Момент затяжки гбц шевроле лачетти 16 клапанов паронитовой прокладки

Момент затяжки болтов ГБЦ Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).

Основные причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
  • Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
    Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс и момент затяжки

После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Источник

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

Читайте также:  Перегорает предохранитель приборной панели ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Источник

Головка цилиндров и замена прокладки ГБЦ

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) с впускного коллектора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

    увеличитьобозначения
  6. Слейте моторное масло и снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте этому разделу.
  7. Снимите корпус воздухоочистителя.

    увеличитьобозначения
  8. Снимите кабель дроссельной заслонки и впускные/выпускные шланги охлаждающей жидкости.

    увеличитьобозначения
  9. Снимите верхний шланг термостата.

    увеличитьобозначения
  10. Снимите датчик давления впускного коллектора, датчик температуры впускного воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  12. Снимите все вакуумные шланги с впускного коллектора, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  13. Снимите провода зажигания со свечей зажигания.
  14. Снимите катушки непосредственного зажиагния (dIs) и кронштейн головки цилиндров.

    увеличитьобозначения
  15. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, вращая по часовой стрелке винт шкива натяжителя и используя dw110–080.

    увеличитьобозначения
  16. Снимите шину со стороны переднего пассажира.
  17. Снимите переднюю защиту надколесной арки.

    увеличитьобозначения
  18. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  19. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  20. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
  21. Снимите шкив коленчатого вала.
  22. Снимите винты нижней передней крышки газораспределительного механизма и крышку .

    увеличитьобозначения
  23. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  24. Вращайте против часовой стрелки водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение ремня.
  25. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения
  26. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  27. Снимите крышку газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения
  28. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  29. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.


увеличитьобозначения

  • Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите правую подвеску двигателя.
  • Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    увеличитьобозначения
  • Снимите впускной/выпускной коллектор.
  • Снимите винты головки цилиндров в нижеуказанной последовательности и снимите головку цилиндров.

  • Снимите прокладку головки цилиндров.
    1. Очистите посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
    2. Убедитесь, что посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
    3. Почистите винты головки цилиндров.
    4. Проверьте головку цилиндров на искривление.

    1. Установите новую прокладку головки цилиндров.
    2. Установите впускной/выпускной коллектор на головку цилиндров.
    3. Постепенно установите винты головки цилиндров в нижеуказанной последовательности.

      увеличитьобозначения

    Установите шестерню впускного/выпускного распределительного вала.

    Источник

    Моменты затяжек мотора лачетти 1 6

    Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

    Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

    Причины перетяжки болтов ГБЦ

    Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

    • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
    • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
    • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
    • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

    Процесс затяжки и момент

    Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

    Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

    Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

    Причины перетяжки болтов ГБЦ

    Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

    • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
    • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
    • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
    • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

    Процесс затяжки и момент

    Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

    Доводим до Ума Шевроле Лачетти

    ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

    С каким Усилием Затягивать

    17.02.2021
    . . Смотрю в Яндекс статистике идёт много запросов с фразой — С каким Усилием Затягивать различные болты и гайки на автомобиле — по 4 600 запросов в месяц. Значит тема актуальна для водителей, которые сами хотят заниматься ремонтом своего автомобиля.
    И когда ещё нет навыков, то становиться стрёмно — недотянешь гайку или болт — могут отвернуться, а будешь перетягивать — можешь сорвать резьбу или обломить болт, так что потом придётся высверливать.
    И чтобы не было таких проблем, водители покупают динамометрический ключ. Но чтобы им пользоваться, нужно знать с каким усилием затягивать разные гайки и болты крепления.
    Эти таблицы есть в книге по ремонту и эксплуатации машины. Вот я и решил их опубликовать, чтобы вам не искать по всему интернету, а всё будет на одной странице, начиная с двигателя автомобиля и заканчивая кузовом.
    В общем всё, что есть в книге — всё и опубликую, плюс ещё Основные данные разделов.

    Но самое интересное то, что некоторые умудряются и с динамометрическим ключом чего нибудь сорвать. Особенно ломают болты на клапанной крышке при затяжке, и при этом утверждают, что болты устали и ломаются. Но может дело то совсем в другом?
    Обычно заходят в интернет, а там пишут, что нужно тянуть с усилием в десятку.
    А в десятку чего?
    В ньютонах на метр или в килограммах?
    Динамометрические ключи разные — у одних идёт измерение в ньютонах, у других в килограммах. Большинство моделей могут измерять в разных единицах: помимо Нм, есть возможность выбора килограммов на метр или фунтов на дюйм.
    1 кг больше Ньютона в 10 раз (1кг = 10Н). В таблицах прописаны оба параметра, так что смотрите внимательней.
    Если в таблице стоит усилие в 10 Ньютонов на метр, а у вас ключ в килограммах, то тянуть нужно не десятку, а 1 килограмм на метр. Иначе перетянете в 10 раз.

    . . СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

    Для машин без обратки давление топлива в рампе — 4,0 атм.

    . . СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    . . СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    . . КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    . . ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

    . . ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ

    . . ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

    . . ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

    . . РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    . . ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    . . АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

    . . СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ

    Моменты затяжек мотора лачетти 1 6

  • Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе.
  • Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  • Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  • Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  • Снимите выпускной коллектор.
  • Снимите прокладку выпускного коллектора.
  • Снимите штырь выпускного коллектора.
  • Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  • Снимите узел корпуса термостата.
  • Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.
  • Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  • Снимите впускной коллектор.
  • Снимите штыри впускного коллектора.
  • Снимите крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания (DIS).
  • Снимите катушку DIS с присоединенными проводами зажигания.
  • Снимите винты крепежного кронштейна катушки DIS.
  • Снимите крепежный кронштейн катушки DIS.
  • Снимите винты адаптера электрического клапана рециркуляции выхлопных газов (EЕGR).
  • Снимите адаптер клапана EЕGR.
  • Снимите прокладку адаптера клапана EЕGR.
  • Снимите свечи зажигания.

    Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

  • Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  • Снимите впускной распределительный вал.
  • Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  • Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  • Снимите выпускной распределительный вал.
  • Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.
  • Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана KM–348 и адаптера KM–653.
  • Снимите клинья клапана.
  • Снимите устройство сжатия пружины клапана KM–348 и адаптер KM–653.
  • Снимите крышки пружины клапана.
  • Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.
  • Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  • Снимите уплотнения штока клапана.
  • Почистите уплотнительные поверхности.
  • Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  • Проверьте головку цилиндров на трещины.
  • Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  • Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).
  • Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134.08 до 134.23 мм. Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм, замените головку цилиндров.
  • Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  • Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.
  • Проверьте упор штока клапана на износ.
  • Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  • Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  • Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  • Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  • Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.
  • Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  • Измерьте высоту пружины клапана. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе. Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  • Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
  • Почистите головку цилиндров.
  • Почистите направляющие клапана.
  • Почистите все резьбовые отверстия.
  • Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.
  • Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  • Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.
  • Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  • Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.
  • Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  • Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  • Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  • Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.



      Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector