- Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
- Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
- Не срабатывает газовый клапан метан
- Не переключается на газ
- Немного теории
- Причины
- Воздушная пробка в системе охлаждения.
- Охлаждающая жидкость
- Датчик температуры
- Электромагнитный клапан
- Предохранитель
- Фильтры
- Заключение
- Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана
- Из чего состоит электромагнитный клапан?
- Неисправности электромагнитного газового клапана
- Неисправности ГБО: не переходит на газ! Причины и способы решения проблемы
- Итак, мотор прогрет, но ГБО не включается, рассмотрим основные причины!
Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
И так начнем, предлагаю обсудить тему поломок и способы их устранения в электромагнитном газовом клапане или как еще говорят электромагнитный клапан ГБО.
Для начала нужно сразу отметить что электромагнитный газовый клапан не в коем случае не стоит путать с мультиклапаном. Основное назначение ЭГК заключается в том, что бы закрывать газовую систему в то время когда автомобиль работает на другом виде топлива помимо газа, то есть на бензине (дизеле) или же когда автомобиль находится не в движении. Также ЭКГ оборудован фильтром для очистки горючего от твердых частиц и примесей. Управление ЭКГ осуществляется как посредством ручного переключения (тумблер) так и с помощью автоматического переключения режима бензин-газ.
Рассмотрим основные составляющие элементы конструкции ЭГК.
Независимо от производителя и модели электромагнитный газовый клапан состоит из сердечника и прокладки, пружины возвращения клапана, непосредственно самого клапана и прокладки, катушки с медной обмоткой, магнит (постоянный), уплотнители, фильтр, сам корпус ЭГК.
Располагается электромагнитный газовый клапан непосредственно перед редуктором (газовым), для более комфортной работы по отключению подачи газа электромагнитный газовый клапан устанавливается в сам корпус газового редуктора.
Переключатель, регулирующий какой вид топлива используется, находится внутри автомобиля на приборной панели и имеет три режима работы. Определенные модели ГБО сделаны таким образом, что при выключении зажигания подача газа в двигатель прекращается сразу и клапан находится в закрытом положении.
Рассмотрим, какие могут быть основные поломки электромагнитного газового клапана.
Очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, при которой электромагнитный газовый клапан во время работы не срабатывает, то есть не открывается либо же заедает.
Давайте рассмотрим более подробно основные причины, при которых происходит не срабатывание ЭГК. В первую очередь это может быть вызвано накоплением инородных частиц, таких как мелкий мусор, ржавчина и тому подобное. Случается это по той причине, что накопление постороннего мусора происходит непосредственно на поверхности самого сердечника. Вследствие, чего электромагнитный газовый клапан не имеет возможности функционировать.
Израсходование ресурса работы электромагнитного газового клапана. Как и каждая деталь ЭГК имеет свои ресурс работы, по его истечению мы наблюдает сбои в работе ЭГК.
Все вышесказанные поломки устраняются путем замены нефункционирующих деталей. Производители позаботились о наличии в продаже специальных ремкомплектов для ЭГК в которых имеются все необходимые элементы для ремонта ЭГК.
Бывает такая ситуация при которой ЭГК исправен, но система перекрытия газа не работает. Происходит это из-за неисправности питания катушки газового клапана
Стоит помнить о том что для корректной и правильной работы ЭГК необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО и своевременная замена фильтров. Так же большую роль для работы ЭГК имеет значение тот факт какого качества газ который мы заправляем, не стоит использовать некачественное топливо на непроверенных заправках.
Вот вкратце и все, надеюсь, эта информация окажется вам полезной
Источник
Не срабатывает газовый клапан метан
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
По идее клапан должен открываться еще давлением газа снизу
смотря куда подключено.. у меня висит на питании коммутатора. там же пульсар, БК, дежурка усилка, и еще прошлого владельца на сигналку .. и вот с этим набором, то бензиновый то газовый не срабатывали. многовато тока для всего этого.. щас более менее приспособился, но придется делать релейную развязку с нормальным питанием прямо от акка от магнитольного провода. .
Кстати. вариант- подвесить конденсатор 45 вольт, 50000Мф параллельно питанию ГБО- в момент переключения ток с кондера позволит открыться клапану, а потом для поддержания в открытом много тока не нужно.
а вообще- искать потерю в 1В. в момент открытия может быть не 1В а все 10 потерь.. все зависит от контатков . никакой электроники там нет, следовательно искать где неконтакт. поведение под нагрузкой дребезга непредсказуемо. И ни при чем совершенно что на оборотах напруги больше- больше и вибраций, и не факт что напруга проходит по этому пути.
я например задний актюатор запитывал от усилкового провода плюсового..прямо с аккума- багажник аж отскакивал. когда машину поменял. снял усилок и провод, взамен поставил более тонкого сечения- и все, актюатору не хватает. . причем потерь даже нет, а в момент открытия падает до 7 вольт и все. провод не способен нести такой ток.
Источник
Не переключается на газ
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Немного теории
Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.
Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.
Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.
Причины
Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Самая банальная и наиболее распространенная причина — после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.
Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.
Охлаждающая жидкость
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.
Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.
Датчик температуры
Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.
Решение: замена датчика температуры
Электромагнитный клапан
Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.
Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.
Предохранитель
Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин
Решение: заменить предохранитель
Фильтры
Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.
Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.
Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.
Заключение
Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.
Источник
Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана
Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.
Электромагнитный газовый клапан (не путать с мультиклапаном) — это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя «газ-бензин».
Из чего состоит электромагнитный клапан?
В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:
- Сердечник с прокладкой;
- Пружину возврата клапана;
- Клапан с прокладкой;
- Катушку с медной обмоткой;
- Постоянный магнит;
- Прокладку и уплотнители;
- Фильтр;
- А также корпус.
Устанавливается газовый клапан, как правило, перед газовым редуктором, а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: «газ», «бензин» и «ничего». После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.
Неисправности электромагнитного газового клапана
Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.
- Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
- Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.
Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.
- Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.
Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных АГЗС.
У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте ГБОшник. Пока.
Источник
Неисправности ГБО: не переходит на газ! Причины и способы решения проблемы
ГБО 4 поколения устроено таким образом, что сразу после прогрева двигателя на родном топливе, как правило это бензин, мотор переключается на работу на газе. Однако случаев, когда ГБО не переходит на газ, даже после полного прогрева двигателя есть немало.
В этой статье, я расскажу о наиболее вероятных причинах, по которым двигатель не переключается на газ.
Итак, мотор прогрет, но ГБО не включается, рассмотрим основные причины!
Начнем с простейшего — уровень газа в баллоне. Если баллон пуст или почти пуст, мотор не сможет работать на газе из-за его недостатка, поэтому двигатель будет работать на бензине. Решение проблемы — заправить баллон и повторить попытку. Да, не забудьте проверить запорный вентиль, возможно по каким-то причинам он банально перекрыт.
Фильтр тонкой очистки. Если фильтр меняли давно или не меняли вовсе, то среди вероятных причин может быть и забитый фильтрующий элемент.
Уровень охлаждающей жидкости и воздушная пробка. Если уровень ОЖ недостаточный, то переключение на газ не произойдет по причине недостаточного прогрева газового редуктора. Потому проверьте уровень ОЖ и долейте ее, если в этом есть необходимость.
Воздушная пробка — это еще одна неприятность, которая может повлиять на работу редуктора и, собственно, на само переключении газ/бензин. Чтобы выгнать пробку необходимо снять патрубок подачи ОЖ на редуктор и проверить нет ли в нем воздуха.
Датчик температуры. Проблемы с датчиком могут быть как механические, так и электронного характера. Датчик следует проверить и при необходимости заменить на новый. Не лишним будет проверить питание и проводу, который идет к этому датчику.
Проблемы с переключением ГБО могут заключаться и с электромагнитным клапаном. Выход из строя этого датчика явление не типичное, однако все бывает и если двигатель на газ не переключается, то нельзя исключать ни единой детали. Перед тем, как отправлять клапан в утиль проверьте питание и контакты.
Датчик давления газа. Неисправный датчик приведет к тому, что ЭБУ будет получать неправильные данные о давлении в газовой магистрали. В результате переключение газ/бензин не произойдет из-за того, что блок управления будет считать, что газа нет, так как датчик давления будет сообщать неверные данные.
Проверьте предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к таким серьезным неприятностям.
Барахлит мультиклапан. Не часто, но все же случается, что мультиклапан начинает работать некорректно в результате, могут возникнуть проблемы с давлением, следовательно переключения на газ не будет.
Если вам так и не удалось выяснить почему ГБО не переходит на газ, необходимо проверить газовый редуктор, возможно есть проблема с мембранами. Не лишним будет проверить газовые магистрали и форсунки, однако это только в крайних случаях. В подавляющем большинстве, проблемы связаны именно с вышеупомянутыми поломками, поэтому перед тем, как снимать редуктор, форсунки и т. д., проверьте наиболее вероятные варианты.
Бывает, что найти причину, по которой двигатель не переходит на газ, не удается самостоятельно, в таком случае рекомендую посетить качественный сервис. Это будет пусть и дороже, но гораздо быстрее, тем более если ваши поиски не увенчались успехом, то вам так или иначе необходимо ехать к спецам.
У меня все, если вам известны другие причины данной проблемы, поделитесь ими в комментариях. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике!
Источник