Обратный клапан бензонасоса ваз 2114 где находится

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в бензонасосе автомобиля не допускает критического повышения давления в магистрали топливоподачи. Эта деталь обеспечивает стабильную работу ДВС в режиме холостого хода. Нормально функционирующая арматура предотвращает разрывы магистральных каналов. В схему топливных систем автомобилей с двигателями инжекторного и карбюраторного типа входят обратные клапаны давления топлива (ОКДТ).

Что представляет собой обратный клапан

Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.

При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:

  • корпус с выходами;
  • клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
  • мембрана;
  • пружина.

Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.

Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:

  1. При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
  2. Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
  3. Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
  4. Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.

От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.

Как найти устройство

Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.

Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:

Источник

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Симптомы неисправности РДТ

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент.

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «24»;
  • шестигранник на «5»;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

Источник

Обратный клапан бензонасоса ваз 2114 где находится

если выкрутить золотник с рампы

Закручиваешь на место, поворачиваешь ключ и .

давление стравливается через РДТ.

Обратки нет, РДТ в бензонасосе.

Для РДТ не нужны провода.
К колодке БН идет питание эл.насоса и провод для датчика уровня.
Остальное (один,или два провода) это массы.

Внутри же то,что ты видишь эту клемму «мамки» и сдвоенные провода в ней,так она просто прицеплена к корпусу регулятора и к электрике отношения не имеет.

Выкручивать-то его зачем?Достаточно нажать,а лучше манометром мерить.

Одному не удобно ключ поворачивать и нажимать одновременно)
При нажатие суть не меняется, оттуда максимум пару капель упадет. Когда там давление в порядке, стравливается оно долго и с большими брызгами. Манометр покажет 0 это 100%.

Закручиваешь на место, поворачиваешь ключ и .

И при этом снова слышишь жужжание бензонасоса?

давление стравливается через РДТ.

Это ты так ДУМАЕШЬ!
В действительности все может быть иначе.
1.Важнейшее условие опять же подключенный к рампе манометр

Опять же повторюсь, там не может быть давления, насос качает, но качает куда то в пустоту. Можно скрутить шланг с топливной рампы, можно скрутить или нажать золотник. Если повернуть ключ, то польется фонтан бензина. Но давление в рампе не задерживается. Повернул ключ послушал насос, пошел проверять давление, а его там нет. Манометр покажет 0

2.Если БН работает,а давления нет,то сначала проверить не замерзла ли вода в бензопроводе до рампы.
РДТ ты видимо зря напокупал.

Замерзшую топливную магистраль я вспоминаю со слезами, я мучался с этим несколько лет. В этом году очередной раз продувая компрессором магистраль, мне удалось выдуть оттуда кусок резины. До этого я приноровился в морозы поливать кипятком изгиб топливной магистрали в подкапотном пространстве, видимо там застрял этот кусок и еще куча грязи. Смастерил даже специальную бутылочку для этого. Эту тему к сожалению я знаю наверное лучше всех

я приноровился в морозы поливать кипятком изгиб топливной магистрали в подкапотном пространстве

Обычно подобные проблемы дальше под днищем.
Не забывай,что вода тяжелее топлива,поэтому если скапливается,то в нижних точках системы(трубопроводов).Там и замерзает в мороз.

Замерзшую топливную магистраль я вспоминаю со слезами, я мучался с этим несколько лет.

Решение довольно простое:
1.Стараться держать бак максимально полным.
2.Не заправляться на сомнительных АЗС,а если уж приспичило,то лить топливо не сразу в бак,а в канистру,
и уж из неё через воронку с сеткой НЕ пропускающей воду,переливать в бак.
3.Изредка, при погоде около точки росы, пользоваться влагоудалителями в топливо.

Ну а теперь по проблеме включаем логику:

Одному не удобно ключ поворачивать и нажимать одновременно

Если повернуть ключ, то польется фонтан бензина. Но давление в рампе не задерживается.

Одному не удобно ключ поворачивать и нажимать одновременно)

Не надо так раскорячиваться. Если давление есть, после того как отработал БН, из рампы хорошо брызнет.

там не может быть давления, насос качает, но качает куда то в пустоту.

Вот это и надо посмотреть — какое давление в рампе при работе насоса, и по результатам решать менять РДТ или БН.

Если специальную бутылочку для отогревания топливной магистрали смастерил, то подключить манометр к рампе — раз плюнуть.

я приноровился в морозы поливать кипятком изгиб топливной магистрали в подкапотном пространстве

Эти случаи были самые трагичные, приходилось или тащить в теплый гараж, где она отогревалась за 5-10 минут и заводилась или ждать потепления до 0

Не забывай,что вода тяжелее топлива,поэтому если скапливается,то в нижних точках системы(трубопроводов).Там и замерзает в мороз.

Мне этого никогда не забыть)

Замерзшую топливную магистраль я вспоминаю со слезами, я мучался с этим несколько лет.

Решение довольно простое:
1.Стараться держать бак максимально полным.
2.Не заправляться на сомнительных АЗС,а если уж приспичило,то лить топливо не сразу в бак,а в канистру,
и уж из неё через воронку с сеткой НЕ пропускающей воду,переливать в бак.
3.Изредка, при погоде около точки росы, пользоваться влагоудалителями в топливо.

все это выполнялось, более того шприцем с трубочкой я откачивал воду со дна в баке. Откачивал грамм по 100 не более. Теперь вопрос, бывает ли, что воды нет совсем ни капли? Вроде это нормальное явление, что хотя бы сколько-нибудь воды в баке присутствует.

Ну а теперь по проблеме включаем логику:

Пропажа давления в рампе возможна если:
1.Форсунки(а) не герметичны
2.Топливо «убегает» обратно в бак из-за неисправного обратного клапана в БН
3.Не герметичен трубопровод.
Но пункт 3 видимо сразу можно исключить.Течь топлива на улицу НЕ ЗАМЕТИТЬ невозможно.

1. Негерметичные форсунки этот как? Через колечки наружу пропускают? Такого не было. Заливает в цилиндры? Исключено, я бы потом замучался бы свечи сушить.
2. Исключено, т.к. каждый раз после замены «неисправного» РДТ, давление в рампе сохранялось достаточным для запуска двигателя.

Сегодня проведу эксперимент. Скину клемму на 10 минут, если машина заведется, то тогда непонятно где проблему искать. Реле бензонасоса? Такое чувство, что сигнал управления РДТ пропадает. Я все еще не понимаю до конца, что им управляет? Не завязан ли он с другими датчиками? В мурзилках говорятся только простые вещи, для чего он создан и как устроен
Повторюсь почему я предполагаю, что это должно помочь. Когда я менял бензонасос, я не скинул клемму и давление в рампе не появилось пока я не скинул клемму на какое то время.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:

Не надо так раскорячиваться. Если давление есть, после того как отработал БН, из рампы хорошо брызнет.

Вот! Об этом я выше уже писал, что из рампы ничего не брызжет, пару капель падает. Как брызжет хорошее давление я знаю

Вот это и надо посмотреть — какое давление в рампе при работе насоса, и по результатам решать менять РДТ или БН.

Если специальную бутылочку для отогревания топливной магистрали смастерил, то подключить манометр к рампе — раз плюнуть.

Насос стоит новый (даже теперь уже 2 новых), если бы в рампе создавалось малейшее давление при попытке завести хотя бы должны быть хлопки. Давление я замерял до предыдущей замены насоса, когда тот очевидно помирал. Показывало 3кг, но ехала машина совсем грустно. Помоему 3.8 должно быть.
Еще раз повторяю. Проблема решалась путем замены РДТ. Машина снова начинала ехать прекрасно. НО! При этом каждый раз я скидывал клемму т.к. подсаживал аккумулятор и уносил его домой заряжаться. Или РДТ или клемма, это 2 действия которые я производил перед тем как проблема решилась. Осталось исключить лишнее. Если это РДТ, то мне непонятно какого хрена он ломается так часто и поэтому я в эту версию не верю и согласен, что я зря их покупал столько. Но если это клемма, то непонятно, что происходит и почему теряется сигнал на РДТ.

Источник

Читайте также:  Разница направляющих втулок клапанов ваз
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector