- Система питания Описание Ремонт Logan 2005
- Система питания: Описание конструкции
- Клапанная заслонка горловины бака.
- Сообщений 13
- 1 Тема от Vladbka 2014-05-14 19:39:49
- Тема: Клапанная заслонка горловины бака.
- 2014-05-14 21:14:11
- 2 Ответ от Igoryok 2014-05-14 21:14:11
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 3 Ответ от Vladbka 2014-05-14 21:53:58
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 4 Ответ от Lavrik 2014-05-14 22:58:38
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 5 Ответ от Igoryok 2014-05-15 07:02:56
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 6 Ответ от aleksandriec 2014-05-15 11:00:17
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 7 Ответ от Крава 2014-05-15 17:05:30
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 8 Ответ от Георгич 2014-05-15 18:12:26
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 9 Ответ от Igoryok 2014-05-15 20:14:19
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 10 Ответ от Igoryok 2014-05-15 20:16:55
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 11 Ответ от _AlexSander_ 2014-05-15 20:19:24
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
- 12 Ответ от Георгич 2014-05-15 20:32:01 Отредактировано Георгич (2014-05-15 21:09:12)
- Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Система питания Описание Ремонт Logan 2005
Система питания: Описание конструкции
Элементы системы питания:
1 — адсорбер;
2 — наливная горловина;
3 — трубка вентиляции топливного бака;
4 — провод «массы»;
5 — наливная труба;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль;
16 — трубка подвода топлива к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака — неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля;
4 — корпус модуля;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Топливный модуль закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.
Топливный насос — выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный фильтр — тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке спереди. К выходному штуцеру фильтра под соединяется тройник, через который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.
Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,5 бара.
Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воз духозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.
Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент — бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.
Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика неисправностей»
Источник
Клапанная заслонка горловины бака.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от Vladbka 2014-05-14 19:39:49
Тема: Клапанная заслонка горловины бака.
Может у кого есть данная штука? Или подскажите где или у кого можно купить?
2014-05-14 21:14:11
2 Ответ от Igoryok 2014-05-14 21:14:11
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Это этот блестящий лепесток?
3 Ответ от Vladbka 2014-05-14 21:53:58
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
4 Ответ от Lavrik 2014-05-14 22:58:38
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Ну купити можна на розборці, але чи продають його окремо
5 Ответ от Igoryok 2014-05-15 07:02:56
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
могу подарить свой.валяется в гараже.только он и нафиг там ненужен.
6 Ответ от aleksandriec 2014-05-15 11:00:17
- aleksandriec
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- _AlexSander_
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
могу подарить свой.валяется в гараже.только он и нафиг там ненужен.
+1,только мешает,когда через лейку,из канистры бензин заливаешь! 😀
7 Ответ от Крава 2014-05-15 17:05:30
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
могу подарить свой.валяется в гараже.только он и нафиг там ненужен.
8 Ответ от Георгич 2014-05-15 18:12:26
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Все время мечтал вырвать эти клапана на всех своих машинах
Как он снимается?
ЗЫ. А вот у Ворда Фокуса наоборот — клапан у него есть, а вот крышки бензобака нет
9 Ответ от Igoryok 2014-05-15 20:14:19
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
А снимается он следующим образом.Ночью на стоянке у меня пытались слить бензин,бензин не слили,но крышку отвернули(спасибо хоть её не спёрли). а эту гадость видать отгибали отвёрткой чтоб шланг всунуть.Погнули его.А потом я его решил удалить но он упал в горловину бака.Магнитом и проволокой вытащил.Теперь лежит.
10 Ответ от Igoryok 2014-05-15 20:16:55
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Истинное предназначение этого клапана для того чтоб когда машина перевернулась-бензин не вытекал из бака.Это у них в эвропе безопасность такая.Но так как мы не эвропа а ж. а,то нам он ненужен
11 Ответ от _AlexSander_ 2014-05-15 20:19:24
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
ну да.. у нас же машины не переворачиваются..
12 Ответ от Георгич 2014-05-15 20:32:01 Отредактировано Георгич (2014-05-15 21:09:12)
Re: Клапанная заслонка горловины бака.
Истинное предназначение этого клапана для того чтоб когда машина перевернулась-бензин не вытекал из бака.Это у них в эвропе безопасность такая.Но так как мы не эвропа а ж. а,то нам он ненужен
Нет, для защиты при опрокидывании автомобиля, то в топливной системе ставится гравитационный клапан по линии вентиляции и улавливания паров — сепаратор, адсорбер.
Впрочем вот подробно:
Для эффективной работы топливного бака в нем должно постоянно поддерживаться атмосферное давление. Данную задачу решает система вентиляции топливного бака, которая:
•нейтрализует разряжение, возникающее при потреблении топлива из бака;
•способствует вытеснению избытка воздуха, возникающего при заправке топливного бака;
•противодействует повышению давления в связи с нагревом топлива.
При пониженном давлении топливный бак может деформироваться, а подача топлива прекратиться, при высоком давлении – разорваться.
На современных автомобилях используется система вентиляции топливного бака закрытого типа, т.е. топливный бак не имеет непосредственного соединения с атмосферой. Схемы системы вентиляции топливного бака, используемые на автомобилях, могут существенным образом отличаться. Вместе с тем, можно выделить общие элементы, отвечающие за впуск воздуха в топливный бак и выпуск из него паров топлива.
Задача впуска воздуха при возникающем разряжении решается с помощью предохранительного клапана. Клапан устанавливается в крышке заливной горловины. По своей сути это обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении и запирающий его движение — в другом. При возрастании разряжения в топливном баке атмосферное давление отжимает пружину клапана, в результате чего воздух поступает в топливный бак и давление в нем выравнивается с атмосферным давлением.
При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется по вентиляционному трубопроводу, расположенному параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может располагаться компенсационная емкость, в которой скапливается избыток паров бензина при заправке. Емкость не соприкасается с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. В конце вентиляционного трубопровода также устанавливается гравитационный клапан, предотвращающий разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля свыше 45°.
Источник