- Проверка и неисправности форсунок на ВАЗ-2114: признаки забитости
- Основные признаки
- Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
- Проверка работоспособности
- Как проверить форсунки на ВАЗ 2114 – признаки неисправности, 4 способа диагностики
- Признаки неисправностей форсунок
- 4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114
- 1. Проверка на посторонние шумы
- 2. Проверка сопротивления
- 3. Проверка подачи напряжения
- 4. Проверка механических свойств
- Ваз 2114 признаки неисправности форсунок
- Признаки неисправностей форсунок.
- Самые частые причины
- Основные признаки
- Восстановление работоспособности форсунок
- Продление срока службы форсунок
- Самостоятельная очистка форсунок
- Признаки неполадки
- Неисправности форсунок
- Форсунки на ВАЗ 2114
- Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
- Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115
- Особенности инжекторного ВАЗ-2115
- Какие бывают неисправности форсунок
- Проверка форсунок без снятия
- Рекомендации и советы
- Чистка инжектора: как выполняется
- Промывка форсунки своими руками
Проверка и неисправности форсунок на ВАЗ-2114: признаки забитости
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля. При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность. Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.
Основные признаки
Итак, признаки забитых форсунок инжектора:
- пропуски зажигания на холостом ходу,
- двигатель работает нестабильно,
- увеличился резко расход топлива,
- замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.
Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.
Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км.
пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км.
форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.
Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах.
Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит. Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.
Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельноЧистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла. В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.
Проверка работоспособности
Проверка работоспособности своими силами:
- Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
- Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.
А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста
- Для начала их нужно снять.
- В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.
- С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки.
- Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую.
- С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.
- Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска. Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.
- Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса. .
На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.
Источник
Как проверить форсунки на ВАЗ 2114 – признаки неисправности, 4 способа диагностики
Владение «четыркой» на инжекторном моторе подразумевает возникновение следующего вопроса у владельцев: «как проверить форсунки на ВАЗ 2114?» В этой статье будет рассмотрено 4 способа проверки форсунок, а также перечислены признаки неисправности.
Полезное видео: Самая простая диагностика форсунок в домашних условиях:
Признаки неисправностей форсунок
Эксплуатация автомобиля с забитыми или неисправными элементами впрыска топлива становится неэкономичной и некомфортной. Конкретно в модели 2114 эти элементы не часто выходят из строя, но все же требуют внимания для обеспечения бесперебойной работы в дальнейшем. Самостоятельно определить неисправность этих деталей впрыска можно по следующим признакам:
- Затруднение запуска двигателя. Несвоевременное поступление топлива в цилиндры или его полное отсутствие делает невозможным нормальный запуск мотора. Забитые каналы форсунок или отказ одной из них отчетливо проявляется в затрудненном пуске двигателя.
- Провалы при попытке разгона. Отказ даже одной форсунки серьезно сказывается на недоборе мощности. Также при езде с такой неисправностью повысится расход топлива.
- Хлопки выпускной системы при езде из-за неправильного процесса сгорания в цилиндрах.
- При минусовой температуре отказ форсунки выражается в трудном запуске автомобиля.
- Внезапный выход из строя датчика кислорода (лямдба-зонда) – также указывает на проблемы в системе впрыска топлива.
Перечисленные признаки неисправности форсунок ВАЗ 2114 в редких случаях указывают на другие проблемы, поэтому довольно точно позволяют определить проблему в работе форсунок.
Топливная рампа на восьмиклапанной версии двигателя снимается довольно просто, но все же требует определенного времени. Желание сэкономить время порождает у владельцев «четырок» вопрос, как проверить форсунки не снимая с двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Методов такой проверки существует несколько, поэтому далее рассмотрим основные варианты самостоятельной диагностики.
4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114
Наличие перечисленных выше неполадок с запуском мотора, его повышенным расходом и неисправностью лямдба-зонда означает проблему в работе элементов впрыска бензина. Проверку работоспособности этих деталей следует проводить следующими способами.
1. Проверка на посторонние шумы
Рассматривая признаки забитых форсунок на ВАЗ 2114, первым делом стоит упомянуть вариант диагностики «на слух». Проверка на посторонние шумы проводится следующим образом:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
- При стабилизации оборотов перейдите к подкапотному пространству и прислушайтесь к работе элементов впрыска. Для неисправных форсунок характерен «цокот»;
- Высокочастотный звук из места расположения топливной рампы – явный признак неполадок деталей впрыска.
Отключение фишки с одной из форсунок – еще один вариант проверки неисправности на слух. Если в момент снятия одного из штекеров Вы не заметили изменений в работе мотора – деталь неисправна.
2. Проверка сопротивления
Второй, но более точный вариант диагностики без снятия детали – замер сопротивления. В зависимости от года выпуска машины показатель сопротивления может отличаться. Для начала определите, какой фирмы установлены детали, после чего приступайте к пошаговой инструкции по диагностике:
- Выключите зажигание и отсоедините клемму с аккумулятора;
- Снимите фишку с одной из форсунок (для легкого съема используйте плоскую отвертку);
- Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, подключаем щупы прибора к соответствующим контактам и проверяем показания;
- Для варианта с завышенным сопротивлением характерны показатели в пределах от 11 до 17 Ом, тогда как для заниженного импеданса свойственны показатели от 2 до 5.
Отклонение от приведенных норм можно считать показателем неисправности детали. Для большей уверенности в неисправности проведите замер на остальных элементах впрыска. Без снятия детали определить со стопроцентной вероятностью состояние форсунки невозможно, поэтому при наличии подозрений на отказ элемента снимайте рампу.
3. Проверка подачи напряжения
Еще один вариант диагностики с применением приборов заключается в определении показателя напряжения.
Для замера напряжения снова понадобится мультиметр, но только в другом режиме. Пошагово процесс мало чем отличается от замера импеданса:
- Снимите колодку проводов и подключите к нему щупы прибора;
- Включите зажигание и при помощи мультиметра в режиме вольтметра замерьте напряжение;
- Показатель, необходимый для нормальной работы – не менее 12 Вольт.
Помимо проблем с проводкой может возникать подсос воздуха через форсунки. Решается эта неисправность заменой уплотнительных колец.
4. Проверка механических свойств
Механические свойства деталей впрыска на «четырке» проверить без наличия специального инструмента или демонтажа довольно сложно. Необходимость в специальном оборудовании для проведения подобных процедур делает процедуру снятия детали бессмысленной. Во многих сервисах обслуживания имеются специальные стенды для проверки механических свойств. С их помощью определяются: уровень потока топлива, проходящего по каналу и особенности «факела» распределения топлива из элемента.
Забитые форсунки при такой диагностике выявляются сразу, но из перечисленных способов механический метод самый сложный.
Определив, какой из элементов подает топливо неравномерно (или вовсе не подает), можно докупить деталь отдельно, либо приобрести новую рампу в сборе с четырьмя «форсами». Срок службы элементов впрыска зависит от качества используемого топлива и периодичности замены топливного фильтра.
Источник
Ваз 2114 признаки неисправности форсунок
Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.
Признаки неисправностей форсунок.
Мы привели основные признаки неисправности форсунок, которые актуальны для большинства автомобилей.
- Автомобиль дергается при разгоне
- Появляются провалы при работе двигателя. Создается ощущение как будто автомобиль кто то держит.
- При вождении автомобиля, стойко складывается ощущение потери мощности.
- Рост расхода топлива на несколько литров для забитых форсунок, обычное дело
Если появились такие симптомы, или некоторые из них, то повод задуматься о диагностике инжектора.
При неисправных форсунках, нужно как можно скорее устранить эту проблему, так как в дальнейшем, если так ездить, могут пострадать другие узлы двигателя, а это потребует уже гораздо больших расходов.
Самые частые причины
Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси:
- Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства.
- Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.
- Непрофессионально проведенные ремонтные работы.
Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора. При отсутствии определенных теоретических и практических знаний не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать или осуществлять чистку инжектора. Лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знающим все нюансы и особенности проведения работ подобного рода.
Неквалифицированная чистка инжектора может навредить
Причин для неисправной работы инжектора может быть великое множество, поэтому в данной статье мы разберем только самые типичные признаки неисправности инжектора, присущие двигателям различного типа, и дадим рекомендации относительно их устранения.
Основные признаки
Итак, признаки забитых форсунок инжектора:
- пропуски зажигания на холостом ходу,
- двигатель работает нестабильно,
- увеличился резко расход топлива,
- замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.
Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.
Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км.
пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км.
форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб.
за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.
Восстановление работоспособности форсунок
Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.
Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.
При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.
Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.
Продление срока службы форсунок
Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.
Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:
- При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
- Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
- Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.
Самостоятельная очистка форсунок
Для очистки форсунок своими руками потребуется:
- Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
- Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.
Форсунки можно очистить с помощью специальных средств
Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов
Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В
Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации
Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы
Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:
- Производится демонтаж форсунок.
- Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
- С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.
Резиновые кольца подлежат обязательной замене
Признаки неполадки
Топливная рейка
Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:
- Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
- Резко повышается расход топлива;
- В работе двигателя наблюдается нестабильность;
- Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.
Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.
Неисправности форсунок
Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:
- нестабильная работа двигателя;
- ножиданный резкий прирост расхода топлива;
- пропуски зажигания при холостом ходе;
- понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.
Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.
Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.
Проверка неисправности форсунок на стенде
Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.
Форсунки на ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ карбюраторные двигатели сменились инверторными. В отличие от прошлого поколения двигателей, теперь подача топлива к камере сгорания осуществляется не одним узлом — карбюратором, а целой системой. Автолюбители зовут ее инжектором.
В таком двигателе уже не получится вручную регулировать потребление топлива или холостые обороты мотора. Инжектор — это сложная система, которая управляется специальной электроникой. Она получает и анализирует данные от большого количества датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор.
ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.
Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
В ваз 2114 карбюратор, применяющийся в автомобилях АвтоВАЗ до этой модели, сменился более современным инжектором. Если раньше подачу топлива можно было отрегулировать вручную, перемещением заслонок, то теперь впрыском бензина начала управлять электронная система, и чтобы ее настроить под себя нужно вооружится компьютером и программатором.
Для осуществления управления с помощью ЭБУ потребовалось установить на двигатель множество датчиков, поднять давление в топливной рейке, а впрыск осуществить с помощью форсунок.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открывают очень маленькое отверстие, когда ЭБУ подает на нее сигнал. За счет высокого давления топливо впрыскивается через это отверстие. От времени открытия, размера отверстия и давления зависит сколько бензина будет впрыснуто в камеру сгорания. Время рассчитывается ЭБУ в соответствии с программой, учитывающей показатели множества датчиков.
От размера отверстия зависти максимально возможная производительность форсунок ваз 2114, при проведении тюнинга их меняют на более производительные, но не стоит забывать о давлении. Оно создается топливным насосом, а сбрасывается с топливной рейки регулятором в «обратку».
При установке мощных форсунок на ваз 2114, скорее всего потребуется улучшить и топливный насос, для того чтобы он успевал поддерживать требуемое давление и обеспечивать нормальную работу форсунок.
Форсунки на ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов устанавливаются по одной на каждый цилиндр, то есть всего их четыре. Впрыск топлива происходит не прямо в камеру сгорания, а во впускной коллектор, который также разветвляется на четыре перед этим, там бензин смешивается с воздухом, для этого его перед впрыском нужно распылить бензин как можно сильнее.
Это позволяет формировать смесь отдельно под каждый цилиндр двигателя, что улучшает показатели смеси.
Многие считают, что инжекторная топливная система сложна в своем устройстве, но на самом деле это не так.
Вся топливная система на ваз 2114 состоит из этих элементов:
- Бензобак.
- Фильтр грубой очистки, находящийся перед бензонасосом.
- Погружной топливный насос, который находится прямо в бензобаке.
- Топливная трасса.
- Фильтр тонкой очистки.
- Топливная рейка.
- Форсунки, впрыскивают топливо из рейки во впускной коллектор.
- Регулятор давления.
- Обратная топливная трасса.
Из всего этого ЭБУ управляет включением бензонасоса и открытием/закрытием топливных форсунок.
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115
Фактически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. Зависимо от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.
Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным движком, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и создана для работы при рациональном давлении в 3.8 атмосферы.
Модель 0280 158 017. Форсунка с таковой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, потому что форсунки с таковой маркировкой устанавливались на машины до Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.
Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115
VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 хоть какого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного мотора. По своим чертам она фактически не отличается от предшествующей модели. Форсунка имеет голубую маркировку.
Зависимо от маркировки может быть применима на различных типах движков
Особенности инжекторного ВАЗ-2115
- произведено на Волжском автомобильном заводе;
- год производства — 1997.
- кузов — четырехдверный седан (5 мест);
- расположение — передний.
- бензин;
- 1,5 и 1,6 л;
- четырехтактный, 77 лошадиных сил.
- длина — 43,30 см;
- ширина — 16,50 см;
- высота — 14,02 см;
- клиренс — 1,65 см;
- колея задняя — 13,70 см;
- колея передняя — 14,00 см;
- масса — 1,0 т.
- 100 км/ч за 14,00 секунды;
- предельный разбег — 160 км/ч.
- потребление бензина — 7,6 л;
- объем — 43,0 л.
Какие бывают неисправности форсунок
На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.
Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.
Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.
Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.
Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:
- Отсутствие сигнала от блока управления
- Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
- Загрязнение каналов подачи топлива
Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.
Проверка форсунок без снятия
Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.
Также можно дополнительно проверить работу форсунок путем откручивания на работающем моторе колпачковых гаек. Если оборот при откручивании снижаются, форсунка рабочая. Если же после откручивания гайки на каком-либо инжекторе обороты не поменялись, это указывает на проблему с форсункой.
Причин выхода из строя несколько:
На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.
Рекомендации и советы
Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.
Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде. В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.
Чистка инжектора: как выполняется
Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:
Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.
Комбинирование таких методов позволяет устранить даже сложные загрязнения и лаковые отложения. В результате форсунка ВАЗ 2114 получает полную работоспособность (замена форсунки на ВАЗ 2114 не требуется).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно чистить сеточку бензонасоса, какие признаки указывают на то, что сетка-фильтр топливного насоса загрязнена, а также как выполнить очистку сетчатого фильтра бензонасоса самостоятельно.
Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).
Промывка форсунки своими руками
В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.
- снять с форсунок уплотнительные кольца;
- замочить форсунки в ацетоне или бензине;
- извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
- промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;
Подача жидкости для очистки осуществляется аналогично проверке форсунки на работоспособность при помощи подключения через кнопку к аккумулятору. Следует приобрести жидкость для очистки (подойдет жидкость для чистки карбюраторов), также необходимо подготовить шприц, трубку (диаметр должен совпадать с диаметром впускных отверстий форсунки).
В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.
Источник