35-2 Ремонт Focus I
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
Наружный воздух может поступать в салон через открытые окна и систему вентиляции.
В систему вентиляции воздух снаружи попадает.
. через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.
. и затем, пройдя отопитель, по воздухопроводам через дефлекторы распределяется по салону.
Для эффективной работы системы вентиляции и отопления постоянно следите, чтобы отверстия воздухозаборника не были прикрыты опавшими листьями, снегом.
На автомобилях с кузовом седан.
. воздух из салона удаляется через вытяжные отверстия, расположенные в задней части салона, и выходит наружу через багажное отделение.
Заполнение всего объема багажного отделения может существенно снизить интенсивность потока выходящего воздуха и привести к запотеванию стекол. Салон может вентилироваться через окна дверей при опущенных стеклах.
Ручкой регулятора температуры можно изменять температуру воздуха, подаваемого в салон.
При повороте ручки регулятора.
. в синий сектор в салон будет поступать не подогретый воздух, а при включенном кондиционере — охлажденный.
Минимальная температура охлажденного воздуха будет достигнута, когда ручка регулятора повернута против часовой стрелки до упора.
При повороте ручки регулятора.
. в красный сектор в салон будет поступать нагретый воздух.
Максимальной температура нагретого воздуха будет, когда ручка регулятора повернута по часовой стрелке до упора.
Для эффективной работы отопителя двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, изменяем вращением ручки управления вентилятором отопителя. Ручка может быть установлена в любое из пяти фиксированных положений.
В положении 0, вентилятор выключен, и поток воздуха поступает в салон только при движении. Интенсивность потока зависит от скорости движения автомобиля.
Для включения вентилятора переводим ручку регулятора в любое из четырех положений — 1, 2, 3 или 4.
В положении 4 воздушный поток, поступающий в салон, имеет максимальную интенсивность.
Ручкой управления заслонками отопителя выбираем распределение воздушного потока по салону.
При установке ручки в положение «на уровне лица» воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы.
При установке ручки в положение «на уровне лица и в пространство для ног» воздух поступает через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и пассажира.
При установке ручки в положение «в пространство для ног» основная часть воздушного потока поступает через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
Небольшая часть потока направлена на ветровое стекло, хотя соответствующего символа на переключателе нет.
При установке ручки в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло» поток воздуха поступает на ветровое стекло, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
При установке ручки в положение «на ветровое стекло» весь воздушный поток поступает на ветровое стекло.
Этот режим предназначен для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла. При этом происходит автоматическое отключение режима рециркуляции.
Для оптимального распределения воздушного потока ручку управления заслонками можно установить в любое промежуточное положение.
С помощью центральных и боковых дефлекторов на панели приборов (см. «Органы управления и приборы») можно распределять воздушный поток, поступающий через отопитель, по салону. Для регулировки количества воздуха, проходящего через дефлектор.
. поворачиваем диск.
При повороте диска в крайнее левое положение заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта. Для регулировки направления потока воздуха.
. влево-вправо поворачиваем вертикальные лопасти дефлектора.
. а вверх-вниз — дефлектор.
Система вентиляции, отопления и кондиционирования имеет режим рециркуляции воздуха. При включении этого режима прекращается поступление наружного воздуха в салон — воздух в систему вентиляции и отопления забирается из салона.
Режим рециркуляции в основном используют для предотвращения проникновения неприятных запахов в салон автомобиля, а также для быстрого прогрева или охлаждения салона. Включаем режим рециркуляции.
. нажав клавишу. При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Отключаем режим повторным нажатием клавиши.
При продолжительной работе вентиляции в режиме рециркуляции возможно запотевание стекол.
При переключении ручки управления заслонками отопителя в положение «на ветровое стекло» — режим рециркуляции отключится, в салон будет поступать наружный воздух даже при нажатой клавише. Он снова автоматически включится при установке ручку управления заслонками в любое другое положение.
Систему кондиционирования включаем.
. нажатием клавиши «А/С». При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Система кондиционирования активируется только когда работает двигатель, включен вентилятор отопителя и температура воздуха выше +4 °С.
Отключаем систему повторным нажатием клавиши.
Если при работающей системе кондиционирования выключить вентилятор отопителя (ручка управления вентилятором в положении 0), система автоматически выключится. При последующем включении вентилятора система кондиционирования автоматически включится.
Для устранения запотевания или обмерзания стекол.
. ручку регулятора температуры поворачиваем в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «на ветровое стекло» и выбираем максимальную скорость вращения вентилятора отопителя.
Дополнительно включаем обогрев ветрового и заднего стекол. Этот режим не следует использовать в течение длительного времени.
После удаления льда и инея со стекол для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливаем ручку управления заслонками в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло», регулируем температуру и распределение воздуха, а также интенсивность воздушного потока.
Для быстрого прогрева салона автомобиля.
. устанавливаем ручку регулятора температур в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «в пространство для ног», а ручку управления вентилятором — в положение 4.
При этом небольшой поток воздуха будет направлен на ветровое и боковые стекла.
В холодную погоду для создания комфортного микроклимата в салоне.
. устанавливаем ручку управления заслонками отопителя в промежуточное положение между положениями «в пространство для ног и на ветровое стекло» и «на ветровое стекло».
В зависимости от температуры наружного воздуха выбираем режимы работы вентилятора отопителя и положение регулятора температуры. При этом не включаем систему кондиционирования.
Для уменьшения влажности воздуха в салоне в сырую погоду.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «максимум», а ручку управления заслонками отопителя в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло». Включаем систему кондиционирования. При этом температура наружного воздуха должна быть не ниже +4 °С.
Для вентиляции салона в жаркую погоду.
. включаем систему кондиционирования, поворачиваем ручку регулятора температуры в положение «минимум», а ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица».
Положение ручки управления вентилятором отопителя выбираем исходя из требуемой интенсивности охлаждения. Распределение воздушного потока по салону регулируем боковыми и центральными дефлекторами.
Для быстрого охлаждения воздуха в салоне.
. включаем систему кондиционирования и режим рециркуляции воздуха, устанавливаем ручку управления вентилятором отопителя в положение 4. Устанавливаем ручку регулятора температуры в положение «минимум».
Для создания комфортного микроклимата в салоне в жаркую погоду. ..
. включаем систему кондиционирования и устанавливаем самую низкую скорость работы вентилятора. Ручкой регулятора выбираем желаемую температуру поступающего в салон воздуха.
В зависимости от комплектации система кондиционирования может иметь функцию электронного автоматического управления температурой.
Для вентиляции салона.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «минимум», ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица» или «на уровне лица и в пространство для ног». Положение ручки вентилятора отопителя выбираем в зависимости от желаемой интенсивности вентиляции.
* На части автомобилей установлена система автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне
Источник
Кондиционер, проблемы. (Р)
да он, вопрос теперь в другом, сложно ли его менять? Он стоит после осушителя, где-то около испарителя. А испаритель в салоне и что бы к нему подлезть, нужно всю панель снимать. Вот и интересно, для замены клапана нужно тоже снимать, если да, то нафиг надо.
добрый всем день!расширительный клапан стоит перед испрателем, и предназначен для дросселирования жидкого фреона в испаритель.он находится под капотом прямо на входе в салон, соединение испарителя с трубками также находится под капотом. самая простая проверка расширительного клапана это отсутствие разности температур на входящей и выходящей трубках. тонкая (жидкосная) горящая, толстая(паровая) холодная. чтобы более точно убедиться в неисправности, нужно на всасывании в компрессор (тостая трубка) подключить манометр, рабочее давление от 1.5 до 3.5 бар если оно ниже то клапан забит, при увеличении оборотов в таком случае давление будет падать и датчик отключит муфту по давлению (при условии, что система запралена по норме)! расширительный клапан меняется при замене копрессора, других причин его неисправности нет (кроме неправильного ремонта системы, при разгеметизации системы обязательно необходимо её закрыть все отверстия)
замена расширительного клапана несложная процедура: откачать фреон, отрутить центральный болт на ТРВ, разъеденить трубки, заменить клапан. в клапане стоит фильтр (сеточка) который не стоит чистить, его необходимо менять.
прочитав форум, вижу что многие вопросы по кондиционерам возникают из-за не знания принципов работы системы и процессов происходящих в ней.
сам имею средне-техническое и высшее образование по холодильному оборудованию и системам кондиционирования. опыт работы в этой сфере более 6 лет, более 2 лет ремонтирую автомобильные кондиционеры (в основном для друзей и знакомых).
попробую доступно сформулировать принцип работы кондиционера, может кому пригодиться в дальнейшем.
принцип работы кондиционера основывается на разности далений в различных узлах системы. температура полностью зависит от давления. при повышении давления температура повышается (конденсатор), при понижении давления температура падет (испаритель). компрессор предназначет для поддержания низкого давления в испарителе за счет отсоса паров образовавшихся в процессе кипения жидкого фреона (например при 2 барах фреон кипит при температуре -10 градусов) и нагнетания в кондесатор перегретого пара (при давлении 15 бар и температуре кондесации приблизительно 45-50 градусов). за счет теплосъема с поверхности кондесатор обдувом вентилятора происходит конденсация перегретого пара (т.е. из газообразного состояния он переходит в жидкость) и далее поступает уже в жидком состоянии в фильтр-ресивер-осушитель. как видно из названия он обладает сразу несколькими функциями:ресивер собирает жидкий фреон из конденсатора (для чего это необходимо 1-жидкий фреон заполнит всю нижнюю часть конденсатора, тем самым уменьшит его площадь, увеличиться давление конденсации (повышается нагрука на копрессор тем самым увеличится нагрузка на двигатель как следствие потеря мощности, увеличение расхода топлива), уменьшиться кол-во жидкого фреона (система будет работать не эффективно), также он обеспечивает бесперебойную подачу жикого фреона в испаритель, далее он служит как фильтр (собирает всю грязь из системы, попавшую при ее разгерметизации либо износе компрессора) и наконец осушитель (селикогель впитывает влаги попавшую в систему при разгерметизации). в редких случаях селикагель имеет свойство разлагаться, тем самым забивает расширительный клапан либо трв поэтому существует рекомендация его замены каждые 5-6 лет. (ТРВ-терморегулирующий вентиль-он регулирает производительности системы).мало где я встречал ТРВ в основном стоит расширительный клапан, принцип один и тот же только не поддается регулировке. для чего нужены трв или расширительный клапан? они служат для резкого снижения давления жидкости в испарителе, процесс называется дросселирование жидкого фреона, происхожид за счет прохождения жидкости через сужающее отверстие расширительного клапана или трв, при этом до расширительного клапана или трв давление увеличается, в испарителе же объем больше происходит разряжение и давление резко падает от давления конденсации до давления кипеня, в след за давлением падает и температура, далее происходит кипение жидкого фреона, т.о. происходит охлаждение воздуха, который омывает наружную поверхность испарителя. т.к. у воздуха низкий коэффициент теплопередачи, то разность кипения фреона в испарителе и выхода воздуха составляет в среднем 10 градусов, далее он нагреватся от воздуховодов, а также приборной панели и на выходе из сопла составляет от 3 до 10 градусов, в завимости от окружающей температуры.если забит салонный фильтр, проходимость снижается и как следствие воздух не такой холодный.
если уже говорить о терминологии, то говорить обратка и подача не правильно, а области никого даления (это испаритель и всасывающий трубопровод компрессора-это толстая трубка, в ней фреон находится в газообразном состоянии) и область высокого давления (нагнетающий тубопровод из компрессора в конденсатор, также рессивер-осушитель, причем после кондесатора фреон циркулирует уже в жидком состоянии).
остальсь разобратся с компрессором. он приводиться в движение электромагнитной муфтой, которая при срабатывании втягивается и приводит в зацепление вал компрессора со шкивом. в муфте находится подшипник, который по мере физического износа необходимо менять (при повлении посторонних шумов, как правило гудит когда компрессор выключен, при включении он находится под нагрузкой и шум от него либо изменяется, либо пропадает, если же при выключеном АС нет ни каких посторонних шумов, а при включении появляються, то необходимо заменить соостветствующий ролик.)такой подшипник может заклинить и привести плачевным последствиям. существуют различные виды компрессоров, но большениство это V- образные. всасывание и нагнетание проиходит за счет всесывающих и нагнетающих клапанов, довольно часто встречается износ нагнетального клапана, происходит перепуск паров из области нагнетания в область всасывания, это видно по манометрам подключенным к соответвующим портам, при начале работы компрессора давление всасывания падает, а нагнетания возрастает (вроде все хорошо), но при увеличении нагрузки оно уравнивается. крайне редко встречается неправильная работа всасывающего клапана (закравается раньше чем заканчивается процесс всасывания), очень часто встречаются утечки через компрессор, устраняется путем перебора компрессора и заменой всех уплотнительных колец, далее ремонт компрессора заканчивается, т.к. у нас в РБ нелегко найти запчасти, возможно у вас с ними проще. проверить компрессор на заклинивание можно путем проворачивания электромагнитной муфты, но при условии отсутствия давления в системе.
проверка наличия фреона в системе путем нажатия клапан, не всегда эффективна, так как для включения АС необходимо давление около 0,8 бар, при невключенном АС давление, в зависимости от температуры окружающей среды, может составлят от 3 до 7 бар, зимой и того меньше.я не думаю, что таким методом вы сможете определить давление в системе, ну только если узнать есть ли оно вообще.
КРОМЕ того колличество фреона в системе крайне важно, т.к. масло которое смазывает компрессор в полном объеме смешивается с фреоном и циркулирует по системе, часть оседает в кондесаторе (до 40%, поэтому при замене конденсатора необходимо доливать примерно 40% от всего колличества масла в системе. в конденсаторе скапливается основная часть масла т.к. он находиться в самой нижней части системы и здесь действуют законы гидравлики.). избыток масла также негнативен, т.к. как излишки масла осядут в конденсаторе, тем самым уменьшат его площадь. Поэтому при не полном объеме фреона не будет достаточной смазки компрессора.проверить колличетво фреона в системе можно только откочав его и взвесить.
немного разобравшись в теории какую диагностику можно провести самостоятельно:
проверка вашего любимого фильтра-ресивера-осушителя:если же он забивается, то при прохождении жидкого фреона создается сопротивление до засора (давление увеличивается), а после засора образуеся разряжение (давление падает) проходит процесс дросселирования, фильтр либо будет обмерзать, либо будет наблюдаться разность температур на входе и выходе из него. также дросселирование будет происходить в любом сдавленном месте на жидкосном (тонком) трубопроводе, обычно в этих местах образется иней, как это влияет на работу? при дроссилировании жидкость начинает кипеть и-за падения давления и в расширительной трубке либо трв уже дросселируется не жидскость, а парожидконая смесь, производительность системы снижается и повышается температура кипения.
если забивается расширительная трубка либо трв, то на всасывании в компрессор будет падать давление и если датчик низкого давления не отключил бы компрессор, то образовался бы вакуум. внешне это можно определить отсутствием разности температуры на входе и выходе испарителя (тонкая трубка более теплая, а в жару даже горячая, толстая холодная, в холод даже может покрыватьяс инеем).
если компрессор включился, но вам кажется, что охлаждение недостаточно потрогаете конденсатор (передний радиатор) он должен быть теплым и даже горячем, если это не так, а именно он холодный, то это значит, что не дастаточное количество фреона.
всегда необходимо обращать внимание работают ли вентиляторы обдува конденсатора, чистый ли кондансатор, заменен ли салонный фильр, не поленитесь взять термометр и вставить в воздуховод при этом на максимальых оборотах вентилятора и 2000 об/мин двигателя в течении 20 мин при закрытых окнах температура должна быть около 3-9 градусах, лучше это проверить во время езды, ведь кондиционер разработан на работу во время езда (это его максимальная производительность), а на ХХ оборотах на 2-ом режиме вентилятора печки воздух должен быть от 8 градусов и ниже.
не поддавайтесь на различные разводы (например когда нечем заменить кондесаторЯ, предлагают честь его заглушить, этого делать ни в коем случае нельзя, ваш кондиционер спроектирован инженерами определенную площадь конденсатора, испарителя, толщину трубопроводо, производительность компрессора и при замене нужно подбирать аналогичные запчасти.
как проверить датчик давления. на датчик всегда приходит один общий плюс, а далее в зависимоти от давления мебрана в датчике давит на пружину, которая в свою очередь передвигает пластину замыкая необходимые контакты, тем самым включая компрессор и вентилятор. если 3 провода, 1 общий +, 2-ой на муфту компрессора, 3-ий на вентилятор кондесатора, можно просто взять кусок провода и поочереди замыкать контакты между собой. включаться либо вентилятор либо компрессор, если этого не произошло необходимо смотреть все предохранители либо кноку включеня АС. в фокусе предохранители на муфту и вентилятор находятся под капотом, там же стоит и реле кондиционера.
Желаю удачи и успешного ремонта ваших кондиционеров, буду рад если мой пост кому-нибудь поможет!!
С уважением, Демьянович Кирилл РБ, Могилев.
Источник