Неисправности ускорительного клапана маз

Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения

Клапан ускорительный

Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени сраба­тывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воз­духа непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использо­вании в контуре стояночного и запасного тормозов.

К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III — с пружинными энергоаккумуляторами.

При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпуск­ной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, от­крытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство — полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоакку­муляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропор­циональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.

Неисправность Причина Способ устранения
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IV Дефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на кор­пусе 7 клапана Дефектные детали заменить
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферу Дефект кольца клапана 8 Заменить кольцо
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусов Дефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусов Уплотнительное кольцо заменить
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направ­ляющей Дефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусом Уплотнительное кольцо заменить
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IV Дефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапана Уплотнительное кольцо заменить
Высокая начальная нечув­ствительность аппарата Разбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапана Заменить кольца, имеющие дефект
Читайте также:  Зазор клапанов 5vz fe

I, II, III — выводы; IV — вывод в атмосферу
I — направляющий колпачок; 2 — упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 — ниж­ний корпус; 5 — впускной клапан; 6 — седло впускного клапана; 7 — корпус клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — верхний корпус; 10 — поршень;
II — уплотнитель поршня; 12 — пружина клапана; 14 — атмосферный клапан;
а, б, в — полости;

Источник

Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения

Таблица 13. Возможные неисправности тормозных аппаратов и способы их устранения

Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом

Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см 2 )

Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом

Утечка воздуха из сливного отверстия

Через водоотделитель в систему не поступает воздух

Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом

Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха)

Утечка воздуха через сапун

Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг

Утечка воздуха через корпус рычага

Утечка воздуха по неподвижным соединениям

Одинарный защитный клапан

Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки

Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки

При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере

Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом

Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу

Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см 2 )

Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением

Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки

Утечка воздуха изпод крышки крана

Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях

При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха

Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом

Утечка воздуха через сапун

Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением

Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью)

Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана

Утечка воздуха через сапун тормозного крана

Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Ускорительный клапан ЗИЛ-КАМАЗ

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.

1. Принцип работы

2. Разборка сборка клапана

3. Проверка на работоспособность

4. Основные неисправности

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.

При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление >: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2). При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.

Основные неисправности клапана.

  1. При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана.
  2. Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых манжет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
Причина неисправности Способ устранения
Нарушилась регулировка регулятора давления Отрегулировать при помощи регулировочного
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора
Недостаточно зажата диафрагма. Произвести дозатяжку кожуха пружины.
Повреждена диафрагма Заменить или перевернуть диафрагму

Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2 )

Износ и загрязнение диафрагмы Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму.
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов Заменить клапаны
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму
Заклинивание разгрузочного поршня Очистить разгрузочный поршень
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) Очистить или заменить клапан
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха)
Повреждена мембрана. Заменить мембрану
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) Заменить кольцо
Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом
Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт.
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента Затянуть гайку
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня Очистить или заменить кольцо.
Ослабла затяжка крышки Подтянуть крышку или заменить кольца
Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо
Негерметичность выпускного (верхнего) клапана Очистить или заменить клапан
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан
Нарушена регулировка клапана управления Отрегулировать при помощи регулировочного винта
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача
Негерметичность нижнего клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) Очистить или заменить уплотнительные кольца
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность клапана Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца Очистить или заменить уплотнительный элемент
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца Очистить или заменить уплотнительный элемент