Меню

Lifan x60 гбц клапан

Головка блока цилиндров Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Lifan X60 , головка блока цилиндров Lifan X60 , прокладка блока цилиндров Lifan X60

6. Головка блока цилиндров

Общий вид головки блока цилиндров и её компонентов:

  1. Толкатель.
  2. Сухари клапана.
  3. Тарелка клапана.
  4. Клапанная пружина.
  5. Маслоотражательный колпачок впускного клапана.
  6. Седло пружины впускного клапана.
  7. Направляющая втулка впускного клапана.
  8. Выпускной распределительный вал.
  9. Впускной распределительный вал.
  10. Выпускной клапан.
  11. Впускной клапан.
  12. Направляющая втулка выпускного клапана.
  13. Маслоотражательный колпачок выпускного клапана.

Снятие

1. Отсоединить сначала отрицательную, а затем и положительную клеммы от аккумуляторной батареи и снять аккумулятор с автомобиля.

2. Слить жидкость из системы охлаждения.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять электропроводку с двигателя.

  • Отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картера от впускного коллектора и дроссельной заслонки.
  • Отсоединить шланг электромагнитного клапана угольного фильтра от впускного коллектора.
  • Отсоединить длинный вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.

6. Снять впускной и выпускной коллекторы, как описано в соответствующих разделах главы 11 «Системы впуска и выпуска».

7. Снять катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

8. Снять компоненты привода газораспределительного механизма, как описано в соответствующем разделе данной главы.

9. Вывинтить 19 болтов в указанной на рисунке последовательности и снять 9 крышек коренных подшипников распределительных валов.

10. Зажать выпускной распределительный вал в тисках, после чего отвернуть болт и снять звездочку.

11. Зажать впускной распределительный вал в тисках, а затем отвернуть болт и снять фазовращатель.

12. Выкрутить болты головки блока цилиндров в указанной последовательности.

13. Проверить наличие компонентов рядом с головкой блока цилиндров, требующих снятия или перемещения. Если необходимо, снять или переместить эти компоненты.

14. Снять головку блока цилиндров.

15. При помощи ключа шестигранника 10 мм извлечь заглушку водяного канала с шайбой из головки блока цилиндров.

16. Извлечь толкатель клапана из головки блока цилиндров.

17. Поместить головку блока цилиндров в сборе на деревянные бруски.

18. При помощи специального приспособления сжать клапанную пружину и извлечь сухари клапана.

19. Снять тарелку клапана, клапанную пружину и извлечь сам клапан.

20. Щипцами снять маслоотражательный колпачок.

Примечание
Маслоотражательные колпачки после снятия не подлежат повторному использованию. При сборке необходимо использовать новые.

21. При помощи сжатого воздуха и намагниченного стержня извлечь седло клапанной пружины.

22. При помощи разводного ключа извлечь 8 шпилек.

Проверка

Головка блока цилиндров

Удалить нагар с камер сгорания.

Примечание
Не соскребать нагар острым инструментом. Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить металлические поверхности при удалении нагара. Это также относится к клапанам и седлам клапанов.

1. Неплоскостность поверхности головки блока цилиндров:

При помощи поверочной линейки и набора плоских щупов проверить неплоскостность контактных поверхностей головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.

Предельно допустимая неплоскостность:

Контактная поверхность с блоком цилиндров: 0.05 мм.

Если величина неплоскостности превышает предельно допустимое значение, заменить головку блока цилиндров.

2. Проверить наличие трещин:

Распыляя краску, проверить камеры сгорания, седла впускных и выпускных клапанов, а также поверхность головки блока цилиндров на наличие трещин.

3. Проверить ширину контактной поверхности седла клапана.

Пометьте контактную поверхность клапана. Например, нанесите равномерный слой красителя на седло клапана и проверните в нем головку клапана, используя инструмент для притирки клапана.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя ваз 2110 16 клапанов

Образовавшаяся контактная поверхность клапана должна представлять собой равномерное кольцо, ширина которого должна соответствовать приведенным диапазонам. Стандартная ширина посадочной поверхности седла клапана (впуск/выпуск): 1.0

4. Обслуживание седла клапана:

Если метка, образованная контактной поверхностью седла и головки клапана неравномерна или её ширина выходит за указанный диапазон, необходимо переточить, развернуть и притереть клапанное седло.

Седло впускного клапана растачивается дважды развертками 45° и 60°. Требуемая ширина контактной поверхности достигается после второй процедуры притирки.

Примечание
Ширина контактной поверхности седла впускного клапана: 1.0

Расточка седла выпускного клапана осуществляется аналогичным способом, однако необходимо использовать развертки 60° и 75°.

Примечание
Ширина контактной поверхности седла выпускного клапана: 1.0

Притирка клапана: нанести притирочную пасту на контактные поверхности и при помощи специального приспособления притереть клапан к седлу.

5. Проверить распределительный вал.

  • Поместить распределительный вал на V-образные блоки для проверки радиального биения.

При помощи микрометра измерить величину радиального биения на средней шейке распределительного вала.

Примечание
Предельно допустимое радиальное биение распределительного вала: 0.03 мм.

Если измеренное значение радиального биения превышает предельно допустимое, заменить распределительный вал новым.

  • Проверить высоту кулачков распределительного вала.

При помощи микрометра измерить высоту кулачков распределительного вала.

Примечание
Стандартная высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 44.168

Если высота кулачка не соответствует указанному диапазону, заменить распределительный вал новым.

  • Проверить опорные шейки распределительного вала

Проверить опорные шейки и крышки подшипников распределительного вала на наличие ржавчины, износа или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить распределительный вал, головку блока цилиндров или крышку распределительного вала новыми.

При помощи микрометра измерить диаметр коренной шейки.

Примечание
Диаметр коренной шейки №1 выпускного распределительного вала: 24.949

24.965 мм.
Остальные коренные шейки: 22.949

Если диаметр коренной шейки не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить масляный зазор в данной шейке.

  • Осевой люфт распределительного вала.

Установить впускной и выпускной распределительные валы.

Перемещая распредвалы вперед-назад, проверить осевой люфт распределительного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.

Примечание
— Стандартный осевой люфт распределительного вала: 0.040

0.095 мм.
— Максимальный осевой люфт распределительного вала: 0.110 мм.

Если величина осевого люфта превышает максимальное значение, необходимо заменить головку блока цилиндров. При наличии царапин на поверхности распределительного вала нужно заменить его новым.

6. Проверить толкатель клапана.

При помощи микрометра измерить диаметр толкателя клапана. Номинальный диаметр толкателя клапана: 30.966

7. Проверить масляный зазор в толкателе клапана.

При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.

Диаметр отверстия под толкатель клапана: 31.000

Для вычисления масляного зазора необходимо вычесть значение диаметра толкателя из значения диаметра отверстия под толкатель.

Стандартный масляный зазор в толкателе клапана: 0.024

Предельно допустимый масляный зазор в толкателе клапана: 0.059 мм.

Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить толкатель клапана новым.

8. Проверить клапанную пружину.

  • При помощи штангенциркуля измерить длину клапанной пружины в свободном состоянии.

Длина клапанной пружины в свободном состоянии должна составлять 43.40 мм.

  • При помощи специального стенда измерить упругость пружины при стандартной длине сжатия.

Примечание
— Установочная упругость пружины: 153

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда срв 2014 года

169 Н (при длине 33.88 мм).
— Предельно допустимая упругость пружины: 335.3

Если упругость пружины не соответствует норме, клапанную пружину необходимо заменить новой.

  • Проверить перпендикулярность клапанной пружины.

При помощи угольника и плоской поверхности проверить перпендикулярность каждой пружины по зазору между клапанной пружиной и угольником.

Предельно допустимая величина отклонения пружины от перпендикулярности: 1.6 мм.

Предельно допустимый угол отклонения пружины от перпендикулярности: 2°.

Если значение отклонения пружины от перпендикулярности превышают указанные значения, клапанную пружину необходимо заменить новой.

Удалить весь нагар с клапана и проверить рабочие поверхности и стержень клапана на предмет износа, подгорания или деформации. Если необходимо, заменить клапан новым.

  • Измерить толщину пояска головки клапана.

Стандартная толщина пояска: 1.0 мм.

Минимальная толщина пояска: 0.7 мм.

Если измеренное значение меньше минимального, заменить клапан новым.

  • Штангенциркулем измерить общую длину клапана.

Стандартная общая длина клапана:

Минимальная общая длина клапана:

Если общая длина клапана меньше минимального значения, заменить клапан новым.

  • Измерить диаметр стержня микрометром.

10. Проверить зазор между клапаном и направляющей втулкой:

  • При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Номинальный внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.510

  • Для вычисления зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана необходимо из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана вычесть значение диаметра стержня клапана.

Стандартный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

Максимальный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

Если величина зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает максимальное значение, заменить клапан и направляющую втулку новыми.

11. Извлечение направляющей втулки клапана:

    Нагреть головку блока цилиндров до температуры 80

  • Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • При помощи специальной выколотки извлечь направляющую втулку клапана из головки блока цилиндров.

Примечание
Направляющая втулка клапана не может быть использована повторно после снятия. Необходимо устанавливать новую направляющую втулку (большего диаметра).

  • При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить внутренний диаметр отверстия направляющей втулки клапана.

Номинальный внутренний диаметр: 10.285

Если внутренний диаметр направляющей втулки клапана превышает максимальное значение диапазона, необходимо расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров до 10.335

10.350 мм для установки направляющей втулки большего диаметра.

Направляющая втулка клапана Внутренний диаметр направляющей втулки клапана
Стандартный размер 10.285

10.306 мм

Ремонтный размер 0.05 10.335

Сборка

1. Нагреть головку блока цилиндров до температуры 80

2. Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.

3. При помощи развертки 11 мм расточить отверстие под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров, чтобы удалить все заусенцы и задиры перед установкой направляющей втулки.

4. Запрессовать новую направляющую втулку клапана в отверстие головки блока цилиндров на определенную глубину запрессовки при помощи специального приспособления так, чтобы приспособление коснулось головки блока цилиндров.

Глубина запрессовки направляющей втулки клапана: 8.7

5. При помощи развертки 5.5 мм расточить внутреннее отверстие направляющей втулки клапана для получения нужной величины зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой.

Стандартный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

6. Установить маслоотражательный колпачок

Нанести масло на маслоотражательный колпачок и главный шток специального приспособления, установить маслоотражательный колпачок на главный шток приспособления и напрессовать колпачок на направляющую втулку клапана.

Примечание
— Маслоотражательный колпачок впускного клапана – серый, выпускного – черный.
— Маслоотражательный колпачок клапана не может быть использован повторно после снятия. Для установки необходимо использовать новый маслоотражательный колпачок.
— При установке не стучать и не бить по специальному приспособлению молотком или прочими инструментами. Установка маслоотражательного колпачка на направляющую втулку осуществляется только нажатием на специальное приспособление усилием руки. Даже легкие удары по специальному приспособлению могут привести к повреждению маслоотражательного колпачка.

7. Установить седло клапанной пружины на головку блока цилиндров.

  • Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • Установить клапан, клапанную пружину и тарелку клапана.
  • При помощи специального приспособления сжать клапанную пружину и вставить сухари в канавку тарелки клапана.
  • При помощи выколотки и молотка обстучать торец стержня клапана, чтобы сухари надежно уселись в тарелке клапана.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить торец стержня клапана.

9. Установить толкатель клапана:

  • Нанести немного моторного масла на поверхности толкателя клапана.
  • Установить толкатель клапана на головку блока цилиндров.

10. Установить заглушку водяной рубашки головки блока цилиндров.

При помощи 10 мм ключа-шестигранника вкрутить заглушку водяной рубашки головки блока цилиндров моментом затяжки 44 Н · м.

11. Поместить новую прокладку на блок цилиндров.

Примечание
Поверхность прокладки с меткой (буквой) должна быть направлена вверх.

12. Установить головку блока цилиндров в сборе.

  • Поместить головку блока цилиндров на прокладку на блоке цилиндров.
  • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления.
  • Равномерно вкрутить 10 болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности в несколько проходов:

13. Установить звездочку впускного распределительного вала с фазовращателем:

  • Вставить установочный штифт в отверстие звездочки впускного распределительного вала.
  • Установить болт звездочки впускного распределительного вала и затянуть моментом затяжки 60 Н · м.

Примечание
Перед установкой нанести на резьбу болта звездочки впускного распределительного вала тонкий слой моторного масла.

14. Зажать выпускной распределительный вал в тисках, после чего установить звездочку и затянуть болт крепления.

15. Установить распределительные валы:

  • Поместить впускной и выпускной распределительные валы на соответствующие места в головке блока цилиндров, а затем нанести тонкий слой масла на шейки распредвалов.
  • Выставить распределительные валы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были расположены, как показано на рисунке ниже.
  • Установить крышки коренных подшипников распределительных валов так, чтобы стрелки на них были направлены вперед, а буквенно-цифровые обозначения соответствовали нужным шейкам распределительных валов, как показано на рисунке (I – впускной распределительный вал (intake), E – выпускной распределительный вал (exhaust)). Затянуть болты крышек коренных подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н · м.
  • Установить три болта первой крышки коренных шеек распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н · м.

16. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах, как описано в соответствующем разделе.

17. Установить компоненты привода газораспределительного механизма, как описано в соответствующем разделе.

18. Установить крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе.

19. Установить впускной и выпускной коллекторы, как описано в главе 11 «Системы впуска и выпуска».

20. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

21. Установить на место все снятые компоненты двигателя.

22. Заправить и развоздушить систему охлаждения.

23. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить к ней положительную и отрицательную клеммы.

Источник

Adblock
detector