около полумиллиметра

верхнюю часть тоже разобрал, регулировочным болтиком через пружину поджимается толкатель (его на фото нет) с обратной стороны, чем обеспечивается лёгкость переключения клапана

вот такая хрень, поэтому и считаю что болтик сверху подачу не крутит, вернее он может на неё влиять, когда пересилит пружину маленького плунжера и открываться тот будет не собственной пружиной, а давлением топлива снизу, но это совершенно неправильно и трогать его имхо нельзя.

пружина кривая как раз та, которая на «деталюхе с пружиной», левее от 2, сильная выработка с глубокими царапинами на 2 сбоку и внутри стакана 3 — тёрлись в одном месте и как раз там где пружина была растянута сильнее

© Ziliboba

PS.
Электроклапан SPV работает следующим образом :при подаче напряжения 12 вольт-он должен абсолютно герметично закрывать нижнюю дырку.
и повторю-очень герметично-потому что управляет давлением (более 150 кг) ,—> подачей плунжером топлива на форсунки.

Источник

Элекромагнитный перепускной клапан тнвд3сте

Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Элекромагнитный перепускной клапан тнвд3сте ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Сообщение roman34rus » 27 янв 2012, 12:19

Сообщение vil64 » 27 янв 2012, 13:53

Сообщение roman34rus » 27 янв 2012, 16:20

Сообщение admin » 27 янв 2012, 16:28

Сообщение roman34rus » 27 янв 2012, 18:22

Сообщение shura6 » 27 янв 2012, 21:00

Сообщение admin » 28 янв 2012, 02:29

Источник

Клапан spv 3cte как проверить

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Устройство и принцип действия

перепускного дозирующего клапана SPV

Рассмотрим устройство и принцип действия перепускного дозирующего клапана SPV ( Solenoid spill valve – дословно, соленоид или электромагнитный перепускной клапан). Данные электромагнитные клапана встречаются двух видов – с дополнительным регулируемым клапаном перепуска и прямого действия.

Перепускной дозирующий клапан SPV напрямую управляет объемом впрыскиваемого топлива. Ниже на рисунке представлен стандартный тип клапана, который обеспечивает работу с высоким давлением и имеет высокую скорость отклика на изменение тока в обмотке. Состоит из двух систем – главного клапана и вспомогательного (или дополнительного) клапана.

В открытом состоянии клапана SPV , по завершении впрыска, топливо под высоким давлением из подплунжерного пространства возвращается через линию возврата в корпус ТНВД.

Дополнительно к стандартному клапану SPV , был разработан перепускной дозирующий клапан SPV прямого типа, с более высокой производительностью и совершенными характеристиками (значением перепускания топлива и улучшенным откликом).

Клапан SPV имеет 2 состояния:

1. Когда ток течет по обмотке клапана SPV — клапан ЗАКРЫТ;
2. Когда обмотка клапана SPV обесточена — клапан ОТКРЫТ.

Рассмотрим устройство и состояния клапана SPV (стандартного типа).

Перепускной клапан, состоящий из двух систем (системы главного клапана и системы вспомогательного клапана).

Рисунок, показывающий основное устройство клапана.

Автоматический клапан гидравлического типа

Проток топлива под высоким давлением в плунжерную камеру к концу впрыска

Создает гидравлический перепад давления в помощь главному клапану

  1. Нарастание давления и впрыск.

Топливо под высоким давлением в плунжерной камере проходит через ограничитель и наполняет основной клапан. В этот момент топливо брызгает из форсунки. В этом состоянии со стороны B , с правой и левой областей основного клапана, действует давление большее, чем на стороне А (показано на рисунке ниже) и основной клапан поэтому перекрывается.

Когда обмотка больше не возбуждена, дополнительный клапан открывается и небольшое количество топлива течет на выход из камеры главного клапана. Следовательно, гидравлическое давление в камере главного клапана – уменьшается.

Основной клапан открывается из-за различия гидравлических давлений, и большое количество топлива перепускается из полости посадочного места, заканчивая впрыск.

Рассмотрим устройство и действия перепускного клапана (прямого действия).

Перепускной клапан прямого действия используют для того, чтобы достигать большой скорости отклика и высокой производительности перепуска топлива.

1. Нарастание давления и впрыск.

Когда к катушке подведен ток, якорь втянут в сердечник, это воздействует на цилиндрический клапан, который входит в контакт с телом клапана, таким образом наполняя плунжерную камеру порцией топлива. Затем движение плунжера вызывает нарастание давления топлива и впрыск.

Когда с обмотки снято возбуждение, под действием пружины цилиндрический клапан открывается и топливо, находящееся в плунжерной камере, перепускается через проходное отверстие в цилиндрическом клапане по окончании впрыска. А так же, когда плунжер опускается, топливо входит в клапан.

Метод управления обмоткой перепускного клапана SPV :

Поскольку перепускной клапан SPV должен быстро реагировать на изменения протекающего тока (с быстрым откликом), — сопротивление обмотки клапана сделано минимальным. А управление сделано импульсным для предотвращения перегрева обмотки клапана.

Напряжение подводимое : + B = 14 Вольт;

Протекающий ток ( I , A ) в обмотке клапана SPV : 2.1 + 0,05 Ампер

Частота т.н. «пилы» (на рисунке справа) 10-30 К Hz

Изменения давления топлива и впрыск.

Механизмы нагнетания давления и распределения топлива основываются на базовом принципе построения стандартного топливного насоса, отличия лишь незначительные и связаны с применением перепускного клапана SPV .

Перепускной клапан SPV соединяет, через свой канал, камеру насоса с камерой давления в подплунжерном пространстве и закрывает этот свой канал при возбуждении обмотки перепускного клапана (при подаче тока в обмотку).

Стадия 1. Всасывание или наполнение.

Когда плунжер отходит (на рисунке слева указано стрелкой направление движения плунжера), топливом заполняется камера давления.

Перепускной клапан: закрыт (запитан, возбужден).

Плунжер вращается и начинает давить топливо через открывшийся канал в плунжере на форсунку. При этом положении плунжера:

Перепускной клапан: закрыт (под действием приложенного напряжения).

Стадия 3. Окончание впрыска топлива.

Когда с обмотки клапана SPV снято возбуждение, — клапан открывается. Топливо, находившееся под высоким давлением в плунжере, через открывшийся канал, выталкивается в корпус насоса. Давление топлива падает и подкачка заканчивается.

Стадия 4. Остановка подачи топлива.

Когда топливо перекрывается (остановка двигателя, сбой), — обмотка перепускного клапана не возбуждена и будет перепускать топливо обратно, через не запертый канал, в корпус насоса даже при вращении плунжера.

Примерно по осциллограмме подсчитал частоту в режиме ХХ, с которой «масса периодически подключается» к клапану по управляющему проводу, — на ХХ примерно 28-33 Hz получилось (примерно 100 «горбов» за 30-35 мсек ), так как, когда клапан открыт этими импульсами и плунжер отходит назад,- наполняется подплунжерное пространство и полость клапана SPV топливом, затем клапан закрывается кратковременной (на ХХ около 10 мсек ) подачей напряжения 12-14 вольт на клапан, что перекрывает топливу пути к отступлению из подплунжерного пространства при надвигающемся плунжере с нарастающим давлением топлива, — так происходит впрыск. Далее процесс повторяется.

На снимке изображен разобранный клапан прямого действия, из-за попавшей и накопившейся грязи внутри подвижного сердечника, перепускной канал (в нижнем положении сердечника) полностью не перекрывается. Как результат, двигатель работает но сильно потерял в мощности.

Теперь, если же у нас что-то попадает (какие то частички с топливного фильтра, крупные парафины, стружка с ТНВД) под прецизионные элементы запорного клапана, то при попытке запереть подплунжерное пространство, герметичности не получается и нарастающее давление стравливается через неплотно перекрытый клапанаом , канал. Таким образом, рабочее давление, которое создает плунжер – уже будет не то, машина теряет былую мощность, со временем проблема только усугубляется, вплоть до того, что давления начинает не хватать для открытия форсунок и машина начинает работать неустойчиво и глохнуть. Так что, от чистоты и состояние перепускного клапана SPV напрямую зависит здоровье и развиваемая мощность Вашего двигателя.

Думаю, теперь вопросов, как SPV работает — будет намного меньше. Еще добавлю, что перепускной клапан, вдруг, не умирает, ему зачастую предшествуют:

1. на сервисах, когда пытаются завести двигатель, несмотря ни на что, подав на него 12 вольт напрямую, жгут и обмотку клапана, а некоторые сервисмены умудряются еще и силовой управляющий транзистор в ЭБУ вывести из строя, «играясь» проводками на не отсоединенном от ЭБУ, разъеме клапана;

2. мусор, — стружка, проникший ворс, крупные фракции парафинов, что приводит к зависанию клапана-сердечника или неплотному перекрыванию перепускного канала;

3. естественный износ прецизионных поверхностей главного клапана, из-за чего клапан становится не герметичным и через не перекрываемый полностью канал большая часть топлива переливается обратно в насос, а на форсунку давление становится настолько малым, что просто ее перестает открывать.

Если первого случая, знаете точно, что не было, — исключаем. Можно достать клапан, попытаться его реанимировать — продуть сжатым воздухом, замочить в химии, снова продуть, повторить процедуру, попытаться прочистить ультразвуком и т.д. С третьим случаем сложнее, необходимо притирать пастой, — может и получится, — но ненадолго. Оттянете замену до прибытия заказанного клапана.

Да и еще, не забудьте, как следует, наполнить насос топливом после замены клапана на новый, или установке старого (после профилактики). И помните, — топливо может не сразу закачаться в полость самого клапана, особенно если его рабочую часть не смочить, хотя давлением из под плунжерной камеры его вскоре наполнит.

Приглашаю к обсуждению в тему на форуме:

Источник

Читайте также:  Схема подключения обратного клапана для компрессора
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector