Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) (1.8/2.0/1.6 Zetec-E) Ford Focus 1
Силовой агрегат. Токсичность выхлопа.
Снятие
1. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от клапана PCV (для наглядности каталитический нейтрализатор снят).
Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2002 г.
Автомобили, изготовленные начиная с 08.2002 г.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не извлекайте клапан PCV из маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя, не повернув сначала клапан PCV. Неследование этому указанию может привести к повреждению клапана PCV.
1. Поверните клапан PCV в направлении против часовой стрелки.
2. Извлеките клапан PCV из маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Установка
1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работать
Клапан PCV ford focus zetec
Источник
Вентиляция картера, патрубок, клапан, PCV. (Р)
Вчера влез на ненашенский сайт, думаю почитаю через сколько и что меняют буржуи на своих Федьках, и обнаружил непонятку что такое PCV. и где этот клапан находится кто знает подскажите. Service 100 000
Part Description Part Cost PCV valve $ 3,30 PCV valve Total Estimated Parts Cost $ 3,30
OlegSiem Аккуратно надо тащить , а то сломаешь гнутый патрубок, и по хорошему под термостатом болт выкрутить надо который трубку держит металлическую, все руки поломаешь пока его выкрутишь
Народ, не пробовали клапан продавить и дунуть в него? У меня чуть чуть но воздух проходит, если надовить на сам клапан с широкой стороны
решил я перетряхнуть у себя этот узел, т.к. он сопливился и обгаживал всё вокруг.. Купил прокладку, выдернул клапан и старую прокладку.. Клапан и корпус сапуна хорошенько отмыл бензином. Клапан, правда, как-то странно себя ведёт: перекрывает поток, но не полностью.. Новую прокладку и клапан в неё установил на герметик.
А вот с коротким Г-образным шлангом вышла ж@па: при его снятии к капана, он весь рассыпался в труху.. Ну я и подумал: хрен с нею с вентиляцией, завтра чо-нить придумаю..
Выхожу утром к машине, а двигатель колбасит: в трубке, что пришла со впуска, оказывается, полное разряжение напрямую во впуск .. Ну оно и сосёт туда воздух мимо дросселя и ДМРВ, вот двигатель и колбасит по-полной.. Срочно побежал домой, раза с 5го нашёл подходящий шланг от стиралки, воткнул в трубку, с другого конца воткнул болт. Так заглушил разряжение. Двигатель заработал нормально, поехал на работу..
на работе посмотрел каталоги. Этот Г-образный шланг стоит около 1,3тр. Громко заквакала жаба, 1,3тр за кусочек шланга длинной в 5см — суровый перебор..
Проблема ещё усугубляется тем, что штуцеры трубки и клапана слишком близко, нужен именно шланчик с поворотом под 90гр и по минимальному радиусу..
Днём скатался в гараж, порылся в залежах шлангов, подобрал подходящий, и пустил его петлёй через верх
Да, ещё: двигатель ZETEC 2,0 америкос
Не знаю, что все заморачиваются на этих патрубках. На сплит порте я надел на штуцер кусочек кислородного шланга высокого давления, ещё советского образца, а на него патрубок вентиляции от РЕНО с разборки. Прямые куски шлангов, без всяких изгибов. Они сами по себе изгибаются плавно, как им надо. Но проблема не в этом. Я заказал оба клапана вентиляции, верхний в крышке клапанов поменял, а нижнего у меня как будто нет. Просто штуцер торчит из двигателя. Или он там внутри прячется? Владельцы сплитов, подскажите. Клапан новый есть, а всунуть его некуда. На фото этот узел типа тройника (но там не тройник, а четверник, 4-го не видно, он ниже и уходит влево). И кстати какая роль того 4-го снизу и того справа, где написано «не знаю»?
Подведу итог. Данная переделка явно удалась: в воздухане теперь чисто, мотор как ехал, так и едет, расход масла снизился, экология не пострадала. Ура, товарищи!
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02 Сообщения: 1132 Откуда: г.Вязники Владимирской обл. Машина: Ford Escort
О каком поролончике речь? Я так понимаю, что в кармане корпуса воздушного фильтра, куда входит патрубок верхней трубки вентиляции? Так его у меня не было изначально. Да, собирается там помаленьку маслице — мизер совсем. Я описанных проблем не испытываю. Кстати, я туда же запустил и нижнюю трубку, выкинув нерабочий PCV клапан — пусть лучше почаще буду менять фильтр. У предхоза трубка (сапун) была выведена за рулевую рейку под днище. Мне это не понравилось. Правда, пару раз в сильные морозы там замерзал конденсат, а так — ничего.
То, что сотворил уважаемый Goshin, конечно, хорошо, но: то самое масло в теплую погоду будет достигать дроссельной заслонки и КХХ и, в конечном итоге, будет их основательно засорять. На предыдущей машинке мотор (зетек 1,6) основательно подъедал масло. В то время я еще плохо знал двигатель и поверил советчикам, сто сдохли маслосъемные колпачки. Когда разбирал ее как донора, понял все. Вход во впускной коллектор и каналы, по которым воздух из картера распределялся по цилиндрам, были насмерть забиты маслом с гарью. В результате газам было затруднительно выходить и создавшимся давлением выбивало масло из-под клапанной крышки.
_________________ Escort Ghia 5d 1995 — Zetec 1.8 16v был купе 1993 — 1.6 16v — разобрал на запчасти
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02 Сообщения: 1132 Откуда: г.Вязники Владимирской обл. Машина: Ford Escort
Время покажет. Сдается мне, что в недалеком будущем внутренности КХХ и ДЗ будут иметь вид, похожий на то, что на дне корпуса воздкшного фильтра на фото.
А я сейчас стою перед выбором между двумя вариантами: 1. Установить дополнительный фильтр на выходе из маслоотстойника, а после него — PCV клапан и пустить туда, куда и должно — во впускной коллектор; 2. Взять длинную трубку и незаметно вывести сапун к выхлопной трубе — к выходу из глушителя.
_________________ Escort Ghia 5d 1995 — Zetec 1.8 16v был купе 1993 — 1.6 16v — разобрал на запчасти
Они и раньше так шли, смотрим то, что я выше написал, вот только при этом эти газы в смеси с маслом и водой пачкали воздушный фильтр, вплоть до его полного промокания и потери пропускной способности, а из трещины в корпусе воздухана шняга текла по КПП, короче, отвратительное зрелище.
Да, и ещё. У меня пластиковый впускной коллектор, и в нём вроде нет таких спецканалов для вентиляции картера? Или я ошибаюсь? Кто держал в руках пластиковый коллектор — поправьте, если я неправ.
Специалист по электрике
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02 Сообщения: 1132 Откуда: г.Вязники Владимирской обл. Машина: Ford Escort
Согласен, возможно, и не тяга, а разрежение. Только при малом разрежении клапан не закрывается. Как Вы справедливо заметили, там внутри что-то болтается — так это сам клапан и пружинка. Пружинка не поджимает клапан к обратной стороне, она находится в свободном состоянии и если со стороны впуска нет разрежения или оно мало, то газы свободно проходят через клапан. Кстати, если давление в картере растет — это ненормально. В идеале там всегда должно быть небольшое разрежение. Другое дело при высоком разрежении на впуске (ХХ). В этом случае газам некуда деваться и они прут через верх.
У меня обычный алюминиевый. И там всасывание картерных газов осуществляется именно так, как я и описал. У Вас, похоже, Zetec-E, а у меня просто Zetec.
Все больше склоняюсь к мысли вывести сапун на выход из глушителя и сделать насадку с эжекторной тягой. Для моего мотора это будет наилучший вариант.
_________________ Escort Ghia 5d 1995 — Zetec 1.8 16v был купе 1993 — 1.6 16v — разобрал на запчасти
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02 Сообщения: 1132 Откуда: г.Вязники Владимирской обл. Машина: Ford Escort
Там есть небольшая пружинка — я разломал свой испорченный. Сфоткал свой впускной тем самым местом, выкладываю
Профрезерованные ходы и пипка справа — как раз то самое. На фото плохо видно, но эта часть — отдельна от самого коллектора, типа вставки. Именно к этой штуковине крепится топливная рампа. Это — от старого мотора, на нынешнем — то же самое. Эти каналы, когда я снял впускной, были забиты вусмерть. Кстати, прокладка в точности контуры каналов, являясь как бы их второй половиной.
А куда изначально шла трубка от клапана PCV?
_________________ Escort Ghia 5d 1995 — Zetec 1.8 16v был купе 1993 — 1.6 16v — разобрал на запчасти
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02 Сообщения: 1132 Откуда: г.Вязники Владимирской обл. Машина: Ford Escort
Посмотрел по нумкату — на Зетек-е было 2 типа впускных коллекторов. До 1998 г. Ставился с дополнительным корпусом, как и на простых Зетеках, вероятно, алюминиевый, после стали устанавливать цельный, как раз, наверное, этот самый пластиковый.
Тем не менее, как заметил уважаемый Pashka, и на пластиковом есть вход для подключения трубки вентиляции картера. Тогда мне становится не совсем понятно, в чем смысл модернизации, проведенной уважаемым Goshin — в том, что вместо установки в задроссельное пространство, трубка вентиляции подключается перед дросселем? Тогда насколько необходим становится сам клапан PCV? Поскольку перед ДЗ разрежение всегда низкое, он фактически не срабатывает на малых оборотах и никогда не закрывается.
_________________ Escort Ghia 5d 1995 — Zetec 1.8 16v был купе 1993 — 1.6 16v — разобрал на запчасти
Глаза боятся — руки делают.
Страница 1 из 4
[ Сообщений: 55 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0