Ниссан альмера классик обратный клапан бензонасоса

Ремонт модуля топливного насоса на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Бокорезы

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца
  • Фильтр топливного насоса
  • Клапан стакана топливного насоса

Разборка и ремонт модуля топливного насоса на Nissan Almera Classic

1. Снимите с автомобиля модуль топливного насоса (инструкция здесь).

2. Отожмите отверткой три фиксатора.

3. Отсоедините крышку модуля топливного насоса от стакана.

4. Нажмите на фиксатор.

5. Отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от разъема крышки.

6. Нажмите на фиксатор, расположенный в левой части колодки проводов питания топливного насоса.

7. Отсоедините колодку от разъема крышки.

8. Перережьте пластмассовый хомут, стягивающий провода.

9. Отожмите фиксатор в верхней части датчика уровня топлива.

10. Снимите датчик со стакана.

11. Разожмите кронштейн крепления регулятора.

12. Снимите кронштейн.

13. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, извлеките из корпуса топливного модуля регулятор давления.

14. Снимите со штуцеров регулятора давления уплотнительные кольца.

15. Замените уплотнительные кольца.

16. Нажмите на фиксатор.

17. Отсоедините колодку с проводами от топливного насоса.

18. Отожмите фиксатор.

19. Снимите наконечник с напорной магистрали.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо в канавке напорной магистрали.

21. Извлеките уплотнительное кольцо из канавки напорной магистрали. Замените сильно обжатое, затвердевшее или поврежденное кольцо.

22. Отожмите два фиксатора корпуса топливного насоса.

23. Преодолевая упругое сопротивление наконечника выпускного штуцера топливного насоса, извлеките из корпуса модуля корпус топливного насоса.

24. Отожмите отверткой три фиксатора корпуса топливного насоса.

25. Сдвиньте наружу корпус топливного насоса.

26. Извлеките топливный насос в сборе с корпусом и топливным фильтром из стакана топливного модуля.

27. Снимите топливный фильтр с всасывающего патрубка топливного насоса.

28. Промойте или замените фильтр, если он загрязнен.

29. Извлеките топливный насос из корпуса.

На топливном насосе есть маркировка с указанием номера по каталогу.

30. Проверьте целость корпусных деталей модуля топливного насоса. Замените поврежденные детали.

31. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь стакана и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса.

32. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

33. Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Ремонт бензонасоса альмера классик

Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна.

Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Читайте также:  Клапан моторного тормоза камаз камминз

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Сам производитель не приводит конкретных сроков, но рекомендует заменять фильтры вместе с бензонасосом. В России владельцы Nissan Almera Classic обычно меняют оба элемента через 15-20 тыс. км пробега, — то есть чаще положенного, поскольку им приходится ездить на низкокачественном топливе.

Порой возникает необходимость в срочной замене устройств фильтрации. Тревожиться стоит, когда есть такие признаки, как провалы и рывки во время работы мотора. Провалы особенно ярко заметны на скорости выше 90 км/ч. При этом возникает эффект троения, когда мотор работает в различных диапазонах.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ-2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.

Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

Очерёдность действий такова:

  1. Вытащить предохранитель.
  2. Затем пустить двигатель.
  3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

  1. Поднять задний диван автомобиля.
  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
  4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
  6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
  7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
  8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

  1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
  2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.

Многие используют просто газовый разводной ключ, которым берутся за любой выступ зажима и вращают против часовой стрелки. Вообще стопорное кольцо затянуто очень крепко, доступ к нему неудобен. Поэтому не всегда удаётся работать газовым ключом (тем более, если он больших размеров). А вот использовать его ручку как упор — другое дело. Надо упереть ручку в нижнюю часть любого выступа справа, затем поднажать или слегка ударить молотком. Можно также использовать 2 ручки, ухватившись сверху за ключ и оказывая большее усилие. Нельзя использовать в качестве упора зубило (как рекомендуют делать некоторые горе-мастера)!

Далее проводят работы по разборке модуля:

  1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
  2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
  3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
  4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
  5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.
Читайте также:  Ремонт донного клапана автоцистерны граз

Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена — 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя. Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.

Читайте также:  После перегазовки падают обороты ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины

попробуйте померить давление в топливной системе, а вообще он под задним сидением находится, при включении зажигания он включается ненадолго, попросите кого нибудь послушать))

Молодец +! Я так понимаю что это целое открытие в альмере. Ты по ходу первый кто сделал так.

Только я так и не понял откуда ты взял старый фильтр? Откуда вытащил?

Sanek 3230 спасибо. завтра посмотрю

А если неисправный датчик расхода воздуха (расходомер), машина будет заводится?

to nikyta85: Будет, но плохо, пропускает.

Я так понял,что ты выкинул старый фильтр тонкой очистки,подсоединил отдельный фильтр шлангом от насоса,выход пошёл на клапан?А на Альмере Классик подойдёт такой способ выхода из положения.Я просто пол года назад разбирал,мне показалось,что там всё и взаимосвязано и клапан обратки крепится к фильтру. я конечно могу ошибаться.

Вчера разбомбил свой насос,отделил насос от фильтра.Вот собственно и фильтр. Это насос с корпусом фильтра

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Бокорезы

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца
  • Фильтр топливного насоса
  • Клапан стакана топливного насоса

1. Снимите с автомобиля модуль топливного насоса (инструкция ).

2. Отожмите отверткой три фиксатора.

3. Отсоедините крышку модуля топливного насоса от стакана.

4. Нажмите на фиксатор.

5. Отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от разъема крышки.

6. Нажмите на фиксатор, расположенный в левой части колодки проводов питания топливного насоса.

7. Отсоедините колодку от разъема крышки.

8. Перережьте пластмассовый хомут, стягивающий провода.

9. Отожмите фиксатор в верхней части датчика уровня топлива.

10. Снимите датчик со стакана.

11. Разожмите кронштейн крепления регулятора.

12. Снимите кронштейн.

13. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, извлеките из корпуса топливного модуля регулятор давления.

14. Снимите со штуцеров регулятора давления уплотнительные кольца.

15. Замените уплотнительные кольца.

16. Нажмите на фиксатор.

17. Отсоедините колодку с проводами от топливного насоса.

18. Отожмите фиксатор.

19. Снимите наконечник с напорной магистрали.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо в канавке напорной магистрали.

21. Извлеките уплотнительное кольцо из канавки напорной магистрали. Замените сильно обжатое, затвердевшее или поврежденное кольцо.

22. Отожмите два фиксатора корпуса топливного насоса.

23. Преодолевая упругое сопротивление наконечника выпускного штуцера топливного насоса, извлеките из корпуса модуля корпус топливного насоса.

24. Отожмите отверткой три фиксатора корпуса топливного насоса.

25. Сдвиньте наружу корпус топливного насоса.

26. Извлеките топливный насос в сборе с корпусом и топливным фильтром из стакана топливного модуля.

27. Снимите топливный фильтр с всасывающего патрубка топливного насоса.

28. Промойте или замените фильтр, если он загрязнен.

29. Извлеките топливный насос из корпуса.

На топливном насосе есть маркировка с указанием номера по каталогу.

30. Проверьте целость корпусных деталей модуля топливного насоса. Замените поврежденные детали.

31. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь стакана и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса.

32. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

33. Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector