Моменты затяжки гбц гранта 8 клапанов с металлической прокладкой

Моменты затяжки гбц гранта 8 клапанов с металлической прокладкой

Гайки и болты крепления впускной трубы

Гайки крепления катализатора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления масляного картера

Болты крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю

Гайка болта крепления правой опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болты крепления маслоприемника к насосу

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла

Источник

Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов Lada Granta, Kalina

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Наименование крепежной детали и момент затяжки, Н.м (кгс.м):

  • Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
  • Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
  • Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
  • Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
  • Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
  • Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
  • Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
  • Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику двигателя от 20 до 31 (от 2,0 до 3,1)
  • Гайка крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя от 44 до 58 (от 4,4 до 5,8)
  • Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления поддона картера АКП 8,0 (0,8)
  • Гайка крепления механизма переключения передач к туннелю пола от 14 до 21 (от 1,4 до 2,1)
  • Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
  • Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
  • Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
  • Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
  • Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
  • Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
  • Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
  • Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
  • Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)
  • Болт крепления стартера от 18 до 24 (от 1,8 до 2,4)
  • Гайка крепления стартера от 12 до 17 (от 1,2 до 1,7)
  • Болт крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Гайка крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Болт крепления компрессора к кронштейну генератора от 20 до 28 (от 2,0 до 2,8)
  • Гайка крепления трубопровода к компрессору от 17 до 23 (от 1,7 до 2,3)
  • Болт крепления блока трубопроводов к испарителю от 5 до 6 (от 0,5 до 0,6)
  • Гайка крепления трубопровода к конденсатору от 3,5 до 4,5 (от 0,35 до 0,45)
Читайте также:  Как отрегулировать дроссельную заслонку ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Источник

80 Granta

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для ее ремонта или замены, замены уплотнительной прокладки головки, при демонтаже ШПГ, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять головку блока цилиндров можно двумя способами: в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором системы выпуска отработавших газов или предварительно демонтировав эти детали. Показываем второй способ снятия головки блока цилиндров.
Демонтируем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катколлектор (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата системы охлаждения…

…и снимаем наконечник провода со шпильки.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки креплении корпуса термостата…

…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров.
При демонтаже головки блока цилиндров в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и датчики концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»); отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, а от колодки жгута проводов форсунок – колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»); отсоединяем фланец трубы дополнительного глушителя от фланца катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Другие операции по демонтажу головки блока цилиндров аналогичны операциям при снятии головки без впускной трубы, топливной рампы и катколлектора.
Вынув винты крепления головки блока цилиндров…

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы для приоры 16 клапанов какие лучше

…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…

…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…

…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Перед снятием клапанов…

…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).

Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.

Читайте также:  После шлифовки гбц клапана достают до поршней что делать

Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров.
Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.

Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector