Клапан вентиляции картерных газов шкода йети

Skoda Yeti 1.2 TSI 5дв. кроссовер, 105 л.с, 6МКПП, 2013 г.в. — неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Читайте также:  Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Источник

Skoda Yeti 1.2 TSI 5дв. кроссовер, 105 л.с, 6МКПП, 2013 г.в. — Обильные картерные газы: причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Читайте также:  Замена клапана пневмо пистолета pm x borner

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник

Клапан вентиляции картерных газов шкода йети

Вентиляция картерных газов

Вентиляция картерных газов

SandroKlg » Чт, 29 окт 2009, 16:29

Ситуация такая: Уровень масла понемногу понижается, особенно после долгой поездки по трассе на оборотах > 3000. Наблюдения выявили только следующее: трубка к плите с воздушным фильтром в масляном нагаре, масляный нагар в корпусе воздушного фильтра, а также на самом фильтре следы масла.

Вопрос: Это маслоотделитель виноват?
Поддается ли он ремонту? Чистке? Или только замена?
Сталкивался ли кто? Как решал проблему?
Hасколько это вредно? Я про попадание паров масла через воздухан во впуск.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов какие лучше

drell » Чт, 29 окт 2009, 17:53

flusher » Пт, 30 окт 2009, 1:26

когда мне меняли масло я заглянул туда с ямы и заметил подтеки уже с под него, так шо кольца обязательно менять надо уже. пробег 103тыс.

у меня вот иногда начала лампчока-масленка загоратся. я купил новый дачтик давления масла и при след замене поменяю и его. ну его нафиг, наслушался тут историй про стуканы движка изза масляного голодания. кстати там чо-то ктото писал что чистили этот маслоотделитель тоже и потом двиган стуканул и мораль была такая что нужно брать новый было. но хрен его знает кто, как и что там делал, и вообще помоему это была не фабия и не АУБ. так что нужно быть внимательным и проверять всю работу потом.

dukefleet » Пт, 30 окт 2009, 9:37

SandroKlg » Чт, 17 дек 2009, 12:37

Дальнейшее развитие истории:

. — 14.12.09 : Маслоотделитель продолжает закидывать масло в воздушный фильтр и почуть подтекать. Новый уже пришел, но морозная погода не радует и идти в гараж и менять не охота. В очередной раз подлил масло и остался ждать потепления. Напрягало только появление конденсата на заливной крышке и запах «выхлопа» от масла.

15.12.09: Ничего не предвещало беды. С утра в гараже машина завелась без проблем, доехала до работы и осталась стоять. Вечером мороз был до -24. Завел, стрелка начала отползать, отъезжаю и замечаю лужу масла. На вид показалось, что вообще всё вылилось, но при ближайшем рассмотрении и извлечении щупа выяснилось что

300 грамм. Постоял-покурил минут 15 вроде не капает больше, поехал в гараж, долил остатки масла. Глянул под машину: выдавило с сапуна. Всё протер, на ночь подстелил картонку. Стал обзванивать где можно поменять, самому на таком морозе — нереально. Беру отгул.

16.12.09: С утра в гараж: вроде накапало пару капель (остатки от вчерашнего). В гараже завелась бодренько, заехал купил масла (Mobil1 Peak Life 5W50), возд. и масл. фильтр, а также сам маслоотделитель лежали дома уже несколько дней, ну и приехал на сервис. Сливаем масло, снимаем маслоотделитель. Далее фото. Без комментариев.


Так вот масло выдавило через нижнюю (маленькую) прокладку. Поставили новый, поменяли масло, почистили короб возд. фильтра от следов масла и заменили сам фильтр.
Что в результате: субъективно движок стал чувствовать себя лучше. Посмотрим как на счет подъедания масла будет, но запах «выхлопа» пропал. Дальше будет видно.

Хочется предупредить всех, кто сталкивался или столкнется с проблемой масла в воздушном фильтре. Не откладывайте в долгий ящик.
А по поводу прочистки/промывки это к flusher ‘у.

Re: Вентиляция картерных газов

dukefleet » Вт, 11 май 2010, 10:00

если собираемся чистить, то
прокладка маслоотделителя 036 103 677
прокладка маслоотделителя N 906 175 01

Итак моя сага о сапуне.
снял без проблем, лёг на двиг, нащупал болты и открутил.
для начала замочил в растворителе

Вываливался чёрный порошок и камни.

растворитель превратился в нефть, далее пошёл керосин.
опа. оказалось, что эта деталь отлично выходит.

потом растворитель с керосином + ацетон.
ну конечноже когда всё кончилось. в ход пошёл карбклинер. и бензин.

так как времени было море, после этого всего я его ещё проварил с стиральным порошком. (2 раза)

1-ый раз вода стала зелёной, после обстукивания вывалились всё новые и новые камни.
2-ой раз вода стала чище. оставил сушить на ночь.
утром ещё пахнувший вчерашним костром маслоотделитель промыл бензином.

Совет: покупайте 2 бутылки растворителя и 2 бутылки керосина.
я думаю уменьшением вибрации на ХХ и более ровной работой двигатель сказал мне «Спасибо!»

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector