- Мотоблок ест масло: что делать?
- Причины, по которым мотоблок ест масло
- Как можно починить
- Как правильно установить поршневые кольца на двигатель мотоблока
- Течь масла в «Салют 100» с двигателем EX-17
- Попало_масло_в_цилиндр_мотоблока_что_делать
- мотоблок нева | Автор топика: Виктор
- В данном видео Наиль Порошин показывает на пример, каким образом масло в цилиндре влияет на состояние свече.
- Crosser CR-M7 масло в цилиндре. – Мотоблоки – Форум Мастеров .
- Срочная проблема «чудеса» с культиватором [Архив] – ГАЗ Клуб .
- Почему может попадать масло в цилиндр у меня машина ford sierra 89г 1.8 | Автор топика: Григорий
- Возможные неисправности двигателя для мотоблока .
- Несправності мотоблоків та їх усунення | Неисправности мотоблоков .
- Почему нельзя сильно наклонять технику оборудованную бытовыми четырехтактными двигателями?
- Полезные материалы, которые интересно и нужно знать
- Почему нельзя сильно наклонять технику оборудованную бытовыми четырехтактными двигателями?
- Технику c бытовыми четырехтактными двигателями нельзя сильно наклонять. Почему?
- Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
- Почему моторное масло попадает в камеру сгорания
- Что в итоге
Мотоблок ест масло: что делать?
Самой распространенной и популярной огородно–садовой техникой среди владельцев дач, загородных участков и домов является мотоблок. Благодаря его применению существенно упрощается процесс выполнения разнообразных задач в саду, а также на приусадебном участке. Однако при длительной или неправильной эксплуатации мотоблок может выйти из строя. Большинство пользователей, особенно владельцев старых, используемых продолжительное время, мотоблоков, сталкиваются с тем, что ДВС начинает «есть» масло. Существует несколько основных причин, из-за которых наблюдается чрезмерное расходование мотоблоком масла, что в свою очередь чревато выходом из строя техники и появлением других поломок.
Причины, по которым мотоблок ест масло
В современных ДВС, которыми также оснащается такая техника как мотоблоки, уровень нормального, оптимального потребления масла составляет порядка 0,1-0,3% от количества расходуемого топлива. Проще говоря, если при работе техники используется около 10 литров топлива, тогда оптимальное значение расхода масла в этом случае составляет не более 10-30 грамм на 100 км пройденного расстояния.
Конструкция ДВС устроена таким образом, что используемое моторное масло, под воздействием давления, подается к большому количеству подвижных и не подвижных механизмов, на которые воздействует сила трения. В случае прекращения либо нарушения подачи масла, происходит быстрый нагрев трущихся, подвижных механизмов. Это чревато тем, что в результате сильного нагрева и расширения металла, весь рабочий узел мотоблока может выйти из строя.
Существует множество причин, из-за которых ДВС мотоблока может расходовать чрезмерное количество используемого масла. Как правило, мотоблок начинает «есть масло» в случае:
- наружных утечек (как правило, появляются в результате износа сальников или прокладок);
- внутренних утечек (такое явление называется «угар»).
Если мотоблок начал чрезмерно «есть» масло, тогда в этом случае нужно как можно быстрее отыскать утечку и устранить ее. Как правило, внутренние утечки, чаще всего, образуются в результате нарушения целостности, выхода из строя прокладки, которая расположена непосредственно под клапанной крышкой. Это обусловлено тем, что одной из наиболее разогретых частей мотоблока является верхняя крышка двигателя. В результате чрезмерного, сильного нагрева, прокладочный материал начинает сильно устаревать и терять свои свойства.
Кроме того, одной из причин появления наружной утечки масла является выход из строя, естественное устаревание сальников из-за их длительной эксплуатации. В редких случаях течь может возникнуть из-за ослабления крепежных элементов или износа прокладки поддона.
Самой распространенной причиной внутренней утечки является выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов). В результате длительной эксплуатации техники, резких перепадов температур, сальники клапанов постепенно начинают терять свою упругость. Это приводит к их затвердеванию, растрескиванию и быстрому износу.
Вышедшие из строя втулки становятся причиной раскачивания клапанов и износа сальников. В результате этого масло, из-за слабого сопротивления, начинает попадать в ДВС. Кроме того, масло может попадать в камеру сгорания из-за износа канавок, расположенных на поршневых кольцах. В этом случае возникает дымление в ДВС и выход из выхлопной системы дыма сизого или ярко синего оттенка.
Как можно починить
Появление синего дымка из выхлопной системы мотоблока свидетельствует о том, что используемое масло начало попадать в камеру сгорания. В этом случае необходимо осуществить замену поршневых колец. Для устранения наружных утечек рекомендуется использовать специальные герметики для масляных систем. Такие присадки способны устранить течи, возникающие из-за износа прокладок и сальников. Кроме того, они активно восстанавливают эластичность прокладочного материала, а также резины.
Чтобы устранить внутренние утечки необходимо заменить маслосъемные колпачки и провести очистку всей топливной системы. Кроме того, при внутренних утечках, при необходимости, рекомендуется заменить уплотнительные кольца, сальники. Для изношенных ДВС, чтобы минимизировать появление утечек, рекомендуется использовать более густые аналоги минеральных масел. В этом случае можно будет частично локализовать утечку, однако масло придется менять чаще.
Как правильно установить поршневые кольца на двигатель мотоблока
Появление синих клубов дыма во время работы мотоблока и чрезмерный расход масла, а также топлива свидетельствуют о том, что из строя вышли поршневые кольца. Чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца на двигателе мотоблока потребуется следующий инструмент:
- Качественная оправка (используется для обжатия колец).
- Динамометрический ключ.
- Прокладки.
- Поддон блока.
Для замены поршневых колец, сначала необходимо демонтировать головки блоков и масляной насос. Потом цилиндр нужно тщательно очистить от образовавшегося на его поверхности слоя нагара. На следующем этапе верхнее кольцо нужно на 5 мм вставить в цилиндр и замерить показатель зазора (для этого используется щуп). Затем кольцо необходимо поместить на глубину в 11 мм, на тот участок, где наблюдается чрезмерный износ цилиндра, и сделать соответствующие замеры. Если показатели износа составляют менее 0,17 мм, то в этом случае необходимо осуществить его замену.
Благодаря замене поршневых колец происходит восстановление показателей компрессии, и снижается расход топлива. Кроме того, в большинстве случаев, после замены колец, пропадает посторонний шум, возникающий во время работы ДВС.
Источник
Течь масла в «Салют 100» с двигателем EX-17
Доброго времени суток!
Возникла проблема: в мотоблоке Салют-100 из головки двигателя Robin Subaru EX-17 стало вытекать масло (для представления специально вложил картинку с пометкой), причем в таком приличном количестве, не просто медленно капает, а быстро. Сам мотоблок работает. Мотоблоку год, заводил за год всего 3 раза. Что это может быть? Куда копать? Прошу помочь. Заранее спасибо большое!
opaner написал:
причем в таком приличном количестве, не просто медленно капает, а быстро. Сам мотоблок работает.
Откуда может взяться масло в глушителе? Выхлопные газы (при исправном двигателе) попадают в глушитель из камеры сгорания через выпускной клапан. В камере сгорания не должно быть масла, если поршневые кольца в порядке.
Скажите, какого цвета выхлопные газы? Белого, как молоко? Или бесцветные?
И посмотрите еще уровень масла в двигателе. Может, залито слишком много и создается повышенное давление масла, что кольца не держат?
opaner написал:
причем в таком приличном количестве, не просто медленно капает, а быстро. Сам мотоблок работает.
Откуда может взяться масло в глушителе? Выхлопные газы (при исправном двигателе) попадают в глушитель из камеры сгорания через выпускной клапан. В камере сгорания не должно быть масла, если поршневые кольца в порядке.
Скажите, какого цвета выхлопные газы? Белого, как молоко? Или бесцветные?
И посмотрите еще уровень масла в двигателе. Может, залито слишком много и создается повышенное давление масла, что кольца не держат?
UrikEEE , не в самом глушителе, а под глушителем, вложил схему с указанием, откуда вытекает масло.
Выхлопные газы были и белого цвета, и бесцветного, и даже черного, правда это только тогда, когда только завел, несколько секунд выходят черного цвета.
Уровень масла — был профицит, но слил часть, теперь средний, но все равно вытекает.
Источник
Попало_масло_в_цилиндр_мотоблока_что_делать
мотоблок нева | Автор топика: Виктор
подскажиет что с мотоблоком? поменяли масло и для двигателя и для редуктора, после чего запустили мотоблок и повалил огромный дым белого цвета и черные брызги масла.
Никита Мотоблок заваливали на бок? Похоже, что масло попало в цилиндр и глушитель по штокам клапанов. Ничего страшного, подымит и все.
Максим Судя по всему – охлаждающая жидкость попала в цилиндры. Отбейте кривые руки тому, кто менял масло! Они что, снимали крышки для замены? Проверьте все прокладки.
Саша извините. я вам тоже не отвечу, у меня у самой проблема надо культиватор купить. а какой незнаем. раз брызги масла может перелив?
Артем в какой последовательности масло меняли? для замены масла в редукторе мотоблок надо валить на правый бок, если масло в двигателе не было в этот момент слито, то оно потечет через вентиляцию в карб, и такое поведение вполне нормально. вывернуть свечу, и прокрутить движок шнурком, пока не перестанет из цилиндра всякая всякость вылетать. свечу осмотреть и почистить. потом заводить.
а так ничего с ним особо не случится, движок простейший.
Руслан Для замены масла в редукторе внизу имеется специальная ПРОБКА, валить мотоблок не надо, при смене масла в двигателе, мотоблок надо наклонять вперед. Неужели трудно прочесть инструкцию, там ведь всё расписано, и себе нервы поберегли бы.
Tags: Почему, в, мотоблоке, в, цилиндре, масло
В данном видео Наиль Порошин показывает на пример, каким образом масло в цилиндре влияет на состояние свече.
Crosser CR-M7 масло в цилиндре. – Мотоблоки – Форум Мастеров .
Я так понимаю что скорее все в какой-то момент мотоблок «завалился» и масло попало через поршенвые кольца в цилиндр. Страшного ничего нет .
Срочная проблема «чудеса» с культиватором [Архив] – ГАЗ Клуб .
ПОЛНЫЙ ЦИЛИНДР МАСЛА! Как оно туда . kosta. 21.09.2014, 22:57. волк67, у моего мотоблока движок субару и масло там синтетика.
Почему может попадать масло в цилиндр у меня машина ford sierra 89г 1.8 | Автор топика: Григорий
Федор колечки износились, или поршень прогорел, короче переборка двигателя 100%
Игорь Колпачки, прокладка, кольца. Смотреть надо!
Андрей Меняй машину, чем быстрей тем лучше!
Сергей Масло попадает в цилиндр тремя путями:
– через изношенную втулку клапана и Георгий уплотнение ее
– через впускной коллектор. При изношенных поршневых кольцах масляный туман из картера прямиком гонится во впускной колектор через систему вентиляции картера.
– через изношенные маслосъемные кольца.
Что именно у тебя – смотри, разбирайся. В каком месте копать – написано чуть выше.
Возможные неисправности двигателя для мотоблока .
неисправности двигателя для мотоблока, причины, методы устранения. . а) наличие нагара или масла на электродах свечи зажигания; . проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра, затянуть свечу. 3.
Несправності мотоблоків та їх усунення | Неисправности мотоблоков .
Из датчика давления масла стало выходить масло. . Примерно тоже я и предполагал, хотя возможно пробило прокладку цилиндра.
Всем держателям мото, снего, и всяким блокам отчёт о проделанной работе, во первых спасибо большое ARTYR-511,который это прошёл и подсказал с чего начать, всё почти правильный диагноз, но у меня снег был рыхлый, а я снегомёт загнал по глубже в сугроб, снег ссыпался на двигатель, ну и соответственно начал таить, водичка через шланг
сапуна попала под клапан который находится в крышкеклапанов, соответственно после остановки двигателя все пары воды замёрзли, у меня примёрз клапан, и масло заполнила всё что можно, итог в крышке клапанов масла много, выхлопная, карбюратор всё полно, пришлось всё промывать, в общем всё хорошо, работает отлично, всем отозвавшимся на просьбу большущее спасибо
Почему нельзя сильно наклонять технику оборудованную бытовыми четырехтактными двигателями?
Многих волнует вопрос: почему бытовые газонокосилки, мотоблоки культиваторы и другую садовую технику, в основе которой стоит четырехтактный двигатель, нельзя наклонять при его работе более, чем на 15 градусов при долговременном наклоне и не более 25 градусов – при кратковременном (как описывается во многих инструкциях). Дело в том, что в привычной нам всем системе смазки автомобиля, смазывание деталей происходит под давлением, которое создает масляный насос. Он позволяет работать двигателю с большими углами наклона. Но, если приемник масляного насоса не будет доставать масло, то это тоже может привести к печальным последствиям, например, при длительной езде под большим наклоном. Но в автомобиле есть датчик давления масла, при сигнале лампочки можно выровнять свой агрегат и все придет в норму.
На видео демонстрируется смазка, как простых, так и более продвинутых двигателей. У различных производителей смазка двигателей может отличаться, но зачастую принцип одинаков.
Мало, что датчиков на бытовых моделях садовой техники, как правило, нет, но и смазка двигателя обычно происходит разбрызгиванием масла лопаткой с одной или несколькими лопастями, путем зачерпывания из картера. Во время работы двигателя при достаточных оборотах создается, как бы масляный туман, им и смазываются трущиеся детали. Поэтому не стоит долго держать такую технику на холостых оборотах, так как недостаточно силы разбрызгивания масла для создания масляного тумана.
В двигателях с горизонтальным валом (которые в основном используются в мотоблоках, культиваторах, снегоотбрасывателях и т.д.) разбрызгивание выполняется за счет лопатки в нижней части шатуна; лопатка погружается в масло, затем при движении шатуна вверх разливает масло по стенкам картера, далее оно стекает в каналы в зоне коренных подшипников, а цилиндр смазывается масляным туманом, нижний подшипник шатуна смазывается маслом, которое попадает в специальный канал, при его опускании в масло.
Нажмите на изображение для увеличения | |
Нажмите на изображение для увеличения |
Двигатели с вертикальным валом, которые используются в основном в культиваторах и газонокосилках, имеют несколько иную структуру, так как масло находится в районе коренного подшипника и шатун разливать масло не может . Здесь на шестерне распредвала, как правило, находится шестеренка с несколькими лопатками, которые и разгоняют масло по картеру. И так же верхние детали смазываются масляным туманом, более близкие обливаются маслом с лопаток.
Еще не стоит наклонять двигатель из-за того, что клапаны не имеют, как правило, маслосъемных колпачков, и масло может попадать в камеру сгорания и в выхлопную систему и, конечно, получается дым и засорение топливной системы. Так что, старайтесь сильно не наклонять свою технику во время работы, а при ее ремонте или обслуживании двигатели должны быть направлены свечей зажигания вверх. Берегите технику, следите за уровнем масла и постепенно выравнивайте свои приусадебные участки, ведь ровный участок значительно больше радует глаз, чем ухабистый.
Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Почему моторное масло попадает в камеру сгорания
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
- возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
- неисправны сами клапана;
- залегли или износились поршневые кольца;
- в двигателе допущен перелив моторного масла;
- имеются проблемы с вентиляцией катера;
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
Источник