Обратный клапан для маслостанции

Содержание
  1. Гидравлический обратный клапан
  2. Устройство
  3. Применение
  4. Управляемый гидравлический обратный клапан
  5. Как работает обратный клапан в гидравлике
  6. Клапанная аппаратура для маслостанций
  7. Каталог клапанов запорных серии HOV, HOW для открытого центра
  8. Двухсторонние гидравлические замки
  9. Гидрозамки модульного монтажа (аналоговая замена ГЗМ)
  10. Обратные клапана для трубного монтажа на маслостанции
  11. Клапаны предохранительные для станций гидравлических
  12. Дросселя для маслостанций гидравлических
  13. Дросселя трубного монтажа для маслостанций гидравлических
  14. Дросселя тонкой настройки для маслостанций гидравлических
  15. Дросселя тонкой настройки с обратным клапаном для маслостанций гидравлических
  16. Регуляторы расхода трехлинейные для гидравлических маслостанций
  17. Гидроклапаны предохранительные трубного монтажа
  18. Гидроклапаны разгрузочные для сдвоенных насосов (спаренных)
  19. Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора
  20. Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов

Гидравлический обратный клапан

Гидравлический обратный клапан – это устройство предназначение, которого пропускание рабочей жидкости только в одну сторону.

Они необходимы в гидросистемах, с односторонним движением рабочей жидкости. Также они широко применяются в устройствах гидравлических моторов и насосах.

Устройство

Как показано на рисунке «а» в состав гидравлического обратного клапана входят: 1 – корпус; 2 – пружина; 3 – шарик. Вместо шарика может быть шайба или конус как на рисунке «б». На гидравлических схемах обратный клапан выглядит как показано на рисунке «в».

Пружина в обратном клапане нужна для того чтобы осилить силу трения при постановке запирающей части в седло. Чтобы предотвратить понижение давления рабочей жидкости при проходе через него, жёсткость пружин должна быть минимальной.

Принцип работы согласно рисункам «а» и «в»:

  • Рабочая жидкость поступает под давлением снизу;
  • Давит на шарик ил конус, шарик давит на пружину, и она сжимается;
  • Поток беспрепятственно проходит;
  • Если подать напор с другой стороны шарик еще сильней прижмется и не пропустит его;

Обратные клапаны не редко являются встроенными в гидравлическую систему элементами, но есть и агрегаты, изготавливаемые отдельно.

Применение

  • В роли подпиточных клапанов, в гидравлических системах с замкнутым перемещением рабочей жидкости;
  • В гидросистемах, в которых более одного насоса, применяются для убирания взаимного влияния, при работе насосов в одно и то же время;
  • Блоки очистки и фильтрации рабочей жидкости в реверсивных гидравлических линиях для того чтобы избежать прохождение ее через фильтр в обратном направлении.
  • В гидравлических системах где необходимо движение потока только в одну сторону.

Управляемый гидравлический обратный клапан

Гидравлический управляемый обратный клапан — это устройство которое в зависимости от действий управляющего элемента, пропускает или не пропускает жидкость в каком-то из направлений. Такие устройства называют Гидрозамками.

Источник

Как работает обратный клапан в гидравлике

  1. Устройство обратного клапана
  2. Принцип работы обратного клапана
  3. Применение клапана в гидравлических системах

Это устройство, позволяющее движение рабочей жидкости в одном направлении и не допускающее ее движение в обратном направлении. Обратные клапана обычно устанавливаются в гидравлических линиях, где необходимо движение только вперед.

Устройство обратного клапана

Основными элементами клапана являются, см. рисунок №1:

  1. Корпус;
  2. Седельный контакт, обеспечивает обратному клапану хорошую герметичность;
  3. Запорный конус, шарик или тарелка (применяются разные типы элементов). Тарельчатые обратные клапаны применяются при небольшом давлении.
  4. Пружина.

Принцип работы обратного клапана

  • при движении рабочей жидкости в прямом направлении, запорный элемент отодвигается от седельного контакта, и поток проходит через открывшиеся окно клапана;
  • при движении жидкости в обратном направлении, запорный элемент (конус, шарик или тарелка) при обратном воздействии рабочей жидкости прижимается к седельному контакту, тем самым закрывая окно клапана.
Читайте также:  Обратный клапан в системе дымоудаления разъяснение

Применение клапана в гидравлических системах

Обратные клапаны (типы устройства: конус, шарик, тарелка) применяют в системах, где необходимо однонаправленное движение жидкости, в частности в составе: других гидравлических элементах, поршневых и плунжерных насосах, а также в гидроприводе прессового оборудования, станков и т.п.

Источник

Клапанная аппаратура для маслостанций

Контакты специалиста для заказа запорной гидравлики, клапанов для трубного монтажа для маслостанций
Лавренюк Виктор Андреевич


Каталог клапанов запорных серии HOV, HOW для открытого центра

Наименование

Цена, в руб. с НДС.

Двухсторонние гидравлические замки

Наименование

Цена в руб. с НДС

Гидрозамки модульного монтажа (аналоговая замена ГЗМ)

Наименование

Цена в руб. с НДС

Гидрозамок модульный Z2DS6

Гидрозамок модульный Z2DS6A

Гидрозамок модульный Z2DS6B

Гидрозамок модульный Z2DS10

Гидрозамок модульный Z2DS10A

Гидрозамок модульный Z2DS10B

Гидрозамок модульный Z2DS16

Гидрозамок модульный Z2DS22

Обратные клапана для трубного монтажа на маслостанции

Наименование

Цена в руб. с НДС

Клапаны предохранительные для станций гидравлических

Наименование

Цена в руб. с НДС

Технические характеристики клапанов предохранительных для станций гидравлических
Условный проход Ду-6 Ду-10 Ду-16 Ду-22
Рабочее давление, Мпа 31,5 31,5 31,5 31,5
Номинальный раход жидкости (л.в мин.) 60 100 200 400
Рабочая температура, С от -20 до +70 от -20 до +70 от -20 до +70 от -20 до +70
Вес, кг ZPB 1,3 2,6 9,4 9,2
Z2PB 1,9 3,1 11,8 10,3
Материал корпуса литая фосфатированная поверхность корпуса
Рабочие жидкости NAS 1638 class 9, ISO 4406 class 20/18/15

Дросселя для маслостанций гидравлических

Наименование

Условный проход

Цена в руб., с НДС

Технические характеристики дросселей для станций гидравлических
Условный проход Ду-6 Ду-10 Ду-16 Ду-22
Рабочее давление, Мпа 31,5 31,5 31,5 31,5
Номинальный раход жидкости (л.в мин.) 80 160 250 350
Рабочая температура, С от -30 до +80 от -30 до +80 от -30 до +80 от -30 до +80
Вес, кг 1 2,2 4,7 8
Материал корпуса литая фосфатированная поверхность корпуса
Рабочие жидкости NAS 1638 class 9, ISO 4406 class 20/18/15

Дросселя трубного монтажа для маслостанций гидравлических

Наименование Обозначение Аналоги Цена, прайс, вкл. НДС
Дроссель трубного монтажа FG8G1.2 (G3/8) VRF02 (A110400.11.00) 1 310,00
FG10G1.2 (G1/2) VRF03 (A110400.11.00) 1 690,00
FG15G1.2 (G3/4) VRF04 (A110400.11.00) 2 310,00
FG20G1.2 (G1) VRF05 (A110400.11.00) 3 210,00

Дросселя тонкой настройки для маслостанций гидравлических

Наименование Обозначение Аналоги Цена, прайс, вкл. НДС
Дроссель тонкой настройки FV10 G3/8 DV10 G3/8 1 280,00
FV12 G1/2 DV12 G1/2 1 490,00
FV16 G3/4 DV16 G3/4 1 530,00
FV20 G1 DV20 G1 2 180,00

Дросселя тонкой настройки с обратным клапаном для маслостанций гидравлических

Наименование Обозначение Аналоги Цена, прайс, вкл. НДС
Дроссель тонкой настройки с обратным клапаном FRV10 G3/8 DRV10 G3/8 1 390,00
FRV12 G1/2 DRV12 G1/2 1 710,00
FRV16 G3/4 DRV16 G3/4 1 720,00
FRV20 G1 DRV20 G1 2 380,00

Регуляторы расхода трехлинейные для гидравлических маслостанций

Наименование Обозначение Аналоги Цена, прайс, вкл. НДС
Регулятор расхода трёхлинейный FC-51 G3/8 FC-51 G3/8 4 530,00
FC-51 G1/2 FC-51 G1/2 4 530,00
FC-51 G3/4 FC-51 G3/4 4 530,00
FCR-51 G3/8 FCR-51 G3/8 5 749,00
FCR-51 G1/2 FCR-51 G1/2 5 749,00
FCR-51 G3/4 FCR-51 G3/4 5 749,00

Гидроклапаны предохранительные трубного монтажа

Наименование

Расход воды, максимальный

Диапазон настройки, бар

Цена в руб., с НДС

45 литров в минуту 10-180 бар 3/8” 2170,00

Гидроклапаны разгрузочные для сдвоенных насосов (спаренных)

Наименование

Расход воды, максимальный

Максимальное рабочее давление, бар

Условный проход (Стандарт)

Источник

Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора

Один и тот же клапан может служить нескольким целям в зависимости от своего расположения в гидросхеме, а также от расположения выхода и входа пилотной линии, схемы реализации слива утечек (дренажа) — зависимой или независимой.

Предохранительные клапаны

Предохранительные клапаны, как показано на рисунке выше (a, b, c), ограничивают максимальное давление в системе. Предохранительные клапаны — это нормально закрытые клапаны, которые воспринимают давление перед клапаном. Когда давление достигает установки (уставки или отсечки) клапана, клапан открывается для того, чтобы сбросить излишки жидкости (давления) к резервуар (гидробак). На рисунке выше (a) показан клапан прямого действия. Пунктирная пилотная линия указывает на то, что давление «снимается» непосредственно перед клапаном и запорный элемент клапана, непосредственно, воспринимает давление подаваемое на него. Пружинная полость клапана напрямую соединена со вторичным портом, хотя данная функция не отображается текущими символами ISO 1219-1. Обратное давление в линии слива действует со стороны пружины и добавляет (приплюсовывает) к установленному давлению настройки своё давление. Это означает, например, что в случае давления в 10 бар в линии слива (давление подпора в линии слива), клапан откроется при давлении на 10 бар большем, чем было установлено, хотя перепад давлений через клапан не изменяется.

На рисунке выше (b) показан упрощенный символ предохранительного клапана с пилотным управлением или, по-другому, двухступенчатый клапан, а на рисунке (c) показан детализированный символ для двухступенчатого предохранительного клапана. Благодаря своей конструкции пилот предохранительного клапана может быть удалён и находиться в кабине оператора.

После неурегулированного гидронасоса обязательно должен быть установлен предохранительный клапан.

Несмотря на то, что регулируемые гидронасосы имеют компенсаторы по давлению, после них в гидроцепи желательно также устанавливать предохранительный клапан. Клапаны, стоящие после гидронасоса, обычно называются главными клапанами и защищают всю гидросистему. Также для защиты отдельных узлов (гидромоторов, гидроцилиндров) предохранительные клапаны могут устанавливаться в ответвлениях гидроцепи.

На рисунке выше (d) показан нормально открытый редукционный клапан, который используются для ограничения максимального давления приводов в ответвлениях гидролинии. Эти клапаны контролируют давление за счёт контроля давления на вторичном выходе клапана. Данная функция показывается пунктирной пилотной линией на выходе клапана. Так как давление определяется как сопротивление потоку, то регулируя расход масла (РГЖ) через клапан возможно изменять перепад давления на клапане, тем самым регулируя вторичное давление. Так как клапан «снимает» давление непосредственно на выходе, то данный клапан априори является клапаном с внешним дренажом.

На рисунке выше (е) показан символ редукционного клапана, который, помимо давления, понижает поток масла через клапан.

Клапаны разгрузки используются с насосами постоянного объёма или в линии аккумулятора для сохранения энергии привода. Некоторые производители изготавливают клапаны с внешней разгрузкой — такой клапан показан на рисунке выше (f). В данных клапанах разгрузка осуществляется по команде пилотного давления из другой гидролинии или гидролинии оператора.

На данной гидросхеме ограничение давления происходит как от внешнего, так и от внутреннего пилотного давления. При увеличении любого пилотного давления сверх показания установленного — происходит открытие клапана:

На рисунке ниже показана типичная гидросхема с насосами высокого давления (малого объёма) и низкого давления (большого объёма). Разгрузка насоса низкого давления происходит от пилотного давления, подаваемого после обратного клапана. Для защиты линии высокого давления после закрытия обратного клапана, за насосом высокого давления устанавливается предохранительный клапан.

В данной гидросхеме клапаны S1 и S2 являются клапанами последовательности:

В начале цикла происходит подъём бура и только после достижения давления уставки клапана S2 происходит разжим струбцины — система приводится в исходное положение и теперь можно начинать рабочий цикл. При подаче напряжения на катушку произойдёт зажим струбцины и по достижению уставки давления клапана S1 начнется рабочий ход бура. Особенностью клапана последовательности является наличие независимого слива, так как со стороны слива действует противодавление, которое будет менять уставку давления при отсутствии независимого слива. Такие клапаны могут дополняться обратными клапанами для свободного движения масла в обратном направлении.

На рисунке ниже изображён клапан подпора:

Цель клапана подпора — удержание штока гидроцилиндра от свободного падения под действием силы тяжести при опускании или в промежуточном положении. Клапан настраивается приблизительно на давление 10 бар и благодаря этому шток гидроцилиндра опускается равномерно, без рывков. Недостатком этого клапана является понижение КПД гидроцилиндра, так как требуется преодолевать дополнительное противодавление клапана в 10 бар. Для исправления этого недостатка некоторые производители выпускают клапаны подпора с внешней пилотной линией.

На гидросхеме ниже при опускании штока вниз клапан полностью открывается под воздействием внешнего пилотного давления:

В случаях работы гидравлики с переменной нагрузкой, применение клапана подпора с внешней пилотной линией (клапана контрбаланса) однозначно необходимо. В случае, когда в гидроцилиндре создаётся «тянущая» нагрузка, имеется вероятность неравномерного опускания штока.

Такой режим работы, например, у стрелы автокрана, где нагрузка изменяется во время движения стрелы по вертикальной плоскости.

Клапаны контроля движения изготавливаются двух типов: тарельчатого и золотникового.

Преимуществом тарельчатого клапана перед золотниковым является меньшие внутренние утечки. В случае если большее время удержания нагрузки происходит на вытянутом штоке гидроцилиндра — должен применяться тарельчатый клапан.

Подпорный клапан необходим для установки в линию гидромотора в качестве предупреждения неконтролируемой «раскрутки» гидромотора под воздействием веса груза. Когда подача насоса меньше скорости вращения гидромотора, то есть гидромотор раскручивается под собственным весом груза, торможение производится за счёт внутренней пилотной линии. Если вращение происходит за счёт нагнетания РГЖ насосом, внешняя пилотная линия приоткрывает клапан подпора, тем самым уменьшая сопротивление линии подпора. В случае применения реверсивного гидромотора в конструкции клапана подпора необходимо наличие обратного клапана. Так как клапан подпора из-из внутренних утечек не препятствует медленному вращению гидромотора, то в некоторых конструкциях гидромотора предусмотрен внутренний тормоз.

Ещё одним видом клапана для удерживания нагрузи является гидрозамок. Клапан свободно пропускает масло в одном направлении и жёстко запирает поток в обратном направлении. Открытие клапана в обратную сторону происходит только под воздействием пилотного давления. В отличие от клапана подпора, гидрозамок не имеет внутренних утечек, благодаря чему не происходит «сползания» груза под нагрузкой.

Гидрозамки используют в случаях необходимости удерживания статической нагрузки, а клапаны подпора требуются при динамической нагрузке.

Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов



Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector