Модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов какие лучше

Модуль зажигания ВАЗ

Вступление

ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.

Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.

Отличия

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

8-ми клапанный МЗ

МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.

Устройство

Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.

Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Читайте также:  Выжимной подшипник приора 16 клапанов признаки неисправности

Визуальный осмотр

Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр

Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.

  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.

  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.

Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Объем
ДВС
Количество
клапанов
Производитель Артикул Цена, (рублей)
1,6 8 АО «СОАТЭ» 2111-3705010-03 905
1,5 8 BOSCH F000ZS0211 2600
1,5 16 СтарВольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.

  • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.

  • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.

Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.

Источник

Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?

На некоторых двигателях автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке существует большое количество подделок этой продукции. Выясняем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.

Таблица применяемости индивидуальных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:

Артикул\Модель Двигатель Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта Лада Веста Лада Ларгус Lada XRAY
21120-3705010-10 ВАЗ
+
21120-3705010-11 + + + + +
21120-3705010-12 + + + + +
21120-3705010-13 + + + + +
21120-3705010-15 + + + +
8200765882 Renault +
224332428R +

Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, указывает на его производителя:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — «Dynatec» B.V. г. Амстердам;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — «ФГУП ПО Север» г. Новосибирск
  • 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION
Читайте также:  Стук пальцев в двигателе при разгоне приора 16 клапанов

Оригинал или аналог?

На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Стоит учитывать, что у подделки срок службы будет значительно ниже, чем у оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания почти сразу появилась ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и двигатель начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания полностью выходили из строя.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип фирмы «Бош».
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Источник

Индивидуальные катушки зажигания, какая фирма лучше?

На 16-кл двигателях «десятки» (например, на мотор ВАЗ 21124) завод ставит индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Качественные ИКЗ являются залогом бесперебойной работы двигателя. А Вы знаете, какие катушки зажигания лучше выбрать?

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с завода устанавливались ИКЗ разных фирм. Отличить их можно по каталожному номеру (артикулу), который на них выбит. Например:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», г. Москва;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.

В зависимости от производителя цена катушек зажигания может значительно различаться. Импортные ИКЗ для ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги дешевле в 2 раза.

Стоит учитывать, что на рынке огромное количество подделок ИКЗ. Срок службы таких изделий значительно ниже оригинальных. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» появлялась уже через несколько сотен километров пробега. А еще через столько же они полностью выходили из строя. Пример, как отличить оригинальные ИКЗ Bosch от подделки.

Читайте также:  Балансировочный клапан в системе горячего водоснабжения для чего

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Перед заменой катушек зажигания убедитесь, что причина неисправностей именно в них. Для этого можно выполнить проверку ИКЗ мультиметром. Некоторые автолюбители пытаются отремонтировать ИКЗ с помощью термоусатки.

Купить индивидуальные катушки зажигания можно в интернет-магазинах (для пользователей сайта в некоторых магазинах действует скидка)

Итак, голосуем и оставляем отзывы о индивидуальных катушках зажигания для ВАЗ десятого семейства:

  • сколько прослужили старые ИКЗ?
  • какую фирму выбрали?
  • меняли одну ИКЗ или сразу комплектом?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой фирмы индивидуальные катушки зажигания лучше купить?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector