Автокран : вопрос — ответ.
Ваш помощник в поиске причин неисправностей автокрана.
Страницы
26 апреля 2010 г.
КОМ не включается.
Для автокранов с верхним расположением КОМ (на шасси «КамАЗ»: «Галичанин», «Мотовилиха», «Ульяновец»).
В случае , если коробка отбора мощности (далее КОМ) не включается , действуем так :
1.По манометру на приборной панели проверяем давление воздуха в пневмосистеме.Оно должно быть не менее 6 атм.
2.Ослабляем затяжку трубопровода пневмокамеры включения КОМ (смотри рисунок). При заглушенном двигателе включаем насос — из-под трубки должен зашипеть воздух ; выключаем насос — шипение должно прекратиться.
Если при включении насоса ,шипения воздуха не слышно — неисправен электропневмовентиль или его цепь питания. А если шипение наблюдается , то неисправность следует искать в КОМ.
Коробка отбора мощности.Вид спереди. 3.В первую очередь посмотрите правильно ли отрегулировано положение вилки на штоке и положение датчика включения КОМ на задней стенке:может он слишком глубоко ввёрнут и не даёт штоку необходимого хода. Для автокранов с боковым расположением КОМ. Проверки аналогичны вышеописанным: 1.Проверьте давление воздуха в пневмосистеме — должно быть не менее 6-ти атмосфер. При заглушенном двигателе включаем насос — из-под трубки должен зашипеть воздух ; выключаем насос — шипение должно прекратиться. Источник Клапан включения коробки отбора мощности автокранаКоробка отбора мощности КОМ автокрана КС-3577-2.14.100-1 1,10,17 — крышки; 2 — корпус; 3,8 — подшипники; 4,15 — шестерни; 5 — ось; 6 — кольцо; 7 — штифт; 9 — толкатель; 11 — штуцер; 12 — поршень; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка; 16 — пружина; 18 — манжета; 19 — выходной вал. Привод насоса на кранах КС-3577 и КС-35715 на шасси МАЗ осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси МАЗ . Насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности к насосу передается через карданный вал . Коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами таким образом, чтобы зубья начальной шестерни КОМ постоянно находились в зацеплении с зубьями вала-шестерни КПП автошасси. Механизм состоит из:
Вал 19 установлен на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 установлена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15. В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13. При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель 9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19. При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке. В транспортном режиме зубчатая передача механизма разомкнута, входная шестерня механизма вращается «вхолостую» без передачи момента. Включение производится изменением положения электропереключателя в кабине водителя через пневмораспределитель. По открытой магистрали сжатый воздух подается из пневмосистемы в управляющий пневмоцилиндр. Избыточное давление толкает поршень. Поршень давит на толкатель, который передает усилие через нажимную втулку на зубчатое колесо. Зубчатое колесо, сжимая возвратную пружину, двигается вдоль шлицев вперед до зацепления ее зубьев с зубьями вращающейся шестерни. Колесо через шлицы передает вращение на центральный вал. Установленный на конце вала фланец через кардан передает вращение на входной вал насоса. При повороте переключателя в кабине происходит отключение полости пневмоцилиндра от пневмосистемы автошасси. Давление в цилиндре падает. Возвратная пружина расжимается и толкает зубчатое колесо в исходное положение. Зубчатая передача размыкается. Вращение вала останавливается. 1 — гидронасос; 2 — кронштейн; 3 — карданный вал; 4 — коробка отбора мощности (КОМ); 5 — коробка передач шасси; 6 — лонжерон шасси. Привод насоса на кране КС-3577 осуществляется от коробки отбора мощности 4, установленной на коробке передач 5 шасси. Гидронасос 1 установлен на специальном кронштейне 2, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности 4 к насосу 1 передается через карданный вал 3. Сборочный чертеж
Применяемость Коробки отбора мощности (КОМ) применяются на автокранах для привода насоса, создающего давление в рабочей гидросистеме, или силового генератора (в зависимости от типа крана). КОМ — это одноступенчатый редуктор, который приводится в действие путем передачи крутящего момента от коробки передач (КПП) базового шасси крановой установки. Управление коробкой отбора мощности осуществляется из кабины, с помощью тяги (механическое включение) или пневмопривода (пневмовключение). От коробки отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал на гидронасос , который создает давление рабочей жидкости в гидросистеме. Насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на правом лонжероне шасси МАЗ . От работы этой конструкции зависит работоспособность грузоподъемного, поворотного механизмов крана, гидравлической системы наклона и выдвижения стрелы, а также гидромеханизма вывешивания крана. Таким образом в автокранах коробка отбора мощности КС-3577-2.14.100-1 служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно — привода гидронасоса автокранов КС-3577 на шасси МАЗ. Также КОМ КС-3577-2.14.100-1 может применяться на автокранах КС-34715 на шасси МАЗ, но для этих кранов существует специализированная «усиленная» коробка отбора мощности КС-35715.14.100 . Источник Клапан включения коробки отбора мощности автокранаКОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСМИССИИ АВТОКРАНА Коробку отбора мощности вводят в трансмиссию базового шасси для передачи крутящего момента от его двигателя механизмам крана (при механическом приводе) или генераторам и гидронасосам (соответственно при электрическом и гидравлическом приводах). В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. Коробку первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля (вместо промежуточной опоры карданного вала шасси) между выходным валом коробки перёдач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах типов К С-2561К и КС-2561Д с механическим приводом, СМК-10 с электрическим приводом и КС-2571 А и КС-3575А с гидравлическим приводом. Коробки представляют собой одноступенчатые цилиндрические редукторы с одним или реже двумя промежуточными валами или без них (СМК-10). Коробку второго типа пристраивают к трансмиссии базовых автомобилей: устанавливают на коробке передач (двухосное шасси кранов КС-2561Д, КС-3562Б и КС-3571 и КС-3577 последних выпусков) или на раздаточной коробке (трехосное шасси кранов КС-4561А, МКА-16 и др.). Коробка отбора мощности первого типа (рис. 68) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми ше- Ведущий вал 16 установлен одним концом в корпусе 23 на шарикоподшипниках 17, а другим — опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник 3 в гнездо ведомого вала 5 привода заднего моста шасси. Вал 5 установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках 4. Внутренние кольца подшипников 4 зажаты на валу 5 гайкой через втулку 11 и фланец 8, наружные кольца закреплены между буртом корпуса 23 и крышкой 7. Осевое перемещение валов регулируют прокладками 10 и 13, установленными между корпусом 23 и крышками 7 и 14. Гнездо переднего конца вала 5 заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями. Рис. 68. Коробка отбора мощности, встроенная в трансмиссию (а), и ее кинематическая схема (б): Вал 16 получает вращение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу 15 вала, а передает движение шестерне 2, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала 5 и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец 8, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод крановых механизмов производится при перемещении шестерни 2 в крайнее левое положение: шестерня 2 входит в зацепление с шестерней 20, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 21, и мощность передается на ведомый вал 22. Промежуточная ось 18 и вал 22 установлены в корпусе коробки на шарикоподшипниках 19. На наружном конце вала 22 установлен на шлицах шкив 25 тормоза ограничителя грузоподъемности. Шестерня 2 переводится в то или иное положение вилкой 27, закрепленной на поводковом валике 26 болтом 9. Валик 26 имеет два положения, в которых он фиксируется пружинным фиксатором, состоящим из шарика 30, пружины 29 и винта 28. Коробка смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого через пробку 24. Сливают масло через отверстие в нижней части коробки, закрываемое магнитной пробкой 12. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходные концы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками — У крана КС-2561 К с гидравлическим приводом выносных опор вместо вала 22 на корпус редуктора установлен гидронасос, конец вала которого вводится в зубчатое зацепление с колесом 21, ас шестерней 20 кроме колеса 21 входит в зацепление и еще одно зубчатое колесо, через которое передается крутящий момент коническому редуктору и далее рабочим механизмам крана. Рис. 69. Коробка отбора мощности крана СМК-10 (а) и ее кинематическая схема (б): 1,5 — фланцы, 2 — подшипник, 3, 4 — входной и выходной валы, 6 — корпус, 7 — венец, 8 — муфта переключения, 9 — зубчатый венец, 10 — ступица, 11 — шкив, 12 — пальцы У крана СМК-10 корпус (рис. 69) коробки установлен на кронштейне ходовой рамы и крепится болтами. В корпусе на двух шарикоподшипниках установлена ступица 10, к которой пальцами 12 присоединен ведущий шкив 11 клиноременной передачи, внутри ступицы на шарикоподшипниках 2 — входной 3 и выходной 4 валы. Для соблюдения соосности валов двухрядный сферический шарикоподшипник размещен на одном конце вала 3 и в гнезде вала 4. На шлицевых концах валов 3 и 4 установлены фланцы 1 и 5, которыми коробка соединяется с карданными валами. На валу 3 на шлицах размещена муфта переключения 8, которая может входить в зацепление с зубчатым венцом 9 ступицы 10 или с венцом 7, выполненным заодно с валом 4. Если муфта 8 находится в крайнем Корпус 6 чугунный, масло в него заливают через отверстие для маслоуказа-теля. Для слива масла предусмотрена пробка. Между крышками подшипников, У кранов КС-2561 Д (рис. 70, а), КС-3562Б и КС-3571 коробка отбора мощности (второй тип) укреплена двумя призонными шпильками и четырьмя болтами с правой стороны коробки передач 9 шасси базового автомобиля (под кабиной шасси). В корпусе 1 на подшипниках установлены шестерни 2 и 3, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 10 блока шестерен заднего хода коробки пере-дач. При включении коробки отбора мощности вилка 7, связанная с валиком 5, перемещает муфту 8 по шлицам вала 4, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни 3. Таким образом, крутящий момент от двигателя через шестерни 2 и 3 передается на вал 4. Валик 5 тягой связан с рычагом включения коробки отбора мощности. В выключенном положении валик фиксируется шариковым фиксатором 6, а во включенном — тем же фиксатором и специальной защелкой. В выключенном положении шестерни свободно вращаются: шестерня 2 — на подшипниках качения, шестерня 3 — на втулке. У кранов КС-4561 А (рис. 70,6), КС-4571 и МКА-16 коробка отбора мощности установлена на корпусе раздаточной коробки автомобиля. Она состоит из корпуса 1, оси 12, шестерен 2 и 3 и вала 4. Шестерня 3 перемещается по шлицам вала вилкой 7, которая соединена тягой с рычагом управления. Шестерня 2 соединена с шестерней отбора мощности, раздаточной коробки автомобиля. Когда шестерня 3 соединяется с шестерней 2, вращение передается валу 4. Рис. 70. Коробки отбора мощности кранов КС-2561Д (а) и КС-4561А (б): I — общий вид, II — кинематическая схема; 1 — корпус, 2, 3 — шестерни, 4 — вал, 5 — валик, 6 — фиксатор, 7 — вилка, 8 — муфта, 9 — коробка передач автомобиля, 10 — шестерня, 11 — карданный вал, 12 — ось Источник Adblockdetector |