Маркировке блоков цилиндров ваз
Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.
Какой размер поршневых колец на ваз 2103:
Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.
Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.
Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 * | 76.00 +0,05 | 207.10 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21011 * | 79.00 +0,05 | 207.10 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2103 | 76.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2106 | 79.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 21213 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 21214 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 2123 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 2130 | 82.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
Класс | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр цилиндра 76 (мм), | 76,000-76,010 | 76,010-76,020 | 76,020-76,030 | 76,030-76,040 | 76,040-76,050 |
Диаметр цилиндра 79 (мм), | 79,000-79,010 | 79,010-79,020 | 79,020-79,030 | 79,030-79,040 | 79,040-79,050 |
Диаметр цилиндра 82 (мм), блок: ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130. | 82,000-82,010 | 82,010-82,020 | 82,020-82,030 | 82,030-82,040 | 82,040-82,050 |
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.
Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.
Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.
Источник
Маркировке блоков цилиндров ваз
По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.
С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».
С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.
Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.
При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.
Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки , можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130.
На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.
С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.
С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.
На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.
Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.
Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.
На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.
На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.
Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.
Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.
На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.
На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.
Источник
Маркировке блоков цилиндров ваз
Характеристика двигателя ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ.
Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.
Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.
Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.
Кроме того, эти модели имеют общие размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 21083 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2110 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2112 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114) | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11193 | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21126 | 82.00 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11194 | 76.50 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E . К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
Класс | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр цилиндра 76.5 (мм), | 76,500-76,510 | 76,510-76,520 | 76,520-76,530 | — | — |
Диаметр цилиндра 82 (мм), | 82,000-82,010 | 82,010-82,020 | 82,020-82,030 | — | — |
Диаметр цилиндра 82 (мм), блок ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193. | 82,000-82,010 | 82,010-82,020 | 82,020-82,030 | 82,030-82,040 | 82,040-82,050 |
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.
Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).
Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя. Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.
Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня(справочн.), мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C. Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр. или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.
Источник