Момент затяжки гбц лада ларгус 8 клапанов металлической прокладкой

Замена прокладки гбц lada largus (ваз ларгус)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При пропуске охлаждающей жидкости через прокладку головки возможно появление белого дыма, попадание масла в тосол, тосола в масло и всех негативных последствий, которые с этим связаны. Более подробно об этом в статье «Белый, Черный, сизый дым из выхлопной трубы автомобиля»

Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя К7М выполните следующее. Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка ТОRХ Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма «Замена и регулировка натяжения ремня. замена натяжного, ролика привода газораслределительного механизма». 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

6. Снимите воздушный фильтр. 7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок…

8. …датчика положения дроссельной заслонки…

9. …датчика абсолютного давления

10. …датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…

12. …и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

14. …и выведите жгут из держателя

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…

17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

19. Отстегнув отверткой верхние держана двигателетели моторного жгута спереди…

21. …извлеките жгут из переднего…

23. Извлеките жгут иp среднего верхнего держателя на впускной трубе…

24. и отведите ее в сторону

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

26. Извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону

27. Отсоедините от выпускной трубы шланг продувки адсорбера

28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод

29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые

31. …и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

32. Извлеките шланги отопителя из держателя на кронштейне

33. Выверните болт крепления«массового» провода…

35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров

36. Снимите крышку головки блока цилиндров 37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

Читайте также:  Клапан стояночного тормоза паз

38. …окончательно выверните болты

39. …и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором… Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. …затем снимите ее прокладку.

42. Очистите привалочные поверхности головки и блока. 43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм. 44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: — удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается; — замените болты новыми; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н*м, после чего доверните на угол 110°±6°. Подождите 3 мин; II этап — ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н*м и доверните на угол 110’±6°; III этап — ослабьте болты 3-6, после чего снова затяните их моментом 20 Н*м и доверните на угол 110°±6°; IV этап — ослабьте болты 7-10, после чего снова затяните их моментом 20 Н*м и доверните на угол 110’±6°. 45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, а порядке, обратном снятию. 46. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов двигателя К7М 48. Установите крышку головки блока цилиндров 49. Установите воздушный фильтр 50. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя К4М выполните следующее. Вам потребуются: торцовые головки «на», «на 16», «на 18″, ТОRХЕ14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора 6. Снимите ресивер впускной трубы.

7. Снимите воздушный фильтр. 8. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок…

10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и управляющего датчика концентрации кислорода 11. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата…

Читайте также:  Зачем клапан в кофемашине

12. …и головки блока цилиндров.

13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону 14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус») 15. Снимите распределительные валы. 16. Выверните торцовой головкой ТОRХ десять болтов крепления головки блока цилиндров и извлеките болты. Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.17. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впуской трубой. Сниматъ головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

19. Очистите привалочные поверхности головки и блока. 20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм. 21. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: — удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается; — замените болты новыми; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке (рис. 1) в два этапа: I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н*м; II этап — доверните болты на угол 240°±6°.

Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Ларгус

22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 24. Залейте охлаждающую жидкость.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 16 мм или гаечный ключ накидной прямой 16 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем защиту силового агрегата. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.

2. Накидным ключом или головкой на 16 отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

3. Снимаем кронштейн крепления коллектора.

4. Снимаем корпус воздушного фильтра. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 10 отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

5. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода. Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

6. Высокой головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

7. Сдвинув коллектор по шпилькам, снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

Читайте также:  Где находится обратный клапан топливной системы камаз 43118

8. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.

9. При необходимости ключом на 10 отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору и разъединяем коллектор и экран.

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/60-3_Largus

Двигатели Lada Largus представляют собой 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты. Не секрет, что отечественная Lada Largus это не что иное, как Рено Логан первого поколения. Соответственно и двигатели там стоят от Renault, но не все так просто. Ведь с декабря 2015 производитель решил заменить 8 клапанный мотор мощностью 84 л.с. (Renault K7M), на отечественный восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с.

Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на “Автовазе” и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов

Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector