Меню

Lada largus помпа 8 клапанов

Помпа (водяной насос) — снятие и установка

Регламента, предписывающего периодическую замену водяного насоса (помпы) нет. Однако рекомендуется его осмотр при каждой замене ремня ГРМ. У вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня ГРМ со шкива помпы. Шкив должен вращаться легко, без шума, не заедая. Кроме того, о выходе помпы из строя может говорить течь охлаждающей жидкости, а также звук подшипника в виде скрипа, или свиста, частота которого пропорциональна частоте оборотов двигателя.

Каталожные номера заменяемых деталей см. здесь и здесь (помпы двигателей 8-кл. и 16-кл. не взаимозаменяемы)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Снять правое переднее колесо.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования . (см. тут)

Снять натяжной ролик привода ГРМ . (см. там же)

Отвернуть болты 1, рисунки 13-9 и 13-10, крепления водяного насоса (головки сменные 8 и 10, удлинитель).

1 — болт крепления;
2 — водяной насос

1 — болт крепления;
2 — водяной насос

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять прокладку водяного насоса. Прокладка водяного насоса подлежит замене.

Очистить привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков прокладки и обезжирить.

Для автомобилей с двигателем К4М

Нанести клеевой состав (герметик) на водяной насос валиком шириной 0,6. 1 мм в соответствии с рисунком 13-11 (клеевой состав, номер для запчастей 7711427907).

1 — водяной насос;
2 — герметик

Нанести одну — две капли состава «FRENETANCHE» на болты 1 и 4, рисунок 13-12, крепления водяного насоса.


Рисунок 13-12 — Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М:

1. 8 — болты крепления водяного насоса

Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-12 болты крепления водяного насоса:

— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 27 Н.м (2,7 кгс.м);

— болты 2. 8 (М6) крепления водяного насоса 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить водяной насос с новой прокладкой.

Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-13 болты крепления водяного насоса:

1. 8 — болты крепления водяного насоса

— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Н.м (2,2 кгс.м);

— болты 2. 8 (Мб) крепления водяного насоса 11 Н.м (1,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить натяжной ролик привода ГРМ .

Установить ремень привода ГРМ в .

Установить ремень привода вспомогательного оборудования .

Установить правое переднее колесо

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Лада Ларгус с двигателем к7м 8 клапанов

Сегодня в нашем распоряжении оказался трех годовалый Лада Ларгус, замена ремня ГРМ и помпы. Хоть это и АвтоВАЗ но здесь установлен всем давно известный восьмиклапанный двигатель Рено к7м, очень надежный и неприхотливый.

Интервал замены ремня ГРМ 60 тысяч км. пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ) с легкостью выхаживает на данном двигателе 80 тысяч км. пробега, самый большой пробег который я видел был 97 тысяч, но ремень был в ужасном состоянии. Лучше до такого не доводить, так как обрыв ремня это минимум капитальный ремонт головки. В любом случае придерживайтесь рекомендованному интервалу замены.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на к7м гнет клапана.

Инструмент и приспособления

Для данной процедуры нам понадобится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких специальных фиксаторов и тому подобного нам не потребуется, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала . В данной статье мы рассмотрим самый простой и быстрый способ замены ремня ГРМ.

Читайте также:  Клапан обратный межфланцевый в петербурге

Пошаговая инструкция

  1. Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка.

  1. Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.

ВМТ.

  1. Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
  2. На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.

Что бы снять звездочку коленвала понадобятся две плоские отвертки и немного терпения.

Замена помпы

  1. Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.

Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Новая помпа.

  1. Устанавливаем помпу на место.

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике есть стрелка направления натяжки.

  1. Устанавливаем натяжной ролик на место.
  1. На ремне ГРМ расположены две метки и стрелочки направления вращения, совмещаем нижнею метку с меткой на звездочке коленвала.

  1. Устанавливаем на место звездочку вместе с ремнем.

Установленная звездочка коленвала.

  1. Одновременно надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Следим что бы правая ветвь ремня была натянуты.

Метка на звездочке распредвала.

  1. Натягиваем натяжной ролик, обязательно по стрелочки, до совпадения меток на нем.

Правильная натяжка.

  1. Затягиваем гайку.

Мне на некоторых форумах попадались горе советчика, мол надо ремень немного перетянуть и он со временем растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его надо придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к быстрому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это повышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке два оборота и смотрим на натяжку, если что подтягиваем. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз. Ну вот и все ребята.
Читайте также:  Дренажный клапан для кофемашины nivona 635

Видео замены помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Источник

Комплект ГРМ + помпа на Лада Ларгус (8 кл ВАЗ — 11189), MAREL STANDART

Комплект ГРМ + помпа на Лада Ларгус (8 кл ВАЗ — 11189), MAREL STANDART

В комплекте: Ремень — 1 шт, Ролик — 1 шт, Помпа — 1 шт, Прокладка помпы — 1 шт.

Производитель MAREL предлагает серию STANDART, который содержит водяной насос серии MAGNUM, пластиковый ролик и ремень ГРМ фирмы «CONTINENTAL CONTITECH».

  • Подшипник ролика «MAREL» изготовлен из высококачественной стали, соответствует 9 классу точности по международному стандарту DIN. В подшипниках используется смазка фирмы ESSO с рабочим диапазоном температур от -60 до +230°C.
  • Водяные насосы «Marel» изготавливаются на современном европейском оборудовании с применением самых современных материалов. В конструкции водяных насосов используются двухрядные подшипники комбинированного шарико-роликового типа, а также металлокерамический уплотнительный картридж (сальник).

В новой серии водяных насосов «MAGNUM», инженеры добились оптимизации температурного баланса двигателя и других технических результатов:

— сводится на нет риск перегрева двигателя

— устраняется опасность «термо-шока» (взрывное возрастание температуры при резком снижением оборотов двигателя)

— ускоряется прогрев двигателя зимой

— при работе двигателя на холостом ходу в холодное время, в салон автомобиля продолжает поступать теплый воздух из воздуховодов «печки».

Модернизированная, выполненная из высококачественного алюминиевого сплава 8-ми лопастная крыльчатка с увеличенной высотой лопастей для создания большей рабочей площади, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Таким образом, новая серия водяных насосов «MAGNUM» гораздо эффективнее большинства аналогов представленных на рынке запасных частей на холостых оборотах, с постепенным сокращением при повышении оборотов и выравнивании расходно-напорных характеристик к 3000-ам оборотов двигателя. Тем самым, решена задача повышения циркуляции жидкости в наиболее сложных режимах – в пробках и при резком сбросе газа.

Источник

Насос водяной (помпа) для Лада Ларгус, Рено Логан с двигателем К7М, 8 клапанов МКП, Luzar

Насос водяной (помпа) для Лада Ларгус, Рено Логан с двигателем К7М, 8 клапанов МКП

Артикул товара LWP0998

Комплект: насос водяной (помпа), уплотнительная прокладка, паспорт изделия

Стоимость указана за комплект!

ОЕМ номера: 7700861686, 8200146298, 7701478018, 60921988, 8671017773

  • Трансмиссия: MТ (подходит только а/м с механической трансмиссией)
  • Кондиционер: +/- (подходит для а/м с кондиционером и без него)
  • Материал крыльчатки: Алюминиевый сплав

Данная помпа предназначена для установки только на автомобили с механической трансмиссией.

Особенности и преимущества водяного насоса от ЛУЗАР:

  • Основа конструкции — корпус помпы — проходит ультразвуковую проверку, гарантирующую высокое качество соединения деталей;
  • Современный подшипник, запрессованный внутрь корпуса, двухрядной шарико-роликовой конструкции имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения. Высокотемпературная смазка элемента не требует замены на протяжении всего срока службы помпы;
  • Сальник имеет дополнительную герметизацию соединений «сальник-вал» и «сальник-корпус», что исключает протечки;
  • Крыльчатка проходит стопроцентный контроль вылета. Оставляется обязательный технический зазор от крыльчатки до крышки помпы размером 0,9 до 1,3 мм. Материал изготовления крыльчатки — алюминиевый сплав, за счет чего лопасти тонкие, гладкие, профилированные, не подвержены воздействию коррозии и устойчивы к воздействию этиленгликоля, входящего в состав охлаждающей жидкости (антифриза).
Читайте также:  Как устанавливаются межфланцевые обратные клапана

Гарантия производителя составляет 2 года с даты покупки или 125 тыс. км. пробега.

Источник

Комплект ГРМ + помпа

Комплект ГРМ + помпа GATES на Лада Ларгус 8кл

Комплект ГРМ + помпа GATES KP15662XS на Лада Ларгус (Renault K7M 8V)

Комплект ГРМ + помпа GATES на Лада Ларгус KP15631XS1

Комплект ГРМ + помпа на Лада Ларгус 16 клапанов МКПП, Luzar

Комплект ГРМ с помпой для Лада Ларгус, Рено Логан

Пришло время замены ремня газораспределительного механизма Lada Largus, Renault Logan, Sandero, Duster или другой модели? Закажите оригинальный комплект ГРМ + помпа в интернет-магазине Ларгус Шоп с доставкой по РФ и странам Таможенного Союза. Мы предлагаем качественные наборы, изготовленные согласно ГОСТ, техническим регламентам ТС и международным стандартам. Их применение одобрено заводами-производителями автомобилей Renault и Lada.

Когда требуется замена ремня ГРМ и помпы: периодичность

Замену водяного насоса для 8 или 16-клапанных двигателей рекомендуется выполнять вместе с ремнем ГРМ. Согласно технической документации Лада Ларгус, Рено Логан или другой модификации автомобилей ВАЗ либо Рено, выполнение этой операции требуется при пробеге 180 тыс км. В этом случае оптимальный вариант — купить комплект ГРМ + помпа. Помимо этих наименований, в набор Gates k015631xs и других марок также включены натяжные ролики.

Указанная выше периодичность оправдана только в исключительно благоприятных условиях эксплуатации при бережном обращении с автомобилем. На практике ремень ГРМ, например, Ларгус Кросс или другой модификации, изнашивается значительно раньше, после 60–80 тыс км. Причинами такой ситуации могут быть:

  • Повышенная температура и запыленность воздуха.
  • Экстремальные условия эксплуатации с частыми поездками по бездорожью.
  • Использование комплектов ремня и помпы низкого качества.
  • Агрессивный или спортивный стиль езды.

Все это приводит к интенсивному износу ремней привода ГРМ и/или помпы. В итоге сроки замены сокращаются в 1,5–2 раза.

Когда нужно заменить ремень ГРМ и помпу: признаки

Чтобы обеспечить постоянную работоспособность автомобиля, необходимо после пробега 60 тыс км при каждом последующем ТО контролировать состояние комплектующих ГРМ Лады или Рено, а также функциональность помпы. Признаками, когда нужно поменять ремень, являются:

  • Нестабильная работа силового агрегата.
  • Проблемный запуск, падение мощности.
  • Задымленность выхлопа.
  • Нехарактерные, тикающие звуки.
  • Потертости, другие дефекты ремня ГРМ 5631xs.

Необходимость замены водяного насоса можно определить по утечке жидкости, появлению люфта шкива привода, повышению температуры двигателя, характерному запаху антифриза в салоне, др. В любом случае, при обнаружении каких-либо отклонений в работе силового агрегата, необходимо выполнить диагностику в сервисном центре.

Источник

Adblock
detector