Обкатка лада гранта 106 л с 16 клапанов

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Читайте также:  Замена прокладки крышки клапанов дэу сенс

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Существует несколько комплектаций автомобиля Лада Гранта: стандарт, норма, люкс. В каждой комплектации свой двигатель.

Также есть несколько кузовов: седан, лифтбек, спорт.

Рекомендации по обкатке справедливы для всех комплектаций и двигателей.

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Читайте также:  Низкое напряжение бортовой сети ваз 2112 16 клапанов причины неисправности

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.

Источник

Обкатка лада гранта 106 л с 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ездить 110 можно. Я свой двиг медленно «приучал»
к оборотам т.е. давал крутиться, но не больше 10 мин.

Подожди ещё немного, смени масло на ТО и тогда начинай крутить.

А вообще ты не чуствуешь как двигло обкатывается? Это ведь заметно, охотно он крутится или нет. Если ещё разницы не почуствовал, то подожди ещё до 2000 км.

Как обкатаешь так он и ездить будет.

Рекомендую обкатывать до 2500. Для очистки совести
Двигун-то быстро обкатается, а вот с коробкой сложнее. Если «обкататься» выехав на МКАД, например, и сделать 20 кругов со скоростью 100 км/ч,(утрирую), то какая это нафиг обктка коробки?! Двигу — да, коробок — нет.

Обкатка происходит в городских условиях, эксплуатироваться будет также, по трассе езжу очень редко (и недолго), поэтому коробка тоже обкатывается на всех передачах. По книжке после 500Км можно ездить до 110Км/ч.

. По книжке после 500Км можно ездить до 110Км/ч.

Если внимательно читал, то там указано с какой мах скоростью на какой передаче ездить 0-500 и 500-2000 км. Если придерживаться руководства — терпи до ТО1, а если не придерживаться, то крути сколько хочешь прям с магазина.

Двигун-то быстро обкатается, а вот с коробкой сложнее.

Почти лирическое отступление:

Свою первую машину я покупал в Мурманске и перегонял в Киев. Вел знакомый. Дорога дальняя и красивая. Из снега — в цветущую сирень.
К стати, то, что он ехал правильно, определило судьбу двигателя. Он у меня (6-я) был идеален (продал машину).
Так вот я иногда лежал и дремал на заднем сидении в той дороге, слушал звук двигателя и возникал у меня тогда вопрос: КАК ДОЛГО ОН МОЖЕТ НЕПРЕРЫВНО. Ну вопрос не в плане ресурса непрерывной работы, а вопрос практики.

На своей 6-ке я любил ездить всегда на хороших оборотах. Без дури, конечно. Оказалось, что так и надо. Все равномерно выработано всегда было, заменил кольца на 80 ккм, давление чудесное, динамика чудесная (для ВАЗ21011), масла не брал никогда, все внутри было чисто.

Вот и сейчас такой вопрос возник.
Теперь у меня ВАЗ-21114. Как на нем (16 кл, 1600 см)?

Пробег у меня младенческий: 1250 км. Пробовал раза три дать ему 4000 ненадолго. Берет. А как долго можно? И какие обороты для него оптимальные, какие режимы? Ну после обкатки, конечно.

И потом: приметил, что на ровной дороге 3000 об — почти 120 км/час(колеса 14 д).
Кто-то знает соответсвие оборотов и скорости дальше 3000 об?

Источник

Нужна ли обкатка двигателю Лады?

Новая машина нуждается в обкатке, или нет? С какой скоростью можно ездить? Сколько должна длиться обкатка?

Есть мнение, что современным двигателям обкатка не нужна. Якобы их и так обкатывают на заводе. И что можно купить машину в салоне и сразу гонять на ней, как душе угодно. Если говорить о Ладе, АвтоВАЗ с этим не согласен и рекомендует обкатку делать.

Правильная обкатка

Руководство по эксплуатации моей Гранты дает следующие цифры:

  • При пробеге 0-500 км максимальная скорость на 5 передаче — 90 км/ч
  • При пробеге 500-3000 км максимальная скорость на 5 передаче — 110 км/ч

Обкатка длится до пробега в 3000 км. После этого следует нулевое ТО. Дальше — полная свобода действий 🙂

Читайте также:  Зазоры клапанов для 250 кубового мотоцикла

Кроме максимальной скорости, есть другие рекомендации для правильной обкатки:

  • Не «крутить» двигатель выше 3500 оборотов
  • Не перегружать двигатель на низких передачах, вовремя переходить на повышенные (каждые 20 км/ч)
  • Не буксировать прицепы и другие машины во время обкатки

После пробега первой тысячи рекомендовано проверить затяжку болтов колес, если нужно — подтянуть ( Lada Granta. Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций ).

А если не делать?

Я обкатку проходил. Делал все, как написано выше. По-крайней мере, старался 🙂

Никаких проблем с машиной не возникло. Я благополучно прошел ТО-0 и езжу по сей день.

Мой тесть, у которого Ларгус, обкатку не делал. Выехал из салона и сразу поехал от души на новой машине. Сейчас пробег меньше 20 тысяч, полет нормальный.

Вопрос: так делать, или нет? Мое мнение — лучше да, чем нет. Мало ли, чего.

Поделитесь вашим мнением в комментах по поводу того, нужна ли обкатка.

Если статья была полезной, поставьте лайк! Этим вы поможете каналу развиваться.

Источник

Нужна ли обкатка на современных двигателях Lada Granta, Vesta, X-ray.

С развитием технологий, точность изготовления деталей двигателя растет, в связи с этим, такое понятие как «обкатка» уходит из жизни автовладельцев. АвтоВаз позиционирует свои двигатели как современные, а дилер заявляет, что обкатка не нужна. На сколько это верно, попробуем разобраться.

Начнем линейки с двигателей. На автомобили Lada Устанавливается 3 группы двигателей:

  1. 11186 (8 кл.,87 л.с.), 21126 (16 кл., 98 л.с.), 21127 (16 кл., 106 л.с.) (все 3 ставятся на Lada Granta
  2. 21129 (16 кл. 106 л.с.), 21179 (1,8 л., 16 кл., 122 л.с.) (ставятся на Lada Vesta, X-ray)
  3. H4Mk (16 кл., 113 л.с.) ( ставятся на Lada Vesta, X-ray, этот двигатель стоит особняком, т.к. является разработкой рено/Ниссан)

Как видим, первая группа это довольно старые разработки, 11186 появился в 2011 г., 21126 в 2007 г., а двигатель 21127 — 2013 года. Говорить о каком то серьезном прорыве в точности изготовления не приходится, если, например, поршни начали заказывать «на стороне», что повысило их качество и точность изготовления, то блок цилиндров производят все на том же оборудовании, теми же людьми и инструментом, что и десять лет назад, аналогичная ситуация и с другими деталями. Конечно появилась стендовая обкатка на заводе, но ее явно недостаточно. В целом, срок обкатки сократился, но даже дилеры не настаивают на полном ее отсутствии.

Схожая ситуация и с более современными двигателями 21129 и 21179. Скажу за себя, как за обладателя 129-го двигателя, по ощущениям, обкатка закончилась после пробега в 6000-7000 км., почувствовался прирост тяги и упал расход. С движком 21179 ситуация более сложная, в нем гораздо больше импортных и просто изготовленных на стороне деталей, что, по идее, сокращает срок обкатки, к тому же ситуацию усугубляет повышенный расход масла на этих движках. тем не менее, владельцы отмечают изменения в этом самом расходе после 3000-5000 км.. Можно сделать вывод, что обкатка все таки есть, пусть и не такая длительная.

Что касается двигателя H4Mk, он выполнен гораздо точнее (подробнее можно почитать здесь ). По опыту родственника и отзывам в сети, обкатка заканчивается после 1000-3000 км..

Двигатели Lada по прежнему нуждаются в обкатке, для каждой модели необходим свой километраж. Самый современный H4Mk, действительно в этом почти не нуждается, период его обкатки совпадет с периодом привыкания к автомобилю, поэтому для владельца пройдет незаметно. Остальные движки стоит обкатать как минимум в течении первых 5000 км.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector