- Cистема зажигания Дэу Нексия
- Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
- Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
- Катушки зажигания
- Если нет искры при пуске двигателя.
- Daewoo Nexia | Проверка и замена коммутатора | Дэу Нексия
- Проверка датчика холла nexia 1.5 sons трамблер
- Daewoo Nexia — Не работают форсунки, система зажигания трамблер
- Daewoo Nexia | Проверка и замена коммутатора | Дэу Нексия
- Проверка датчика холла nexia 1.5 sons трамблер
- Daewoo Nexia — Не работают форсунки, система зажигания трамблер
- forum.injectorservice.com.ua
- Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
- Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
- Re: Разгрузка коммутатора на нексии
- Re: Разгрузка коммутатора на нексии
- Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
- Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Cистема зажигания Дэу Нексия
Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.
Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.
В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.
Катушки зажигания
Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.
Если нет искры при пуске двигателя.
Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».
Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.
Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.
Источник
Daewoo Nexia | Проверка и замена коммутатора | Дэу Нексия
Проверка датчика холла nexia 1.5 sons трамблер
Вопрос 1 — зачем? Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра через свечу лежащую на корпусе значит катушка жива и здорова. Электроника нагрев не одобряет коммутатор дэу нексия делает пххх.
Подробности здесь! Скрыть объявление. Лучшее Решено горит коммутатор на DAEWOO Nexia 97г. Читать ещёПодробности здесь!…
Через клемму D10 и соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.
Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.
Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть?
Daewoo Nexia — Не работают форсунки, система зажигания трамблер
В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией Предположим, что с обмотками все ок.
Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже. Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра через свечу лежащую на корпусе значит катушка жива и здорова.
Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив. Вопрос 1 — зачем? В Нексиеподобных коммутатор засунут в трамблер, где внутри настоящий адок.
Трамблер прикручен к ГБЦ, где температура кочегарит 80 и выше. Электроника нагрев не одобряет и делает пххх. К тому же родной коммутатор сделан бутербродом: После циклов нагрева всего этого барахла, рано или поздно начинается бесовщина.
Нексевый коммутатор ВАЗовские коммутаторы собраны на обычной печатной монтажной плате, места в них много, радиатор транзистора в разы больше, температура ниже.
Коммутаторы ВАЗ это реально подножный корм. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему.
Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. Регулировка начального угла опережения зажигания.
Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электрон ной системой регулирования угла опережения зажигания СРОЗ , которая управляет ся ЭБУ двигателя.
Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать различные параметры: Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала; — формирование опорного сигнала низкого напряжения.
Соответствующий провод соединен с «массой» в блоке зажигания.
Наличие напряжения может нарушить нормальную работу системы зажигания. Поэтому разрыв этого провода может привести к ухудшению рабочих характеристик СРОЗ и уменьшению мощности двигателя; — управление шунтом. При замыкании на «массу» или разрыве провода ЭБУ устанавливает код неисправности 42 и передает функцию регулирования угла опережения зажигания блоку зажигания.
Источник
Daewoo Nexia | Проверка и замена коммутатора | Дэу Нексия
Проверка датчика холла nexia 1.5 sons трамблер
Вопрос 1 — зачем? Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра через свечу лежащую на корпусе значит катушка жива и здорова. Электроника нагрев не одобряет коммутатор дэу нексия делает пххх.
Подробности здесь! Скрыть объявление. Лучшее Решено горит коммутатор на DAEWOO Nexia 97г. Читать ещёПодробности здесь!…
Через клемму D10 и соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.
Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.
Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть?
Daewoo Nexia — Не работают форсунки, система зажигания трамблер
В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией Предположим, что с обмотками все ок.
Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже. Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра через свечу лежащую на корпусе значит катушка жива и здорова.
Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив. Вопрос 1 — зачем? В Нексиеподобных коммутатор засунут в трамблер, где внутри настоящий адок.
Трамблер прикручен к ГБЦ, где температура кочегарит 80 и выше. Электроника нагрев не одобряет и делает пххх. К тому же родной коммутатор сделан бутербродом: После циклов нагрева всего этого барахла, рано или поздно начинается бесовщина.
Нексевый коммутатор ВАЗовские коммутаторы собраны на обычной печатной монтажной плате, места в них много, радиатор транзистора в разы больше, температура ниже.
Коммутаторы ВАЗ это реально подножный корм. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему.
Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. Регулировка начального угла опережения зажигания.
Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электрон ной системой регулирования угла опережения зажигания СРОЗ , которая управляет ся ЭБУ двигателя.
Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать различные параметры: Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала; — формирование опорного сигнала низкого напряжения.
Соответствующий провод соединен с «массой» в блоке зажигания.
Наличие напряжения может нарушить нормальную работу системы зажигания. Поэтому разрыв этого провода может привести к ухудшению рабочих характеристик СРОЗ и уменьшению мощности двигателя; — управление шунтом. При замыкании на «массу» или разрыве провода ЭБУ устанавливает код неисправности 42 и передает функцию регулирования угла опережения зажигания блоку зажигания.
Источник
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:07
Разгрузка коммутатора, — это миф, или реальность? Хочется разобраться.
Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.
Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения.
Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись.
Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.
Вот штатная схема на Daewoo Nexia.
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:12
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Сообщение Ramzes4 » 17 сен 2018, 15:16
Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:31
Ramzes4, благодарю за солидарность.
Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: » Подключил по схеме (прилагаю) — дрынь, и поехали…».
Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет .
Как же тогда его утверждение «дрынь, и поехали»?
Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:32
Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
Star964 писал(а): Коммутатор состоит из двух функциональных частей — формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.
Для не вполне посвящённых вкратце описание работы :
— в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 RPM на выводе «шунт» ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом.
Ну, так вот: на коммутаторе данного авто формирователь был вполне себе исправен. Как известно, модуль зажигания ВАЗ-овских авто до 2005 года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 V. Я подал на его вход управления 1-4 сигнал формирователя. Вывод 4-ой свечи жёстко засадил на корпус, а вывод 1-ой отдал на трамблёр. Машина уверенно завелась — http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=9886&st=0&#entry93106.
Ходовые испытания показали отличную приёмистость.
Источник