Клапан трв покрывается инеем

Содержание
  1. 22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера
  2. 1. Мало хладагента
  3. 2. Много хладагента
  4. 3. Короткая страсса
  5. 4. Залом толстой трубки кондиционера
  6. 5. Залом тонкой трубки кондиционера
  7. 6. Вентилятор внутреннего блока грязный
  8. 7. Грязный радиатор внут блока
  9. 8. Грязный радиатор внешнего блока
  10. 9. Слишком низкая температура на улице
  11. 10. Засорение капиллярной трубки
  12. 11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
  13. 12. Слишком длинная трасса кондиционера
  14. 13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
  15. 14. Не полностью открыт газовый вентиль
  16. 15. Грязные воздушные фильтры
  17. 16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
  18. 17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.
  19. 18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
  20. 19. Неиспарвен или не настроен ТРВ
  21. 20. Вышел из строя обратный клапан
  22. 21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
  23. 22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора
  24. сильно обмерзают ТРВ

22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» — это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Читайте также:  Опель антара сопротивление клапана сервотроника

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Читайте также:  Принцип работы позиционера регулирующего клапана

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Источник

сильно обмерзают ТРВ

Раньше обмерзали но не так. ТРВ находятся перед входом в камеры.И еще каждый ТРВ имеет что то типа байпаса с клапаном(после этого клапана тоже обмерзает сильно) — что это.

Камеры плюсовые или заморозки ?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
на рыбноя вообще наверно около 2 кг висит)))

Скорее это — ненормально. Не встречал такой схемы, и мне непонятно:
— почему обмерзают «байпасы»(с клапанами под красными колпачками)? На мой взгляд, эти клапана должны быть закрыты.
— что за цилиндрические устройства на выходе «мяса» и «рыбы»? На выходе «овощной» — тот самый «Pressure regulating valve за испарителем. обычно данфосс» и он необмёрзший, что уже хорошо. Предполагаю, что те цилиндр.устр-ва — те же Pressure regulating valve.

Так же, интересно узнать: В каком состоянии испарители? Температура в камерах соответствует необходимой?
Автоматический дефростинг в рабочем состоянии?

Интересно узнать мнение и советы коллег.

Когда я приехал на пароход, уровня фреона в конденсаторе не было видно, в стеклышке после конденс. шел жидк фреон с пузырьками ( что не есть правильно на сколько я знаю) по камерам было -14 примерно.(кроме овощн) В один прекрасный день в рыбной поднялась темп до плюсовой.P нагн компрессора-13кг, я добавил фреон.К стати вся установка изначально работала на 22ом, а в доке поменяли на R407c, После добавления все норм, НУ И Х..Й с ним подумал я как настоящий 2й мех))) через пару недель та же ерунда — я опять добавил — опять все стало хорошо.Я добавлял до тех пор пока давл нагн не становилось около 16 кг, но оно постепенно падало за эти 2 недели — вывод напрашивается сам — УТЕЧКА. Давай я искать — нашел. там где стоят все 3 ТРВ,в предбаннике(назовем это место так), на др пароходе они стояли перед самим испарителем.так вот каждый ТРВ имеет что то типа бапаса — такая же трубка с клапаном который крутится вручную, но покрутить не удалось-не смог снять колпачок(приржавел) а если начинаеш сильнее крутить так все трубки начинают ходуном ходить.Один из этих клапанов на рыбную камеру дал течь (прогнил корпус)Так вот после того как Fitter филипинец все это запаял — я добавил фреона как полагается- так что в смотровом стекле конденсатора видно уровень стало!!После в стеклышке на нагнетании пошел жидкий фреон без пузыриков ( отлично)))) Но вот беда((( сразу на глазах стала обмерзать труба на всас на компрес (он же может стукануть), я пошел и прекрыл кажд ТРВ по по обороту (может много. ) после — все хорошо -труба на всас компр слегка запотевшаяИ вот после этого добавления стало так сильно обмерзать (раньше было — но немного) Зато щас по камерам как полагается -18. и испарители (круглые трубки по бокам) полностью в инее — т.е. кипение агента идет по всему испарителю, а уж где то потом перегрев.На сколько я понимаю так и должно быть.

Читайте также:  Пескоструй клапанов скорлупой ореха

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Испарители в хорошем состоянии. Эти байпасы (ручные дроссели) по всей видимости открыты — не могу проверить, страшно крутить колпачки, и так один уже потек(( А эти цилиндры — что то вроде фильтров( судя по внешнему виду), позже сфоткаю.

Я работал на рифере без рефмеханика,в моём заведовании были WW образные Данфосы,так в инструкции было написано:когда

в стеклышке после конденс. шел жидк фреон с пузырьками

это правильная работа.А безмерно добавляя фреон/хладон мы подвергаем компрессор риску остаться без смазки(надо смотреть в картер по стеклу).Избытки фреона уносят масло и происходит залегание этого коктейля в испарителе(батареях),от этого всасывание и покрывалось «шубой»Тут рекомендуют поменять орифейс(калиброванное отверстие после ТРВ),но это лучше делать спецам с холодильным образованием,а вот вернуть ТРВ в исходное положение нужно и поворачивать на закрытие на 7-10 Градусов,каждые 4часа пока не найдёшь верное положение.

сама установка изначально работала и была расчитана на 22ой фреон а после дока(год назад) поменяли на 407! при этом оставили и трв и всё другое без изменений

Если по фото, то грязные фильтра перед ТРВ.
При замене фреона нужно менять и ТРВ. Фреон в системе и фреон в ТРВ должен быть одинаковым и по марке и по маркировке на ТРВ.
Могут привезти старый фреон с пароходов на «иголки» , который под видом нового расфасовывают сами знаете где.

Вот эта цилиндрическая «ШТУЧКА»))) с боку Danffos написано

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А вот как это все выглядит.Пол часа со шланга поливал((

Мясо и рыба — минусовые — они неизбежно будут обмерзать.
Закрой металл теплоизоляцией — пористый пластик или мат из стеклоткани
Овощной ТРВ не должен обмерзать. Иней — нормально . Открои его
Если «байпас»- параллельно ТРВ — ето ручной дросселирующий вентиль

Из моего небольшого опыта, тоже могу сказать, что ТРВ мяса и рыбы — обмерзают.
В случае с овощной, я избавился от обмерзания ТРВ прикрутив «Pressure regulating valve за испарителем. обычно данфосс». Тем самым, увеличив давление испарения в овощном испарителе, давление испарения при этом контролировал по манометру подсоединённому к ниппелю на том самом «Pressure regulating valve за испарителем. обычно данфосс»(закрыт колпачком, его видно на фото, он вверх торчит)

Судя по Вашему описанию: у Вас, всё не так плохо. Жаль конечно, что те клапана(байпасы) в плохом состоянии. Когда меняли фреон — надо было с ними заморочиться, тем кто был на борту. В моём случае перехода с 22го на 407с — поменяли и масло: минералку на синтетику.
Поискал в инете на запрос: «обмерзает ТРВ» и вот, из немногого, нашёл:
«Обслуживание терморегулирующего вентиля ТРВ. Контроль за полным его закрытием производят по мановакуумметру на всасывающей линии компрессора. Если ТРВ закрыт, а компрессор продолжает работать, то в испарительной системе быстро падает давление. При правильной регулировке ТРВ и отрицательной температуре испарения всасывающий трубопровод равномерно обмерзает, разность температур между хладагентом и охлаждающей средой устанавливается в пределах 8—12° С.
Во время эксплуатации ТРВ часто возникают следующие неполадки: засорение фильтра, замерзание влаги в дроссельном отверстии, негерметичность вентиля.
При засорении фильтра входной штуцер ТРВ покрывается снеговой шубой. В этом случае после вакуумирования участка, на котором смонтирован ТРВ, его снимают, промывают, затем продувают и сушат.
При замерзании влаги в дроссельном отверстии ТРВ корпус прибора обмерзает; давление в испарителе падает. Затем автоматизированная установка останавливается до тех пор, пока теплый хладагент из ресивера не растопит ледовую пробку. Убедиться в замерзании влаги в ТРВ можно, прикладывая к его корпусу тряпку, смоченную в горячей воде. Через некоторое время появится характерный треск прорвавшегося к испарителю хладагента.
Осушительные патроны предотвращают замерзание влаги в ТРВ.
Утечку хладагента из корпуса ТРВ устраняют поджатием сальниковой гайки и тщательной установкой прокладки колпачка.
Соленоидный вентиль, устанавливаемый перед ТРВ, должен иметь диаметр прохода, исключающий дросселирование хладагента на подходе к ТРВ, так как это резко ухудшает его работу. «

Т.е. — Фильтр ТРВ. Неоднократно его чистил, грел его перед установкой(чтоб исключить влагу), т.е. — устанавливал горячим. Дюзы — также можно заменить(если новые есть).

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

При замене фреона нужно менять и ТРВ. Фреон в системе и фреон в ТРВ должен быть одинаковым и по марке и по маркировке на ТРВ.

Согласен. Т.к. на ТРВ указана марка фреона.
Но в моём случае при переходе 22-407с, ТРВ оставили старые — установка работала.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector