Клапан задержки сцепления киа рио для чего он нужен

Зачем нужен клапан задержки сцепления

С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
«виновник» этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления.
Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично.
Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!)))
С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о
Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить!
Я ни в какую — зря что ли начал?
И… Дождь как хлынул!
Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться)))
Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате «качаю сцепления» (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился!
Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает!
Про встречу с отцом промолчу)))

Читайте также:  Прайс лист по ремонту ваз 2112 16 клапанов

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления


Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))

Kia Rio 2018

Достали меня эти толчки при переключении передач и вчера решил выковырять клапан из цилиндра сцепления.

Сама процедура несложная, но так как у меня не было ключа на 16 и магнитика, пришлось это купить. Цена вопроса 250 руб.

Что бы нормально подлезть к клапану, я снимал воздуховод, и доступа достаточно для работы.

Магнитом достать клапан получилось с первого раза. Далее прокачал сцепление.

По ощущениям после удаления — дерганья ПОЧТИ пропали, или так скажем, амплитуда стала заметно меньше. При драйве все равно пассажиры делают кивки головами, но не так, как это было до удаления клапана.

До конца плавности переключения добиться не получилось. Я так думаю, что тут все же Е-педаль является причина «тупизны» или настройки программы.

Еще один момент, что скорости более жеще стали «вставляться» в положения 1-й и задней скорости. Не понял до конца еще, может мне просто кажется. Нужно больше покататься.

Как выбрать клапан задержки сцепления на Киа Рио

Комплектация Киа Рио, которая оснащается механической коробкой передач, имеет сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Располагается оно в пространстве между коробкой и мотором. Состоит механизм из фрикционного диска, кожуха с нажимным диском и пружиной.

С какими проблемами сталкивается автовладелец

Часто владельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки, и причиной такой неисправности является клапан задержки сцепления Киа Рио. Основным его назначением является обеспечение хорошего схватывания маховика независимо от быстроты сбрасывания педали.

Поломка клапана может определяться и по заметному запаху, который появляется в процессе движения. Чтобы устранить проблему, необходима полная замена элемента, то есть ремонтировать механизм бесполезно. Клапан задержки сцепления на Киа Рио можно купить в специализированном магазине или через интернет, его стоимость составляет около 500 рублей.

Как сделать так, чтобы сцепление работало нормально

Есть несколько полезных советов, благодаря которым сцепление будет работать нормально долгое время. Первое, чего не советуют делать – долго удерживать педаль сцепления. Ведомый диск начинает пробуксовывать и быстро изнашивается, а подшипник испытывает постоянную нагрузку, в результате чего снижается его ресурс.

По той же причине не нужно и держать сцепление выключенным, к примеру, когда стоит машина в пробке. Если вы не предполагаете сразу сдвигаться с места, то включайте коробку на нейтральное положение.

Подробнее об автомобилях KIA

Тормозные колодки для Кио Рио 3 — обзор и цены

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио 3 Тормозная система является одной из наиболее важных систем всего автомобиля.

Источник

Клапан задержки сцепления на Киа Рио: обзор и цены

Как выбрать клапан задержки сцепления на Киа Рио

Комплектация Киа Рио, которая оснащается механической коробкой передач, имеет сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Располагается оно в пространстве между коробкой и мотором. Состоит механизм из фрикционного диска, кожуха с нажимным диском и пружиной.

С какими проблемами сталкивается автовладелец

Часто владельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки, и причиной такой неисправности является клапан задержки сцепления Киа Рио. Основным его назначением является обеспечение хорошего схватывания маховика независимо от быстроты сбрасывания педали.

Читайте также:  Двигатель лада гранта 16 клапанов 2019 года

Поломка клапана может определяться и по заметному запаху, который появляется в процессе движения. Чтобы устранить проблему, необходима полная замена элемента, то есть ремонтировать механизм бесполезно. Клапан задержки сцепления на Киа Рио можно купить в специализированном магазине или через интернет, его стоимость составляет около 500 рублей.

Как сделать так, чтобы сцепление работало нормально

Есть несколько полезных советов, благодаря которым сцепление будет работать нормально долгое время. Первое, чего не советуют делать – долго удерживать педаль сцепления. Ведомый диск начинает пробуксовывать и быстро изнашивается, а подшипник испытывает постоянную нагрузку, в результате чего снижается его ресурс.

По той же причине не нужно и держать сцепление выключенным, к примеру, когда стоит машина в пробке. Если вы не предполагаете сразу сдвигаться с места, то включайте коробку на нейтральное положение.

Подробнее об автомобилях KIA

Тормозные колодки для Кио Рио 3 — обзор и цены

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио 3 Тормозная система является одной из наиболее важных систем всего автомобиля.

Источник

Зачем нужен клапан задержки сцепления

С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
«виновник» этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления.
Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично.
Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!)))
С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о
Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить!
Я ни в какую — зря что ли начал?
И… Дождь как хлынул!
Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться)))
Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате «качаю сцепления» (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился!
Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает!
Про встречу с отцом промолчу)))

Читайте также:  Срабатывает газоанализатор клапан закрывается причина

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления


Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))

Kia Rio 2018

Достали меня эти толчки при переключении передач и вчера решил выковырять клапан из цилиндра сцепления.

Сама процедура несложная, но так как у меня не было ключа на 16 и магнитика, пришлось это купить. Цена вопроса 250 руб.

Что бы нормально подлезть к клапану, я снимал воздуховод, и доступа достаточно для работы.

Магнитом достать клапан получилось с первого раза. Далее прокачал сцепление.

По ощущениям после удаления — дерганья ПОЧТИ пропали, или так скажем, амплитуда стала заметно меньше. При драйве все равно пассажиры делают кивки головами, но не так, как это было до удаления клапана.

До конца плавности переключения добиться не получилось. Я так думаю, что тут все же Е-педаль является причина «тупизны» или настройки программы.

Еще один момент, что скорости более жеще стали «вставляться» в положения 1-й и задней скорости. Не понял до конца еще, может мне просто кажется. Нужно больше покататься.

Как выбрать клапан задержки сцепления на Киа Рио

Комплектация Киа Рио, которая оснащается механической коробкой передач, имеет сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Располагается оно в пространстве между коробкой и мотором. Состоит механизм из фрикционного диска, кожуха с нажимным диском и пружиной.

С какими проблемами сталкивается автовладелец

Часто владельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки, и причиной такой неисправности является клапан задержки сцепления Киа Рио. Основным его назначением является обеспечение хорошего схватывания маховика независимо от быстроты сбрасывания педали.

Поломка клапана может определяться и по заметному запаху, который появляется в процессе движения. Чтобы устранить проблему, необходима полная замена элемента, то есть ремонтировать механизм бесполезно. Клапан задержки сцепления на Киа Рио можно купить в специализированном магазине или через интернет, его стоимость составляет около 500 рублей.

Как сделать так, чтобы сцепление работало нормально

Есть несколько полезных советов, благодаря которым сцепление будет работать нормально долгое время. Первое, чего не советуют делать – долго удерживать педаль сцепления. Ведомый диск начинает пробуксовывать и быстро изнашивается, а подшипник испытывает постоянную нагрузку, в результате чего снижается его ресурс.

По той же причине не нужно и держать сцепление выключенным, к примеру, когда стоит машина в пробке. Если вы не предполагаете сразу сдвигаться с места, то включайте коробку на нейтральное положение.

Подробнее об автомобилях KIA

Тормозные колодки для Кио Рио 3 — обзор и цены

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио 3 Тормозная система является одной из наиболее важных систем всего автомобиля.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector