Нормальные показания дмрв ваз калина 8 клапанов

Нормальные показания дмрв ваз калина 8 клапанов

Если говорить о датчике массового расхода воздуха, то к признакам его некорректной работы относится следующее:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшилась в той или иной степени динамика разгона;
  • в «горячем» режиме машина стала хуже заводиться;
  • увеличение расхода топлива;
  • часто появляется ошибка Check Engine.

Если что-либо из вышеперечисленного стало появляться в автомобиле, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это можно самостоятельно в гараже. Воспользоваться можно одним из следующих способов:

    Отключение датчика — после отсоединения контактов необходимо завести двигатель. В этом случае контроллер начинает функционировать в аварийном режиме. Топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Если при попытке тронуться с места и ехать водитель ощущает, что динамика авто улучшилась, то датчик массового расхода воздуха точно нуждается в ремонте.

  • Сменить прошивку ЭБУ — в некоторых случаях замена оригинальной прошивки приводит к печальным последствиям. Для того чтобы внести определенную ясность в этот вопрос, необходимо под упор заслонки вставить пластину. Рекомендуемая толщина составляет около 1 мм. После этого Лада Калина станет показывать большие обороты. Если после удаления заслонки двигатель не перестанет работать — виновник сбоя именно прошивка.
  • Если использовать мультиметр для проверки ДМРВ — прибор необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Предел измерения — 2 В. После подключения датчиков необходимо включить зажигание, не включая при этом двигатель. Сигналом об отсутствии неисправности будут показания в диапазоне от 1,01 до 1,02.

    Визуальный осмотр: при помощи фигурной отвертки необходимо снять хомут гофра воздухозаборника. Датчик снимается и осматривается. Поверхность не должна иметь царапин или следов скопления влаги. Если наблюдаются следы масляных пятен, то причину неисправности следует искать в картере двигателя.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
    2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
    3. Включаем зажигание.
    4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
    5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

    Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
    2. Включаем зажигание.
    3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

    Сравните показания прибора с таблицей:

    Напряжение, В Состояние ДМРВ
    0.996…1.01 В Напряжение нового ДМРВ
    1.01…1.02 Хорошее состояние датчика
    1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
    1.03…1.04 Ресурс датчика подходит к концу
    1.04…1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
    1.05…и выше Пора заменить датчик

    Проверка ДМРВ также показана на видео:

    Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

    А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

    Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

    Видео-демонстрация неисправного ДМРВ

    Сегодня удалось раздобыть кучу запчастей с инжекторной ВАЗ 2110, двигатель на которой был как на Калине, то есть 1,6 литров 8-клапанный. В общей сложности за 2 тысячи рублей я купил гору хлама, который при самом плохом раскладе продастся на 10 000 рублей, повторюсь, это минимум. Немного ниже расскажу, что удалось заполучить, а пока по делу.

    Читайте также:  Номер датчика кислорода ваз 2114 8 клапанов 2007 года выпуска

    Итак, на свою Калину я заведомо установил неисправный датчик массового расхода воздуха, и решил все это заснять на видео, чтобы показать наглядно, какие симптомы могут быть с вашей машиной при выходе из строя этой детали.

    1. Во-первых, при пуске двигателя начали очень сильно плавать обороты, от 500 до 1500 по тахометру. То есть, получается разброс около тысячи. Через несколько секунд работа двигателя вроде бы нормализуется, но неприятности на этом не заканчиваются.
    2. Резко увеличился расход топлива. Если на холостом ходу по показаниям БК «Штат» он равен 0,8-0,9 литров в час, то при неисправном ДМРВ показания поднялись до 1,2-1,3 литров. В видео я немного неправильно привел процентное соотношение. Если считать по нормальному, то получается, что повышение расхода составляет в моем случае около 55-60 %. Хотя бывают случаи и еще хуже, когда аппетит возрастает вдвое (было подобное на 2112 — предыдущей моей машине).
    3. Еще один симптом появляется при нажатии на педаль газа. Обороты набираются очень вяло и с ужасными провалами. То есть, в некоторых случаях эксплуатация становится практически невозможной.

    Думаю, что в приведенном выше видео-обзоре все наглядно видно. Теперь несколько слов о том, что мне удалось заполучить за 2000 рублей:

    • два ДМРВ — один новый, второй нерабочий.
    • катушка зажигания
    • блок управления двигателем Bosch
    • инжектор (ресивер, дроссельный узел, впускной коллектор, форсунки с рампой, датчики)
    • крышка багажника в отличном состоянии
    • руль заводской
    • зеркало наружное и салонное
    • блок управления отопителем, индикация консоли, часы
    • термостат
    • комплект задних фонарей в идеальном состоянии
    • коврики в салон и багажник — почти новые
    • комплект ремней безопасности как передних, так и задних
    • трапеция с моторчиком дворников
    • куча переключателей и еще много мелочевки

    В общем, сделка оказалась удачной как для меня, так и для бывшего владельца всего этого хлама, так как он был рад даже этим двум тысячам, лишь бы освободить гараж. А я уж лучше немного захламлю свое помещение, но заработаю на этом как минимум в пять раз больше.

    Лада Калина Седан девушка с характером ›
    Бортжурнал ›
    диагностика ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
    через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
    своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
    Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
    Проверить исправность датчика можно следующим образом:

    1 Способ проверки ДМРВ
    1. Отсоединяете разъем датчика.
    2. Заводите двигатель.
    3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
    Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

    Замечание:
    При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
    т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

    BOSH 0 280 218 004, 037, 116

    Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

    1. рожковый ключ на 10.
    2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

    1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
    Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
    и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
    меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
    Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
    зажигании, но НЕ заводя двигатель!
    Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
    не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
    Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
    Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
    «напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

    Читайте также:  Настройка трехходового клапана esbe

    2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.
    В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
    вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
    этой проверки.
    Дальше возможны варианты:
    1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
    1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
    1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
    1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
    1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

    3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
    проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
    должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
    датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
    и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

    4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
    Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

    В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

    3.Замена датчика ДМРВ
    1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

    2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
    отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
    массового расхода воздуха.

    3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
    отсоедините шланг 2 от датчика.

    4. Отверните два винта крепления и
    снимите датчик с воздушного фильтра.

    3. Установливаем датчик в обратном порядке.

    4.Симптомы неисправности ДМРВ
    1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

    3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

    4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

    5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

    Датчик массового расхода воздуха для Калины или сокращенно ДМРВ, это один из самых важных измерительных элементов контролирующих надлежащую работу двигателя внутреннего сгорания. Помимо его важных функций, датчик является дорогостоящим изделием в состав, которого входят ценные металлы (платина).

    Читайте также:  Регулировка клапанов 615 двигатель

    Устройство представляет собой корпус с находящимся в нем тончайшим платиновым проводком, который в определенный момент сильно нагревается. После чего, при прохождении потоков воздуха происходит некоторое охлаждение нагревательного элемента. Степень охлаждения зависит от количества воздушных потоков, объем которых повышается или уменьшается в зависимости от степени воздействия на педаль газа (работы дроссельной заслонки).

    Потому насколько падает температура раскаленного проводка за определенное количество времени, вычисляется количество воздуха, которое прошло непосредственно через сам датчик. Далее параметры передаются в ЭБУ, где и производятся все расчеты и регулируется количество бензина необходимого в тот или иной рабочий момент.

    Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

    Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

    • перебои работы двигателя на холостом ходу;
    • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
    • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
    • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
    • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

    «Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений».

    Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

    Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

    1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
    2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
    3. Использование неоригинальных автозапчастей.
    4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

    Как проверить ДМРВ Лада Калина?

    Для того чтобы проверить работоспособность датчика можно использовать один из трех 3 способов:

    1. Первый метод заключается в простой замене датчика на заведомо исправное изделие. Если при подключенном новом устройстве признаки некорректной работы двигателя пропали, причина неисправности установлена.
    2. Суть второго метода состоит в том, чтобы выяснить, является ли сам датчик массового расхода воздуха причиной некорректной работы двигателя автомобиля. Метод диагностики прост. Достаточно лишь извлечь контактную фишку, подключенную к разъему измерительного устройства. После чего автомобиль необходимо завести и некоторое время поездить на нем. При этом в ЭБУ будут поступать сигналы только от датчика положения дроссельной заслонки, обороты двигателя при этом должны находиться в пределах 1,5 тысяч. Во время движения автомобиля обратите внимание на то, остались ли диагностируемые вами ранее признаки, или они более не наблюдаются. Если признаки исчезли, причина проблем – ДМРВ.
    3. Третий, классический способ – это диагностика сопротивления электрических цепей при помощи мультиметра. Параметры замеров (напряжение Вольт) нормального, работоспособного устройства должны составлять от 1 В до 1,04 В. В случае превышения интервальных значений, датчик считается неисправным.

    Замена датчика массового расхода воздуха (Калина 1.6 8кл)

    Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:

    1. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    2. Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп). Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.
    3. Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ. Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.
    4. Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.

    Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности. При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector