- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, принцип работы, схема, подсос воздуха из-за негерметичности системы.
- Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
- Подсос воздуха в систему впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
- Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
- Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Режим холостого хода.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
- Режим номинальной мощности.
- Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
- Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
- Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Клапан разрежения состоит из:
- Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
- При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
- При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
- Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
- Уходит масло? Проверьте вентиляцию!
- Если есть вентиляция, то при чем здесь расход масла?
- Что делать?
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, принцип работы, схема, подсос воздуха из-за негерметичности системы.
Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее из нее в полость маслоотделителя. Маслоотделитель расположен между крышкой клапанов и маслоотражателем.
В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованного перегородками крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от картерных газов. Отделенное от картерных газов моторное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров двигателя ЗМЗ–40911.10. И затем далее попадает в масляный картер двигателя.
Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия:
— Очищенные картерные газы при работе двигателя поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер.
На остальных режимах работы двигателя:
— Картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссель системы впуска.
Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки при эксплуатации в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя охлаждающей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5:
— С негерметичной системой вентиляции картера.
— С открытым маслоналивным патрубком.
Все это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла в его трубку.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 заключается в периодической проверке герметичности всех ее соединений. Проверку герметичности системы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 следует производить регулярно. Лучше всего непосредственно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра.
Первичный наружный осмотр должен быть прежде всего сосредоточен на проверке:
— Целостности всех шлангов системы вентиляции картера.
— Надежной затяжке хомутов шлангов.
— Других повреждений деталей системы вентиляции картера, приводящие к потере ее герметичности.
Подсос воздуха в систему впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Большой объем неучтенного воздуха, более 3 кг/час, который попадает в двигатель ЗМЗ–40911.10 через неплотности системы впуска, обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на оборотах холостого хода из-за недостаточной топливоподачи.
Одной из причин подсоса лишнего воздуха может быть негерметичность места подсоединения:
— Шланга малой ветви вентиляции картера к ресиверу.
— Шланга основной ветви вентиляции картера к дроссельному устройству.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения и автоматической коробкой передач Punch 6L50, закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Она оборудована клапаном разрежения, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 не более 40 мБар. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.
Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. И затем в камеру сгорания двигателя.
Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.
Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй – режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
Режим холостого хода.
При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.
Режим номинальной мощности.
На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. И мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения. А также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем, обратный клапан закроется. Чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.
Режим частичного открытия дроссельной заслонки.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Клапан разрежения служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения состоит из:
— Диафрагмы.
— Пружины.
— Крышки.
На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки, действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение. Возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. И тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение. Связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.
Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.
При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с выбросом моторного масла, необходимо:
При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.
Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.
При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.
На автомобилях УАЗ Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 заключается в периодической проверке герметичности соединений. Проверку герметичности системы следует производить регулярно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Не допускаются также повреждения деталей системы вентиляции, приводящие к потере ее герметичности.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера необходимо плотно, до упора, закрывать крышку маслоналивного патрубка. И до упора устанавливать указатель уровня масла.
Источник
Уходит масло? Проверьте вентиляцию!
Все мы обожаем искать сложные ответы на простые вопросы. И повышенный расход масла — один из таких примеров. Однако, очень часто решение лежит буквально на поверхности. Да, бывают сложные случаи: когда необходима замена поршневых колец, маслосъемных колпачков или вовсе капремонт поршневой группы. Но нередко проблема постоянных доливок масла кроется в неработающей вентиляции картера. Решить которую вполне по силам самостоятельно. Об этом и поговорим. Но для начала, чуть-чуть теории.
Как вы уже наверняка знаете, в цилиндре сжигается топливовоздушная смесь, и под действием её взрыва поршень идет вниз, совершая полезную работу. Но поршень не просто болтается в своём «колодце» с зазором в палец, и также не трётся вплотную о стенку цилиндра. Между стенкой цилиндра и самим поршнем есть поршневые кольца . Да-да, те самые, которые со временем «залегают», но сегодня не об этом. Так вот, как бы точно не был собран двигатель, в микрозазор между кольцами и стенкой всё равно прорывается небольшая часть газов, которые образуются в такт рабочего хода. А с годами объем таких «убежавших» во время работы постепенно увеличивается. Что происходит? В картерном пространстве растёт давление. И чем выше обороты и старше двигатель — тем выше давление картерных газов. А теперь смотрим, что из этого следует. Как мы знаем из школьного курса физики и статьи про прокачку тормозов — жидкости не сжимаемы. То есть, постоянно увеличивающийся объем газов начинает «давить» на масло в картере. А тому деваться просто некуда: контур замкнут, сжаться оно не может. Единственный выход — это «побег» через сальники, манжеты и прочие уплотнения. Двигатель начинает активно «потеть» маслом.
Так, стоп! Но не могут же инженеры из года в год знать о проблеме и ничего не делать? Конечно. И для снижения картерного давления служит система вентиляции картерных газов (ВКГ). Что она из себя представляет? Ну если очень условно, то это просто канал, по которому давление газов стравливается из картера. Куда? По хорошему, надо бы наружу, на улицу. Кстати, на старых машинах и современных тюнинг-карах оно так и сделано. Но так как все автопроизводители давно и упорно делают вид, что очень беспокоятся за чистоту атмосферы, то газы отводятся обратно в контур воздушного питания. Как правило, в гофру аккурат перед дроссельной заслонкой.
Если есть вентиляция, то при чем здесь расход масла?
Терпение, сейчас всё объясню. Дело в том, что система вентиляции имеет свойство элементарно забиваться. Обычно, она представляет собой сеть каналов хитрой формы, расположенных в районе клапанной крышки. По этим каналам картерные газы в перемешку с маслом стремятся снизу-вверх, к выходу во впуск, так как это путь наименьшего сопротивления. Для разделения газов и жидкости установлен маслоотделитель , попадая в который, смесь окончательно сепарируется: масло стекает обратно в картер, а газы идут через мембрану и далее во впуск, как говорилось выше. Мембрана служит обычным клапаном: пропускает газы в сторону впуска и не позволяет воздуху проникать обратно, чтобы не «раздувать» картерное пространство еще сильнее. Со временем на стенках каналов маслоотделителя формируется слой нагара и грязи, который значительно снижает эффективность отвода газов — вентиляция не справляется, картерное давление растет. А рано или поздно грязь «перерубает» проход газам совсем. И вот тогда сразу начинаются все чудеса, описанные в первом абзаце.
Но более вероятен второй сценарий: сами каналы еще худо-бедно продуваются, но настолько заросли отложениями, что уже не способны нормально отводить жидкую составляющую обратно в поддон. И вся эта «неразделенная» смесь бодро летит из картера прямиком во впуск, забрасывая маслом дроссель, и далее — впускной коллектор, клапаны и поршни. Получаем двойной эффект: и масло уходит, и двигатель постепенно загаживается изнутри.
Что делать?
Чистить вентиляцию. Также, периодически необходимо менять задубевшую мембрану маслоотделителя. Поверьте, и то и другое совсем несложно, а на расход масла может влиять непосредственным образом. И дабы не расписывать здесь простынями всю процедуру, приведу сразу два видеоролика. В одном я подробно показываю процесс на примере сложного двигателя TSI, в другом — на примере простого как три копейки ЗМЗ-409 от УАЗ. Сами можете убедиться, что принципиальная схема везде одинакова, и добраться до нужных деталей не составит проблемы даже новичку. Кстати, на моторе от VAG это делать даже проще чем на УАЗовском: не нужно снимать клапанную крышку. Но в обоих случаях всё, что вам потребуется — это пара-тройка часов свободного времени, да обычный набор инструмента. Дерзайте и результат вас порадует!
Снимаем маслоотделитель и меняем мембрану:
Снимаем клапанную крышку, чистим маслоотделитель и меняем прокладки:
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправной вентиляции и стабильного уровня масла!
Источник