Момент затяжки болтов гбц 6g72 24 клапана

Момент затяжки гбц 6g72

В серии 6-цилиндровых V-образных двигателей Cyclone производства Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Характеризуется описанием параметров ДВС:

  • объем 3 литра;
  • диаметр цилиндра 91,1 мм;
  • ход поршня 76 мм.

Двигатели Mitsubishi имели 12 или 24 клапана, одновальную систему фаз газораспределения SOHC или двухвальную DOHC и систему прямого впуска GDI. Самая слабая модификация двигателей 6G72 — 12-клапанный SOHC для Chrysler мощностью 141 л.с вместе с и 233 Нм.

Самым мощным двигателем завода этой серии была турбомодификация с характеристиками 320 л.с и 427 Нм для автомобилей Dodge Stealth, Mitsubishi 3000GT и Debonair.

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л с.

До появления семейства Cyclone производитель Mitsubishi был полностью доволен «четверкой в ​​линию». Однако также существовала потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов и, следовательно, внедорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6-цилиндровой, количество головок цилиндров увеличилось до двух.

С самого начала руководство установило эти двигатели на 30 моделей легковых автомобилей Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. В этом случае производитель произвел индивидуальную корректировку характеристик:

  • турбо-версия максимальной мощности;
  • с другой стороны, одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр использовалась в двигателях более ранней версии;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает меньший расход топлива.

Более подробно технические характеристики 6Г72 можно изучить в нижней таблице:

Режиссер Mitsubishi Motors Corporation
Бренд ICE 6G72
Годы производства 1986 — 2008 гг
Объем 2972 см 3 (3,0 литра)
Власть 103,7 — 119 кВт (141 — 162 л.с.) 12 В, SOHC

125 — 136 кВт (170 — 185 л.с.) 24 В, SOHC

145 — 165,5 кВт (197 — 225 л.с.) 24 В DOHC

158 — 176,5 кВт (215 — 240 л.с.) GDI 24 В DOHC

206 — 238 кВт (280 — 324 л.с.) с турбонаддувом, 24 В, DOHC

Крутящий момент 232 — 250 Нм / 3800 об / мин, 12 В, SOHC

255 — 265 Нм / 4500 об / мин, 24 В, SOHC

265 — 278 Нм / 4500 об / мин 24V DOHC

299 — 304 Нм / 3300 об / мин GDI 24 В DOHC

415 — 427 Нм / 2500 об / мин Turbo 24V DOHC

Масса 197 — 210 кг Коэффициент сжатия 8,9 SOHC 12 В Питание инжектор Тип двигателя V 60 °, бензин Включить дистрибьютор, дистрибьютор Количество цилиндров 6 Положение первого цилиндра TBE Количество клапанов на цилиндр 2/4 Материал головки цилиндра алюминиевый сплав Впускной коллектор дюралюминий Выпускной коллектор чугун Распредвал для отливки SOHC, 4 опоры, с 12-ю задвижками

для литья DOHC, 5 опор, крепление заглушками

Материал блока цилиндров чугун Диаметр цилиндра 91,1 мм Поршни алюминий с чугунными кольцами Вал двигателя кованая сталь, 4 опоры Ход поршня 76 — 95 мм Топливо АИ-92/95 Экологические стандарты Евро-4 Расход топлива трасса — 11 л / 100 км

смешанный цикл 13,7 л / 100 км

Расход масла максимум 1 л / 1000 км Какое масло заливать в двигатель в зависимости от вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 Какое масло лучше всего подходит для двигателя по мнению производителя Liqui Moly, Лукойл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol, Mannol Масло для 6Г72 по составу синтетический, полусинтетический Объем моторного масла 4,6 л Рабочая температура 90° Ресурс ДВС заявленные 150 000 км

250,000 км реально реально

Регулировка клапана гидрокомпенсаторы Система охлаждения принудительный, антифриз Объем охлаждающей жидкости 10,4 л Помпа GWM51A от производителя GMB Свечи для 6Г72 PFR6J от NGK Laser Platinum Свечной промежуток 0,85 мм Ремень ГРМ А608Ю32ММ Порядок цилиндров 1-2-3-4-5-6 Воздушный фильтр Картридж фильтра Bosch 0986AF2010 Масляный фильтр Toyo TO-5229M Они летят MR305191 Болты маховика 12х1,25 мм, длина 26 мм Уплотнения штока клапана производитель Goetze, всасывающий свет Сжатие от 12 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар Оборот XX 750-800 минут -1 Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 18 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 Нм (шатунный)

Для каждой настройки силового привода есть руководство с пошаговыми фотографиями, которые позволят вам самостоятельно отремонтировать двигатель.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих рядных семейств Mitsubishi, двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры разрушились под углом 60 градусов;
  • атаки сосредоточены слева по ходу движения, перед ним;
  • объемы камер сгорания в отдельных модификациях не меняются — 3 литра;
  • корпус и головка насоса изготовлены из алюминиевого сплава;
  • блок цилиндров и выпускной коллектор выполнены из чугуна;
  • коленчатый вал из кованой стали, опирающийся на 4 подшипника с комбинированными крышками в одной станине;
  • алюминиевые поршни с графитовыми зеркалами, маслосъемником и поршневыми кольцами из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал колес модификации SOHC в 4 подшипниках, версии DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников для 12-клапанных двигателей объединены в общую постель;
  • распределительный вал 24-клапанных версий расположен внутри картера;
  • ремень ГРМ с зубчатыми элементами, автоматический натяжитель;
  • коромысла распредвала, алюминий.

Увеличен расход масла до 800 г / 1000 км, капремонт разрешен несколько раз после пробега 150-200 тыс. Км. Важной особенностью является установка прямого впрыска GDI в более поздних версиях.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку двигатель 6Г72 применялся на разных типах автомобилей с некоторыми конструктивными изменениями, но с сохранением маркировки и общей схемы, можно рассматривать условные модификации двигателя:

  • 12 клапанов, управляемых распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые распределительным валом по схеме SOHC;
  • 24 клапана с приводом от двух распредвалов DOHC;
  • 24 клапана, DOHC, плюс непосредственный впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительный аксессуар для впускного тракта: турбонагнетатель.
Читайте также:  Порядок регулировки клапанов дойц 1013

Это позволяет варьировать мощность в диапазоне 141 — 225 литров вместе с в нормальных условиях, 215 — 240 литров вместе с прямым впрыском топлива или 280 — 324 литра вместе с турбонаддувом. При этом крутящий момент у атмосферных модификаций составляет 232 — 304 Нм, а у турбомотора 415 — 427 Нм.

Двухвальная система DOHC используется только с 1990 года, но до этого появились 24 головки клапана ГБЦ, некоторые из которых использовались с прямым впрыском GDI, что позволило увеличить степень сжатия до 11 единиц.

Под турбокомпрессор MHI TD04-09B одновременно устанавливались два интеркулера, так как один охладитель не справлялся с объемом воздуха на 6 цилиндров. В этих двигателях при степени сжатия 8 единиц применялись другие поршни, датчики, маслоохладители и форсунки. Изменилась геометрия фар, распредвалов и впускного коллектора.

Для европейского рынка использовались компрессоры TD04-13G, что позволило достичь мощности 286 л.с вместе с давлением наддува 0,5 бар. В общей сложности двигатель 6Г72 стоял на конвейере 22 года, затем уступил место семейству 6Г75.

Плюсы и минусы

Основными недостатками V-образного двигателя традиционно являются:

  • головка делится на две части, усложняется обслуживание, увеличивается расход масла для правильной работы гидроподъемников;
  • мощный двигатель перегревается в городском цикле;
  • при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ поршень гнет клапан.

В остальном конструкция получается очень надежной и очень прочной. Владелец избавлен от дополнительных затрат, ему не нужно каждые 15 тысяч ходов вызывать мастера для регулировки зазоров клапанов.

Частично недостаток — разнообразие конструкций двигателя 6Г72, так как он может оснащаться одним или двумя распредвалами, 12 или 24 клапанами, системой непосредственного впрыска.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В первую очередь двигатель 6Г72 устанавливали на автомобили создавшего его производителя — Mitsubishi:

  • ГТО (3000GT, он же Dodge Stealth) — 1990 — 1999;
  • Сигма — 1988 — 1990;
  • Debonair — 1986–1992 годы;
  • Галанте — 1999 — 2003 гг;
  • Затмение — 2000 — 2005 гг;
  • Space Gear / L400 — с 1994 по 2007 год;
  • Magna — 1993 — 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada — 1991 — 1996 (для австралийского рынка);
  • Бриллиант — 1990 — 2002 гг;
  • L200 — 1990 — 2006 гг;
  • Challenger / Montero Sport — 1997 — н.в.;
  • Могучий Макс — 1990 — 1996 гг.

Поэтому японцы рекомендовали использовать эти силовые агрегаты в пикапах и внедорожниках Dodge:

Характеристики двигателя также соответствовали моделям автомобилей Chrysler:

  • Житель Нью-Йорка — 1988 — 1989;
  • Город и село — 1989 — 1990 гг;
  • ТК / Maserati — 1990 — 1991 гг;
  • ЛеБарон — 1990–1995 годы;
  • Sebring Coupé — 1995 — 2008 гг;
  • Саратога — 1889 — 1995 гг.

Поскольку форсирование базовой модификации двигателя производится для конкретного автомобиля, Mitsubishi рекомендует двигатели этой серии для других производителей автомобилей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) — 1989 — 1995;
  • Плимут Вояджер (Додж Караван) — 1987 — 2000 гг;
  • Hyundai Sonata — 1990 — 1998 гг.

Большинство этих моделей находятся в эксплуатации, что подтверждает надежность и долгий срок службы двигателей серии 6G72.

Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л с.

Помимо замены ремня через 90000 км и масла с масляным фильтром через каждые 10000 км, двигатель 6Г72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • капитальный ремонт, чистка при необходимости системы питания и вентиляции картера через 30 000 км пробега;
  • осенью зарядите аккумулятор и замените его через 3-4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км пробега и двойных воздушных картриджей;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30 000 км и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30 000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики необходимо заменять каждые 100000 километров пробега;
  • выпускной коллектор перегорает каждые 2 года.

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходных материалов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Среднересурсный двигатель 6Г72 более подвержен следующим «болезням»:

Плавучие режимы после запуска 1) засорена дроссельная заслонка

2) изготовление датчика ХХ

2) замена датчика холостого хода

Стук внутри двигателя 1) изготовление вкладышей шатунов коленчатого вала

2) замена гидроподъемников

Внезапный или увеличивающийся расход масла 1) изготовление уплотнений для стержней клапанов

2) заблокированы поршневые кольца

Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин не ниже АИ-95 и качественную смазку для работы гидротолкателей.

Варианты тюнинга мотора

Изначально конструкторы заложили в двигатель 6Г72 потенциал без потери ресурса 350 л / с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбонагнетателя / апгрейда:

  • замена штатных коромысел с усилием 28 кг на более мощные модификации в пределах 40 кг;
  • увеличенный диаметр выхлопа с прошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен прибавить около 50л.с., к тому же для этого двигателя он намного дешевле свапа (замены двигателя).

Кроме того, также можно выполнить точную настройку модификаций с турбонаддувом, выполнив следующие действия:

  • кованый поршень;
  • топливный шланг усилен высокопроизводительными форсунками;
  • мощный охладитель масла и воды взамен штатных.

Обычно используются трехдюймовый выпускной коллектор, регулятор уровня топлива самолета и бензонасос Toyota Supra USA, контроллер Mines / AEM, передний промежуточный охладитель.

Поэтому двигатель в разных версиях имеет некоторые конструктивные отличия. Используется несколькими производителями автомобилей для установки на кроссоверы, минивэны, внедорожники и внедорожники, более тяжелые седаны и хэтчбеки.

Характеристики двигателя Митсубиси 6G72

Производство Киотский завод двигателей
Марка двигателя 6G7 / Циклон V6
Годы выпуска 1986-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения инжектор
Вид V-образный
Количество цилиндров 6
Клапаны на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 91,1
Коэффициент сжатия 8 (Турбо)
8,9 (SOHC 12 В)
9 (SOHC 24 В)
10 (SOHC 12 В / DOHC 24 В)
11 (GDI)
Объем двигателя, куб. См 2972
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 141-162 / 5000-5500 (SOHC 12 В)
170-185 / 5000-5500 (SOHC 24 В)
197-225 / 5500-6000 (DOHC 24 В)
215-240 / 5500-5750 (DOHC 24 В GDI)
280-324 / 6000 (DOHC 24 В турбо)
(См. Описание)
Крутящий момент, Нм / об / мин 232-250 / 3600-4000 (SOHC 12 В)
255-265 / 4500 (SOHC 24 В)
265-278 / 4500 (DOHC 24 В)
299-304 / 3250-3500 (DOHC 24 В GDI)
415-427 / 2500 (DOHC 24 В с турбонаддувом)
(См. Описание)
Топливо 95-98
Экологические стандарты до 4 евро
Масса мотора, кг
Расход топлива, л / 100 км (для Паджеро 2)
— небольшой городок
— след
— смешанный. 17.0
11.0
13,7 Расход масла, гр. / 1000 км до 1000 Моторное масло 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50 Сколько масла в двигателе, л 4.6 Замена масла проведена, км 7000-10000 Температура эксплуатации двигателя, градусы. Ресурс двигателя, тыс. Км
— по плану
— практически —
400+ Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурсов 1000+
350-400 Установлен двигатель Митсубиси галант
Mitsubishi Eclipse III
Mitsubishi L200 / Тритон
Митсубиси Паджеро / Монтеро
Митсубиси Паджеро Спорт / Челленджер
Hyundai Sonata
Митсубиси ГТО / 3000 ГТ
Случайный Mitsubishi
Митсубиси Даймонд
Mitsubishi Magna / Верада
Митсубиси сигма
Митсубиси Спейс Шестер / L400
Chrysler LeBaron
Chrysler нью-йорк
Крайслер Саратога
Крайслер Себринг Купе
Chrysler TC от Maserati
Крайслер Таун и КантриДодж Караван
Dodge Daytona
Династия увернулась
Dodge Raider
Уклоняйтесь от барана 50
Избегайте тени
Избегайте духа
Избегайте скрытности
Уклоняйтесь от слоев
Плимутское приветствие
Плимут путешественник

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.

Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из 2-литрового 6G71 и более крупного 6G72 с рабочим объемом 3 литра. Позже были добавлены 6G73, 6G74 и 6G75 с рабочим объемом 2,5 литра, 3,5 литра и 3,8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6Г72. Блок цилиндров этого двигателя представляет собой чугун V-образной формы с углом развала 60 градусов. Алюминиевая ГБЦ 6G72, по одному распредвалу и 12 клапанам (SOHC 12V). Эти головки цилиндров оснащены гидравлическими подъемниками и не требуют регулировки зазора клапанов.
Подобные двигатели устанавливались на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и другие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с распределительным валом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Эти двигатели устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport / Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальной 24-клапанной ГБЦ (DOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 200-222 л.с. Двигатели с такими головками устанавливались на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO / 3000GT, Dodge Stratus, Stealth R / T и другие. Кроме того, часть 24-клапанной ГБЦ шла с прямым впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких двигателях была увеличена до 11, а мощность — до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбокомпрессорами MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычного 6Г72 другими распредвалами на впуск, выпуск, порты, поршни на степень сжатия 8, масляные форсунки, масляный радиатор, поддон, датчики. Шатуны на 6G72 такие же, форсунки 360сс. Есть версии 1G и 2G, вторая более современная и немного доработанная. 6Г72ТТ стандартное давление — 0,5 бар, мощность — 280 л.с при 6000 об / мин. Европейские модели оснащались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0,5 бар, мощность 286 л.с. Более быстрые версии Mitsubishi GTO / 3000GT VR-4 и Dodge Stealth R / T biturbo имели 324 л.с и давление наддува 0,8 бар.
Ремень используется в газораспределительном механизме; замена ремня ГРМ 6Г72, а также ролика и помпы проводится каждые 90 тыс км. При обрыве ремня 6G72 гнет клапан.

Производство 6G72 продолжалось 22 года, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Большой расход масла. Учитывая возраст двигателя, проблема, скорее всего, в кольцах штока клапана и сальниках. Необходимо проверить, купить новые кольца и колпачки и провести ремонт.
2. Стук двигателя. Часто проблема связана с гидроподъемниками. Купите новые гидравлические подъемники, снимите крышку клапана и замените. Иногда проблемы с детонацией 6G72 вызваны запуском подшипника кривошипа. В этом случае велика вероятность проведения капитального ремонта двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Скорость XX колеблется. Проверьте регулятор холостого хода, чаще всего проблема именно в нем. Затем проверьте состояние дроссельной заслонки, возможно, ее нужно почистить.

Кроме того, раз в 100 тыс. Км необходимо производить замену свечей зажигания на 6Г72. Эта процедура сложна из-за необходимости снятия впускного коллектора. Наряду с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно, потребуется исправление.
Чтобы максимально обезопасить себя от возможных проблем, масло для 6Г72 должно быть только качественным. Не экономьте даже на бензине, проводите регулярное техническое обслуживание, и ваш двигатель будет работать долго и без сбоев. Ресурс двигателя 6Г72 в среднем составляет 400 тыс. Км и более, при нормальном обслуживании.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Чтобы начать увеличивать мощность 6G72 TT, нам нужно приобрести передний интеркулер, обдув, ЭБУ AEM или Mines, контроллер наддува, топливный насос Toyota Supra US, регулятор топлива Aeromotive, выхлопные все 3 дюйма. С этой конфигурацией можно получить мощность около 400 л.с при давлении 1 бар, и они работают намного быстрее, чем выхлоп. Это будет золотая среда.
Затем модифицируйте турбины или купите Garrett GT28 (или TD04-19T), купите кованый поршень, шпильки ARP, форсунки объемом 750 куб. См или больше, модифицируйте головку блока цилиндров, замените топливопровод на усиленный, купите другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT будет работать так, как должен.

Строкер

Есть несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6Г72. Проще всего купить готовый штрокер-комплект, объем обычно увеличивают до 3,4 л. Короче второй способ: купить блок цилиндров 6Г74, купить кованые поршни 93мм на степень сжатия 8,5, либо расточить поршень под 95мм (что даст 3,6 литра). Заодно купить шатуны Паутера и крышку с головкой 6Г72 ТТ сверху, купить шпильки ARP, доработать поддон.

Настройка безнаддувных версий 6G72 (SOHC / DOHC / GDI) не стоит затрат. Было бы гораздо больше надеяться на покупку Mitsubishi 6G72 TT.

Перед установкой промойте все детали,

Всегда используйте новую прокладку головки и новую прокладку выпускного коллектора.

Всегда используйте новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ сделана из металла, будьте осторожны, чтобы не повредить ее.

Проверните коленчатый вал, чтобы привести поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

После установки прокладки блока цилиндров установите головку блока цилиндров.

Во время установки проверьте размеры левой и правой прокладок ГБЦ.

Затяните болты крепления ГБЦ с шайбами ​​в следующем порядке:

— При установке шайбы отмеченная поверхность должна быть сверху.

— При установке болтов нанесите моторное масло на резьбу болтов и поверхность шайб. Момент затяжки: 24,5 Нм.

Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните болты, используя метод угловой затяжки.

Установите узел вариатора газораспределения и звездочку цепи газораспределительного механизма со штифтом газораспределения в вариатор газораспределения, установленный на впускном распределительном валу

Убедитесь, что штифт не находится в отверстии для подачи масла. Момент затяжки: 66,7 — 78,5 Нм.

После установки болтов фазовращателя вручную поверните блок фазовращателя против часовой стрелки и поместите штифт в соответствующее положение.

Зафиксируйте шестигранник распределительного вала тисками, затем затяните болты. Не блокируйте фазовращатель или звездочку

Установите распределительный вал на головку блока цилиндров.

— Обратите внимание на метки на входных и выходных звездочках цепи распределительного вала и цепи привода ГРМ.

Для сборки обе метки должны быть сверху

Установите впускной и выпускной распредвалы на головку блока цилиндров, совместив метки.

Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

— Установите штифт, нажав на натяжитель цепи.

— Установите натяжитель (A) на головку.

— Снимите болт с натяжителя после установки.

Установите крышки подшипников распределительного вала. Момент затяжки: болт (A: 6×38): 10,8 — 12,7 Нм, болт (6: 8×38): 20,6 — 22,5 Нм.

При установке крышек подшипников проверьте отметки, как показано на рисунке, и установите их в желаемое положение.

При установке крышек подшипников поверните коленчатый вал, чтобы поршень оказался в центре блока, клапан и поршень могут столкнуться.

Используя специальный инструмент (09214-21000), установите сальник распределительного вала.

Нанесите моторное масло перед установкой

Крышка распределительного вала должна быть надежно прикреплена к головке блока цилиндров.

Не создавайте закачку вне центра.

Установите звездочку распределительного вала.

— зажмите шестигранник распредвала в тисках и затяните болты. Момент затяжки: 88,3 — 107,9 Нм.

— При замене распредвала на новый проверьте зазор клапанов, затем установите толкатель.

Чтобы избежать столкновения клапана и поршня, поверните звездочку коленчатого вала на 3 оборота от ВМТ первого цилиндра, затем измерьте зазор клапана.

Установите кронштейн разъема датчика положения коленчатого вала.

Установите заднюю крышку ремня ГРМ (A) первого ряда.

Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (A) для второго ряда.

Болт B длиннее, чем болт C.

Установите крышку головки блока цилиндров

— Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите масло, пыль и герметик с поверхности цилиндра.

Установите крышку головки блока цилиндров через пять минут после нанесения герметика на крышку распределительного вала.

Затяните болты головки цилиндров в правильном порядке (A). Момент затяжки: 7,8 — 9,8 Нм

— Не запускайте двигатель в течение 30 минут после установки крышки головки блока цилиндров.

Не устанавливайте старые прокладки ГБЦ.

Совместите метки на левой и правой звездочках распредвала.

чтобы избежать столкновения клапана и поршня, поверните звездочку коленчатого вала на 3 оборота от ВМТ первого цилиндра, затем совместите метки на звездочках.

Совместив метки на звездочках распределительного вала, поверните звездочку коленчатого вала на 3 оборота по часовой стрелке и совместите метку на звездочке коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ. • Установите ремень ГРМ.

Установите термостат в сборе.

15. Установите впускной коллектор в сборе.

Установите выпускной коллектор в сборе.

Установить насос гидроусилителя руля.

Установите приводной ремень (A).

Установите трубку обогревателя.

Подсоедините вакуумный шланг тормозной системы (A).

Подсоедините разъемы жгута двигателя.

Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала первого ряда (A).

Подсоедините разъемы датчика положения коленвала (C), переднего и заднего лямбда-зондов (A, B) второго ряда.

Подсоедините разъемы датчика температуры воды (B) и датчика положения распределительного вала второго ряда (A.

Подсоедините разъемы генератора (A) и компрессора кондиционера (B).

Подсоедините разъемы датчика абсолютного давления масла (A), датчика положения дроссельной заслонки (B) и положительного вентиляционного клапана картера (C)

Подсоедините разъемы клапана 1 и No. 2 (A, B) и датчик температуры масла (C).

Подсоедините разъемы форсунок (A, B, C), провода заземления (D), конденсатора (E) и катушек зажигания (F).

Подсоедините разъемы переднего и заднего кислородного датчика (A) первого ряда.

Подсоедините разъемы датчика детонации No. 1 и п. 2 (A, B), форсунки (C), катушки зажигания (D) и VIS (E).

Установите впускной топливопровод (A) на рейку.

Установите верхний (A) нижний шланг радиатора (B.

Установите воздухозаборную трубку и воздушный фильтр в сборе.

— Подсоедините разъемы PCM (D).

Установите воздухозаборную трубку и воздушный фильтр в сборе (C).

Подсоедините вентиляционную трубку (B) к трубке фильтра.

Подсоедините разъем датчика воздушных масс.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector