Лодка пвх спускает вокруг клапана

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем.
Давление держит исправно если нет проколов.

Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто.

Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.

Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину 🙁

Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.

«Совет: Не пытайтесь при этом, воспользоваться различными «вспомогательными» инструментами. Вы можете повредить сам клапан. Лучше позаботьтесь заранее (например при заказе лодки в магазине) и приобретите специальный клапанный ключ (можно поискать в рыболовных магазинах), а если их нет в Вашей местности — то купите его через сеть интернет.
Но в наборе ремкомплекта, он никогда лишним не будет. Это точно. «

Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)

и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.

Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана. И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка.

Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.

Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?

Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.

Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.

На некоторых форумах, можно прочитать такой совет. Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.

Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.

После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.

Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта.
Удачи на воде!

Источник

Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?

А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!

Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?

Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:

  1. Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
  2. Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
  3. Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.

В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.

Виды воздушных клапанов

По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:

  1. Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
  2. Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
  3. Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.

Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.

Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.

Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?

Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:

  1. Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
  2. Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
  3. Запереть механизм.
  4. Внимательно смотреть на всё, что натворили.
Читайте также:  Как проверить электромагнитный клапан автоматики арбат

Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.

Можно использовать другой метод:

  1. Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
  2. Запереть клапан.
  3. Опустить в воду.
  4. И снова внимательно смотреть за происходящим.

Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.

Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.

Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.

Материалы и инструменты

Для полной замены понадобится:

  1. Ацетон, мыло.
  2. Фен для сушки.
  3. ПВХ прокладка.
  4. Клапанный комплект, ключ.
  5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

И не забудьте о хорошем настроении!

Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

Пошаговая инструкция

Этот процесс показан на видео:

  1. При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
  2. Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
  3. Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
  4. Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
  5. Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.

Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?

Имя: Кирилл

Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.

Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.

Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.

Источник

Лодка спускает. Что делать?

Вы вчера накачали лодку, утром пришли в гараж, а у нее какой-то отсек спустил. Или накачали лодку для проверки в комнате, утром проснулись, а лодка спущена. Знакомо?

Назовем 3 основные причины, по которым может спускать лодка.

1 причина — это клапан ПВХ

Почему из-за него лодка может спускать? Например, на заводе его плохо проконтролировали, закрутили, но не проверили. Либо клапан мог во время транспортировки лодки немного сдвинуться, открутиться. Или когда Вы подсоединяли или отсоединяли насос, то сделали это с излишним усилием и сдвинули клапан.

Читайте также:  Как разобрать блок предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Давайте посмотрим, как выглядит клапан ПВХ

Он состоит из 2 частей — стакан и ответная часть. Стакан находится внутри баллона лодки. Ответная часть вкручивается в него по резьбе с внешней стороны баллона. Клапан промазывается силиконом или герметиком, в точность производства не будем вдаваться, возможно и без промазки. Клапан закручен до какого-то усилия. После этого лодка накачивается. Если клапан немного провернуть по резьбе, то возможно травление, которое сразу может быть незаметным, но потом приводит к спусканию баллона. Проблема с клапаном это не страшно.

Как понять, что дело именно в клапане? Во-первых, Вы можете взять раствор мыльной воды и промазать ей клапан. Если пузырится, то дело в клапане. Но можно поступить проще — взять ключ клапана ПВХ и подтянуть клапан.

На ответной части клапана ПВХ есть 6 перегородок. У ключа 6 пазов. Вставляете пазы в перегородки и закрепляете ключ в клапане. Затягиваете клапан путем поворота ключа по часовой стрелке. Сильно не нужно, буквально поворот на 2-5 градусов. После этого накачиваете баллон и, как правило, если дело было в клапане, баллон больше спускать не будет.

Вы просто прокололи лодку, даже сами того не заметив. Например, стекло попало в сапог, а Вы наступили на баллон лодки. Либо сделали незаметный прокол рыболовным крючком. Или уголек попал в лодку. Как найти прокол? Берете раствор мыльной воды и промазываете лодку со всех сторон. Если нашли пузырение, то в этом месте прокол. У Вас есть ремкомплект. В нем ткань и клей ПВХ. Вырезаете заплатку. Обезжириваете баллон лодки (место прокола). Наносите клей тонким слоем на лодку и на заплатку. Даете подсохнуть минут 10. После чего прикладываете и раскатываете с усилием. Желательно подогреть феном. Инструкция, как пользоваться клеем, присутствует на тюбике.

Обычно брак травления по шву выявляется сразу, реже через какое-то время. Если плохо проклеен шов на заводе, либо плохое качество проварки шва (для лодок со сварными швами). Чтобы найти бракованный шов нужно точно также взять раствор мыльной воды и промазать лодку по всем швам. Если Вы нашли место пузырения, то это значит травит шов. Скорее всего это заводской брак. Вам нужно записать все на видео и сделать фото. Сфотографируйте также серийный номер лодки, который указан на шильдике, что на транце, либо на баллоне лодки (обычно в кормовой части). Описание проблемы вместе с фото-видео отчетом направляйте продавцу, либо напрямую производителю лодки. Если лодка на гарантии, то доставка до завода и обратно по гарантийному ремонту бесплатная. На усмотрение производителя лодку либо заменят, либо отремонтируют.

Если травление шва не критично, то есть лодка спускает, но медленно и у Вас есть возможность дотянуть до конца сезона при условии, что гарантия еще не закончится, то так и сделайте — дождитесь окончания сезона (когда лодка Вам будет уже не нужна) и спокойно отправляйте ее на завод по гарантии.

Мы рассказали Вам о трех основных причинах, по которым лодка может спускать. В порядке их приоритетности. Самая частая это проблема с клапаном, на втором месте — прокол, на третьем месте заводской брак. Брак встречается у всех производителей, не идеальных производителей, которые производят лодки абсолютно без брака. но процент брака мизерный. На нашей практике с 2014 года были единичные только случаи.

Если Вы заметили, что Ваша новая лодка спустила, то не паникуйте. Дело скорее всего в клапане. Сделайте все, как мы рассказали и проблема исчезнет.

Смотрите наш наглядный видео-обзор на эту тему:

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector