Момент затяжки гбц шевроле авео с 16 клапанами

Замена прокладки головки блока цилиндров

Вам потребуются: ключи TORX Е11, Е14, Е18, Т50, Т55, ключ-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 24», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов.

6. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от клапана распределительного вала впускных клапанов.

7. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

8. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от нагревательного элемента термостата.

9. Отверните гайку крепления кронштейна моторного жгута проводов, снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика А положения распределительного вала выпускных и от датчика Б положения распределительного вала впускных клапанов.

11. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.

12. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

13. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата и отсоедините шланг от патрубка.

15. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера впускной трубы.

16. Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера водораспределителя наконечник шланга подогрева дроссельного узла.

17. Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, сжав пассатижами их отогнутые усики. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.

20. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

21. . болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.

22. . два болта крепления трубы к модулю термостата.

23. . и снимите водораспределительную трубу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте кольца при каждой разборке соединений.

24. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов, отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

25. . и отсоедините колодку от датчика давления масла.

26. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами, и выньте из моторного отсека жгут проводов.

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.3, и выверните их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов рено флюенс

29. Снимите прокладку головки блока.

30. Очистите от окислов и остатков старой прокладки привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

31. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор превышает 0,1 мм.

32. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

33. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

34. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Момент затяжки гбц шевроле авео с 16 клапанами

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа


  1. Снять прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .
  2. Снимите впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель → 1.2 л или 1.4 л → 1.6 л или 1.8 л .

Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

  • Отвернуть болт (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.
  • Отвернуть болты (1) из корпуса масляного насоса и из головки цилиндров.
  • Слегка отвернуть 10 болтов головки цилиндров в указанном порядке.
  • Вывернуть и УТИЛИЗИРОВАТЬ болты (1) головки цилиндров.
  • Снять головку цилиндров (2).

    7.2. Аккуратно выдавить головку цилиндра при помощи пластиковой монтажки и, используя прорезиненный молоток, снять его с кожуха газораспределительного механизма. Установить головку цилиндров на деревянные брусья при помощи второго человека.

    Примечание: Старайтесь НЕ ПОВРЕДИТЬ уплотнительную кромку (2). Убедиться, что на стыке между корпусом масляного насоса и блоком цилиндров не осталось грязи, а частицы прокладки не упали в корпус газораспределительного механизма.

    Осторожно снять прокладку с корпуса масляного насоса.

    10.1. Прорезать эластичные уплотнительные кромки (показаны стрелками) острым ножом, прижав его к головке цилиндров.


    10.2. Пластмассовой лопаткой отделить прокладку от корпуса масляного насоса и осторожно удалить ее с требуемого места (1).


    Процедура установки


    1. Соберите головку цилиндров. См. Установить головку цилиндров .
    2. Завернуть свечи накаливания. См. Установка свечей накаливания .
    3. Установите выпускной коллектор. См. Выпускной коллектор Установка .

    Примечание: Убедитесь, что на уплотняемых поверхностях головки цилиндров и блока цилиндров отсутствуют следы масла и остатки старой прокладки.

  • Очистить уплотнительные поверхности.
  • Проверить плоскостность головки цилиндров и уплотнительные поверхности блока цилиндров.

    Цепь ГРМ должна быть натянута, чтобы предотвратить проскальзывание при проворачивании коленчатого вала.

    Установить цилиндр 1 в ВМТ.

    6.1. Используя подходящий инструмент (2) надавить ведущую шестерню (1) распределительного вала вверх и зафиксировать.

    Примечание: Наибольший выступ поршня является решающим при выборе прокладки головки цилиндров с соответствующей маркировкой.

  • Измерить размер выступа поршня на всех поршнях.
  • Выбрать прокладку головки цилиндров с надлежащей идентификационной меткой:

    9.1. Выступ поршня 0,028 — 0,127 мм (0,001 — 0,005 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой — без отверстий.


    9.2. Выступ поршня 0,128 — 0,227 мм (0,005 — 0,009 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой — с одним отверстием.


    9.3. Выступ поршня 0,228 — 0,327 мм (0,009 — 0,013 дюйма) , выбрать прокладку головки цилиндров с идентификационной меткой — с двумя отверстиями.

    Примечание: Важно, чтобы резак (1) имел прямую режущую поверхность.

    Срезать НОВУЮ прокладку масляного насоса в точках отрыва (показано стрелками).

    Примечание: Верхняя новая прокладка и старая нижняя прокладка не должны располагаться внахлест.

  • Установить НОВУЮ прокладку (1) корпуса масляного насоса на контактную поверхность между блоком цилиндров и корпусом газораспределительного механизма так, чтобы уплотнение расположилось заподлицо с корпусом газораспределительного механизма головки цилиндров (показано стрелками), а отверстия в прокладке и корпусе газораспределительного механизма были совмещены.
  • Очистьте все уплотняемые поверхности.

    Примечание: Если уплотнительный язычок (2) поврежден, убрать его при помощи резака и нанести герметик на контактную поверхность кожуха ГРМ.

    Нанести силиконовый герметик на места переходов между блоком цилиндров и кожухом масляного насоса (1).

    Примечание: Болты необходимо вставить в указанные отверстия над головкой цилиндров.

    Установить прокладку (1) кожуха ГРМ.

    Примечание: НЕ затягивайте болты.

    Вкрутить 3 болта кожуха масляного насоса в головку цилиндров.


    Затянуть болты головки цилиндров, как показано на рисунке, в указанном ниже порядке:

    23.2. Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B.


    23.3. Дополнительно затянуть в указанном порядке на угол90 градусов Использовать угломер EN-470-B.

    Примечание: Заткнуть отверстие чистыми тряпками (2), чтобы избежать падения болта в кожух ГРМ.

  • Завернуть верхний болт (1) направляющей цепи газораспределительного механизма и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
  • Вытащить чистую ветошь (2).
  • Установить болт (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.

    26.1. Протянуть болты на первом этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 4 Н·м (35 фунт дюйм).


    26.2. Протянуть болты на последнем этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).

  • Подсоединить впускной шланг радиатора. См. Впускной шланг радиатора Замена : Дизель → 1.2 л или 1.4 л → 1.6 л или 1.8 л .
  • Установить прокладку крышки корпуса распределительного вала. См. Замена прокладки крышки корпуса распредвала .
  • Источник

    Прокладка ГБЦ F14D3 Авео Шевролет

    Для замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях с двигателем F14D3 выполните следующие операции

    Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Слейте охлаждающую жидкость.

    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

    Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

    Снимите ремень привода газораспределительного механизма

    Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом

    Снимите шкив впускного распределительного вала

    Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

    Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок.

    Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

    Аналогично снимите шкив впускного распределительного вала.

    Отожмите фиксатор (показан на фото стрелкой) колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов

    Отсоедините колодку от клапана

    Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления

    Отведите кронштейн в сторону

    Выверните шпильку верхнего крепления генератора

    Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и датчика абсолютного давления во впускной трубе

    Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы

    Отсоедините шланги системы изменения геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере.

    Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев.

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Снимите катушку зажигания.

    Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата.

    Сожмите усики хомута шланга отопителя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка отопителя

    Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа:

    — отверните болты на 1/4 оборота;

    — отверните болты еще на 3/4 оборота;

    — окончательно выверните болты.

    Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

    Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Снимите прокладку головки блока.

    Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

    Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам

    Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    — обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;

    — обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

    Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

    — 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кг/см);

    — 2-й и 3-й каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;

    — 4-й — доверните болты на угол 50°;

    — замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.

    Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector