Проблемы с бензонасосом на Ford Mondeo MK IV если не работает, чинить или менять
Заправки Газпромнефть. Отзыв о качестве топлива.
Всем привет. Форд Мондео это хороший автомобиль. Пропорция надёжности и комфорта позволяет очень даже здорово перемещать пятую точку (и если надо, то не одну) в пространстве не только города, но и здорово для дальних путешествий. Однако у любой машины есть типовые болячки и для форд мондео четвёртого поколения бензонасос входит в их список. Статью пишу применительно к Всеволожской сборке и для атмосферника 2.0, но она в меру универсальна для соседних моторов.
Бензонасос имеет нехорошее свойство выходить из строя. Это происходит из-за конструктивных особенностей при котором езда с неполным баком топливо и (или качество бензина) заставляет моторчик греться. Нагрев переходит на контактную группу наверху и насос перестаёт качать.
Неисправность в большей части «счастливчиков» настигает не по ходу движения, а в момент когда двигатель надо завести. Причём бывают как предварительные симптомы (во время движения машину кратковременно как бы «тянут за хвост») так и полностью внезапный фейл. Стартер бодро крутит, вспышек нет.
Как диагностировать
При первичном включении зажигания насос должен включаться и издавать звук (гул), продолжительностью примерно 2-3 секунды. Можно послушать этот звук с места водителя, можно с места пассажира, откинув заднее сиденье или прильнув снизу в область бензобака. Дополнительные причины могут быть в неисправности предохранителя (см книжку), но это бывает крайне редко или из-за кнопки которую раньше ставили на мондео. Кнопка отключала подачу топлива в случае дтп. Находилась она в районе ручки открытия капота. К сожалению вероятно отказа именно насоса — высокая.
Датчика давления насоса в топливной системе мондео нет, поэтому check engine не загорается, на диагностике если её подключить — тишина.
Попытка не пытка
В случае отказа бензонасоса, чтобы завести автомобиль можно попробовать две вещи: постучать в район бензонасоса кулаком из салона (откинув сидение), залезть под автомобиль и попробовать добраться до косы к бензонасосу, пошевелив её как можно ближе к насосу. Есть шанс что заведёте тачку, но далеко не всегда.
Муки выбора
Не секрет что МК4 во многом аналогичен мазда, где в принципе насосы нужно было менять в рамках ТО. А конструкция эта исходно не ремонтопригодная. Фильтром в насосе выступает не только внешняя сетка. Поэтому в случае установки ремкомплекта верней части (от Krauf) вы не получите полноценный ремонт. Насосы ставились в эти машины двух типов «прямой» и «г-образный». Какой стоит у вас можно определить только достав его из бака. Судя по отзывам форумчан, насосы совместимы, разница лишь в том что г-образный насос имеет большую фильтрацию, конструкция для стран третьего мира (с плохим топливом), так сказать.
Меняется насос вместе с «косой» которая подходит к нему, потому что когда подгорают контакты в насосе, это сказывается на косе. А как вы понимаете, не поменяв косу вы только ускорите процесс перегрева пина (пинов) в новом насосе.
Оригинальный насос изготавливается VDO-Siemens и в г-образной версии имеет код A2C53100689Z. Стоит ощутимо дорого. Давление у него 4 бар.
Неоргинальные насосы много кто производит и много кто ругает. Более менее живых вариантов два — Era/messmer либо Krauf. Второй ругают за шум мотора и возможно меньший ресурс. Раньше у ERA были коды насосов 775305 г-образный и 775306 прямой. Сейчас г-образный мотор имеет код 775664. Характеристики можно посмотреть на сайте производителя тут. Давление эта совместимка имеет 3 бар, а не 4, но рекомендуется производителям на 1.6, 2 и 2.3л и на динамике вроде как разница не сказывается. Ну, может быть при скоростях 220-230+ что-то быть может, но надо ли оно вам?
Коса оригинала славится ценой (код 1934058) и может быть заменена на аналог крауф KR1010S. На неоригинальную косу жалоб форумчан не обнаружено.
Штатного лючка под сидением как в других машинах нет, замена насоса производится посредством снятия бензобака на подъёмнике. Плюс только в том, что в отличии от других марок снять бак на мондео (слив топливо) не очень сложно, хотя кроме него придётся ещё гайки покрутить.
Для снижения рисков встать «где-то» без признаков жизни, владельцы делают две вещи:
- Возят с собой запасной насос, как правило собранный из старого сломанного. Тогда оплата идёт только за эвакуатор до СТО и там замену через снятие бака.
- В дополнение к п.1 — прорезание «колхозного» лючка под задним диваном, который в теории поможет вам почти где угодно заменить насос. Второй метод лично мне понравился к моменту отказа второго (оригинального!) насоса. Но есть нюанс. Замена бензонасоса через лючек может быть отнюдь не очень простой, тк надо умудриться отвинтить и ровно завинтить крепление насоса к баку, а кроме того ведь ещё надо как-то умудриться снять и одеть (не сломав!) трубку топливной магистрали.
Так что резать или нет, решение останется за вами.
Дополнительная инфу по тому как резать, что делать, как менять, как чинить или как в режиме Кулибина собрать некий свой насос живёт на форуме клубном и на драйв2.
Если есть что добавить — пишите в комменты, это улучшает карму.
Источник
Топливная система, насос, бак, вентиляция, трубки
Подходит. 2,0 2,3 и на 1,6
цитата: |
Добрый день. Мондео 4 2.0 2007 года. После замены бензонасоса на неоригинал, стала «плавать» стрелка уровня топлива. Меняли по причине оплавления контактов. В чём может быть проблема? В ЕЛМконфиге, в ВСМ, обратил внимание, на наличие выбора насосов, может дело в этом? Или проблема в датчике? |
Обратить внимание на поплавок с датчиком, часто кто ставил неоригинал насосы, особенно из более дешёвых, глючил датчик уровня топлива, не которые переставляли со старого на новый и всё норм становилось.
У меня сложилась такая ситуация, брал бензонасос в Автодоке, при установке оказалось что на поплавке сломан фиксатор (привет Автодоку), к сожалению не заметил этого когда забирал. И если бы этого не заметил мастер, то поплавок отвалился бы внутри бака при первой заправке.
Решили снять поплавок со старого насоса, проблем ни каких нет, работает так же как и работал, хотя производители насосов разные.
У меня EcoBoost 2.0 200 2012. Вчера утром дистанционно завелся на прогрев 20 минут (погода -25), потом сел за руль, повторно завелся, доехал до работы за 12 минут, и не успев переключиться с D на R при парковке, заглох. Пару раз попытался завестись — заводилась, но при переключении с P на D сразу глохла. Вызвал человека со сканером, который обнаружил две ошибки: P008A (давление в топливной системе низкого давления — слишком низкое) и P0191 (проблема с рабочим диапазоном/качеством работы датчика давления в топливном коллекторе), причем первую ошибку (P008A) сбросить не удалось.
Пару месяцев назад была похожая проблема (не смог завестись при -15), только не знал какие ошибки. Эвакуировал тогда на станцию, там постояла минут 20, отогрелась и завелась, выплюнув литра 2 черного конденсата. Спецы ничего внятного не смогли сказать, лишь предположили, что мог перемерзнуть конденсат в катализаторе. Тогда я поменял свечи, чтобы уж хоть какое-то действие выполнить для предотвращения повторов. Общее в обоих случаях только то, что проблема проявлялась после потепления (морозы в -30..-40 сменились на -15..-20). До сегодняшнего дня откатался нормально.
По симптомам похоже, что есть плавающая проблема в ТННД (клапан, сеточка, ФТО, контакты. ), или в датчике/регуляторе давления топлива, или вообще в блоке управления двигателем.
Может кто уже проходил это и знает/подскажет куда копать? Вечером эвакуирую на станцию, посмотрим.
Вчера на станции машинка отогрелась, но не завелась, как 2 месяца назад)
Сняли бак, достали насос (1781652). Запитали насос от АКБ — работает. Внутренняя поверхность бака была чистой. Единственное нарекание — пока не слили остатки бензина, было видно, что на дне лежали темные сгустки, типа какого-то ила. (Заправляюсь всегда на ГПН 95G/98, пробег 95 Ккм). Грубые сетки (нижняя круглая и боковая синяя) конечно были уже не белыми, а серыми, хотя без видимого мусора на просвет. Бак помыли. Особенно на среднем контакте сервисмены увидели полоски подгара, хотя я сам и не заметил сразу. Контакты зачистили, ответные гнезда разъема поджали. Бак вернули, завелся, уехал.
На долго ли хватит?) Когда ждать повтора? Не хотелось бы заглохнуть при обгоне на трассе.
Конкретного ответа о причине пока так и нет, поэтому покупать насос за 24 т.р. повременю. Есть мысль в случае повтора заменить только жгут (новый номер 1775975), исключив проблемы с контактами. Его цена сейчас 1200 р.
Вчера на станции машинка отогрелась, но не завелась, как 2 месяца назад)
Сняли бак, достали насос (1781652). Запитали насос от АКБ — работает. Внутренняя поверхность бака была чистой. Единственное нарекание — пока не слили остатки бензина, было видно, что на дне лежали темные сгустки, типа какого-то ила. (Заправляюсь всегда на ГПН 95G/98, пробег 95 Ккм). Грубые сетки (нижняя круглая и боковая синяя) конечно были уже не белыми, а серыми, хотя без видимого мусора на просвет. Бак помыли. Особенно на среднем контакте сервисмены увидели полоски подгара, хотя я сам и не заметил сразу. Контакты зачистили, ответные гнезда разъема поджали. Бак вернули, завелся, уехал.
На долго ли хватит?) Когда ждать повтора? Не хотелось бы заглохнуть при обгоне на трассе.
Конкретного ответа о причине пока так и нет, поэтому покупать насос за 24 т.р. повременю. Есть мысль в случае повтора заменить только жгут (новый номер 1775975), исключив проблемы с контактами. Его цена сейчас 1200 р.
Привет. Ну что как с насосом?
И еще вопрос: КТо знает АРтикулы этих сеток?!
всем доброго времени суток .у меня такая проблемка (форд мондео 4)2.3 л расход показует 18.8л это стало после зимы(кто подскажет от чего это ?
Какую среднюю скорость показывает?
Пробег 105 тык, умер после заправки.
Налил пол бака, ключ на старт, а в ответ — тишина. Постукивания и пляски с бубном не помогли.
Галстук, на дачу на яму. и чудо, завелась. Но новый насос мит энд дориа уже куплен.
Уронил бак за пол часа с перекурами, достал старый, воткнул новый, поехал.
Родной (vdo) уже с 70и давал понять что ему не сладко. При ключе на старт из под сидухи что то пыталось вылезти с диким ЖЖЖЖЖ. да и при езде слышно был его отчетливо.
Все замены турбинки без ФТО — кроилово, все это гумно пойдет в форсунки и привет.
Всем, привет!
Дорасскажу свою насосную историю, кратко изложив что было ранее.
Напомню, речь о EcoBoost 2.0 и топливном насосе 1781652.
Первую замену насоса в сборе я провел 6 лет назад по гарантии на пробеге 16,5 тыс.км. Менял просто по факту периодического выскакивания чека (номер к сожалению не записал). Поменял его сразу при покупке автомобиля – я второй хозяин. На каком бензине ездил первый, не знаю, но видимо не на самом лучшем.
Второй насос подал первые признаки своего существования через 77 тыс.км. – как-то зимой сутра не смог завестись. Эвакуировал на СТО, постояла в тепле, завелась сама.
Через пару месяцев, тоже еще в зимнее время, заглох на ходу на парковке. Чек — P008A, P0191. Эвакуировали, отогрели – но не завелась как ранее. Сняли бак, помыли (особой грязи не было), почистили контакты на разъеме насоса, поджали ответную часть. Сетки грубой очистки насоса были в нормальном состоянии. Завелся, уехал.
Полгода без нареканий (+8 тыс.км.), но осенью насос начал постоянно гудеть. Почти месяц. Без чека. Потом гудение прекратилось само собой.
Далее 8 месяцев без замечаний (еще +7 тыс.км.), но два летних месяца насос снова стал работать очень громко. Под конец появился чек P008A «Линия низкого давления топливной системы — давление слишком низкое». Сброс не помогал, ошибка вылезала снова почти сразу.
В конце лета гул насоса прекратился и недели 3 я откатался в тишине (еще +3 тыс.км.). Но затем я заглох на ходу. Минут за 5 до этого почувствовал несколько подергиваний-проваливаний. Эвакуировлся на СТО. Чек P2636 — «Засорение топливного фильтра, топливный насос». При включении зажигания, работы насоса под задним сиденьем не было слышно. Бензина в баке было чуть менее 3/4. Вывод напрашивался сам собой – умер насос-электромоторчик.
Ко всему вышеописанному добавлю, что за свои 98 тыс.км. этот второй насос гонял только бензин 98/95 (50/50%) с Газпромнефть. Режим заправки – до пустого бака.
Изучив предыдущий накопленный опыт и рекомендации, например https://www.drive2.ru/l/552949896240431227 и из соображений экономической целесообразности, решил менять насос не целиком в сборе, как ранее уже было, а лишь необходимыми частями: фильтр тонкой очистки и электромоторчик насоса. Для замены приобрел насос Dominant FO17081652S (5 т.р.) и фильтр Mahle-Knecht KL705 (2 т.р.), два быстросъемных разъема и две гофротрубки. (Сначала купил фильтр Lynx LF-1913 за 960р, но потом решил его оставить в запас).
Фильтрующий элемент выполнен «звездой» из довольно плотного материала, похожего на картон (целлюлоза), дополнительно покрытого с внешней стороны (фильтрация происходит от краев в центр) тонким слоем синтетической ткани. Гуща слитой грязи и состояние фильтрующего элемента действительно соответствовали чеку P2636 — «Засорение топливного фильтра, топливный насос».
Снятый моторчик (код A2C53414665) потом проверил, подав на клеммы 12В.
С учетом имеющегося теперь опыта рекомендовал бы задуматься о превентивной замене фильтра, ну или как минимум при появлении первых симптомов. Знал бы сразу – не довел бы до такой ситуации. В качестве версии могу предположить, что исходная причина проблемы – это засорение ФТО. За почти 100 тыс.км. он пропустил через себя не менее 10 тонн бензина. Под конец моторчик работал уже в перегруженном режиме, чтобы втягивать топливо через забитые слои фильтра. Производительность электромоторчика стала падать, плюс мой режим «до пустого бака» (зло. ) — он стал греться (подгоревший контакт), издавать гул и писать о заниженном давлении. В какой-то момент его параметры упали ниже границы и БУ выключил двигатель.
Ну а то, что в регламентах не предусмотрена отдельная периодическая замена ФТО, как во многих других авто, это уже вопрос коммерческий)
Источник