- Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
- MOTOCROSS.UA
- Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
- лепестковый клапан на иж планету 5
- Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
- Мир с мотоциклом, для мотолюбителей
- Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла
- Тюнинг ПС 350 лепестковый клапан для СПОРТА
- Добавленные фотографии:
- Комментарии
- Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
- Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер.
- Описание
- Инструкция
- Файлы для скачивания
- Комментарии
- Как усилить мощность двигателя иж планета 5
- Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 для тех кто любит свой ИЖ
- Турбонаддув на ИЖ Планета 5
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности
- Форсировка двигателя ИЖ ПЛАНЕТА
- Делаем тюнинг двигателя Иж Планета
- Дизайн и надежность
- Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание
- Ориентировочная cтоимость
- Стайлинг
- В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
- Ретро стиль
- Кафе рейсер
- Чоппер
- Отзывы владельцев
- Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками
- Описание конструкции
- Улучшение ходовых качеств
- Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.
- Технические характеристики
- Основания для ремонта.
Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
Сообщение Юрий(78rus) » 30 сен 2009, 23:09
Хочу установить лепестковый клапан. В продаже ЗИДовские и их дифузор разчитан на 175 — 200 кубов. Установкой такого клапана я придушу мотор!
Наткнулся на статейку про клапан на планету — http://2takta.3dn.ru/index/0-6
1- Имел ли кто нибудь опыт в установке клапана?
2- Что изменится при его установке?
3- Стоит ли заморачиваться?
Сообщение Юрий(78rus) » 30 сен 2009, 23:17
Сообщение Thor17 » 01 окт 2009, 17:20
Сообщение troffer » 01 окт 2009, 21:39
Сообщение Thor17 » 01 окт 2009, 22:17
Сообщение Юрий(78rus) » 02 окт 2009, 09:57
Сообщение Юрий(78rus) » 02 окт 2009, 10:10
Thor17 — ты считаешь что клапан не нужен но тогда объясни почему его ставят на японские мотоциклы и скутера? Почему их ставят на ЗИД? У ЗИДа на заводе намного серьезднее подход к улучшению. Так же клапана ставят на снегоходы и лодочные моторы.
Конечно можно не чего не делать а просто ездить на том что есть и не парится но есть желание все сделать как можно современние!
Источник
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Вс окт 31, 2021 9:24 pm
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
лепестковый клапан на иж планету 5
#1 Сообщение CZ 250 513 » Пт авг 22, 2014 12:17 pm
#2 Сообщение alex666-2009 » Пт авг 22, 2014 8:16 pm
#3 Сообщение CZ 250 513 » Пт авг 22, 2014 10:21 pm
#4 Сообщение CZ 250 513 » Пт авг 22, 2014 10:23 pm
#5 Сообщение alex666-2009 » Пт авг 22, 2014 10:35 pm
#6 Сообщение RomanLumen » Пт авг 22, 2014 11:03 pm
#7 Сообщение cool » Сб авг 23, 2014 7:53 am
#8 Сообщение alex666-2009 » Сб авг 23, 2014 12:59 pm
#9 Сообщение CZ 250 513 » Сб авг 23, 2014 2:05 pm
#10 Сообщение alex666-2009 » Сб авг 23, 2014 4:01 pm
#11 Сообщение cool » Сб авг 23, 2014 7:30 pm
#12 Сообщение CZ 250 513 » Сб авг 23, 2014 8:50 pm
#13 Сообщение cool » Сб авг 23, 2014 9:01 pm
Когда была дорожная Планета одиночка для хорошей скорости ставил ведучку 21 ( при этом страдала динамика ) ,ведомя стандарт 42.Кроссовая покрышка,конечно если у тебя она установлена,будет повыше и требует ведомой звезды по-более. По мне,так поставь 54 зуб.
Есть калькулятор трансмиссии для подбора звезд.Уже не помню откуда содрал,но если интересно скинь мне в личку свой эл. адрес — вышлю
Источник
Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
Лепестковый клапан.
Представляет собой устройство, состоящее из корпуса клапана и мембраны, пропускающей газовую или жидкую среду из области высокого давления в область низкого и запирающую при перемене знака разности давлений.
Простота конструкции и применения, а так же надёжность (при своевременной замене лепестков) сделали данный клапан весьма популярным среди разработчиков двухтактных двигателей, желающих улучшить характеристики своих агрегатов. Но как уже упоминалось в другой главе, данный клапан не используется серийно на мотоциклах «ИЖ-Планета».
Существует заблуждение о том, что использование лепесткового клапана увеличивает полезную кубатуру двигателя. Это физически невозможно! Использование этого клапана даёт ряд других преимуществ: улучшает наполнение горючей смесью кривошипной камеры и камеры сгорания, увеличивает мощность, уменьшает расход топлива, двигатель начинает работать более устойчиво на постоянных оборотах. (Конечно, характеристики улучшаются в пределах нескольких процентов, но это положительный показатель.)
Лепестковый клапан устанавливается между впускным окном и карбюратором. Как видно из рисунка, клапан работает, только когда нижняя юбка поршня находится между точками «А» и «Б». При движении поршня вверх происходит засасывание топливной смеси из карбюратора в кривошипную камеру. При движении вниз (от точки «А» до «Б»), поршень выталкивает часть смеси назад в карбюратор (объём вытесненной смеси равен примерно 80 см3).
На втором рисунке двигатель оборудован лепестковым клапаном. В момент, когда поршень начинает двигаться вниз от точки «А», клапан закрывается и не даёт смеси выйти наружу. Таким образом, при установке клапана, наполнение кривошипной камеры топливной смесью увеличивается примерно на 7.8%.
** Все числовые данные приведены для мотоцикла «ИЖ-Планета5»
В случае с двигателем мотоцикла «ИЖ-Планета5», применение лепесткового клапана увеличивает мощность двигателя, за счёт большего количества смеси, хотя максимальные обороты практически не увеличиваются. Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Когда он достигает максимальных оборотов (4900 об/мин), внутренние перегрузки становятся настолько велики, что двигатель сам сжирает всю мощность.
Существует множество видов конструкции лепестковых клапанов, каждый из которых разрабатывался для своей модели двигателя. И не один из них не подходит для установки на двигатель мотоцикла «ИЖ-Планета», без внесения в конструкцию изменений (чаще всего эти изменения касаются впускного патрубка).
Так как отсутствие лепесткового клапана является существенным недостатком двигателя, нами была разработана оригинальная конструкция лепесткового клапана, который устанавливается на мотоцикл «ИЖ-Планета», без внесения каких либо изменений в детали двигателя (подробнее об этом смотри гл. «Наша продукция»).
Источник
Мир с мотоциклом, для мотолюбителей
Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла
Тюнинг ПС 350 лепестковый клапан для СПОРТА
Добавленные фотографии:
Недавно интересовались лепестковым клапаном для планеты СПОРТ, выкладываю описание своего.
Если клапан сделан правильно – он запирает впускной канал двигателя при рабочем ходе поршня, и часть рабочей смеси, которая раньше вылетала, улучшит продувку.
Скорости он не добавит, зато уменьшится расход и появится хорошая ровная тяга на низких и средних, чего ПСу явно не хватает.
Составляющие клапана : переходник, корпус и крышка варятся электросваркой и шлифуются. Детали клапана соединяются стяжными винтами через прокладки в общий блок, который заменяет патрубок карбюратора (см. фото).
Материал для клапана – сталь (толщиной 1,5 мм), для лепестков – стеклотекстолит (0,3мм).
Ограничителей хода лепестков нет, их заменяет корпус клапана.
Некоторые размеры специально не указаны, их надо подгонять по месту.
Важный момент: чем острее угол клапана (в разумных пределах)
и чем длиннее лепесток, тем лучше пропускная способность клапана. Это надо учитывать.
Лепестки ЛК – цельные, но разделяются на 3 канала — каждый
(разрезаны по краям и засверлены). Фиксаторы – стальные полоски (шириной 7мм).
На моем ПСе патрубок в крышке приварен под углом 15 град., это обеспечивает горизонтальное положение карбюратора.
После сборки клапана проверить его герметичность. Лепестки должны прилегать по всей площади.
Когда установили ЛК, мотор попросит уменьшить холостые обороты (это радует), соответственно нужно будет отрегулировать карбюратор.
santigero@gmail.com
Комментарии
Хочу купить, кто может подсказать к кому по этому вопросу можно обратится? Или напиши на сотовый номер того кто этим занимается 89233693066
Здравствуйте,скажите на заказ изготавливаете лепестковые клапана для иж пс.Спасибо,жду ответа.
Добрый день, нашел кто изготавливает ЛК? Поделись информацией если не жалко.
Друг можешь 2 на заказ зделать, на юпитер 5 ? Собираю монстра:-)
а сколько возмёш если тебе заказать такой сделать мне.
а на ижа 56 реально поставить и сколько стоит сам клапан
корпус клапана счего?, понраилась компановка не надо применять аргон.
А поршень какий нибудь изменение требует.
По поршню, желательно — опилить юбку со стороны впуска на 5-7 мм, а вообще, о доработке поршня и всей поршневой можно много говорить, смотря что хочешь получить.
отличный впуск!время не пожалею-сварганю подобное. а отверстие стоит сверлить в поршне?на подобии поршня Совы?
НЕ стоит! Достаточно подрезать юбку на поршне на 5-7 мм, главное чтобы в вмт нижняя кромка поршня не открывала выпускные окна!
Источник
Лепестковый клапан своими руками для иж планета 5
Выпуск — когда верхняя кромка поршня проходит выпускное окно, отработавшие газы выходят через него в выхлопную систему, поршень по инерции продолжает двигаться вниз, после чего верхняя кромка открывает продувочные каналы. Поршень продолжает сжимать топливную смесь в кривошипной камере.
Продувка — когда открываются продувочные каналы, через них сжатая топливная смесь переходит из кривошипной камеры в камеру сгорания до тех пор, пока давление между ними не сравняется. Топливная смесь не выходит в выпускное окно из-за давления отработавших газов, которые не сразу выходят из выхлопной системы. Поршень продолжает двигаться вниз до тех пор, пока не достигнет НМТ (нижней мёртвой точки), после чего по инерции вращающегося кривошипа, поршень начинает двигаться вверх и закрывает продувочные каналы. При движении поршня вверх, до закрытия каналов продувки, часть топливной смеси переходит назад в кривошипную камеру.
Впуск — после закрытия продувочных каналов происходит сжатие топливной смеси внутри камеры сгорания, при этом некоторое время остаётся открытым выпускное окно. Выходу через него, топливной смеси мешает давление отработавших газов в выхлопной системе, не успевших полностью выйти наружу. После перекрытия верхней кромкой поршня выпускного окна топливная смесь сжимается. В своё время движение поршня вверх создаёт разряжение в кривошипной камере. Двигаясь вверх, поршень кромкой юбки открывает впускное окно, через которое под действием атмосферного давления топливная смесь из карбюратора засасывается в кривошипную камеру с разряженной атмосферой, до тех пор, пока давление не сравняется. Всасывание происходит до достижения поршня ВМТ (верхней мёртвой точки).
После достижения ВМТ поршень начинает двигаться вниз, выталкивая топливную смесь из кривошипной камеры обратно в карбюратор, до тех пор, пока юбка поршня полностью не перекроет впускное окно. Таким образом, выталкивается около 80 см3 топливной смеси. Чтобы предотвратить это используются Лепестковые Клапаны, которые, к сожалению, не стоят на данном двигателе.
Ниже показана Диаграмма Газораспределения
В верхней и нижней точках, на вертикальной осевой линии, находятся крайние положения поршня (ВМТ и НМТ соответственно).
Использованы рисунки из альбома «Мотоциклы ИЖ-Планета5 ИЖ-Юпитер5» редактор Н.В. Скугаревская
Источник
Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер.
Описание
Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер. Использовал напечатаные детали для песчаной формы, чтобы отлить их из алюминия.
Инструкция
Корпуса под лепесковый клапан на мотоцикл ИЖ Юпитер. Использовал напечатаные детали для песчаной формы, чтобы отлить их из алюминия.
Файлы для скачивания
Скачивание доступно только авторизированным пользователям.
Комментарии
УРА!! А я уж было собрался сам рисовать. Спасибо. Ещё хотел поставить, карбы pz 30, так что дорисовывать всё равно видимо придётся.
PZ30 вроде идут для 4х тактной техники. У них крепление только отличается — 48 мм против 50 мм наших.
Вы их собирайтесь отливать?
А какой собсна пластик? Температура котлов у 2Т мотора с воздушным охлаждением более чем внушительная.
Это модель для отливки в металле. Я отливаю впускные системы на Юпитер, Минск, ЧЗ под лепестковые клапана.
в какой программе открыть этот файл? Уменя openSCAD.
здравствуйте, подойдет ли к этим домика карбюратор Иков?
Доброго времени суток, хочу сделать клапан на минск. Ваша модель без переделок встанет на минский цилиндр?
Собираюсь отливать в песок из алюминия, и интересно какой лепесток становится в этот корпус?
Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.
Источник
Как усилить мощность двигателя иж планета 5
Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 для тех кто любит свой ИЖ
Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.
Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.
Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.
Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.
Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.
Турбонаддув на ИЖ Планета 5
А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.
При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.
Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.
А вот видео про небольшой тюнинг ИЖ Планета 5:
Технические характеристики
Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:
Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.
Конструктивные особенности
В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.
«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).
Работает такой агрегат на топливной смеси из бензина и масла, которая самотёком поступает из 18-литрового бака.
Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.
Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:
Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.
Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.
Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2 | |
Мотор | Бензиновый |
Рабочий объём | 346 см 3 |
Диаметр и ход цилиндра | 72х85 мм |
Сжатие | 6,7-7,0 |
Топливо | Бензина с маслом (25:1) |
Зажигание | Батарейное |
Максимальная мощность | 15,5 лошадиных сил |
Максимальная скорость | 105 км/час |
Расход топлива | 5,5 литра (на трассе) |
Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.
Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.
Форсировка двигателя ИЖ ПЛАНЕТА
Делаем тюнинг двигателя Иж Планета
Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».
Это не так!Планета, хоть и туго, но все же форсируется.
Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.
Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с.
Дальше (Например,
П5
) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах. Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…
Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета
, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.
Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.
Дизайн и надежность
ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.
От «родоначальника» семейства он отличается большим комфортом и мощностью силового агрегата, а также обновлённым, более современным (на тот период времени) дизайном.
Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.
Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.
Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.
Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.
Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.
Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.
Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание
Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.
Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.
Ориентировочная cтоимость
Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.
Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.
Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.
Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.
Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.
Стайлинг
Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.
В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
0 Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места
Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.
Ретро стиль
Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:
Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.
Кафе рейсер
Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:
Чоппер
Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:
Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.
Отзывы владельцев
В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.
Из-за ностальгических воспоминаний в 2021 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.
Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки — вариант отличный. Анатолий, Курск.
Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками
Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:
Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.
Описание конструкции
Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.
Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.
На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.
Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.
Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.
Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.
Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.
Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.
Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.
Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.
От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.
Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.
За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.
Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.
Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.
Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.
Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.
В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».
Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.
Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.
Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.
Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:
Улучшение ходовых качеств
Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.
Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.
Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.
Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:
Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.
Технические характеристики
Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:
Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3 | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2170 |
Ширина | мм | 780 |
Высота | мм | 1175 |
База колесная | мм | 1430 |
Вес сухой | кг | 162 |
Просвет дорожный | мм | 135 |
Силовая установка | тип | 2-цилиндр., 2-тактн., |
Система смазки | тип | совместно с топливом |
Система охлаждения | тип | воздушная |
Система запуска | тип | кикстартер |
Система питания | тип | карбюраторная, 1-карб., |
Рабочий объем | куб. см | 347 |
Мощность | л.с. | 25 |
Сцепление | тип | многодисковое |
Коробка передач | тип | Мех., 4-ступ., с ножным переключением |
Привод | тип | Цепной |
Скорость максимальная | км/ч | 120 |
Объем бака | л | 18 |
Основания для ремонта.
Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:
Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.
О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.
На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.
Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.
Источник