Нет обратки в расширительный бачок ваз 2112 16 клапанов

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Читайте также:  Газовый котел юнкерс ремонт трехходового клапана

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.

Почему антифриз загустел и превратился в кашу

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Источник

Нет обратки в расширительный бачок ваз 2112 16 клапанов

повторюсь: проверял точно на хорошо прогретом движке?
(нужно прогревая двигатель дождаться первого включения вентилятора, потом уже газовать глядя на обратку в бачке)

ещё надо узнать какой у тебя термостат и по какой схеме подключен.
(т.е. стандартный термостат 2108 или другой типо 21082)

Alexandr008
не сильно, но все равно как то не стабильно работает эта вся система(судя по стрелке на приборке)

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

bibikin
не, включения не ждал. но проехал 15 км, стрелка была чуть выше 90, открыл капот и газовал! и с утра сравнил с другой машиной(нива шеврале) у него и на холодную бежал тосол в обратку!

Читайте также:  Бронепровода акцент 16 клапанов какие лучше

стрелка была чуть выше 90,

утра сравнил с другой машиной(нива шеврале)

и давления в системе практически нет, патрубки мягкие.

помпу менял летом. когда проверял ,все было в порядке

ещё надо узнать какой у тебя термостат и по какой схеме подключен.
(т.е. стандартный термостат 2108 или другой типо 21082)

rg-45
когда менял помпу(месяца два назад) и давление было и струя текла в обратку. а сегодня залез чисто случайно туда, решил проверить уровень ож так как печка не греет практическина холостых, дашь газ еще более менее дует. скажи, из за термоса может быть данный синдром?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

rg-45
а вообще у меня вся головная боль из за печки! раннее я тему здесь создавал, но ничего хорошего из этого не вышло! а холода уже настали((

На зубилах с ВП ещё делают прогазовку заехав мордой в крутую горку, так выгоняют воздух из системы, помогает.

JUROK1504 в июне помпу менял.

Там похоже посерьёзнее проблема.

купить ВСЁ новое есно с галавой

то всё было норм на итог, уверен.

видать автору не особо то надо было летом париться ремонтом

Там похоже посерьёзнее проблема.

скажи, из за термоса может быть данный синдром?

но ничего хорошего из этого не вышло!

приход тосола в радиатор должен же через нижний шланг идти,а вход через верх? у меня на данный момент наоборот походу.

JUROK1504 писал(а):
приход тосола в радиатор должен же через нижний шланг идти,а вход через верх? у меня на данный момент наоборот походу.

я предпочту прокладку ГБЦ менять нежели радиатор печки на ЕП

bibikin
проволоку сейчас посмотрю термос. позже напишу!

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Dranik
а как я сейчас могу понять, жива крыльчатка или нет?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Dranik
и все я делал на счет той темы, кроме замены прокладки гбц. там как по описанию на прокладку у меня не похоже. и уровень тосола с тех пор стоит на месте!

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

rg-45
патрубки к отопителю смотрел, (после того как писал в теме) все там правильно подходит и к кранчику и к радиатору!

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

за ошибки извините. пишу с телефона через т9!

а как я сейчас могу понять, жива крыльчатка или нет?

и все я делал на счет той темы, кроме замены прокладки гбц. там как по описанию на прокладку у меня не похоже. и уровень тосола с тех пор стоит на месте!

кроме замены прокладки гбц. там как по описанию на прокладку у меня не похоже.

Dranik
Да понимаю. не знаю что делать. теперь осталось только прокладку менять! сам не смогу,а в сервисе рублей 3-5 стоит. большой смотрел он не сапливит. радиатор печки менял 3 раза(думал г@$но попадется), после чего заменил термос(прамо) не помогло! потом здесь создал тему и по советам поменял помпу(или лузар или хепу) точно не помню какую ставил! я не знаю как мерить зазор когда устанавливаешь помпу, но когда поставил её покрутил чтобы не цепляла! промыл всю систему! патрубки не менял, мои вроде все живые. систему охлаждения не изменял, как была такой и осталась! тосол не уходит, уровень держит четко! Один раз ушел после все проделаной работы,долил до мах(примерно 0,5 литра)и все, она так и стоит на мах! патрубки к крану подключены таким образом: Нижний из блока,а верхний(от термоса идет толстый шланг и там тройник) вот в этот тройник!

Читайте также:  Как почистить донный клапан типа click clack

Добавлено спустя 1 минуту:

я не знаю как мерить зазор когда устанавливаешь помпу, но когда поставил её покрутил чтобы не цепляла!

патрубки к крану подключены таким образом: Нижний из блока,а верхний(от термоса идет толстый шланг и там тройник) вот в этот тройник!

я не знаю как мерить зазор когда устанавливаешь помпу

Для этого можно использовать небольшой кусочек пластилина, прилепленные к ребру крыльчатки.
Помпу на время вставляют в корпус и вынимают снова. Замеряют толщину расплюснутого пластилина, предварительно смоченного водой, чтобы он не прилип к внутренней полости помпы.
Нормальный зазор должен быть в пределах 0,9-1,3 мм.

Покупая новую в магазине — замером двух размеров (последние посты темы)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=247686&start=625

Dranik
без прокладки не пробовал. но она на холостых жижку гоняла в бочек!
радиатор нижний идёт вниз, верхний в вверх! вот какой патрубок перекрывает кран сказать не могу, так как ставил его и не знал что может быть такая проблема! тем более я год после замены крана ездил,в машине был ташкент!

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

т808
посмотрел поршни, все четыре черные как уголь.

Источник

Нет обратки в расширительный бачок ваз 2112 16 клапанов

брак есть, был и будет везде Но ДААЗ лучше лузара, поверь человеку сменившему радиатор 3 раза (1 раз зря) _________________

наблюдения I уровня

Но, какие физические (конструктивные) ососбенности делают их такими разными?

По паспортным данным — все радиаторы однинаковы

LUZAR имеет сборную (непаяную) алюминиевую конструкцию — такие радиаторы производились только в «медном» исполнении.
Благодаря большему количеству ламелей (охлаждающих пластин) теплоотдача радиатора LUZAR не уступает медно-латунным аналогам, а медно-стальные превосходит.
Сравнительные испытания радиаторов отопления различных производителей и конструкций, проведенных специалистами «НАМИ-Испытательный центр», радиатор LUZAR показал лучшие результаты по теплоотдаче

PS: хотя, лузар лузару — рознь
и вообще посмотрел в магазине радиаторы и помпы …
15012 Радиатор ВАЗ 2110 (инж) 2-х ряд медный Оренбург
16750 Радиатор алюминиевый ВАЗ 2110 (Лузар) (инж) LUZAR
41236 Радиатор ВАЗ 2110-12 (+инж) алюминиевый HI-DRIVE HI-DRIVE
14879 Радиатор ВАЗ 2112-10 инж. алюминиевый ДААЗ
16710 Радиатор алюминиевый ВАЗ 2110 (Лузар) Украина
13504 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 алюминиевый ДААЗ
17309 Радиатор алюминиевый печки ВАЗ 2110 (Лузар)
20296 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 Оренбург
39703 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 HI-DRIVE
36387 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 MASTER-SPORT
36557 Радиатор отопителя Фенокс ВАЗ 2110 инд уп
36853 Радиатор отопителя медный ШААЗ 3 ряд.
36883 Радиатор отопителя «BAUТLER» BTL-0011Н 2111-8101060
36899 Радиатор охлаждения 2110 (алюм.) инж. «FINORD» Финляндия
36909 Радиатор охлаждения 2110 (алюм.) «КRAFT» Германия
36911 Радиатор охлаждения «WEBER» RH 2110 2110-8101060 2110-2112
.

а помпы??
сравни характеристики по Расходу жидкости, литров от оборотов
Малые обороты Средние обороты Большие обороты
стандарт. помпа Luzar, л 966 2795 4063
помпа Luzar «TURBO», л 1131 2877 4210

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector