Момент затяжки роликов грм приора 16 клапанов

Содержание
  1. Момент затяжки роликов грм приора 16 клапанов
  2. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora
  3. Снимок
  4. Снимок1
  5. Снимок2
  6. Снимок3
  7. Снимок11
  8. Снимок111
  9. Снимок1111
  10. Снимок0
  11. Снимок0000
  12. Снимок00000
  13. Снимок000
  14. Снимок000000
  15. Снимок00
  16. Снимок0000000
  17. Снимок00000000
  18. Снимок000000000
  19. Снимок0000000000
  20. Снимок00000000000
  21. Снимок000000000000
  22. Снимок0000000000000
  23. Снимок00000000000000
  24. Снимок000000000000000
  25. Снимок001
  26. Снимок0000000000000000
  27. Снимок3
  28. Лада Гранта 1.6 16V › Бортжурнал › 6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126
  29. Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
  30. Ремень ГРМ и его предназначение
  31. Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия
  32. Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
  33. Необходимые инструменты для проведения замены
  34. Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
  35. Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов
  36. Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
  37. Аналоги ремней
  38. Замена ремня грм: инструкция
  39. Слабое звено: помпа, ролик, ремень
  40. Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
  41. Проверяем состояние ремня
  42. Замена ГРМ Приора 16 клапанов
  43. Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов
  44. Комплект ГРМ (ремень + ролики)
  45. Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
  46. Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Ваз 2170 Приора
  47. Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать
  48. Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка
  49. Как выполняется замена ГРМ Приора
  50. Подведем итоги

Момент затяжки роликов грм приора 16 клапанов

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Снимок

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Снимок111

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Снимок0000

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Снимок000

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Снимок00

Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимок00000000

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Снимок000000000

Снимок0000000000

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимок00000000000

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

Снимок000000000000

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

Снимок00000000000000

Снимок000000000000000

Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Снимок001

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок0000000000000000

Снимок3

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Лада Гранта 1.6 16V › Бортжурнал › 6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126

Привет всем! Тема пойдет про замену роликов ГРМ, а так же подойдет для замены ремня ГРМ. В общем, начитавшись страшилок про обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего и развалившегося обводного ролика ГРМ, у кого на 30ткм, у кого на 70ткм, решил не затягивать с этим вопросом и заменить ролики ГРМ. Но решил поставить не заводские ролики, а получше. Когда снял крышку ГРМ, и выставив по меткам, увидел, что метки шкива впускного распредвала не совпадают, и отклонены на один зуб вперед по часовой стрелки. Подумал я, да чего там, выставлю по меткам и скинул ремень ГРМ со шкивов, принялся снимать ролики.

Тем кто сам ковыряется в Гранте я рекомендую помимо всех основных ключей, купить набор TORX он же Звездочка шестигранная. Я выбрал набор головок TORX и головок со вставкой TORX 1/2 19 предметов Дело Техники 623719 и еще докупил отдельно головки звездочки и биты для разных целей (Биты от T10 до T40, Головка звездочка шестигранные 1/4″ от E5 до E8 ).
Чтобы открутить крышку ГРМ потребуется Бита Torx T30, и головка обычная на 10мм, и трещотка маленькая 1/4″.

Ролики были нормальные, люфтов не было, еще бы походили. Можно было промыть, набить спец. смазкой и обратно поставить. Но я решил, раз уж купил новые, то нужно ставить. Ролики выбрал — ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 773,99р на экзисте, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D покупал по 596,10р на экзисте, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 1шт 64,88р на экзисте и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108.
Информация об альтернативных роликах искал в интернете, в том числе на форуме приороводов, в теме FAQ Альтернативные ролики для привода ГРМ двигателя 21126.

Для натяжения натяжного ролика ГРМ можно использовать как Разжим для стопорных колец 175мм так и спец ключ.
Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194
(67.7812-9573) покупал в ЛадаТехСервис, он же есть на сайте Запчасть-Сервис как «Ключ для натяжного ролика ГРМ 1118, 2170, 2190 специальный».
Приспособление для фиксации шкивов распредвалов двигателя автомобилей ВАЗ-2112
(67.7811-9516) покупал в ЛадаТехСервис, аналог есть на сайте Запчасть-Сервис как «Блокировка шкивов распредвала 2112».

На внешний вид ролики выглядят внушительно. Тяжелые, выполнены из металла. Двух рядные подшипники. Оригинальные ролики фирмы Gates однорядные.

Потребуется головка Torx E8 шестигранная, чтобы выкрутить болт удерживающий катушку зажигания.

С метками распредвалов все понятно, устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ, а вот с меткой коленвала сложнее. Метку коленвала я выставил, выкрутив свечу первого цилиндра и установил металлический пруток в свечное отверстие, и уперев пруток в поршень, вращал коленвал за болт шкива коленвала. Вращаем по немногу. Как только пруток перестал подниматься вверх, т.е. мы нашли ВМТ (Верхнюю мертвую точку) первого цилиндра.
Конечно, вы скажите для выставления меток таким способом нужен индикатор часового типа. Но у меня его не было, я думаю, как и у большинства его нет, и другого варианта у меня не было. Почему не было другого варианта? На старых МКПП было технологическое отверстие в картере сцепления, через которое можно было совместить метки на маховике, но в МКПП 2181 с тросовым приводом такого отверстия нет. Да еще же должна быть метка на на шкиве коленвала и ее нужно было совместить с меткой на маслонасосе как на фото ниже.

Читайте также:  Балансировочный клапан с импульсной трубкой принцип работы

Но по факту оказалось так.

Для замены ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора (зеленый), а для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. В книге по ремонту есть информация. Дополню только чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток.

О натяжении ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:
1 Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2 Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Рисунок 1 – Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. «Stahlwille» или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).
6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º — 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).

—————————————
Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практики если вы меняете на альтернативные ролики других фирм, то пружина натяжного ролика может иметь разные характеристики (может быть жестче). Но натяжной ролик при работе должен иметь подвижное состояние, качаться вправо влево, а значит, что он работает, и не перетянут, т.е. пружина ролика находиться в исправном состоянии.

Как я писал выше, что изначально метка впускного распредвала на один зуб опережала (по часовой стрелке вправо) относительно метки кожуха ГРМ. После замены роликов и установки ремня ГРМ по меткам, был замечен большой расход топлива на 1-2 литра больше чем раньше и тупняки машины. Но через неделю расход нормализовался, и даже стал на 0,5 л меньше, чем был до замены роликов при такой же манере езды, и тупняки пропали. Скорее всего ЭБУ скорректировал программу. Проехал более 3ткм с момента установки, ролики работают. Теперь я не переживаю за них. В книжке по ремонту и обслуживанию, состояние роликов рекомендуют проверять каждое ТО (каждые 15ткм). Автоваз заявляет, что ремень расчитан на 200ткм пробега. Но я на 100ткм поменял бы. )))

примечание:
Ориганальный комплект Ремень ГРМ с роликами Gates(для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) K015631XS

А отдельно ремень зубчатый Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) 5631XS

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.
Читайте также:  Ремонт сливного клапана каркасного бассейна

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Лайфхак: регламент замены ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя.

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.


Метки на шкивах должны совпадать

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Замена ГРМ Приора 16 клапанов

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Производитель Артикул Цена, руб.
CONTITECH CT1137K1 2976
INA 530053610 3044
GATES K015631XS 3478
BOSCH 1987948286 3567
Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Ваз 2170 Приора

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на деле эти сроки желательно сократить вдвое.

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

  • Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
  • Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
  • Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
  • Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
  • Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
  • Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.


Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2 оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.


Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода механизма газораспределения, а также с каким приводом ГРМ лучше выбрать автомобиль.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector