Клапан вентиляции картерных газов уаз буханка

Про вентиляцию картера.У кого масло давит

Оказывается системы вентиляции картера двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-417(421) сильно различаются.
Я открыл америку и изобрел велик!

Работа вентиляции УМЗ мне не понятна.
Осушествляется через регулятор разряжения.Регулятор служит для защиты картера от чрезмерного разряжения и засасывания внего пыли.В регуляторе два вентиляционных отверстия.Одно маленькое калиброванное (2мм) открыто постоянно.Второе большое отверстие с клапаном (с пружиной) на мембране,перекрывается при сильном разряжении во впускном коллекторе.
На холостом ходу картерный газ откачивается через оба отверстия.При возрастании нагрузки на двигатель большое отверстие начинает перекрыватся,а при большой нагрузке закрывается совсем,и газ откачивается только через малюсенькое отверстие (так в книжке написано).
То биш чем выше нагрузка на двигатель тем хуже вентиляция картера,хотя по моему должно быть наоборот.
Да и работоспособность клапана этого дурацкого меня сильно сумлевает.И как эта вся ерунда работает я не очень догоняю.При засорении маленького отверстия,даже частичного,вентиляция скорее всегго отрубается вообще,из за повышенного разряжения в регуляторе.Короче байда какая то.

Вот в ЗМЗ все просто и понятно.
Вентиляция осуществляется безо всяких регуляторов через простой сетчатый маслоотделитель.
Чем выше нагрузка и образование картерного газа,тем выше разрежение в коллекторе и эфективнее его принудительная откачка (вентиляция).По моему это правильно.Минус здесь только один:при плохом маслоотделителе,масло в карб сильнее летит,просто потому что система всеж таки работает.Но это решается правильным маслоотделителем.

Гы.Неужели кто то дочитал до этого места?! ;о)))

Вот чего у волгарей нарыл.Конечно это давно известно,но может пригодится кому
http://pomor.web.ur.ru/auto/oil_sep.htm

Я чего полез то туда?Масло понимаете ли со всех дырок сопливится(УМЗ, 34 тыка пробег).Заливную заткнеш через привод трамблера лезет.Привод на герметик,через щуп поперло.Щуп заменил через прокладку сочится.И так далее.Достало.Кончилось тем что выбило передний сальник коленвала.И только тогда до меня доперло что видать вентиляция не фунциклирует!Лучше поздно чем никогда.Главное ни один сервисмен ни вякнул ничего по этому поводу.
Вобщем почитал умных книжек и конференций,полез чинить.Разобрал регулятр.Естественно маленькая дырка была засрана.Клапан на большой дырке тоже подзабился.И естественно вся эта мутота не работала.Выкинул клапан с мембраной и пружиной.Малое отверстие заглушил заклепкой.Отверстие на круглой крышечке тоже заглушил.Запихал внутрь пару мочалок из нержавейки.Одну со стороны круглой крышки другую с обратной стороны.В отводящий патрубок вкрутил самопальный жиклер 4,5мм.Короче переделал регулятор в маслоуловитель.Топорно конечно переделал,но работает.Масло сразу перестало сопливить.Не знаю правда как такая переделка отразится на загаженности карба.К зиме может сепаратор замастырю.
А еще можно просто клапанную крышку от 402-го поставить с маслоотделителем.Штатный регулятор заглушить да и все.Наверное потом так сделаю.
Ух.Неужели кто то дочитал до конца?

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.

Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, принцип работы, схема, подсос воздуха из-за негерметичности системы.

Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее из нее в полость маслоотделителя. Маслоотделитель расположен между крышкой клапанов и маслоотражателем.

В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованного перегородками крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от картерных газов. Отделенное от картерных газов моторное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров двигателя ЗМЗ–40911.10. И затем далее попадает в масляный картер двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия:

— Очищенные картерные газы при работе двигателя поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер.

На остальных режимах работы двигателя:

— Картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссель системы впуска.

Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки при эксплуатации в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя охлаждающей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5:

— С негерметичной системой вентиляции картера.
— С открытым маслоналивным патрубком.

Все это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла в его трубку.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 заключается в периодической проверке герметичности всех ее соединений. Проверку герметичности системы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 следует производить регулярно. Лучше всего непосредственно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра.

Первичный наружный осмотр должен быть прежде всего сосредоточен на проверке:

— Целостности всех шлангов системы вентиляции картера.
— Надежной затяжке хомутов шлангов.
— Других повреждений деталей системы вентиляции картера, приводящие к потере ее герметичности.

Подсос воздуха в систему впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Большой объем неучтенного воздуха, более 3 кг/час, который попадает в двигатель ЗМЗ–40911.10 через неплотности системы впуска, обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на оборотах холостого хода из-за недостаточной топливоподачи.

Читайте также:  Регулировка клапанов 4д56 16 клапанный
Одной из причин подсоса лишнего воздуха может быть негерметичность места подсоединения:

— Шланга малой ветви вентиляции картера к ресиверу.
— Шланга основной ветви вентиляции картера к дроссельному устройству.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по шлангу малой ветви вентиляции картера во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по шлангу основной ветви вентиляции и далее по тройнику в воздушный фильтр.

Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере регулятора повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана регулятора вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины, перемещается.

Клапан перекрывает входное отверстие в гнездо пружины и расход картерных газов снижается. До определенной степени загрязнения воздушного фильтра разрежение в картере остается почти неизменным. При закрытом входном отверстии в гнездо пружины вентиляция картера осуществляется только по калиброванному отверстию.

Разрежение в картере двигателя УМЗ-421.

При исправной системе вентиляции на работающем двигателе в картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм. водяного столба. Величину разрежения можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.

Повышение разрежения в картере более 50 мм водяного столба свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо разобрать регулятор, промыть его детали и очистить отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.

Давление в масляном картере может возникнуть по причине закоксовывания калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора или в регуляторе разрежения. При исправной системе вентиляции наличие давления в картере связано с поломками в цилиндро-поршневой группе или значительным износом, и как следствие, чрезмерным прорывом картерных газов.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-421.

Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов и шлангов, калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора и регуляторе разрежения, промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки, регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора разрежения надо обязательно обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет, система работает нормально.

Во время эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускать его работы при открытой маслоналивной горловине – это вызовет повышенный износ двигателя.

Источник

Клапан вентиляции картерных газов уаз буханка

про Это плюс, те нет забора воздуха в картер?

Забор воздуха был только в отрытых системах вентилляции, это кажись старые двигатели 414. На 417 и других закрытая система, только отсос. А в 421 плюс к этому придумали ограничить излишний отсос, вроде как меньше масло кушает, а по факту люди выковыривают потроха и ставят маслоотражательную сеточку как на 417.

да. сейчас читал, был отсос крышки толкателей и подсос в крышку гбц, так значит если отсос из крышки гбц туда сеточку?

Там даже отсоса, как такового небыло (вниз трубка срезанная под углом, в которой создавалось разряжение при движении автомобиля)

На счет сеточки не знаю, нужна клаппанная крышка от ЗМЗ 402 (старые волга, газель, некоторые УАЗы), там маслоотражатели на месте.

Недавно разбирал 417 1991года, понял, что маслоотделитель, фактически отсутствует, только пластина, может туда «ёршик» запихнуть, как у классики или, что то типа металлической губки, как для мытья посуды?

Можно запихнуть. Только во первых надо так запихнуть, что бы он слкчайно оттуда не выпал. А во вторых, периодически следить за его состоянием. А то если забьется, то выдавит все сальники и набивки.

У меня на 421 движке трубка вентиляции идет сразу с крышки в воздушный фильтр. Я правильно понял, что на его пути должно бы еще 2 устройства: маслоотражатель и регулятор разъряжения.

Нет, не правильно. Эти два устройства интегрированы в крышку. Если внимательно посмотришь на крышку, то увидешь на ней маленькую крышечку под 5 болтиками. Вот под ней клапан и спрятан. А маслоотражатель с обратной стороны крышки прикручен. Его без снятия крышки не увидишь. Да честно сказать, там и смотреть особо не на что. Кусок железной пластины прикручен к крышке.

Короче: писали об этом 1000 раз. И «экспериментировали» (я, лично, в т.ч.)

Только — оттуда, откуда положено, т.е. из под крышки толкателей. И только — под вакуумом. Пскольку иначе, по причине тсутствия специального масло-газопровода между головой и поддоном все масло будет выжато под крышку ГРМ и оттуда — на дорогу.

Короче: писали об этом 1000 раз. И «экспериментировали» (я, лично, в т.ч.)

Только — оттуда, откуда положено, т.е. из под крышки толкателей. И только — под вакуумом. Пскольку иначе, по причине тсутствия специального масло-газопровода между головой и поддоном все масло будет выжато под крышку ГРМ и оттуда — на дорогу.

Читайте также:  Клапан включения муфты вентилятора фредлайнер

Не понятно, о каком масло-газопроводе между головкой и поддоном идет речь. Маслозаливная горловина находится как раз в клапанной крышке. И когда масло заливаешь, то очень хорошо слышно, как оно в поддон стекает Ниагарским водопадом.

вообщем попробую с двумя ветвями, потом отпишусь.

Как это с двумя? Из штатного сапуна и из крышки одновременно?
Это ненужное усложнение и никаких преимуществ не дает сравнительно с просто из крышки. Я на своем 421 че только не делал, остановился на варианте с отводом из крышки (от 402-го). По моему самый простой и правильный вариант.

вообщем попробую с двумя ветвями, потом отпишусь.

Давай, давай. Лучше отпишись когда надоест фигней заниматься.:D:D:D Все (ну почти) через это проходили (в смысле занятия фигней).:D:D:D

Давай, давай. Лучше отпишись когда надоест фигней заниматься.:D:D:D Все (ну почти) через это проходили (в смысле занятия фигней).:D:D:D

Тоже думаю быстро надоест и выведет на прямую:D

возникло желание закрыть глухой крышкой без сапуна направляющие толкателей. откуда отсос картерных газов был, так там длинная шпилька, хотел вывернуть чтоб заменить на короткую м8х1х45, да побаиваюсь, что шпилька проходит в рубашке охлаждения, и вывернув её получу душ из тосола в маслянный поддон, развейте мои сомнения пож.

Не надо этого. Просто заглуши штуцер и успокойся.
Просто так там крышку вместо сапуна не поставить. Дырки там под шпильку не совпадают.

Не надо этого. Просто заглуши штуцер и успокойся.
Просто так там крышку вместо сапуна не поставить. Дырки там под шпильку не совпадают.

ВОВ157 решил эту проблему. Надо согнуть шпильку в двух местах.

ВОВ157 решил эту проблему. Надо согнуть шпильку в двух местах.

Это да. Мусье знает толк в извращениях.
Проще можно разрезать и сварить со смещением.

крышка есть, поэкспериментирую с новым отверстием.

Я тож сначало подумал про новое отверстие, но не все так просто. Потому и извращение такое как кривая шпилька.

И когда масло заливаешь, то очень хорошо слышно, как оно в поддон стекает Ниагарским водопадом.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

Меня умиляет когда люди с такой непокобелимой уверенностью несут подобную чепуху.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

А где можно ознакомится с условиями проведения и рузультами эксперимента? Меня терзают сильные сомнения. Уж очень фантастично выглядит то, что ты рассказываешь.

Виноват, исправился, просто вввело в заблуждение одно из сообщений.
между крышкой (клапанной) и отводом от блока есть разница.
Если брать из кл.крышки, то там только сетчатый фильтр и свободный выход. Да: всё тёплое подымается кверху. Тогда получается, что ОКГ идёт из самой насыщенной частицами масла зоны. Следовательно: повышенный расход? Но у клапанной крышки большая поверхность охлаждения и конденсации, но которая используется отнюдь не равномерно! Следует ожидать, что основной поток КГ будет как раз напротив трубки отбора. Без вариантов.
Если брать с блока, то пары масла (хоть и не самые холодные!) при малых оборотах идут через два калиброванных отверстия: в собственно клапане ОКГ и в карбюраторе. И только при поступлении значительного количества картерных газов открывается вторая (большая) ветвь ОКГ. Снижение выноса масла? Есть один минус в ОКГ из блока: нет маслоулавливающего фильтра, только маслоотражательный щиток (насколько я помню. ). С маслоулавливающей сеткой, наверно, было бы лучше.
Самый лучший вариант, по-моему, если и ту, и эту систему совместить: клапан-регулятор в крышку клапанов. А так, если выбирать — ОКГ из блока я считаю лучшим решением.
Однако не стоит забывать и про фильтр-маслоуловитель. Тут — кому как. Если литровая банка под капотом не мешает — нет никаких сложностей в изготовлении и установке. Когда-то сам такой делал на «Москвич».

Ну тут для вас непаханое поле деятельности. Датчик разряжения в картер. Электричекий клапан в магистраль отсоса. Центрифугу для отделения масла. И процессор за всем этим хозяйством следить.:D

Ну тут для вас непаханое поле деятельности. Датчик разряжения в картер. Электричекий клапан в магистраль отсоса. Центрифугу для отделения масла. И процессор за всем этим хозяйством следить.:D

Слишком сложно — мыслите проще!

Прямо под карбюратором . Диаметр отверстия в штуцере 1,8-2 мм.

Прямо под карбюратором . Диаметр отверстия в штуцере 1,8-2 мм.

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

Читайте также:  Клапан сброса давления топлива в рампе камаз евро 5

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

Заглушил её . Потребовалась перестройка карбюратора по расходу изменений не увидел.

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

У меня на старом УАЗе была, карб всегда чистый был.

Вопрос несколько в другой плоскости. Меня волнует не чистота карба и не расход. Меня интересно, насколько критично повлияет отсуствие малой ветви (при наличии большой) на давление картерных газов внутри блока на холостых оборотах.

Если не обращать внимание на экологию ни какой.

Что такое «малая ветвь»? Это тонкая трубочка, которая идет от штуцера картерных газов на воздухане на штуцерок под карбом? Это не «малая ветвь» а система удаления маслоконденсата (того желтого нифеля, который под на клапанной крышке зимой налипает).

Эта шняга ползет по стенкам шланга. А в штуцере стоит конусная диафрагма, которая ее останавливает, и через этот шланчик сливает под карб.

Тут кто-то спрашивал, как я экспериментально онаруживаю, что масло под крышку выдавило? Элементарно: еду по трассе — вдруг лампочка на манометре загорелась. Остановился — несет горелым маслом. Открываю капот — шланг отсоса на морозе растрескался и теперь слетел. Все двигло в масле и на выпускную масло сверху брызжет.

Его туда выжимает только на предельных оборотах/мощности если по трассе разгоняешься без отсоса. На месте — сколько не газуй, не потечет.

Что такое «малая ветвь»? Это тонкая трубочка, которая идет от штуцера картерных газов на воздухане на штуцерок под карбом? Это не «малая ветвь» а система удаления маслоконденсата (того желтого нифеля, который под на клапанной крышке зимой налипает).

Эта шняга ползет по стенкам шланга. А в штуцере стоит конусная диафрагма, которая ее останавливает, и через этот шланчик сливает под карб.

Тут кто-то спрашивал, как я экспериментально онаруживаю, что масло под крышку выдавило? Элементарно: еду по трассе — вдруг лампочка на манометре загорелась. Остановился — несет горелым маслом. Открываю капот — шланг отсоса на морозе растрескался и теперь слетел. Все двигло в масле и на выпускную масло сверху брызжет.

Его туда выжимает только на предельных оборотах/мощности если по трассе разгоняешься без отсоса. На месте — сколько не газуй, не потечет.

Zef, все это безумно интересно, но термин «малая ветвь вентиляции картера» придумана не нами. Таковой она проходит в мануале. А кое в чем я с тобой солидарен. Уж больно отверстие в карбе и штуцере под малую ветвь маленькое. Ну что такое 1.5-2 мм. Да и снимал я шланг отсоса картерных газов затыкал его пальцем при работающем на холостых движке. Нифига никакого давления не ощутил. И это при том, что состояние поршневой было не идеальным. Вот и мучаюсь шекспировским вопросом. Делать или не делать. С одной стороны хуже не будет. С другой, нах она ваще нужна.:confused:

Малая ветв вентиляций картера нажна для ХХ. Так как при закрытых заслонках приемный коллектор высасывает разрежением все газы на сколько позволяет жеклер из мотора. А если малую ветв заткнуть то уже мотор будет давлением картерных газов давить в систему подачи чистого воздуха пред карбюратором.
У хорошего мотора сасет через малую ветв так, что даже образуется некоторое разрежение в моторе. На похоженных моторах уже начинает помогать большая ветв. А у полумертвых по большей части большая ветв отсасывает. Не раз встречал, машины у которых малая ветв вообще была заглушенна. Но здесь всплывает один моментик, на холостом ходу без малой в ветви в моторе начинает сильнее подыматся давление картерных газов а потом, начинают спрашивать. Почему мой морор начал потеть маслом из всех прокладок?

уважаемый, подскажите раз в курсе,
на моем 126ГУ наблюдается такая картина, если штуцер открыт (по конструкции он идет на воздухофильтр) есть нестабильность ХХ, даже глохнет. Стоит его закрыть — все в норме. Что с ним лучше сделать и куда подключить?

Исправный К-126ГУ должен обеспечивать нормальную настройку режима ХХ при подключенной к воздушному фильтру малой ветви вентиляции от коллектора.
Если имеется нестабильность, пропадающая при затыкании этого канала, это говорит в первую очередь о ненормальной настройке карба или наличия в нем проблем , не позволяющих эту настройку сделать. Похоже имеет место недостаточное обогащение смеси. При затыкании канала происходит уменьшение подачи воздуха и рост разрежения за карбом, что приводит к требуемому обогащению и появляется стабильность. Но вентиляция в таком режиме не работает.

Думаю следует разобраться с ситемой ХХ карба. Может иметь место засмоление ТЖХХ, топливных каналов, а так же эмульсионных отверстий в смесительной камере.

Кстати если ветвь соединена как положено — от возд фильтра к коллектору, и при этом имеется стабильность ХХ, но она нарушается если шланг отключить от штуцера, то это говорит только о том что в отсасываемом картерном газе присуствует ощутимое количество горючих ингридиентов ( масляный туман и несгоревшее топливо). Для моторов с серьезным пробегами это естественно. И когда при отключении вместо картерного газа засасывается чистый воздух, возникающая нестабильность вполне естественна. Состав смеси на ХХ обедняется.
Для мотора с небольшим пробегом и отсуствием дуновений в вентиляцию, возможно нелишним будет и искуственное занижение производительности малой ветви. То есть тупо воткнуть в шланг малой ветви жеклер порядка 1-1.5мм диаметром. И вентиляция сохранится и стабильности на ХХ добиться будет проще.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector