Моменты затяжки резьбовых соединений ваз 21126 16 клапанов

Сборка двигателя ВАЗ-21126

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»

Дефектация деталей двигателя представлена в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126»

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

6. Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).

7. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

11. Установите крышки в соответствии с метками.

На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.

Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника.

При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку.

15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.

16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку.

17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня)

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца.

При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником.

Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.

24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP».

Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются.

Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне.

После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.

Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ.

Читайте также:  Термопара не держит клапан

Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр.

Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке.

После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы.

Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.

Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

Установите масляный картер и заверните болты его крепления.

Далее двигатель собирайте в обратном порядке.

Источник

Момент затяжки болта шатуна 21126 приора

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

Инструменты и материалы

Перед началом проведения процедуры затяжки следует подготовить все необходимое для выполнения: • ключ со встроенным динамометром до 100 H/?м; • набор головок и обычных ключей; • ключ Тогх Е14; • штангенциркуль для замера остаточной длины болтов; • пластина с размеченной шкалой до 180 градусов; • новые болты.

Для того чтобы правильно выполнить затяжку винтов ГБЦ на ВАЗ 21126: 1. Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов. 2. Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку. 3. Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм. 4. Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H/м. 5. Увеличить степень затяжки до 26-34 H/м и повторно пройти все болты в такой же последовательности. 6. Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H/м. 7. Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H/м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы. 8. После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.

Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.

Кратко1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);3-й — доверните болты на 90°;4-й — окончательно доверните болты на 90°.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.

Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора

Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров M12х1,25 см. раздел “Двигатель”
Гайка крепления впускной трубы М8 20,83-25,73 (2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,32-41,16 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64 (1,87-2,3)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов М6 6,66-8,23 (0,68-0,83)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 9,8-22,5 (1,0-2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,1-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Гайка крепления крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 70,81-87,47 (7,22-8,92)
Болт крепления водяного насоса М6 5,10-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 87,47-108,05 (8,93-11,03)
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса М6 4,2-5,1 (0,43-0,52)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 19,6-24,5 (2,0-2,5)
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата М10х1,25 31,85-51,45 (3,25-5,25)
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата M10х1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата M8 14,0-22,54 (1,43-2,3)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника M6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу M6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления масляного насоса M6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса M6 6,97-8,61 (0,71-0,88)
Пробка редукционного клапана масляного насоса M16х1,5 45,5-73,5 (4,6-7,5)
Штуцер масляного фильтра M20х1,5 37,49-87,47 (3,82-8,92)
Гайки крепления карбюратора M8 6,6-15,4 (0,7-1,6)
Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя M12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления M6 4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач M8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления сцепления к маховику M8 19,1-30,9 (1,95-3,15)
Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач М8х1 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 5,1–8,2 (0,5–0,83)
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилки включения передач к штоку М8х1 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату М10х1,25 51–82,4 (5,2–8,4)
Гайка крепления привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления обоймы шаровой опоры М8х1,25 15,9–25,8 (1,6–2,6)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 7,8–12,3 (0,8–1,26)
Гайка крепления задней крышки картера М8х1,25 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора М16х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Крепление рычага выбора передач на штоке М8х1 28,4–35,0 (2,9–3,6)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления М8х1,25 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
Опора вилки выключения сцепления М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Читайте также:  Регулировка клапанов даф xf 95 схема
Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески М12х1,25 77,3–96 (7,9–9,8)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,7 (5,0–6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику М10х1,25 59,7–73,5 (6,0–7,5)
Гайка крепления растяжки к рычагу М12х1,25 102,9–127 (10,5–13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки М48х1 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления растяжки к подрамнику М14х1,5 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления стабилизатора к рычагу М10х1,25 42–52 (4,29–5,3)
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику М8 12,9–15,9 (1,32–1,63)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М12х1,25 52,6–64,6 (5,35–6,6)
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку М12х1,25 103–127,2 (10,5–13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника М8 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Болт крепления подрамника к кузову М12х1,25 83–103 (8,5–10,5)
Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода М12х1,25 27,0–33,4 (2,8–3,4)
Болт крепления соединителя к подрамнику М8х1,25 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тяги М12х1,25 27,05–33,4 (2,76–3,41)
Деталь Резьба Момент затяжки,H*м (кгс*м)
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза М6 3,31–7,72 (0,34–0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку М10х1,25 49–62 (5,0–6,3)
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу М8 31–38 (3,16–3,87)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,6 (3,5–4,3)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления регулятора давления к кузову М6 3,31–7,72 (0,34–0,79)
Болт рычага ручного привода колодок М8 10,36–24,18 (1,06–2,47)

Схема и момент затяжки ГБЦ в автомобилях LADA Priora

Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

Динамометрический ключ

  • вороток;
  • штенгель циркуль;

    Штенгель циркуль

    Схема

    Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

    Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

    Этапы

    Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

      Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.

    Длина не должна быть более 9,5 см

  • Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
  • Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
  • Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
  • Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
  • Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
  • Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

    Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

    Правильное закручивание

    Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:

    • 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
    • 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    • 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
    • 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.
    Читайте также:  Инструкция клапана runxin f116q3

    Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.

    Фотогалерея

    На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.

    Схема отворачивания болтов на моторе с 8 клапанами Схема отворачивания болтов на моторе с 16 клапанами Схема затяжки 16 клапанной головки Схема затяжки 8 клапанной головки

    Правильный порядок затяжки

    Существует определенный порядок затяжки болтов, почти на всех автомобилях он одинаковый – от центра головки к ее краям, крест на крест. Так, например, первыми затягиваются два центральных болта правого и левого рядов, затем два болта, находящиеся слева от центральных, затем два справа от центральных, потом два болта находящиеся слева в обоих рядах и завершают порядок болты находящиеся справа в обоих рядах.

    Важно помнить, что крепеж всегда выполняется в три — четыре подхода:

    1. Первый подход – усилие 3-4 кгс.
    2. Второй подход – усилие 7 кгс.
    3. Третий подход – усилие 9 кгс.
    4. Последний подход – усилие 11,5 – 12 кгс.

    Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»

    В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.

    Ошибки при монтаже головки

    Если не использовать динамометрический ключ при монтаже головки блока цилиндров, то можно ошибиться с усилием, что приведет к неравномерному моменту. В таких случаях будет чрезмерное или недостаточное усилие, которое повлечет за собой либо деформацию поверхности головки, либо допуск прорыва газов, масла или охлаждающей жидкости. В обоих случаях это чревато тяжелыми последствиями для двигателя.

    При соблюдении правил затягивания крепежных болтов, а также нужного момента, всегда можно рассчитывать на надежную и долговечную работу установленных деталей. Механизм газораспределения в двигателе играет основную роль, поэтому пренебрегать правилами монтажа составляющих элементов не стоит.

    Переходим к блоку цилиндров

    Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

    Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С».

    Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

    На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

    Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

    Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

    Собираем поршневую

    Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

    Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

    После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

    Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

    Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

    Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

    Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector