Клапан задержки сцепления хендай солярис для чего он предназначен

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

#1 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

    По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

    В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

    Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

    • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
    • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
    • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

    Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

    Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 46 Скачано

    Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

    Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 32 Скачано

    Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

    Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

    Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
    оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

    Источник

    Короче надо убрать клапан задержки сцепления

    Короче надо убрать клапан задержки сцепления, но я чёт очкую. Стоит ли?

    Читайте также:  Клапан вентиляции салона поло седан где находится

    Я впервые поменял колодки на пробеге 50000 км перед и 55000 км зад

    Обкатаем новую малышку Маруську ни гвоздя

    6 механики 2014г Какая примерно сумма

    40 комментариев

    Алексей, потому что когда тачка буксует на песке или в снегу, в натяг тронуться нереально. Либо глохнет, либо с буксом. Да и с места чтоб поехать либо с перегазовкой либо уходит в детон. Не раз уже чуял запах подпаленого сцепления. Ещё бывает что сцепление отпускаешь до половины она начинает ехать, отпускаешь сцепление дальше и получается пинок.

    Алексей, ставь пружины -30 и ехай к нам на север. Убедишься)))

    У меня в багажнике 200кг и кабан справа

    Алексей, многие убирает этот клапан и довольны! Убедилъ!?))

    Леонид, я пока не понял для чего

    Алексей, ну я над этим не задумывался т.к. у меня акпп! Просто читал о том,что многие его убирают и машина плавно начинается трогаться и тд!))

    Леонид, Так она плавно трогается если сцепление не брость. Бывает при разгоне даже на второй, третей передаче быстро бросаю, тогда пинок чувствую. Но трогается плавно. И буксовал нормально. нужно будет подробнее узнать что за клапан такой!

    цитата….»не получается при динамичном разгоне нормально переключиться с 1 передачи на 2ую, тк это сопровождается рывкомтолчкомпровалом, бывает провал и на 3ей……Виновник всей этой пробуксовки — клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
    Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
    ”Виновник” этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления. Удалите его и сцепление становится более отзывчивым.
    Есть и оборотная сторона этой модификации? Нет, если вы не будете обращаться с автомобилем глупо. Помните, что клапан задержки нужен в первую очередь для водителей-неандертальцев для предотвращения сжигания сцепления. Ездите разумно и у вас не будет никаких проблем, просто езда будет более плавной и приятной.»»»

    Читайте также:  Электромагнитный клапан термопары газовых плит

    Дмитрий, мне одному показалось что меня гавном назвали?

    Из личного опыта. Я уже привык и знаю об этом свойстве коробки передач..подстроился. Думаю клапан нужен. Если новичек то он поможе правильно обращатся со сцеплением. А если ты профи то)) какая разница. ты и не заметишь …и сможешь подгадать педаль газа и сцепления. при интенсивном разгоне чувствую рывки и это меня даже как то в рамки ставит..плавнее стараюсь разгонять

    Вот же равно какое,ездил на всяких машинах,а тут клапан какой то….что за бред?рывки……итд?у меня такого нет

    Источник

    Клапан задержки сцепления хендай солярис для чего он предназначен

    Водитель Гетца

    Сообщений: 36
    Регистрация: 22.1.2013
    Из: Ижевск

    Всё что пишу каксается только МКПП!
    Почитал про солярисы, акценты и пр. и решил посмотреть, есть ли у нас этот клапан.
    Он действительно там есть!
    Суть его работы в том, что когда отпускаешь сцепление, жидкость проходит через очень маленькое отверстие, и сцепление включается с постоянной (немного медленной) скоростью. При нажатии на педаль скорость выключения сцепления одинаковая что с клапаном что без. Есть мнения. что это для начинающих водителей сделано.
    По отзывам с солярисов и других моделей хундай/кия становилось в большем количестве случаев лучше. Пропадали задержки (дерганья) сцепления.
    Решил удалить. Не так и сложно.
    Нужны ключи на 16 и 10 плюс шланг и бутылка для прокачки сцепления.
    Ключ на 16 не нашел. Нашел головку на 16. Ключом было бы поудобнее наверное.
    Итак.
    Прелюдия. Минут 10 соображал как куда ключами подлезть.
    1. Сначала просто ослабил гайку прокачки и болт на цилиндре (на 16) сцепления. Думал закисли может. Нет, всё в порядке.
    2. Подобрал досочку. Надавил и прижал ею педаль сцепления. Когда педаль нажата, жидкость не течет в цилиндр сцепления.
    3. Открутил болт на цилиндре. Снизу. У меня защиты нет, так бы пришлось её снимать. Сверху никак не получалось. На болту 2 медные шайбочки. Их нельзя терять. Вытаскиваем болт.
    4. Стырив заранее ещё у ребенка небольшой неодимовый магнит, вытащил этот клапан. Также снизу. Саморез не использовал вообще (некоторые им выковыривают). Вышла очень легко.
    5. Закрутил болт со старыми шайбами. Сразу подтянул головкой.
    6. Накинул ключ на 10 для прокачки, надел трубочку и раз 12 прокачал сцепу. Один. Очень просто: Нажав доской и зафиксировав её об сидение иду и ослабляю штуцер прокачки на 2-3 сек. Подтягиваю штуцер. Иду в салон. убираю досочку и жду 5-10 сек. Жидкость заполняет систему сцепления. Нажимаем досочкой педаль и фиксируем об сидение в нажатом состоянии. Повторяем раз 5-10. В конце затягиваем штуцер и снимаем приспособы.
    7. Подлил грамм 50 тормозухи.
    8. Всё проверил. И протер.
    Итог. Педалька стала ну чуток легче нажиматься и возвращаться.
    При отпускании педали теперь всё зависит от скорости её отпускания. Задержки (небольшие) вроде ушли. Сцепление стало более предсказуемо.
    Пока нравиться.
    Поезжу, посмотрю дальше. Если не понравиться — обратно можно вернуть быстро.

    Читайте также:  5vz fe гнет ли клапана при обрыве ремня грм

    В инете есть споры о том, в каком случае сцепление живет дольше — с клапаном или без. Чес слово я понятия не имею. Но ездить стало приятнее.
    Фото не выкладываю, в инете есть. Клапан состоит из пружинки и как бы обхватывающей крестообразной шайбы с маленьким отверстием посередине. Очень маленькая шняга.

    Прошедший обкатку

    Сообщений: 101
    Регистрация: 4.8.2010
    Из: г.Железнодорожный

    Мой город: Московская область

    Почетный Гетцевод

    Сообщений: 348
    Регистрация: 31.12.2012
    Из: Россошь Воронежская

    Мой город: Россошь Воронежская

    Прошедший обкатку

    Сообщений: 101
    Регистрация: 4.8.2010
    Из: г.Железнодорожный

    Мой город: Московская область

    Писатель со стажем

    Сообщений: 685
    Регистрация: 23.8.2008
    Из: Уфа

    Перед работами советую заранее подготовиться:
    Ключи накинуть, проверить что подходят по длинне и изгибу. Место маловато.
    Очиститель карбюратора или другой аэрозольный очиститель. Тряпку или металлическую щётку. Для очистки перед откручиванием. Грязь вокруг болта на цилиндре.
    Шайбы медные 2шт. По идее они одноразовые. такие-же стоят на суппортах. Подходит от Вазов, их цена 10руб. Возможно и со старыми не потечет, но второй раз лезть из-за копеечной детали неприкольно )
    Трубочка с бутылкой 0,5 или лучше меньше для прокачки
    Тормозуха 50-100г
    Доску или трубу для нажатия педали сцепления. А лучше друга, чтобы меньше париться с прокачкой.
    Клапан задержки можно извлекать и с невыжатой педалью. Но в таком случаю вытечет много жидкости и долго придётся прокачивать. Но заодно обновите, полезно.

    Насколько я помню, в книге по ремонту , сцепление прокачивается не совсем также как и тормоза. Педаль нажимается один раз и очень плавно, после чего откручивается штуцер.

    Писатель со стажем

    Сообщений: 685
    Регистрация: 23.8.2008
    Из: Уфа

    Магнит, саморез, зубочистку для извлечения. И освещение. Очень возможен вариант, и они были, когда вы открутили болт с цилиндра, во время снятия трубки клапан выпадал из цилиндра, а вы это не заметили. И пытаетесь достать клапан которого уже там нет.

    Маленькое зеркало может оказаться полезным. Можно у жены косметичку взять на время.

    Операцию по чистке,извлечению и прокачке, если всё подготовить и не накосячить, можно выполнить за 4-5 минут

    Сообщение отредактировал Dif — 1.11.2015, 10:32

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector