Меню

Logan 8 клапанов катушка зажигания

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания (катушки)

Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя, провалы
  • Временная потеря динамики при движении

При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания.

Выбор модуля (катушки) для Логана с 8 кл мотором

Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Аналоги оригинального модуля зажигания:

Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор катушки (модуля) зажигания для 16 кл мотора

Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания, на каждую свечу по одной катушке.

Аналоги:

При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Инструкция по замене модуля на 16 кл двигателе

Отсоединяем колодку провода питания от катушки.

Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода.

Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут «прикипеть» или заржаветь резьба, будьте аккуратны.

Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.

Теперь смотрим номера на катушке и одеваем ПВН (бронепровода)

Далее остается только подключить колодку с проводами к катушке

Инструкция по замене на 16 кл двигателе

Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.

  1. Отсоединяем штекер от катушки зажигания
  2. С помощью ключа на 8 откручиваем болт крепления катушки и достаем ее
  3. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности.

На этом замена катушки завершена.

Интересные статьи по теме

Выбор масла и переодичность замены в МКПП и АКПП Chevrolet Aveo T300

Как снять обшивку багажника Hyundai Solaris седан и хэтчбек

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель.

Для Рено Логан и Рено Сандеро с 8-клапанными моторами K7J и K7M, выпущенных до 2012 года, очень частой проблемой является появление “троения” двигателя. Особенно сильно оно проявляется после долгой стоянки или в сырую погоду.

Основной и наиболее вероятной причиной, как правило, является появление трещин в нижней части катушки зажигания. Возникают они со временем, из-за резких перепадов температуры.

Дело в том, что катушки зажигания на Логан и Сандеро до 2012 года установлены таким образом, что в силу их конструкции, нижняя часть соприкасается с крышкой головки блока цилиндров. Со временем пластик корпуса катушки лопается и образуются трещины, в которые попадает влага. Это и приводит к нарушениям в работе. Хотя стоит отметить, что на многих машинах трещины в катушке никак не сказываются на работе двигателя на протяжении многих лет.

Есть несколько путей решения проблемы.

Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch. Её принципиальное отличие– кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считается комплект проводов Bosch. Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов NGK.

Второй вариант- установить модернизированную катушку зажигания Renault, которую стали устанавливать на Логан, Сандеро и Лада Ларгус с 2012 года. Проблем с этими катушками не возникает, т.к. исправлен конструктивный просчёт и нижняя часть катушки более не соприкасается с крышкой ГБЦ. Преимущество этого варианта в том, что он не потребует дополнительных затрат на провода – все штатные высоковольтные провода прекрасно дотянутся. Стоит отметить, что у этой катушки имеется более дешевый аналог фирмы NGK, либо фирмы Bosch.

Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции. В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним. Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания.

Источник

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4


При появлении таких неисправностей в работе двигателя автомобиля Рено Логан 1,4 как: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа», пропал холостой ход, затрудненный запуск, большой расход топлива имеет смысл провести проверку модуля зажигания (катушки зажигания).

Необходимые инструменты

— Омметр, мультиметр, тестер или иной прибор для измерения сопротивления

— Комплект заведомо исправных свечей зажигания

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля

Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов. Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его. Подробнее: «Особенности снятия и установки модуля зажигания автомобилей Рено Логан 1,4».

Протираем сухой и чистой ветошью.

Порядок проверки модуля (катушки) зажигания автомобиля Рено Логан 1,4

— Проверяем первичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»

Подключаем измерительный прибор в режиме омметра к выводам «С» и «А» соединительной колодки модуля зажигания (одна первичная обмотка). Обозначения выводов имеются на штекере колодки. Потом к выводам «С» и «В» (вторая первичная обмотка). При исправных обмотках прибор покажет некоторое сопротивление. При «обрыве» сопротивление будет стремиться к нулю.

— Проверяем вторичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»

Измерительным прибором в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами «1» и «4» модуля зажигания (см. фото выше). Аналогично замеряем сопротивление между выводами «2» и «3» модуля зажигания. И в первом и во втором случае сопротивление должно быть одинаковым и находиться в пределах 7 кОм. Если оно различно или сопротивление стремится к бесконечности («обрыв»), то модуль зажигания подлежит замене.

— Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания

Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.

Трещины на корпусе модуля зажигания Рено Логан первого поколения

Проверяем обмотки катушек зажигания на «пробой» (короткое замыкание)

Сбрасываем давление в системе питания: поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем соединительную колодку жгута проводов с топливного модуля, пускаем двигатель и даем ему поработать пока не заглохнет, после чего прокручиваем его стартером 2-3 секунды. Колодку обратно не подсоединяем.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
Связываем свечи проволокой за резьбовую часть и закрепляем на «массу» (например, за двигатель).
Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и присоединяем к нему колодку жгута проводов.
Помощник прокручивает двигатель стартером, на свечах должно наблюдаться попарное (1-4, 3-2) возникновение искры, что свидетельствует об исправности модуля зажигания и отсутствия «пробоя» в его обмотках.

После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.

Примечания и дополнения

— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания. Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан 1,4: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.

Источник

Катушка зажигания Рено Логан

Катушка зажигания Рено Логан отвечает за преобразование низковольтного напряжения, исходящего от аккумулятора или генератора, в высоковольтное.

Катушка зажигания Логан: устройство

Катушка (или модуль) зажигания состоит из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Крышка.
  3. Скоба крепления катушки.
  4. Изолятор.
  5. Изоляционная бумага.
  6. Первичная обмотка.
  7. Клемма её вывода.
  8. Наружная изоляция.
  9. Вторичная обмотка.
  10. Каркас вторичной обмотки.
  11. Изоляция между обмотками.
  12. Клемма вывода обмоток.
  13. Контактный винт.
  14. Центральная клемма.
  15. Пружина центральной клеммы.
  16. Наружный магнитопровод.
  17. Сердечник.

Схема управления выполнена по однопроводному принципу. Распиновка электронного блока управления говорит, что за катушку зажигания отвечает контакт 32.

Рено Логан катушка зажигания: цена

Каталожный номер катушки зажигания Рено Логан 7700107177/7700875000. Купить оригинал можно по цене 2000 рублей. Также существуют аналоги. Сколько стоит деталь в этом случает зависит от производителя. Запчасть производства Бош, стоит, например, 1800 рублей, Фенокс – около 1000 рублей.

Катушка зажигания Дачия Логан

На Дачия Логан 1,4/1,6 подходит катушка с каталожным номером 8200568671. Её стоимость составляет 4000 рублей.

Катушка зажигания Era Рено Логан: отзывы

Среди неоригинальных катушек автовладельцы чаще всего выбирают такие марки, как Бош, Валео, Фенокс, Эра. Какие катушки подходят на автомобиль, обычно написано в разлиных руководствах, а вот о качестве работы лучше расскажут форумы.

Соотношение цена/качество у катушек Эра оценивается как соответствующее, серьезных нареканий не наблюдается. В то же время, отмечают, что более дорогостоящим конкурентам они уступают.

Неисправности катушки зажигания

Катушку зажигания относят к элементам, которые служат достаточно долго. Тем не менее, исключить возможность её выхода из строя всё же нельзя. К основным неисправностям катушек можно отнести:

  • Короткое замыкание вследствие перегрева.
  • Пробой в изоляции.
  • Повреждение корпуса.
  • Поврежденные наконечники.

Чаще всего при повреждении катушки, требуется её полная замена. В случае с наконечниками, можно купить изделие производства фирмы Бош отдельно. Поставщик же оригинальных запчастей предлагает только катушку в сборе.

Доработка катушки зажигания

Одной из проблем катушки зажигания Рено Логан является её деформация от температуры. Причиной называют недоработки инженеров: пластиковый корпус катушки греется вследствие его близкого расположения к двигателю.

Стоит отметить, что в фирме Бош этот недостаток учли: на их катушках имеется специальная проставка.

Источник

Adblock
detector