- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Ремонт, обслуживание и устройство тройного защитного клапана КАМАЗ
- Неисправность тройного защитного клапана камаз
- Тройной защитный клапан Камаз
- Ремонт тройного защитного клапана Камаз
- Разборка и сборка клапана
- Регулировка и проверка тройного защитного клапана
- Неисправность тройного защитного клапана камаз
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт, обслуживание и устройство тройного защитного клапана КАМАЗ
Тройной защитный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.12)
1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4, 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 — пружины; 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20, 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23, 25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины
Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16. 22, 25, 27. 29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х1,5, M16x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком.
При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, вкручивают винты 23 с шайбами 22, вкручивают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2.
Перевернув корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки.
Схема подключения тройного защитного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.13)
1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры
При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см 2 ). Медленно выкручивают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно выкручивают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13).
Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.14)
I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты
Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6. 559 кПа (5,5. 5,7 кгс/см 2 ).
При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см 2 ). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно выкручивают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление.
Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490. 509,6 кПа (5,0. 5,2 кгс/см 2 ). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8.
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см 2 ).
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см 2 ).
При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12).
Источник
Неисправность тройного защитного клапана камаз
KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ТРОЙНОГО ЗАЩИТНОГО КЛАПАНА
Тройной защитный клапан подлежит замене при следующих неисправностях:
1. Нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы и в местах крепления крышек к корпусу клапана.
2. Механические повреждения корпуса, крышек и мембран клапана, нарушающие его нормальную работу.
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА номер 63
Инструмент и приспособления: ключи 12X13,
22×24, накидной ключ 13X17.
Снятие тройного защитного клапана
К Выпустите воздух из пневмопривода тормозных систем
2. Отверните накидные гайки трубопроводов. подсоединенных к выводам клапана II (см. рис. 385)
3. Отверните гайки и снимите болты крепления тройного защитного клапана И к кронштейну, отсоедините от выводов клапана трубопроводы и снимите клапан
Установка тройного защитного клапана
4. Установите защитный клапан на кронштейн левого лонжерона рамы.
Примечание. На автомобиле тройной защитный клапан располагается крышкой 19 (см. рис. 303) вверх.
5. Вставьте трубопроводы, подходящие к клапану, в выводы, наверните накидные гайки трубопроводов и закрепите клапан на кронштейне рамы
6. Затяните накидные гайки трубопроводов на выводах клапана
7. Пустите двигатель и создайте давление в пневмоприводе тормозных систем. Проверьте герметичность тройного защитного клапана и трубопроводов. Утечка воздуха не допускается
Источник
Тройной защитный клапан Камаз
Тройной защитный клапан служит для разделения магистрали от компрессора на три автономных контура — два основных (привод тормозов колес переднего моста и привод тормозов колес задней тележки) и один дополнительный (привод системы аварийного растормаживания), а также для автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах
Тройной защитный клапан состоит из корпуса 1, трех крышек 2, трех клапанов 3, 6 и 8, трех диафрагм 5 и двух перепускных клапанов 7.
Рис. 1. Трой ной защитный клапан:1 — корпус, 2 — крышка, 3,6,8 — клапаны, 4 — пружина, 5 — мембрана, 7 — перепускные клапаны
Сжатый воздух от компрессора через вывод корпуса поступает в полости А я Б под клапанами 3 и 6.
По достижении в полостях давления 520 кПа клапаны 3 и 6, преодолевая усилия уравновешивающих пружин 4 и прогибая мембраны 5, открываются.
Сжатый воздух через выводы I я II направляется в ресиверы контуров привода тормозов колес переднего моста и задней тележки соответственно.
Одновременно с началом наполнения ресиверов открываются клапаны 7 и воздух поступает в полость над клапаном 8.
По достижении давления 510 кПа клапан 8 открывается и сжатый воздух заполняет контур системы аварийного растормаживания.
При исправных контурах пневмопривода мембраны 5 дополнительно прогибаются под действием давления воздуха в полостях А, Б и В. Поэтому клапаны 3, 6 и 8 открыты даже и тогда, когда давление в этих полостях ниже указанного значения.
В случае выхода из строя одного из контуров, например контура I, давление во внутренней полости неисправного контура (в выводе I) уменьшается и под действием пружины 4 клапан 3 закрывается.
Но так как в полости под клапаны 3, 6 я 8 про должает поступать воздух от компрессора, а на мембраны исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов, клапаны 6 и 8 исправных контуров открываются при давлении, меньшем давления открытия клапана в неисправном контуре, и в негерметичный контур воздух поступать не будет.
По достижении давления воздуха на входе в корпус клапана выше заданного значения клапан негерметичного контура откроется и избыток воздуха выйдет в атмосферу, т. е. в герметичных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапанов негерметичного контура (520 или 510 кПа).
В случае выхода из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны 3, 6 и 8 под действием пружин 4 закрываются и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
Ресиверы служат для накопления сжатого воздуха и питания им приборов тормозного пневмопривода, а также для питания других потребителей и систем автомобиля.
На автомобилях установлено шесть ресиверов объемом по 20 л, четыре из них соединены попарно, образуя единый объем 40 л. Ресиверы установлены на кронштейнах рамы автомобиля и прикреплены к ним хомутами.
Источник
Ремонт тройного защитного клапана Камаз
Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:
— разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;
— автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности; поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;
— сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали; питает дополнительный контур от обоих основных контуров.
Разборка и сборка клапана
Для разборки тройного защитного клапана его надо зажать в тиски с мягкими губками за крепежные бобышки, ослабить винты 19 крепления верхних защитных крышек 2, а затем, придерживая их рукой, отвернуть винты 19 и снять одну, а затем другую крышки.
В случае, если защитные крышки не снимаются сами под действием пружин 21, допускается легкое постукивание по ним медным или деревянным молотком.
Остальные детали клапанов 3 и мембрана 6 легко вынимаются из корпуса
Для разборки клапана дополнительного контура корпус 1 надо перевернуть в тисках на 180° и зажать.
Затем отвернуть винты, снять крышку 11 и вынуть клапан 8 с пружиной 14, направляющей 13, тарелкой 15 и мембраной 9.
Обратные клапаны 7 вынимают из корпуса 1 после демонтажа специальными круглогубцами упорного кольца 17.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.
Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Порядок сборки тройного защитного клапана обратный разборке.
Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
Регулировочные винты 5 перед регулировкой при сборке нужно завернуть в крышки на глубину 9 мм от верхней плоскости крышек.
Регулировка и проверка тройного защитного клапана
Установить тройкой защитный клапан на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на (рис. 3). Затем трижды подать и выпустить воздух в вывод 1 под давлением 0,75 МПа.
Отрегулировать давление перепуска основных контуров, для чего подать в вывод 1 воздух под давлением 0,56 МПа, далее постепенно вывинчивать регулировочный винт 5 (см. рис.1) сначала водном контуре до появления давления в выводе 21 затем в другом контуре до появления давления в выводе 22.
Для регулировки давления в дополнительном контуре надо подать воздух в вывод 21 или 22 под давлением 0,51 МПа и постепенно выворачивать регулировочный винт дополнительного контура до появления давления в выводе 23.
После регулировки тройного защитного клапана нужно зафиксировать регулировочные винты 5 краской и закрыть их резиновыми заглушками 4.
Для проверки герметичности тройного защитного клапана надо подать воздух в вывод 1 под давлением 075 МПа. давление в выводах 21, 22 и 23 должно стать равным давлению в выводе 1 .
Выпустить воздух из вывода 1 и при этом давление в выводах 21, 22 и 23 не должно падать. Затем выпустить воздух из выводов 21 или 22 и при этом давление в выводе 23, 21 или 22 не должно падать.
Далее надо вновь установить, давление 0,75 МПа в выводах 1 , 21, 22 и 23 и выпустить воздух из вывода 23, при этом давление в выводах 1 , 21 и 22 не должно упасть ниже 0,42 МПа.
Проверить герметичность тройного защитного клапана омыливанием.
Источник
Неисправность тройного защитного клапана камаз
Мл. сержант
легенда дорог
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012
Репутация: 3
Тройной защитный клапан КамАЗ
Тройной защитный клапан направляет поток сжатого воздуха в три контура и сохраняет неизменным давление в них при повреждении одного из контуров.
Сжатый воздух от компрессора через ввод корпуса поступает в полости под клапанами 3 и 12. При этом клапаны преодолевают усилие уравновешивающих пружин 5 и 9, которые через диски 4 и 10 воздействуют на диафрагмы 8 и 11 и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость над клапаном 15. При достижении определенного давления клапан 15, преодолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Рис. 104. Тройной защитный клапан:
1 — корпус; 2 — колпак; 3, 12 и 15 — магистральные клапаны; 4, 10,17 — опорные диски; 5, 9 и 18 — пружины; 6 — заглушка; 7 — регулировочный винт; 8, 11 и 16 — диафрагмы; 13 и 14 — клапаны.
Клапаны 3 и 12 открываются при давлении 5,2 кгс/см2, а клапан 15 — при давлении 5,1 кгс/см2. Предварительное усилие пружин, воздействующих через диски и диафрагмы, клапаны, регулируют винтами 7. Между диафрагмами и клапанами установлены буферные пружины.
При исправных контурах пневмопривода диафрагмы 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего под клапаны и находящегося в баллонах. Поэтому клапаны открываются даже и тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного.
В случае выхода из строя одного из контуров давление во внутренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости вод клапаны продолжает поступать воздух от компрессора, а на диафрагмы воздействует сжатый воздух, проходящий из исправных контуров, клапаны, через которые пополняются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном контуре.
При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны под действием оружия закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
Источник