- Двигатели Mazda F8
- Технические характеристики
- Ремонтопригодность, надежность, особенности
- На какие автомобили устанавливался
- Контрактный двигатель
- Масло
- Двигатель Mazda F8
- Технические характеристики мотора Mazda F8 1.8 литра
- Расход топлива Мазда F8
- На какие автомобили ставили двигатель F8 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы F8
- Список машин, в которых загибает клапана, когда рвется ремень ГРМ
- Почему происходит загиб клапана при порыве ремня
- Список машин, находящихся в группе риска
- При обрыве ГРМ на FS клапана гнуцца?
Двигатели Mazda F8
Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.
Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.
Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. | Топливо/расход, л/100 км | Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|
F8 | 1789 | 82-115 | 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 90 (66) / 5000 95 (70) / 5250 97 (71) / 5500 | АИ-92, АИ-95/4.9-11.1 | 133 (14) / 2500 135 (14) / 2500 143 (15) / 4500 157 (16) / 5000 |
F8-E | 1789 | 90 | 90 (66) / 5000 | АИ-92, АИ-95/9.8-11.1 | 135 (14) / 2500 |
F8-DE | 1789 | 115 | 115 (85) / 6000 | АИ-92, АИ-95/4.9-5.2 | 157 (16) / 5000 |
Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.
Ремонтопригодность, надежность, особенности
Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.
Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.
Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.
Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.
Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.
Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.
На какие автомобили устанавливался
Модели автомобиля | Двигатель | Годы выпуска |
---|---|---|
Bongo (грузовик) | F8 | 1999-настоящее время |
Bongo (минивэн) | F8 | 1999-настоящее время |
Capella (универсал) | F8 | 1994-96 1992-94 1987-94 1987-92 |
Capella (купе) | F8 | 1987-94 |
Capella (седан) | F8 | 1987-94 |
Persona (седан) | F8 | 1988-91 |
Bongo (минивэн) | F8-E | 1999-настоящее время |
Capella (универсал) | F8-DE | 1996-97 |
Eunos 300 (седан) | F8-DE | 1989-92 |
Контрактный двигатель
Mazda F8 без гарантии и навесного оборудования стоит от 30 тысяч рублей. Контрактный двигатель без навесного оборудования реально найти по цене от 35 тысяч рублей. Силовой агрегат, привезенный из Японии, с гарантией от 14 до 60 дней стоит от 40 тысяч рублей. При этом гарантируется отличное состояние, отсутствует навесное оборудование и КПП.
Самый дорогой вариант – цена в 50 тысяч рублей. В таком случае кроме двигателя предоставляется навесное оборудование, в том числе стартер. Такие двс поставляются из Японии и не имеют пробега по Российской Федерации. В наличии все необходимые документы и самое главное – гарантия.
Доставка во всех случаях осуществляется по России без особых проблем. Расчет также во всех случаях предлагается в безналичном варианте или наличными, а также переводом на карту банка (чаще Сбербанк). При необходимости заключается договор купли-продажи.
Масло
Традиционно для всех годов выпуска наиболее подходящим является масло с вязкостью 5w40. Подходит для всесезонного использования.
Источник
Двигатель Mazda F8
1.8-литровый двигатель Mazda F8 собирался на японском заводе компании с 1982 по 2005 годы сразу в нескольких версиях: с карбюратором и инжектором, а также с 8, 12 и 16 клапанной ГБЦ. Этот мотор известен на нашем рынке по модели 626 в кузове GC-GD или микроавтобусу Bongo.
Технические характеристики мотора Mazda F8 1.8 литра
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 80 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v / 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | только на ГБЦ 12v |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для микроавтобуса Мазда Бонго с этим мотором вы можете найти тут
Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org
Расход топлива Мазда F8
На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель F8 1.8 l
626 GC | 1982 — 1987 |
626 GD | 1987 — 1992 |
Bongo 3 | 1983 — 1999 |
Bongo 4 (SG) | 1999 — 2005 |
Capella GC | 1982 — 1987 |
Capella GD | 1987 — 1992 |
Capella GV | 1987 — 1997 |
MX-6 GD | 1987 — 1992 |
Eunos 300 MA | 1989 — 1992 |
Persona MA | 1988 — 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы F8
Модификации с карбюратором без правильной настройки потребляют много топлива
Версии с инжектором надежнее, основные проблемы связаны с системой зажигания
На больших пробегах часто встречается масложор из-за залегания поршневых колец
Ремень ГРМ ходит в среднем около 60 000 км, но при его обрыве клапана тут не гнет
Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать еще до 50 тысяч км
Замена ремня ГРМ на мазде 626
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Список машин, в которых загибает клапана, когда рвется ремень ГРМ
Неисправность двигателя в дороге, наверное, самый неприятный момент в жизни автолюбителя. Появление постороннего стука в работе силового агрегата и последующая остановка машины сигнализируют о разрыве ремня ГРМ.
Почему происходит загиб клапана при порыве ремня
При разрыве привода газораспределительного механизма перестает вращаться распредвал, с которым связаны клапана. Но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться. Он толкает поршни, которые при движении сталкиваются с клапанами.
В результате происходит загиб деталей. Бывают случаи, когда ломаются поршни.
Список машин, находящихся в группе риска
Рассмотрим список марок и моделей автомобилей, для которых характерна данная неисправность при разрыве ГРМ:
- Разрыв ГРМ на моделях LADA.
- Автомобили Renault.
- Модели KIA, для которых характерно повреждение ГРМ.
- Автомобили Peugeot не все страдают такой проблемой. Проблемные двигатели: 307 объемом 1,6; 206, 1.4; 405, 1.9 бензиновая версия; 407, объем 1,8. Модели, на которых при повреждении ГРМ ломаются только рокеры: 607, 2.2 130 л. с; Boxer. 4HV и 4HY.
- Силовые агрегаты Ford с характерным повреждением: Zetek 1.8; Focus 2, объем 1,6, 16 кл; Mondeo 1,8, 16 кл; Не сталкиваются с такой проблемой версии Форд: Zetek, 2.0; Sierra, 2.0, 8 кл.
- Модели Mitsubishi.
- Из серии автомобилей Nissan подобная проблема встречается на версиях Cefiro A32, Primera 2.0D, Skyline RB25DET, Sunny QG18DD. Моторы HR16DE не отличаются такой неисправностью только потому, что модель оборудована цепным соединением элементов газораспределительного механизма.
- Моторы Opel.
- Для силовых установок Mazda E 2200 2,5 Disel, 626 GD 16 кл. характерно повреждение клапанов. Не встречается сгибание на следующих версиях: 323 1.5; Xedos-6 2.0, 16 кл.; Capella FE-ZE; а также моторы: F2, FS, FP, KL, KJ, ZL.
Привод рвется не только по причине его изнашивания. К поломке могут привести неисправность роликов, коленчатого вала и помпы. Своевременная диагностика технического состояния авто поможет избежать таких проблем и дорогого ремонта.
Источник
При обрыве ГРМ на FS клапана гнуцца?
Диагноз сразу был неочевиден. Поехал в гараж на буксире и чтоб тормоза и ГУР работал — включил пятую передачу, т.е. двигатель продолжал крутиться (а ремень проскакивать)
Вскрытие показало что пружинка соскочила, расплющилась и ремень постоянно проскакивал.
Я даже провел эксперимент: при открытой клапанной крышке покрутил стартер — распредвалы вообще не крутились
Это все происходило в гостях за 500км от Москвы
Пружинки не было, поджал ролик шайбой, собрал все обратно и уже наездил 20ткм.
Динамика не изменилась, масло по прежнему не жрет, только ролик громко визжит а пружинку лезть ставить руки не доходят
Забыл сказать что теоретический опыт тоже был :
когда собственно ремень менял первый раз при снятом ремне я вытащил свечки и прокручивал оба распредвала
— ОНИ НЕ УПИРАЛИСЬ .
ИМХО когда речь идет об однозначных фактах (гнуться или нет) — то лучше свое необоснованное ИМХО оставить при себе.
И сдается мне что аура эта — просто мыльный пузырь и худшее что может быть при обрыве — это вопрос как добраться до сервиса (гаража), а не вовсе капремонт (замена) двигателя.
: ЗЫ: Одного не могу понять, что трудно ремень ГРМ заменить вовремя.
———————-
А зачем? Если вероятность того, что он порвется минимальна, учитывая его надежность, спокойный стиль езды и т.п.
Ты ток не переживай сильно: просто контруктивно беседуем и все 🙂
А то, чуть что, сразу «вы» ;-))
Источник