Клапан в топливном баке нексия

Избыточное давление в бензобаке

Опции темы
Отображение

В крышке клапан есть, работает. Только он всасывает воздух, а не выпускает.

Проясните мне где какой клапан и в какую сторону он работает. Адсорбера у меня нет. Давление в баке регулируется топливной крышкой бензобака и двусторонним клапаном (зелененький на бензобаке). Так вот, этот клапан у меня продувается в обоих направлениях без особых усилий. На нём еще есть стрелка. Какой же стороной к бензобаку его ставить? Как проверить исправность?
Как проверить исправность крышки? В какую сторону работает?

Клапан на баке должен работать в одну сторону, в сторону бензобака. Если он будет работать в сторону от бака, то тогда бензин будет выливаться.
Клапан в крышке работает в сторону от бака.

В своё время снимал клапан на бензобаке (который зеленый на безадсорберных) он дулся ртом в обе стороны, даже на новых машинах. От бака открывался тяжело, а в сторону бака полегче.
В крышке тоже два клапана- впускной и выпускной (можно разобрать и посмотреть).
Это я про машины без адсорбера, без катализатора, Р13 восьмиклапанные +-2000 годов.
Может потом что поменялось.

Действительно, зеленый клапан на бензобаке называется двусторонний, следовательно должен работать в обе стороны, но с разным усилием. Крышка, значит, тоже в обоих направлениях работает. Т.е. они дублируют друг друга?

У меня двусторонний клапан одинаково дуется в обоих направлениях. Я его заглушил. Стала пшикать при открывании крышки бензобака, т.е. в баке разряжение стало появляться. Какой вывод делать: крышка не работает на впуск или быть может она при большем значении разряжения срабатывает, чем клапан?

Клапан на баке рабочий, а клапан на крышке предохранительный. Если по какой либо причине давление растет, а клапан на баке не открылся, то откроется в крышке, и по разряжению, если клапан на баке не открылся, то откроется в крышке.
Пшикать должно. Если машина долго стоит, то при открытии будут выходить пары под небольшим давлением (как если открыть канистру с бензином, она тоже пшикает). А если поездить и сразу открыть крышку то тоже будет пшикать, но уже «в себя», т.е. в баке разряжение.

Да, так и есть: машина стояла несколько часов, открыл крышку — практически без пшыка. Доехал до заправки 10 км, открываю — а пшыкнула нормально.

Источник

Всем владельцам Нексий про вентиляцию бака. много

На Део есть одна болезнь:-)
Если в салоне пахнет бензином(особенно при полном баке), проблема связанна с плохой затяжкой крышки бензонасоса, которая находится под задним сиденьем!

Хорошо если кому-то помог!
Удачи на дорогах!

NEXT: Не может же бак быть герметичным.
Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.

ЕГОР: Никакого клапана там нигде нет, через который мог бы вытекать бензин. Да и ты сам подумай. Если бы был такой
клапан, да еще выпускающий лишний бензин наружу под машину, где расположена раскаленная выпускная труба глушителя, то не одна Нексия уже горела бы. Брачек,с сборки. ;-(

Читайте также:  Потек трехходовой клапан в газовом котле что делать

NEXT:: Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.
Не может же бак быть герметичным.

ЕГОР:+++ А почему бы и нет? Ведь не зря в инструкции по эксплуатации есть предупреждение, что откручивать пробку
бензобака надо постепенно, стравив внутреннее давление.

NEXT:: Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
ЕГОР:+++ Вроде логично, но тогда откуда в баке берется избыточное давление?

ЕГОР: Где его найти на Нексии? По мануалам есть адсорбер, для сбора паров бензина, его конденсации и обратного слива в бак, но где эта трубка в баке отадсорбера, — я не нашел. Или мануал врет, или я слепой.

NEXT: из бака торчит трубочка короткая, а на конце штуковина,
похожая на топливный фильтр от Ваз.
Предполагаю, что это это и есть.Я эту фитильку не расковыривал.
Есть еще трубопровод для сброса избытка топлива из инжектора.
По моему мануалу, то что Вы перечислили, это называется по другому: вентиляционный трубопровод и бачок для сбора
паров бензина.
Во как!

ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ ПОЧТИ ВСЁ ПРОЯСНИЛОСЬ
А ведь нехорошо, что для России поглотитель паров бензина убрали.
Решили, что для нас и так сойдёт.

а также (если тарировочные пружины теряют со временем свои свойства)
+++ теоретически это возможно, но практически влияние небольшое. Просто сузится диапазон ммежду разрежением и избытком давления.

: и разное кол-во бензина, при попытке заправится под завязку.
+++ А вот здесь ты не прав. При запрвке пробка бака открыта, значит давление в баке = атмосферному и никакие клапаны не оказывают влияние на количество заливаемого бензина. Бак превращается в обычное ведро, в которое можно налить столько бензина сколько оно может вместить.

Я, конечно, не обеляю наши заправки,
+++ И не надо обелять. Дурють нашего брата на них, ещё как дурють.
Но мы тока крепчаем! ;-))

: Я всего 230 км на Нексии проехал. Старых знаний навалом, а новые исчё не очень приобрел. Тока учусь.
: Я лучше на обчественных началах. 😉
: Спасибо за доверие.
: Игорь.

Источник

Схема топливной системы Дэу Нексия

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
  • системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
  • системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Читайте также:  Неисправности бензонасоса калина 8 клапанов признаки неисправности

Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Нексия является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

Рис. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий датчик концентрации кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок управления двигателем; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- диагностический датчик концентрации кислорода.

Топливный бак сварной, штампованный. Топливный бак установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 2 и 7.

Рис. Топливный бак: 1- топливный фильтр; 2,7- хомуты крепления топливного бака; 3- топливопровод слива топлива из рампы; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- наливная труба; 6- топливный бак; 8- подводящий топливопровод.

Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, топливный бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. для снижения уровня шума на топливный бак наклеена шумоизоляция. Во фланцевое отверстие в верхней части топливного бака устанавливают электрический топливный насос, в такое же отверстие в нижней части — датчик 4 указателя уровня топлива, а в задней части выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 1, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и полимерных шлангов.

Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный насос погружного типа с электроприводом, роторного типа, с фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа. Топливный насос неразборной конструкции ремонту не подлежит. При выходе из строя должен быть заменен.

Читайте также:  Удаление катализатора дэу нексия 8 клапанов n150

Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен хомутом на основании кузова в его задней части с правой стороны. Топливный фильтр неразборный, с бумажным фильтрующим элементом в стальном корпусе.

Топливная рампа форсунок — пустотелая трубчатая деталь с отверстиями для установки форсунок, регулятора давления топлива и штуцера для присоединения топливопровода высокого давления.
Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстие впускной трубы.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (0,3 кгс/см3). Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Снижение давления в системе питания

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2 — 3 часа после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.

Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. С левой стороны панели приборов снимите крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
Извлеките реле электробензонасоса из блока.

Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе. Установите реле и крышку блока предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Проверка давления в системе питания двигателя Нексия

Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • остановка двигателя на холостом ходу;
  • повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.

Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. (Примечание: если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.)
Снизьте давление в системе питания.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector