Меню

Lexus rx300 клапан вентиляции картерных газов

8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)

1 — Воздухозаборник
2 — Нагнетательная камера воздушного тракта
3 — Корпус дросселя
4 — Впускной трубопровод
5 — Клапан PCV
6 — Картер двигателя
7 — Корпус клапана
8 — Клапан
9 — Пружина

Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.

Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Принцип функционирования клапана PCV

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя

1. Внимательно осмотрите на наличие признаков развития утечек все шланги и штуцерные соединения тракта PCV. Путем продувки проверьте проходимость шлангов.
2. Оцените надежность посадки крышки заливной горловины двигательного масла, проверьте нет ли признаков развития утечек через ее прокладку.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана PCV.
4. Снимите клапан и тщательно его протрите.
5. Потрясите клапан PCV, — исправная сборка при встряхивании должна издавать треск, — в случае необходимости произведите замену.
6. Принцип функционирования клапана PCV пояснен на сопроводительной иллюстрации. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем (если шланг в порядке) замените клапан.

Клапан PCV — общая информация и замена

Местоположение клапана PCV показанои

Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.

При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.

Принцип функционирования системы PCV

Источник

Нужна помощь, сапунит 1mz rx300

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Купил недавно авто, Lexus rx300 2005гв 1mz-fe пробег 270тыс
Прошлый хозяин, по чекам ТО заливал кастрол 5в30. При покупке авто, вытаскивал щуп, масло нормального цвета, на работающем моторе не сапунило, с крышки маслозаливной горловины дым не шёл, динамика у авто отличная, не дымит.

После покупки, где то через недельку я решил по трассе сделать разгон педалью в пол, после чего в салоне запахло маслом, открыв капот, увидел что патрубок воздушного фильтра в масле, и все что ниже. Заехал в сервис, сказали прокладки клапанных крышек. Заменил прокладки клапанных крышек, при вскрытии крышки не загажены, головка внутри светлого цвета, без какого либо гуталина. Заменил сразу же клапан циркуляции картерных газов. Промыл ещё раз крышки чистящим средством, перекинули все прокладки, заменил масло на мобил 5в40.

Читайте также:  Т образный клапан ваз 2101

После это началась какая-то беда. Расход масла 1л на 500км, щуп достаёшь — идёт дым, маслозаливную горловину открываешь, идёт дым. В машине пахнет вероятнее всего картерными газами.

Сегодня заехал в сервис, сказали «ууууу. хана кольцам, капиталка»
Решил проверить работу клапана pcv, снял сначала с него шланг, Газы не идут, авто глохнет, снял сам клапан, подсоединил шланг, пальцем проверил на вакуум, работает..

С Сапуна который идёт на дроссельную заслонку, так же идут Газы, весь впуск в масле. Выкрутил свечи, они без маслянного нагара или какой либо копоти, в нормальном рабочем состоянии и цвете.

Посоветуйте, куда глянуть, не верится что вот так могли кончится кольца, или какие операции можно ещё провести до капиталки?

Источник

База знаний

Информация размещена: mihail797 14-08-12 . Просмотров: 49437. Суммарный рейтинг статьи: 100

Данные крышки применяются на очень большом количестве автомобилей Тойота:
11202-20050, 11202-20051 — (ALPHARD CAMRY ESTIMA T/L HARRIER HARRIER HV HIGHLANDER KLUGER LEXUS ES300 LEXUS ES300/330 LEXUS RX300 LEXUS RX300/330/350 LEXUS RX330/350(JPP) LEXUS RX400H MARK 2 SOLARA WINDOM)

11201-20040,11201-20060,11201-20080,11201-20100 — ((ALPHARD CAMRY ESTIMA T/L HARRIER HARRIER HV HIGHLANDER KLUGER LEXUS ES300 LEXUS ES300/330 LEXUS RX300 LEXUS RX300/330/350 LEXUS RX330/350(JPP) LEXUS RX400H MARK 2 SOLARA WINDOM)

Много писать не буду,суть в том,что крышки ГРМ очень сильно загрязняются продуктами окисления и горения масла.За рулём я уже более 25 лет, и кто бы что не говорил, скажу лишь одно- хотите, что бы двигатель работал хорошо и долго, меняйте масло через 5000-7000 км! Машине моей 10 лет, взял в прошлом году, проехал более 50000 км. Соответственно более 10 раз менял масло, заливал промывки. Но как видно на фото КРЫШКИ не вымываются. Тем более на защитном экране крышек нанесено покрытие типа тефлона, которое по идее должно помогать маслу сливаться, но увы .
Использование некачественных масел, увеличенный интервал замены масла, кислота и щелочь, которая присутствует в любом масле, разъедает данное покрытие и оно становится похоже на пористую, шершавую неровную поверхность (асфальт с гудроном). Дюралюминиевый сплав из которого отлиты крышки, так же не является идеально ровной поверхностью и имеет множество пор и неровностей после литья.
Поэтому крышки сняли, очистили, разобрали, доработали каналы и очистили защитные экраны маслоотделителя, отпескоструили и покрасили порошковой краской (снаружи и изнутри). Сразу скажу, ничего не отлетает, покрытие получилось глянцевым и прочным. Масло с него стекает! Правда пару раз приходилось переделывать, (Главное-качественно отмыть, отпескоструить все каналы и поверхность, обезжирить и нанести краску. )
Идеальный вариант — изготовить данные крышки из термостойкого ударопрочного пластика, а защитные экраны маслоотделителя из полированной нержавейки.
P.S. по поводу форсунок и коллектора-это отдельная тема.(Частично изложено в теме «И ещё про проблему с холостым ходом и вибрацией 1MZFE»)

Читайте также:  Термостат в сборе калина 16 клапанов

На тему вентиляции картера .
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы, попадающие на такте расширения. Пары бензина, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ. Однако в картере присутствует еще и масляный туман, и чтобы с потоком картерных газов не выносилось масло, их отделяют в маслоотделителе. В двигателях 3S маслоотделитель выполнен в виде лабиринта в крышке ГБЦ. На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая клапан PCV.
В штатном варианте для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускной коллектор двигателя через PCV . А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Но, так как во впускной коллектор попадают эти газы, пусть в лучшем случае без масла, но лишённые нужного нам кислорода-для нас это не сомсем хорошо. Можно, конечно, заткнуть отверстие в коллекторе, и мотор будет дышать полной грудью чистым воздухом, а отвод вывезти куда-нибудь от глаз подальше, в лучшем случае на отвод прицепить фильтрик. Этот вариант довольно часто встречается. Но повышается давление в полости двигателя и увеличивается вынос масла из картера. Существенное повышение давления приводит к выдавливанию масла через уплотнения (сальники, прокладки, щуп), уменьшению мощности, возникновению детонации.

Источник

Двигатель задымил после диагностики в Лексус РХ

Здравствуйте! У меня Lexus RX300. Проблема состоит в том, что я в морозы не мог завести авто. Я завёл её после того как полил кипятком на впускной коллектор. После чего машина завелась, но стала жутко троить, тупить, дёргаться и жрать бензина на 100 км 45 литров.

Я приехал в сервис, по диагностике мне сказали что сгорела катушка, и что бы её поменять надо снять впускной коллектор, так как у меня подтекало масло с дальней крышки клапанов, я попросил поменять заодно прокладку крышки.

После чего они, как потом выяснилось, сломали клапан вентиляции картерных газов. Я стал заводить машину, она заводится и сразу глохнет. Продержал газом, машина стала работать, но когда я подал газу она стала чихать в воздушный фильтр. После чего они не поменяли сломанный клапан, а начали разбирать обратно и искать причину.

На следующий день мне позвонили и сказали, что машина не чихает, но жутко дымит. Я попробовал проехаться и по моим расчётам на 100 км расход бензина 45 л. и 10 л. масла. И они меня пытались развести на ремонт двигателя. Когда я посмотрел впускной коллектор, он был весь в масле внутри и сожгли мне остальные 5 катушек.

Читайте также:  Моторчик бензонасоса ларгус 16 клапанов

Они почистили фильтр с датчиком VVT-I, их проверили по прямому току, они работают. Поставили клапан вентиляции картерных газов, машина дымить перестала, расход масла снизился, но расход топлива остался прежним. Машина дёргается, не развивает обороты, а на холостую и на холодную приём хороший.

Я решил проверить у другого диагноста, и показали ошибки Р0300, Р0302, Р0304, Р0306, Р0171, Р0141, Р0325, Р0330, Р1135. После чего он снял ошибки. Я попробовал проехаться, всё осталось так же, чек загорелся через 2 минуты и показали ошибки Р0171, Р0325, Р0330. После чего я скинул клемму с аккумулятора, чек потух, машина стала работать в нормальном режиме. Чек загорелся через 10 минут и показали ошибку Р0125, но при этом работа двигателя была хорошей. Примерно через минут 15, машина опять стала тупить. Я заехал опять в сервис, мне скинули те-же ошибки и машина начала опять дымить.

Источник

Двигатель задымил после диагностики в Лексус РХ

Здравствуйте! У меня Lexus RX300. Проблема состоит в том, что я в морозы не мог завести авто. Я завёл её после того как полил кипятком на впускной коллектор. После чего машина завелась, но стала жутко троить, тупить, дёргаться и жрать бензина на 100 км 45 литров.

Я приехал в сервис, по диагностике мне сказали что сгорела катушка, и что бы её поменять надо снять впускной коллектор, так как у меня подтекало масло с дальней крышки клапанов, я попросил поменять заодно прокладку крышки.

После чего они, как потом выяснилось, сломали клапан вентиляции картерных газов. Я стал заводить машину, она заводится и сразу глохнет. Продержал газом, машина стала работать, но когда я подал газу она стала чихать в воздушный фильтр. После чего они не поменяли сломанный клапан, а начали разбирать обратно и искать причину.

На следующий день мне позвонили и сказали, что машина не чихает, но жутко дымит. Я попробовал проехаться и по моим расчётам на 100 км расход бензина 45 л. и 10 л. масла. И они меня пытались развести на ремонт двигателя. Когда я посмотрел впускной коллектор, он был весь в масле внутри и сожгли мне остальные 5 катушек.

Они почистили фильтр с датчиком VVT-I, их проверили по прямому току, они работают. Поставили клапан вентиляции картерных газов, машина дымить перестала, расход масла снизился, но расход топлива остался прежним. Машина дёргается, не развивает обороты, а на холостую и на холодную приём хороший.

Я решил проверить у другого диагноста, и показали ошибки Р0300, Р0302, Р0304, Р0306, Р0171, Р0141, Р0325, Р0330, Р1135. После чего он снял ошибки. Я попробовал проехаться, всё осталось так же, чек загорелся через 2 минуты и показали ошибки Р0171, Р0325, Р0330. После чего я скинул клемму с аккумулятора, чек потух, машина стала работать в нормальном режиме. Чек загорелся через 10 минут и показали ошибку Р0125, но при этом работа двигателя была хорошей. Примерно через минут 15, машина опять стала тупить. Я заехал опять в сервис, мне скинули те-же ошибки и машина начала опять дымить.

Источник

Adblock
detector