- Неисправность цепи электромагнитного клапана пжд 15
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Страницы
- Cамые просматриваемые
- Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15 коды неисправностей
- Комментариев: 11
- Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
- Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
- Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
- Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
- Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
- Прамотроник 143.8106
- Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
- Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Неисправность цепи электромагнитного клапана пжд 15
В этой статье рассмотрим, работу и неисправности, а также расшифровку ошибок широко распространённого Жидкостного подогревателя 15.8106 и его модификаций, который применяется в автомобилях КАМАЗ (евро2, евро3), МАЗ.
Этот подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения, а также для автоматического отопления салона (кабины) автотранспортного средства.
В таблице 1 представлены общие характеристики подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05, 15.8106-15.
Основные пункты работы подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05
1. Перед подачей напряжения на устройства подогревателя, блок управления проводит диагностику всех комплектующих (проверка на обрыв, переполюсовку, КЗ и значение бортового напряжения АТС) и состояние датчика температуры. В случае обнаружения неисправности, подогреватель не запуститься, а на табло ТТП высветится код неисправности или начнёт мигать контрольная лампа. При разомкнутых контактах датчика температуры (ДТ) включиться электронасос. Коды неисправностей смотрите в таблице 3.
2. При исправности всех комплектующих и замкнутых контактах ДТ (т.е температура охлаждающей жидкости автотранспортного средства (АТС) ниже 48*С) включается электронагреватель топлива на время равное 90с.
3. По истечении времени работы электронагревателя топлива, включается электронасос , электродвигатель горелки. Выполняется режим продувки 20с.
4. По окончании продувки, одновременно, подаётся напряжение на высоковольтный источник напряжения и электромагнит. Топливо от насоса высокого давления подаётся к форсунке и распыляется. Топливо воспламеняется.
5. При устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени (который на пульте управления), отключается высоковольтный источник напряжения в течении 10с.при неуверенном розжиге.
6. Горение в подогревателе будет продолжаться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80*С. При этом контакты датчика разомкнутся , и блок управления снимет напряжение с контактов электромагнита, горение прекратится. Подогреватель выйдет в режим продувки 150с.
7. По истечении 150с блок управления снимет напряжения с электродвигателя горелки , а электронасос продолжит работать. Подогреватель переходит в режим остывания.
Важно: Знать мастеру по ремонту и установке подогревателей.
Подогреватель не запустится или автоматически отключится при:
-снижении питания бортовой сети АТС до 9в и 18в для подогревателей 12в и 24в соответственно.
Схема включения подогревателей 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05
Схема включения подогревателей при использовании ТТП 151.8106-03,15.8106-05,151.8106-05
Схема включения подогревателей 15.8106-15
Таблица3 Коды ошибок подогревателей с таймером терморегулятора ТТП1-24 и ТТП1-12 в составе подогревателей 15.8106-05 и 151.8106-05.
После включения питания подогревателя на цифровом табло таймера высвечивается индикация текущего времени и порядковый номер дня недели в виде 00:00 0. По истечении 15с после каждого действия, таймер переходит в режим низкого энергопотребления (цифровая индикация отсутствует).
Для перевода таймера из режима низкого энергопотребления в режим индикации текущего времени на 15с, следует кратковременно нажать любую кнопку таймера за исключением кнопки «Установка».
Таблица4 Коды ошибок подогревателей с пультом управления 27.3854 обеспечивает запуск и остановку подогревателя 15.8106-15 и его модификаций.
Индикация неисправностей подогревателя осуществляется при световых вспышках красного цвета светодиода на лицевой панели пульта управления и звуковым сигналом в соответствии с таблицей4.
Основные неисправности подогревателей 15.8106 и их устранение.
1. Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения на подогреватель (как правило на КАМАЗАХ это белый и оранжевый провод).Перепутана полярность подключения АКБ. Обрыв в цепи электронасоса.
2. Отсутствует воспламенение, блок управления автоматически выключает подогреватель.
Недостаток топлива. Топливо замёрзло в трубопроводах (при низкой температуре).Не открывается электромагнит. Неплотность соединения топливопроводов (насос всасывает воздух). Отсутствует напряжение зажигания.
3. Подогреватель отключается от срабатывания термопредохранителя.
В основном это случается из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе транспортного средства.
Источник
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15\05 коды неисправностей
Комментариев: 11
привет. сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры. датчик исправен. жгут до блока управления жив. что делать то?
Привет всем у меня 5 раз моргает красным и 2 звуковых что это значит ?
Это значит неисправность цепи датчика температуры и отсутствие розжига
Стоит у меня уже 3 года, без проблем поработал только пару месяцев этой весной. Выдавал каждый раз разные коды, каждый день и по несколько раз на дню. Было желание выбросить к х…ям или обратно отослать. В итоге отключили аварийный датчик и ура, заработал. И вот прошло лето, пару раз запускал для профилактики, а сейчас опять началось. 8 код и хоть убейся. Раза 4-5 его выдаст и потом запустится. Я вот всё думаю, как ракеты-то наши в космос летают, если на сраном пжд электроника весь мозг вые…ала.
Такая же история . Пжд прамотроник 15 небыло ни одной зимы чтоб этот аппарат отработал без поломок. Да что там без поломок , к него каждый день новые неисправности . Это при том что зимой , 2 месяца в году запускаю его максимум 2 раза в неделю перед пуском остальное время раз в месяц . Это то ещё г. Никому не советую
Ошибку выдаёт 5 красных неисправность цепи датчика температуры и 8 звуковых неисправен электромагнитные клапан,поменял датчик температуры, термопредохранитель,проверил провода все в норме,у кого то было такое и как с этой ху..ней справиться?
Самое правильное решение, выкинуть к чертям эту головоёбку и купить попроще например 14 мини,сколько денег на ремонт каждый год уходит
Скиньте номера вацапа покажу как без всяких датчиков запустить
Источник
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогреватель часто отключается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствует подача топлива в подогреватель. |
Признаки неисправности | Возможные причины | |
---|---|---|
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. | |
Отсутствует воспламенение. | ||
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Напряжение на АКБ не в норме. | Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения. |
2 | Использованы две попытки запуска. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность электронасоса. | Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть 1 Ом. |
5 | Неисправность топливного насоса. | Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть 20 Ом. |
6 | Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды. | Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв. |
7 | Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя. | Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть 2 Ом. |
9 | Отсутствие связи с пультом управления. | Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя. |
10 | Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
11 | Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости. | Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв. |
13 | Перегрев теплообменника. | Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе. |
Прамотроник 143.8106
Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.
Плохой контакт в электрических соединениях.
Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.
Плохой контакт на клеммах АКБ.
Обрыв жгута проводов питания подогревателя.
Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.
Плохой контакт в электрических соединениях.
Засорился топливный фильтр.
Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.
Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.
Срыв пламени при работе подогревателя.
Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.
Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.
Неисправность цепи электромагнитного клапана.
Неисправность цепи электромагнитного клапана.
Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.
Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)
Код | Индикация на таймере | Индикация на контрольной лампе | Неисправность |
---|---|---|---|
1 | Е-01 | 1 вспышка | Сбой при пуске подогревателя. |
2 | Е-02 | 2 вспышки | Отсутствие розжига пламени. |
3 | Е-03 | 3 вспышки | Напряжение питания ниже нормы. |
4 | Е-04 | 4 вспышки | Неисправность цепи индикатора пламени. |
5 | Е-05 | 5 вспышек | Неисправность цепи высоковольтного источника питания. |
6 | Е-06 | 6 вспышек | Дефект датчика температуры. |
7 | Е-07 | 7 вспышек | Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
8 | Е-08 | 8 вспышек | Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя. |
9 | Е-09 | 9 вспышек | Неисправность цепи электронасоса. |
10 | Е-10 | 10 вспышек | Напряжение питания выше нормы. |
11 | Е-20 | Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Источник