- Устройство и конструкция системы вентиляции салона Lada Priora
- Устройство
- Принцип действия
- Особенности конструкции и преимущества системы
- Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий
- Доработка клапана вентиляции салона на приоре
- Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!
- Приора клапан вентиляции салона
- Клапана вентиляции салона! Дайте два! — бортжурнал Лада 2114 ۩ Brugmann™ 2004 года на DRIVE2
- Доработка клапанов вентиляции и антикор — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Little FliZ 2012 года на DRIVE2
- доработка клапанов вентиляции салона и антикоррозийная обработка — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек БЕЛО4КА 2013 года на DRIVE2
- Улучшаем вентиляцию салона — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2
Устройство и конструкция системы вентиляции салона Lada Priora
Система распределения воздушных потоков в салоне Lada Priora имеет много общего с системой автомобилей ВАЗ десятого семейства, однако конструкция имеет ряд отличий, которые делают этот автомобиль более комфортным. Далее рассмотрим особенности устройства, принцип действия, преимущества и недостатки системы вентиляции Приоры.
Основной задачей при проектировании деталей и узлов системы вентиляции салона кузова Lada Priora являлось:
- Оптимизация каналов воздухопроводов для получения более равномерного распределения воздушных потоков в горизонтальных плоскостях (требования ГОСТ Р 50993 максимальный перепад по температуре в горизонтальных плоскостях не более 6 °С, перепад температур в зоне ног и головы 3… 5 ºС);
- Повышение потребительских свойств посредством расширения числа фиксированных положений заслонок распределителя (5 фиксированных положений, привод только моторедуктором);
- Исключение расслоения потоков и обеспечение эффективного перемешивания теплого и холодного воздуха перед распределением;
- Максимальное исключение потерь воздушного потока в каналах воздухопроводов;
- Оптимизация сечений каналов по снижению аэродинамического шума;
- Снижение материалоёмкости и трудоёмкости изготовления и сборки элементов системы вентиляции.
Устройство
- Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
- Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
- Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
- Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
- Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
- Воздухопровод обогрева ног (передний);
- Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
- Спойлер.
Принцип действия
Принцип действия аналогичен системе автомобилей ВАЗ десятого семейства.
Подаваемый вентилятором отопителя воздух подаётся в распределитель воздухообогрева, где в зависимости от положения заслонок распределителя нагнетается в каналы обогрева (обдува) стёкол, вентиляции, обогрева ног.
Имеется три фиксированных положения заслонок распределителя воздушных потоков:
- Обогрев (обдув) стёкол
- Вентиляция салона
- Обогрев ног водителя и пассажиров.
Возможны промежуточные положения заслонок, например обогрев (обдув) стёкол – вентиляция и т.д. Управление заслонками распределителя осуществляется вручную посредством горизонтального перемещения рычага на панели центрального дефлектора.
В режимах обогрева (обдува) стёкол и вентиляции воздух подаётся в каналы, образованные внутренними поверхностями стенок воздухопровода вентиляции и каркаса панели приборов (ПП). Каналы изолированы друг от друга.
В канале обогрева стёкол имеются лопатки направляющего аппарата для раздачи воздушного потока по всей поверхности ветрового стекла. Для обогрева стёкол в зоне зеркал заднего вида используются боковые прямоугольные отверстия в каркасе ПП, через которые осуществляется монтаж ПП. В отверстия устанавливаются заглушки с направляющими рёбрами для направления потока воздуха на боковые стёкла в зоны зеркал заднего вида.
Особенностью устройства распределителя является наличие постоянного П-образного зазора между передней и боковыми кромками заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя, в результате чего на стёкла постоянно осуществляется подача воздуха не зависимо от положения заслонки.
В режиме вентиляции воздух подаётся в канал вентиляции, соединённый в центре с центральным дефлектором и по бокам с боковыми дефлекторами. Для равномерного распределения потока по боковым соплам в центральной части канала вентиляции установлен спойлер, перераспределяющий поток вправо к боковому соплу.
В режиме обогрева ног воздух из распределителя подаётся вниз через канал, открываемый заслонкой обогрева ног, в воздухопровод обогрева ног передний, где по каналам направляется к ногам водителя (в зону носка под педаль акселератора и в зону пятки), переднего пассажира , в туннель пола. Из туннеля пола через боковые вырезы (окна) воздушный поток направляется в левый и правый воздухопроводы к ногам задних пассажиров.
К недостаткам вышеописанной системы следует отнести:
- постоянную подачу воздушного потока из распределителя к боковым соплам (дефлекторам) вентиляции через вырезы в боковых стенках корпуса распределителя не зависимо от положения заслонок в распределителе, в результате чего воздушный поток в каналы к ногам недостаточен;
- потери потока из-за отсутствия необходимого уплотнения в соединении воздухопровода вентиляции и каркаса ПП, канала в туннеле пола и воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров;
- потери потока в неуплотнённых технологических и конструктивных отверстиях, необходимых для изготовления и сборки изделия (механическая сборка с использованием крепёжных нормалей);
- повышенный шум (аэродинамический) в каналах воздухопроводов вследствие недостаточного сглаживания каналов.
Особенности конструкции и преимущества системы
Из отопителя воздух вентилятором подаётся в распределитель, где на входе посредством кривизны верхней стенки образована камера смешивания разных по температуре потоков воздуха.
Для подачи воздуха в воздухопроводы вентиляции к боковым дефлекторам в полукорпусах имеются овальные боковые отверстия и отсекающие спойлеры.
Воздухопровод обогрева стёкол и центральный канал вентиляции образован внутренними поверхностями каркаса панели приборов и каркаса мягкой накладки ПП, соединяемые посредством сварки. Для разделения потока влево и вправо на стёкла используется спойлер, устанавливаемый между каркасами ПП и накладки ПП. Спойлер изолирует каналы обогрева стёкол и центральный канал вентиляции. Соединение спойлера с каркасом ПП посредством сварки.
Каналы выдувных воздухопроводов вентиляции оптимизированы для снижения шума.
Накладка панели приборов (дефростер) имеет оптимальный угол наклона канала к поверхности ветрового стекла (23º), уменьшена ширина канала до 8 мм., направляющие спойлеры и лопатки в канале дефростера обеспечивают эффективное размораживание и распотевание ветрового стекла.
Между передней кромкой заслонки обогрева ветрового стекла и корпусом распределителя в положении «вентиляция» и « в ноги» имеется зазор, через который осуществляется подача (поддув) воздуха на стекла.
Центральное и боковые сопла вентиляции снабжены заслонками, позволяющими надёжно перекрывать каналы и эффективно перераспределять при необходимости потоки в нужных направлениях, например – на стекло, или весь воздух в ноги и т. п.
Для снижения потерь в туннеле пола канал оптимизирован, введены направляющие спойлеры воздушного потока в каналы воздухопроводов обогрева ног задних пассажиров, боковые вырезы в облицовке туннеля пола в соединении с воздухопроводами уплотнены посредством фланцев и введения крепления по месту вырезов.
Задний срез воздухопроводов обогрева ног приподнят над резиновыми ковриками.
Все вышеперечисленные особенности конструкции деталей и узлов системы вентиляции и обогрева с панелью приборов 2170 позволяют:
- снизить потери воздушного потока в каналах;
- снизить шум;
- обеспечить наиболее эффективное размораживание и обдув стёкол;
- выровнять потоки по вертикальным и горизонтальным плоскостям в салоне;
- обеспечить требуемый перепад температур в зонах «голова-ноги»;
- повысить потребительские свойства.
Отсутствие в конструкции массивного литьевого воздухопровода вентиляции по сравнению с панелью приборов 2110 и 2112, использование облегчённых тонкостенных выдувных воздухопроводов и лёгких деталей, типа накладки-дефростера, снижают массу изделия в целом.
Источник
Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий
Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще — достаточно снять обшивку в багажном отделении.
Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.
Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или «лопастей» он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.
Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим «испытание дверью». Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .
Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую «лопасть» можно восстановить вручную.
Источник
Доработка клапана вентиляции салона на приоре
Автор: admin · Опубликовано 18.07.2017 · Обновлено 05.10.2019
Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!
Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал…
Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении | |
Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм | |
Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное | |
Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары «металл-резина». Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал. | |