- Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения
- Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения
- Зил -130
- Зил самосвал
- Ускорительный клапан ЗИЛ-КАМАЗ
- Ускорительный клапан
- Принцип работы
- Разборка сборка
- Проверка ускорительного клапана на работоспособность.
- Основные неисправности клапана.
Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения
Клапан ускорительный
Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени срабатывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воздуха непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.
Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использовании в контуре стояночного и запасного тормозов.
К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III — с пружинными энергоаккумуляторами.
При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпускной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, открытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.
При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство — полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоаккумуляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропорциональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IV | Дефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на корпусе 7 клапана | Дефектные детали заменить |
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферу | Дефект кольца клапана 8 | Заменить кольцо |
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусов | Дефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусов | Уплотнительное кольцо заменить |
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направляющей | Дефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусом | Уплотнительное кольцо заменить |
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IV | Дефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапана | Уплотнительное кольцо заменить |
Высокая начальная нечувствительность аппарата | Разбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапана | Заменить кольца, имеющие дефект |
I, II, III — выводы; IV — вывод в атмосферу
I — направляющий колпачок; 2 — упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 — нижний корпус; 5 — впускной клапан; 6 — седло впускного клапана; 7 — корпус клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — верхний корпус; 10 — поршень;
II — уплотнитель поршня; 12 — пружина клапана; 14 — атмосферный клапан;
а, б, в — полости;
Источник
Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Нарушилась регулировка регулятора давления | Отрегулировать при помощи регулировочного | ||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора | |||
Недостаточно зажата диафрагма. | Произвести дозатяжку кожуха пружины. | ||
Повреждена диафрагма | Заменить или перевернуть диафрагму | ||
Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) | |||
Износ и загрязнение диафрагмы | Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму. | ||
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов | Заменить клапаны | ||
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) | Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму | ||
Заклинивание разгрузочного поршня | Очистить разгрузочный поршень | ||
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) | Очистить или заменить клапан | ||
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) | |||
Повреждена мембрана. | Заменить мембрану | ||
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) | Заменить кольцо | ||
Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане | Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом | ||
Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана | Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт. | ||
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента | Затянуть гайку | ||
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения | Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня | Очистить или заменить кольцо. | ||
Ослабла затяжка крышки | Подтянуть крышку или заменить кольца | ||
Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня | Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо | ||
Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистить или заменить клапан | ||
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана | Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан | ||
Нарушена регулировка клапана управления | Отрегулировать при помощи регулировочного винта | ||
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача | |||
Негерметичность нижнего клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительные кольца | ||
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||